Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 27 июня 2014 года N 150
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от 17 ноября 2022 года N 1023)
Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом Республики Крым, подотчетным и подконтрольным Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в части обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере повышения энергетической эффективности объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и муниципальных образований, координацию деятельности, межотраслевое регулирование, исполнительные функции и полномочия в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, отнесенным к самостоятельному ведению Республики Крым, а также координацию деятельности иных исполнительных органов Республики Крым в установленной сфере деятельности Министерства.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Республики Крым, исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
1.4. Министерство в своей деятельности основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления и иными организациями и гражданами в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
II. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Создание в пределах компетенции Министерства условий для:
реализации государственной политики на территории Республики Крым по модернизации объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечения безопасных и комфортных условий проживания населения Республики Крым при реализации программы переселения из аварийного жилья;
устойчивого функционирования коммунального хозяйства (водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и обращения с твердыми коммунальными отходами) на территории Республики Крым;
эффективного функционирования предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства, управления и распоряжения в пределах компетенции собственностью Республики Крым;
создание условий для обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.2. Основными функциями Министерства являются:
2.2.1. Определение приоритетов развития жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и на этой основе формирование отраслевого и межотраслевого взаимодействия.
2.2.2. Участие в разработке проектов программ социально-экономического развития Республики Крым, целевых программ, направленных на повышение уровня обеспечения потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг, улучшение их качества, обеспечение охраны окружающей природной среды, энергосбережения, инженерной защиты территорий.
2.2.3. Создание режима наибольшего благоприятствования для инвестирования в развитие приоритетных направлений жилищно-коммунального хозяйства, привлечение внебюджетных средств на его развитие путем проведения организационной работы по разработке и реализации инвестиционных проектов совместно с иными исполнительными органами Республики Крым и органами местного самоуправления.
III. Компетенция
3.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. По вопросам, отнесенным к компетенции, разрабатывает проекты законов для их внесения в Государственный Совет Республики Крым в установленном порядке, а также иные нормативные правовые акты Республики Крым.
3.1.2. Готовит предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, и представляет их на рассмотрение Совету министров Республики Крым.
3.1.3. Готовит предложения по формированию бюджета Республики Крым в части финансирования мероприятий, отнесенных к компетенции Министерства.
3.1.4. Обеспечивает контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, которые выделяются Министерству как распорядителю бюджетных средств.
3.1.5. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отнесенных к ведению Министерства организаций, предприятий, учреждений.
3.1.6. Координирует в пределах своей компетенции финансово-экономическую деятельность организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
3.1.7. Контролирует выполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
3.1.8. Вносит в установленном законодательством порядке предложения Совету министров Республики Крым по реорганизации и (или) ликвидации организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства, а также по учреждению организаций, предприятий, учреждений.
3.1.9. Утверждает и контролирует в пределах своих полномочий соблюдение требований уставов организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
3.1.10. Утверждает и контролирует выполнение государственных заданий, доведенных до организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
3.1.11. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым и федеральными стандартами порядке внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит Министерства, а также организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
3.1.12. Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым порядке подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Министерства.
3.1.13. Выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, осуществлению бронирования сотрудников Министерства.
3.1.14. Обеспечивает защиту информации ограниченного доступа в Министерстве.
3.1.15. Обеспечивает в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым порядке своевременное рассмотрение заявлений и обращений граждан и других субъектов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и принимает соответствующие меры.
3.1.16. Разрабатывает и внедряет в пределах своих полномочий современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и официальный веб-сайт в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", организует в установленном законодательством порядке проведение семинаров, конференций, конгрессов по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.1.17. Организует создание Регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Крым.
3.1.18. Организует создание Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
3.1.19. Организует разработку государственной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Крым, краткосрочных планов реализации программы, порядка и условий предоставления бюджетных ассигнований на реализацию программы.
3.1.20. Создает условия для проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета. Разрабатывает соответствующие региональные программы.
3.1.21. Обеспечивает деятельность Правления Некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым".
3.1.22. Организует и реализует на территории Республики Крым, в части полномочий исполнительных органов Республики Крым, проведение предварительного отбора подрядных организаций, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
3.1.23. Определяет условия переноса срока капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Крым на 2016 - 2045 годы, утвержденную постановлением Совета министров Республики Крым от 30 ноября 2015 года N 753, на более поздний срок, организует прием документов и работу комиссии.
3.1.24. В пределах полномочий обеспечивает наполнение государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).
3.1.25. В пределах полномочий осуществляет контроль за деятельностью муниципальных образований Республики Крым в части надлежащего учета муниципального жилого фонда, своевременности и полноты оплаты взносов за капитальный ремонт жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, помещений, находящихся в муниципальной собственности, определения размера платы за наем, администрирования и взыскания дебиторской задолженности по данному виду дохода.
3.1.26. Разрабатывает и организует исполнение региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
3.1.27. Обеспечивает взаимодействие с государственной корпорацией - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сфере реализации соглашения о предоставлении Республике Крым средств финансовой поддержки граждан из аварийного жилищного фонда в целях реализации федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".
3.1.28. Осуществляет ведение Автоматизированной информационной системы "Реформа ЖКХ" (АИС "Реформа ЖКХ") в части внесения сведений об аварийном жилищном фонде, расположенном на территории Республики Крым. Координирует и методически сопровождает деятельность муниципальных образований Республики Крым, направленную на признание многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу. Обеспечивает внесение данных о реализации программ переселения, формирование и направление форм отчетности в адрес государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.1.29. Координирует работы по подготовке Республики Крым к осенне-зимнему периоду и прохождению отопительного сезона.
3.1.30. Готовит в установленном порядке предложения по формированию Республиканской адресной инвестиционной программы и перечня объектов капитального ремонта социальной инфраструктуры за счет средств бюджета Республики Крым.
3.1.31. В пределах полномочий осуществляет функции заказчика по закупке товаров, работ, услуг за государственные средства.
3.1.32. Обеспечивает в пределах полномочий целевое и эффективное использование финансовых ресурсов, выделяемых Министерству как распорядителю бюджетных средств для выполнения соответствующих программ, осуществляет внутренний финансовый контроль за поступлением средств к распорядителям низшего уровня и получателям бюджетных средств и их расходованием.
3.1.33. Разрабатывает и внедряет в пределах своих полномочий современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
3.1.34. Организует проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности Министерства.
3.1.35. Осуществляет мониторинг обеспечения населения Республики Крым услугами теплоснабжения, водоснабжения и иными услугами, предоставляемыми населению организациями жилищно-коммунального хозяйства, мониторинг разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
3.1.36. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек.
3.1.37. Контролирует реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), водоснабжения и водоотведения.
3.1.38. Формирует и сопровождает инвестиционные проекты в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, повышения энергетической эффективности и обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.39. Обеспечивает привлечение внебюджетных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в соответствии с порядком рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым.
3.1.40. Участвует в рассмотрении проектов документов территориального планирования муниципальных образований Республики Крым (схем территориального планирования и генеральных планов) в сфере деятельности Министерства.
3.1.41. В установленном порядке осуществляет координацию и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства.
3.1.42. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
3.1.43. Дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
3.1.44. Осуществляет организационно-правовые мероприятия по регулированию социально-трудовых отношений на предприятиях, в учреждениях и организациях, отнесенных к ведению Министерства, в соответствии с законодательством.
3.1.45. Принимает решения о проведении аудиторских проверок на предприятиях, в учреждениях и организациях, отнесенных к ведению Министерства, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
3.1.46. Осуществляет утверждение и контролирует выполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства.
3.1.47. Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами Республики Крым или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок.
3.1.48. Участвует в межведомственных комиссиях и рабочих группах по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства.
3.1.49. Участвует в разработке и рассмотрении законопроектов, готовит предложения для обращения с законодательной инициативой по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, готовит в установленном порядке заключения, отзывы на законопроекты и иные правовые акты.
3.1.50. Участвует в реализации государственных программ Республики Крым, федеральных целевых программ Российской Федерации в части мероприятий, отнесенных к сферам ведения Министерства.
3.1.51. Проводит кадровую политику в установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров, дополнительное профессиональное образование работников Министерства.
3.1.52. Участвует в пределах своей компетенции в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Крым.
3.1.53. Организует и проводит мероприятия по предупреждению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий, включая проведение аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении аварийных ситуаций межмуниципального и регионального характера на объектах жилищно-коммунального хозяйства и других объектах Республики Крым.
3.1.54. Принимает участие в установленных законодательством случаях в координации аварийно-восстановительных работ, расследовании причин аварий эксплуатируемых объектов жилищно-коммунального и теплоэнергетического хозяйства.
3.1.55. В пределах своих полномочий принимает участие в реализации государственной политики в сфере охраны труда, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, решении вопросов гражданской обороны, осуществляет руководство и контроль выполнения соответствующих направлений деятельности предприятиями, учреждениями и организациями, отнесенными к ведению Министерства.
3.1.56. Участвует в формировании мобилизационного плана Республики Крым, мероприятий по мобилизационной подготовке, проводимых в мирное время, на период объявления мобилизации или военного времени.
3.1.57. Проводит мероприятия по переводу комплекса жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на работу в условиях военного времени.
3.1.58. Заключает в пределах своей компетенции контракты с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения деятельности Министерства, а также мобилизационной готовности.
3.1.59. Принимает по вопросам своего ведения нормативные правовые акты (правила, положения, регламенты, инструкции, методические документы), а также распорядительные акты, обязательные для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, отнесенными к ведению Министерства.
3.1.60. Осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым мероприятия по противодействию коррупции в Министерстве и отнесенных к его ведению предприятиях, учреждениях, организациях.
3.1.61. Осуществляет научно-техническую политику, содействие реализации инновационных проектов в сфере деятельности Министерства, внедрение на территории Республики Крым прогрессивных технологий, материалов, изделий, оборудования и средств механизации, обобщение и распространение передового опыта организации жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.62. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции.
3.1.63. Осуществляет защиту информационных ресурсов Министерства.
3.1.64. Оказывает бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 года N 59-ЗРК "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым".
3.1.65. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ Республики Крым в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.66. Утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.67. Разрабатывает нормативы накопления твердых коммунальных отходов.
3.1.68. Организует деятельность Регионального оператора по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
3.1.69. Регулирует деятельность региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
3.1.70. Организует разработку и утверждает территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
3.1.71. Координирует и контролирует работу по реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийных жилых домов.
3.1.72. Проводит мониторинг аварийности жилищного фонда, координирует работу органов местного самоуправления по ликвидации аварийности жилищного фонда.
3.1.73. Осуществляет управление проектной деятельностью, в том числе управление проектами и управление портфелями проектов.
3.1.74. Определяет для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения гарантирующую организацию и устанавливает зоны ее деятельности.
3.1.75. Осуществляет полномочия в сфере противодействия терроризму, в том числе по:
разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Крым в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
участию в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
разработке и реализации мер в Республике Крым по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
участию в социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Крым, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом;
участию в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
участию исполнительных органов Республики Крым в проведении учений в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
реализации мер, принятых в Республике Крым, по поддержанию сил и средств исполнительных органов Республики Крым, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию.
3.1.76. Устанавливает форму схемы границ прилегающей территории, требования к ее подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ прилегающей территории в Республике Крым.
3.1.77. Оказывает практическую и методическую помощь органам местного самоуправления в сфере нормотворчества, в том числе путем подготовки модельных актов по вопросам, отнесенным к компетенции.
3.1.78. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
3.1.79. Осуществляет полномочия в сфере территориальной обороны, в том числе:
участвует в планировании территориальной обороны в Республике Крым;
во взаимодействии с органами управления территориальной обороны и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти организует и осуществляет мероприятия по охране важных объектов, находящихся в их ведении, и участвует в противодействии деятельности диверсионно-разведывательных формирований иностранных государств и незаконных вооружённых формирований на территории Республики Крым;
содействует органам управления территориальной обороной, соединениям, воинским частям территориальных войск и других войск, воинским формированиям, органам и создаваемым на военное время специальным формированиям в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне;
издает в пределах предоставленных в период военного положения полномочий нормативные правовые акты по вопросам осуществления мероприятий по территориальной обороне, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, организациями и их должностными лицами, а также гражданами;
в пределах своих полномочий создает силы и средства для выполнения мероприятий по территориальной обороне и осуществляет руководство ими.
3.2. Для осуществления своих полномочий Министерство имеет право:
3.2.1. Издавать нормативные правовые акты (распоряжения, приказы), разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.2.2. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обеспечивать их реализацию в пределах ведения Министерства.
3.2.3. Заключать договоры и соглашения.
3.2.4. Участвовать в разработке проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Республики Крым, Совета министров Республики Крым, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.5. Представлять по поручению Главы Республики Крым интересы Республики Крым в государственных органах и неправительственных организациях зарубежных стран, международных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.6. Представлять Главе Республики Крым, Совету министров Республики Крым заключения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.7. Выступать от имени Республики Крым в государственных органах, органах местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе выступать от имени Республики Крым в судебных органах и осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям.
3.2.8. Созывать и проводить в установленном законодательством порядке совещания с участием представителей исполнительных органов Республики Крым по согласованию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также проводить конференции, семинары, организовывать выставки по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.9. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке на бесплатной основе у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Республики Крым, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, физических и юридических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Министерство, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.10. Привлекать в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
3.2.11. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.2.12. Применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
3.2.13. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности с привлечением представителей исполнительных органов Республики Крым, иных государственных органов, органов местного самоуправления и обеспечивает их деятельность, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" создавать комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда.
3.2.14. Обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в сфере деятельности Министерства.
3.2.15. Управлять имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления.
3.2.16. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств организациями, предприятиями и учреждениями (получателями бюджетных средств), отнесенными к ведению Министерства, а также оказывать им методическую помощь.
3.2.17. Принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами Республики Крым решения.
3.2.18. Проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
3.2.19. Давать организациям, предприятиям и учреждениям, отнесенным к ведению Министерства, обязательные для исполнения указания, поручения.
3.2.20. Проводить проверки соблюдения требований трудового законодательства, кадрового делопроизводства в деятельности организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
3.2.21. Осуществлять от имени Республики Крым в случаях, предусмотренных действующим законодательством, полномочия обладателя информации, содержащейся в государственных информационных системах Министерства, в пределах своей компетенции.
3.2.22. Запрашивать и получать ответы у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3.2.23. Обеспечивать размещение информации о деятельности Министерства на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", а также в помещениях, занимаемых Министерством, и иных отведенных для этих целей местах.
3.2.24. Организовывать и проводить в установленном порядке мобилизационную подготовку Министерства.
3.2.25. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.2.26. Представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
3.2.27. Представлять информацию и сведения, содержащиеся в информационных ресурсах Министерства и не составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, в том числе готовить ответы на межведомственные запросы.
3.2.28. Обеспечивать рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.29. Принимать участие в реализации антикоррупционной политики в Республике Крым, в том числе обеспечивать реализацию мер по противодействию коррупции в Министерстве.
IV. Руководство деятельностью
4.1. Министерство возглавляет министр жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
4.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого (первых), которые назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению министра Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главой Республики Крым.
Количество заместителей министра определяется структурой и штатным расписанием Министерства.
4.3. Министр:
4.3.1. Участвует в заседаниях Совета министров Республики Крым.
4.3.2. Принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение.
4.3.3. Осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа Республики Крым.
4.3.4. Несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство.
4.3.5. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства; распределяет обязанности между своими заместителями.
4.3.6. Действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с государственными органами, исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4.3.7. Вправе предоставить право подписи документов от имени Министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства.
4.3.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности и фонде оплаты труда аппарата Министерства.
4.3.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства (кроме первого заместителя министра, заместителей министра).
4.3.10. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме первого заместителя министра, заместителей министра).
4.3.11. Представляет структуру и штатное расписание Министерства на утверждение Председателю Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главе Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности и фонда оплаты труда.
4.3.12. Осуществляет расходование средств в пределах утвержденной бюджетной сметы на содержание Министерства.
4.3.13. Согласовывает бюджетную смету государственных казенных учреждений, отнесенных к ведению Министерства.
4.3.14. Согласовывает штатное расписание и планы финансовой деятельности предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства.
4.3.15. Рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства (кроме первого заместителя министра, заместителей министра).
4.3.16. В установленном порядке вносит предложения о присвоении особо отличившимся работникам Министерства почетных званий, награждении их государственными наградами.
4.3.17. Применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах, награждает работников Министерства отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами.
4.3.18. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства и предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства, - приказы, распоряжения, поручения ненормативного характера.
4.3.19. Осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства, организации деятельности Министерства.
4.3.20. В порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и освобождает от должности (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства.
4.3.21. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства.
4.3.22. Исполняет полномочия представителя нанимателя государственных гражданских служащих Министерства и работодателя для работников Министерства (кроме первого заместителя министра, заместителей министра), замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Крым, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Республики Крым и трудовым законодательством.
4.3.23. Рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства.
4.3.24. Несет персональную ответственность за организацию в пределах сферы деятельности Министерства мероприятий по противодействию коррупции и принятию мер по борьбе с коррупцией в Министерстве и в организациях, предприятиях и учреждениях, отнесенных к ведению Министерства.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности.
5.2. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
5.3. Министерство имеет сокращенное наименование - МинЖКХ Крыма.
5.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым.
5.5. Предельная численность Министерства утверждается Советом министров Республики Крым.
5.6. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главой Республики Крым в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.
5.7. Для принятия согласованных управленческих решений в подведомственной сфере деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
5.8. В Министерстве создаются общественный и другие советы, постоянные и временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
5.9. Министерство обеспечивается в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым. Министерство пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Образование, реорганизация и упразднение (ликвидация) Министерства осуществляются по решению Главы Республики Крым в порядке, установленном законодательством.
5.11. Местонахождение Министерства: 295021, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Залесская, д. 12.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 17 ноября 2022 г. N 1023 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.