Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу агентства труда и
занятости населения
Красноярского края
от 16 ноября 2022 г. N 93-314
Административный регламент
предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на территории Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1.1.1. Административный регламент предоставления агентством труда и занятости населения Красноярского края (далее - Агентство) и краевыми государственными учреждениями службы занятости населения (далее - центры занятости населения) государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход на территории Красноярского края (далее - Административный регламент, государственная услуга) определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги Агентством и центрами занятости населения.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги выступают граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - граждане).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
1.3.1. Предоставление государственной услуги отдельным категориям граждан, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Агентство через центры занятости населения, расположенные на территории соответствующих муниципальных образований Красноярского края.
Агентство организует, обеспечивает и контролирует деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги на территории Красноярского края.
2.2.2. В соответствии с заключенным соглашением между Агентством и краевым государственным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) осуществляет содействие гражданину в подаче заявления в электронной форме.
Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимой для получения государственной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заключение о предоставлении государственной услуги);
б) оказание гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - единовременная финансовая помощь).
2.3.2. Решение об оказании гражданину единовременной финансовой помощи оформляется в виде приказа об оказании единовременной финансовой помощи на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, государственную регистрацию создаваемого юридического лица, государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства, постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - приказ об оказании единовременной финансовой помощи).
2.3.3. Факт получения гражданином заключения о предоставлении государственной услуги, уведомления об оказании единовременной финансовой помощи фиксируется на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа).
2.3.4. Способы получения гражданином заключения о предоставлении государственной услуги:
1) в форме электронного документа в личном кабинете на единой цифровой платформе;
2) на бумажном носителе второго экземпляра документа, заверенного подписью работника центра занятости населения, при личном посещении либо посредством почтового отправления.
2.3.5. Уведомление об оказании единовременной финансовой помощи направляется гражданину с использованием единой цифровой платформы.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. В случае личного посещения гражданином центра занятости населения административные процедуры (действия), предусмотренные подпунктами 1 - 6 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, осуществляются по его желанию в день обращения.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования, обработки результатов тестирования, подготовки бизнес-плана, получения необходимых знаний и навыков, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения, включая срок фиксации информации о принятом решении в результате предоставления государственной услуги на единой цифровой платформе составляет 10 часов.
2.4.2. Срок выдачи гражданину заключения работником центра занятости населения, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по предоставлению государственной услуги не должен превышать 1 рабочего дня со дня формирования заключения о предоставлении государственной услуги.
В случае прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, работник центра занятости населения формирует и направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
2.4.3. Перечисление гражданину единовременной финансовой помощи в срок, соответствующий условиям договора о предоставлении единовременной финансовой помощи.
2.4.4. Срок исправления ошибок и опечаток в заключении о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в центре занятости населения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном центром занятости населения заключении о предоставлении государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Агентства (https://trud.krskstate.ru), краевом портале государственных и муниципальных услуг (https://gosuslugi.krskstate.ru) (далее - региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru) (далее - единый портал).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Перечень документов и (или) сведений, необходимых для предоставления заявителю государственной услуги, включает в себя:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2) сведения о гражданине, внесенные на единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
3) сведения о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, запрашиваемые центром занятости населения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
4) сведения о гражданах, являющихся учредителями (участниками) юридических лиц, запрашиваемые центром занятости населения из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием единой цифровой платформы;
5) сведения о статусе налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого), запрашиваемого центром занятости населения в публичном сервисе "Проверка статуса налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого)", размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие указанные в подпунктах 2-5 настоящего пункта настоящего Административного регламента сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, по собственной инициативе.
Указанные в подпунктах 2-5 настоящего пункта настоящего Административного регламента сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, запрашиваются работником центра занятости населения в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.
2.6.2. Заявление подается гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме.
В центре занятости населения гражданину обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, единому порталу и региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие для подачи заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа гражданину в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае прохождения гражданином профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения на срок с момента получения от гражданина заявления о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, до завершения гражданином обучения или до момента прекращения предоставления указанной государственной услуги.
2.8.2. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
снятия с регистрационного учета гражданина, в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909, до момента заключения с гражданином договора о предоставлении единовременной финансовой помощи;
отзыва гражданином заявления;
неявки гражданина в центр занятости населения для проведения беседы в назначенные центром занятости населения даты, установленные в порядке, предусмотренном пунктом 3.6.4 настоящего Административного регламента;
непрохождения гражданином тестов в срок, указанный в пункте 3.7.3 настоящего Административного регламента;
неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в даты, назначенные центром занятости населения в порядке, предусмотренном пунктом 3.7.7 настоящего Административного регламента;
получения от гражданина информации о принятом решении о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
непредставления гражданином бизнес-плана в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.9.3 настоящего Административного регламента;
непредставление гражданином доработанного бизнес-плана в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.10.3 настоящего Административного регламента;
непредставления доработанного бизнес-плана по замечаниям комиссии в срок, установленный абзацем вторым пункта 3.10.9 настоящего Административного регламента;
неявки гражданина в центр занятости населения для заключения договора о предоставлении единовременной финансовой помощи;
отказ гражданина от подписания договора о предоставлении единовременной финансовой помощи;
отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости населения более 1 месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости населения, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости населения указанным в уведомлении способом.
2.8.3. Основания для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос гражданина) и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания при подаче заявления и получения результата предоставления государственной услуги при личном обращении в центр занятости населения - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя
2.11.1. Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
2.11.2. Уведомление о принятии заявления формируется автоматически с использованием единой цифровой платформы и направляется гражданину в день его принятия.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.12.1. Предоставление государственной услуги в центре занятости населения осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.12.2. При невозможности создания в помещении центра занятости населения условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов центром занятости населения проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к помещению центра занятости населения с учетом разумного приспособления.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.4. Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, и выход из них должны быть оборудованы соответствующими указателями.
2.12.5. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах приема граждан.
2.12.6. Зал обслуживания (информационный зал) оборудуется световым информационным табло (видеоэкраном), размещаемым на высоте, обеспечивающей видимость информации, и соответствующими указателями, которые должны быть заметными и понятными для граждан.
2.12.7. Места ожидания граждан оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
2.12.8. Места для подачи заявлений для предоставления государственной услуги в электронной форме оборудуются стульями, столами, компьютерами с доступом к единой цифровой платформе, региональному порталу, официальному сайту Агентства и обеспечиваются образцами заявлений, раздаточными информационными материалами.
2.12.9. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.12.10. Для предоставления государственной услуги гражданам, относящимся к категории инвалидов (далее - инвалиды), центром занятости населения обеспечивается:
допуск в центр занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
при необходимости дублирование звуковой или зрительной информации для инвалидов, в том числе с помощью сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в центре занятости населения;
допуск в центр занятости населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху, владеющим русским жестовым языком, государственной услуги с использованием русского жестового языка, в том числе с привлечением специалистов диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г. Красноярск, ул. 9 января 26 "А", помещение N 32.
Режим работы: ежедневно с 09.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44,
мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
Электронный адрес: kraivog@mail.ru;
Skype: kraivog.
2.12.11. Рабочие места работников центров занятости населения, предназначенные для индивидуальной работы с гражданами, должны быть оснащены:
необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (персональными компьютерами с возможностью доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет", необходимым информационным базам данных, печатающими устройствами и другими необходимыми средствами электронной техники);
канцелярскими принадлежностями;
информационными и методическими материалами, включая видеоматериалы, содержащие информацию, связанную с предпринимательской деятельностью, периодическими изданиями по вопросам осуществления предпринимательской деятельности;
программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, способности и готовность к осуществлению предпринимательской деятельности, наличие необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности.
Рабочие места работников центров занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.12.12. Работники центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.13. Работники центров занятости населения при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий.
2.12.14. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении центра занятости населения, МФЦ, на официальном сайте Агентства, едином портале и региональном портале.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность подачи заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
соблюдение установленного времени ожидания в МФЦ или в центре занятости населения с целью оказания содействия в подаче заявления и при получении в центре занятости населения результата предоставления государственной услуги;
наличие возможности получения информации о порядке и ходе предоставления государственной услуги на информационных стендах центров занятости населения, МФЦ, официальном сайте Агентства, едином портале, региональном портале.
2.13.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги.
Гражданам обеспечивается возможность оценки качества предоставления государственной услуги следующими способами:
на официальном сайте Агентства;
радиотелефонной связью (смс-опрос, телефонный опрос);
через единый портал государственных услуг;
через региональный портал государственных услуг.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14.2. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на единой цифровой платформе, официальном сайте Агентства, едином портале, региональном портале.
2.14.3. Гражданам обеспечивается возможность подачи заявлений в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации заявителя в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Сведения о стадиях прохождения гражданином в электронной форме публикуются на единой цифровой платформе в личном кабинете гражданина и направляются на адрес электронной почты гражданина, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.
2.14.4. Уведомления, направляемые центром занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы.
Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляются путем автоматизированного формирования и передачи тестовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении.
2.14.5. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
2.14.6. В МФЦ могут быть осуществлены следующие действия:
1) Работник МФЦ, осуществляющий в соответствии с должностной инструкцией обязанности по оказанию содействия гражданину в подаче заявления о предоставлении государственной услуги, оказывает гражданину содействие в подаче заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
2) Через МФЦ гражданином могут быть направлены: заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе, жалоба на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения и его работников при предоставлении государственной услуги.
При обращении гражданина в МФЦ передача заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе, жалобы на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения и его работников при предоставлении государственной услуги в центр занятости населения обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Агентством и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
3.1.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги отсутствует.
3.2. Описание административной процедуры профилирования гражданина
3.2.1. Проведение процедуры профилирования гражданина не предусмотрено.
3.3. Перечень административных процедур
3.3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры (действия):
1) формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги;
2) прием заявления гражданина;
3) проведение беседы с гражданином с целью его информирования о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
4) подбор, назначение и проведение тестирования с целью выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличие необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности;
5) проведение беседы о результатах тестирования;
6) формирование и направление гражданину рекомендаций с целью принятия гражданином решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
7) организация подготовки гражданином бизнес-плана и получение знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
8) рассмотрение бизнес-плана комиссией;
9) оказание содействия гражданину в получении необходимых знаний и навыков, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения;
10) оказание гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации.
3.4. Формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению гражданину предложения о предоставлении государственной услуги является наличие сведений о гражданине на единой цифровой платформе.
3.4.2. Работник центра занятости населения:
анализирует сведения о гражданине, содержащиеся на единой цифровой платформе;
формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования;
информирует гражданина о необходимости направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы результаты рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги.
Предложение о предоставление государственной услуги также может быть автоматически сформировано на единой цифровой платформе.
3.4.3. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 5 минут с момента начала административной процедуры, указанной в пункте 3.4.1 настоящего Административного регламента.
3.4.4. Результатом административных действий, указанных в пункте 3.4.2 настоящего Административного регламента, является направление с использованием единой цифровой платформы гражданину предложения о предоставлении государственной услуги в день его формирования.
3.4.5. Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
3.4.6. Результатом рассмотрения гражданином предложения о предоставлении государственной услуги может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления.
3.4.7. Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги фиксируется на единой цифровой платформе.
3.5. Прием заявления гражданина
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее от гражданина заявление.
3.5.2. Работник центра занятости населения осуществляет прием заявления гражданина в срок, установленный в пункте 2.11.1 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Результатом административной процедуры является формирование на единой цифровой платформе в автоматическом режиме уведомления гражданину о приеме заявления.
3.5.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация на единой цифровой платформе заявления.
3.6. Проведение беседы с гражданином с целью информирования о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению беседы с гражданином с целью его информирования о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления является принятие заявления.
3.6.2. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
1) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения беседы в дистанционной форме;
2) информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
3) уточняет у гражданина и вносит на единую цифровую платформу сведения о планируемой гражданином форме осуществления предпринимательской деятельности (государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация создаваемого юридического лица, государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства, постановка на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход), о планируемом виде экономической деятельности, а также иные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
4) фиксирует на единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения беседы.
3.6.3. В случае невозможности провести предварительную беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона, работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время личной явки гражданина для проведения беседы.
3.6.4. При неявке гражданина на беседу в указанные дату и время работник центра занятости населения назначает гражданину дату и время повторной личной явки в центр занятости населения для проведения беседы.
Гражданину назначается не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
3.6.5. В случае неявки гражданина в центр занятости населения на беседу в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, центром занятости населения предоставление государственной услуги прекращается.
3.6.6. Критерием принятия решения о прекращении предоставления гражданину государственной услуги является неявка гражданина в центр занятости населения на беседу.
3.6.7. В случае явки гражданина в назначенные дату и время работник центра занятости населения проводит с гражданином беседу и осуществляет действия, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 3.6.2 настоящего Административного регламента.
3.6.8. Результатом административной процедуры является проведение работником центра занятости населения с гражданином беседы для информирования гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия предоставления единовременной финансовой помощи, формах и графике ее предоставления, уточнения сведений о планируемой форме осуществления предпринимательской деятельности, о планируемом виде экономической деятельности.
3.6.9. Результат административной процедуры фиксируется на единой цифровой платформе.
3.7. Подбор, назначение и проведение тестирования с целью выявления способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подбору, назначению и проведению тестирования с целью определения наличия способностей и готовности гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности (далее - тесты) является завершение с гражданином беседы.
3.7.2. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения беседы:
1) осуществляет подбор и назначение гражданину тестов с использованием единой цифровой платформы;
2) согласовывает с гражданином и назначает с использованием единой цифровой платформы дату проведения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе;
3) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке, форме (групповая или индивидуальная) и сроках их прохождения гражданином.
3.7.3. В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется о необходимости прохождения указанных тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления.
Центр занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомления с результатами тестов в режиме онлайн.
В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется путем направления уведомления о необходимости лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
3.7.4. В случае непрохождения гражданином тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления, предоставление государственной услуги прекращается.
3.7.5. Критерием принятия решения о прекращении предоставления гражданину государственной услуги является непрохождение гражданином тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 7 календарных дней со дня получения уведомления.
3.7.6. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе, работник центра занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости населения.
Центр занятости населения вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
3.7.7. При неявке гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время, центр занятости населения, с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения.
Центр занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
3.7.8. В случае неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, предоставление гражданину государственной услуги прекращается.
3.7.9. Критерием принятия решения о прекращении предоставления гражданину государственной услуги является неявка гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов.
3.7.10. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня завершения обработки (анализа) результатов тестов связывается с гражданином, по указанному в заявлении номеру телефона, для проведения беседы в дистанционной форме.
3.7.11. В случае невозможности провести беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона, работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня завершения обработки (анализа) результатов тестов, с использованием единой цифровой платформы, назначает дату и время личной явки гражданина для проведения беседы.
3.7.12. При неявке гражданина на беседу в указанные дату и время работник центра занятости населения назначает гражданину дату и время повторной личной явки в центр занятости населения для проведения беседы.
Гражданину назначается не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
3.7.13. В случае неявки гражданина в центр занятости населения на беседу в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, центром занятости населения предоставление государственной услуги прекращается.
3.7.14. Критерием принятия решения о прекращении предоставления гражданину государственной услуги является неявка гражданина в центр занятости населения на беседу в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
3.7.15. Результатом административной процедуры являются:
1) прохождение гражданином тестов;
2) направление гражданину уведомления о прекращении предоставления государственной услуги в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
3.7.16. Результат административной процедуры фиксируется на единой цифровой платформе.
3.8. Формирование и направление гражданину рекомендаций с целью принятия решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению рекомендаций о целесообразности или нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности является завершение беседы с гражданином о результатах тестирования.
3.8.2. Работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня проведения с гражданином беседы о результатах тестирования с использованием единой цифровой платформы формирует рекомендации о целесообразности или нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности.
3.8.3. Работник центра занятости населения в день формирования рекомендаций направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
1) рекомендации о целесообразности или нецелесообразности осуществления гражданином предпринимательской деятельности;
2) предложение после ознакомления с рекомендациями принять решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности и направить с использованием единой цифровой платформы информацию о принятом решении в центр занятости населения в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления.
3.8.4. В случае принятия гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности предоставление государственной услуги прекращается.
3.8.5. Критерием принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги является принятие гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.8.6. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги направляет гражданину соответствующее уведомление.
3.8.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие гражданином решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.8.8. Результат административной процедуры фиксируется на единой цифровой платформе.
3.9. Организация подготовки гражданином бизнес-плана и получение знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по организации подготовки гражданином бизнес-плана и получение знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, является получение от гражданина информации о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
3.9.2. Работник центра занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от гражданина информации о принятом решении о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности направляет на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении:
1) информационные и справочные материалы для подготовки бизнес-плана по вопросам организации предпринимательской деятельности, а также информацию по вопросам подготовки бизнес-плана, технико-экономического обоснования бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана (далее - информационные и справочные материалы);
2) информацию об основах предпринимательской деятельности (экономических и правовых аспектах предпринимательства, формах поддержки предпринимательства, направлениях маркетингового анализа состояния и тенденции развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
3) информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) информацию о возможности обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для получения помощи (финансовой, имущественной, информационной и консультационной), о направлениях деятельности таких организаций и учреждений, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9.3 Работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе перечень направленных гражданину информационных и справочных материалов, дату их направления, о чем гражданину в срок не позднее следующего рабочего дня со дня направления гражданину информационных и справочных материалов направляется соответствующее уведомление.
Указанное уведомление должно содержать информацию для гражданина:
о необходимости представить подготовленный бизнес-план в срок, установленный центром занятости населения, который не должен превышать 45 календарных дней с момента получения информационных и справочных материалов, а также о способе предоставления разработанного бизнес-плана;
о правовых последствиях непредставления бизнес-плана в срок, установленный в абзаце третьем настоящего пункта Административного регламента.
3.9.4. Факт непредставления гражданином бизнес-плана в срок, установленный абзацем третьим пункта 3.9.3 настоящего Административного регламента, фиксируется работником центра занятости населения на единой цифровой платформе, предоставление государственной услуги прекращается.
3.9.5. Результатом административной процедуры является направление работником центра занятости населения гражданину на адрес электронной почты, указанный в заявлении, информационных и справочных материалов, с соответствующим уведомлением, указанным в пункте 3.9.3 настоящего Административного регламента.
3.10. Рассмотрение бизнес-плана комиссией (рабочей группой)
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению работником центра занятости населения бизнес-плана является получение от гражданина бизнес-плана.
3.10.2. Работник центра занятости населения в срок не позднее 2 рабочих дней со дня получения от гражданина бизнес-плана:
рассматривает его на предмет соответствия основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию (с привлечением при необходимости организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистов в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающих необходимыми знаниями и опытом работы);
фиксирует на единой цифровой платформе результат рассмотрения бизнес-плана.
Результатом рассмотрения работником центра занятости населения бизнес-плана является принятие решения о соответствии бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию или о необходимости его доработки с указанием перечня замечаний, которые необходимо устранить гражданину.
3.10.3. Работник центра занятости населения в день принятия решения о необходимости доработки бизнес-плана направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
информацию о необходимости доработать бизнес-план и представить доработанный бизнес-план в центр занятости населения лично либо на адрес электронной почты центра занятости населения в срок не позднее 8 календарных дней со дня получения уведомления;
перечень замечаний, которые необходимо устранить при доработке.
3.10.4. В случае непредставления гражданином доработанного бизнес-плана в срок, установленный в абзаце втором пункта 3.10.3 настоящего Административного регламента, работник центра занятости населения фиксирует информацию о данном факте на единой цифровой платформе. Предоставление государственной услуги прекращается.
3.10.5. Критерием принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги гражданину является непредставление гражданином доработанного бизнес-плана.
3.10.6. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги направляет гражданину уведомление о прекращении предоставления государственной услуги.
3.10.7. В случае соответствия бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, работник центра занятости населения направляет бизнес-план на рассмотрении комиссии (рабочей группе). В срок, не позднее следующего рабочего дня со дня направления бизнес-плана на рассмотрение комиссии (рабочей группы), с использованием единой цифровой платформы направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о сроках рассмотрения комиссией (рабочей группой) бизнес-плана гражданина.
3.10.8. Комиссия (рабочая группа) рассматривает бизнес-план в срок не позднее 30 календарных дней со дня его получения из центра занятости населения.
3.10.9. При принятии комиссией (рабочей группой) решения о необходимости доработки бизнес-плана работник центра занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее:
информацию о необходимости доработать бизнес-план по замечаниям комиссии (рабочей группы) и представить доработанный бизнес-план в центр занятости населения лично либо направить доработанный бизнес-план на адрес электронной почты центра занятости населения в срок не позднее 10 календарных дней со дня получения уведомления;
перечень замечаний комиссии (рабочей группы), которые необходимо устранить при доработке бизнес-плана.
3.10.10. Непредставление гражданином доработанного бизнес-плана в срок, указанный в абзаце втором пункта 3.10.9 Административного регламента, фиксируется работником центра занятости населения на единой цифровой платформе. Предоставление государственной услуги прекращается.
3.10.11. Работник центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы направляет гражданину уведомление о прекращении предоставления государственной услуги в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
3.10.12. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня после принятия комиссией (рабочей группой) решения о согласовании бизнес-плана:
1) вносит сведения о согласовании бизнес-плана комиссией (рабочей группой) на единую цифровую платформу;
2) направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
а) заключение о предоставлении государственной услуги;
б) уведомление, содержащее:
информацию о необходимости в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения уведомления направить в центр занятости населения с использованием единой цифровой платформы информацию о потребности в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, или о потребности в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
информацию о том, что гражданину необходимо осуществить государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, создаваемого юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, или постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - государственная регистрация) не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения комиссией (рабочей группой) о согласовании бизнес-плана, или не позднее 30 календарных дней со дня завершения прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
информацию о том, что гражданин имеет право подать заявление об оказании единовременной финансовой помощи в центр занятости населения путем личного посещения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной финансовой помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении" (далее - Порядок).
3.10.13. Результатом исполнения административной процедуры является направление гражданину с использованием единой цифровой платформы заключения о предоставлении государственной услуги.
3.11. Оказание содействия в получении необходимых знаний и навыков, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по оказанию содействия в получении необходимых знаний и навыков, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения является получение от гражданина информации о потребности в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности.
3.11.2. Работник центра занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения от гражданина информации о потребности в прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности.
3.11.3. В случае согласия гражданина с предложением центра занятости населения оказание государственной услуги приостанавливается с момента получения от гражданина заявления о предоставлении государственной услуги по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности, до завершения гражданином обучения или до момента прекращения предоставления указанной государственной услуги.
3.11.4. Результатом административной процедуры является направление гражданина для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности.
3.12. Оказание гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры по оказанию гражданину единовременной финансовой помощи при государственной регистрации является подача гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
3.12.2. Работник центра занятости населения в день подачи гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи вносит соответствующую информацию на единую цифровую платформу.
3.12.3. Работник центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы в день подачи гражданином заявления направляет гражданину уведомление о принятии заявления об оказании единовременной финансовой помощи.
3.12.4. Работник центра занятости населения проверяет сведения о государственной регистрации с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия не позднее 5 рабочих дней после подачи гражданином заявления об оказании единовременной финансовой помощи.
3.12.5. Работник центра занятости населения принимает решение об оказании единовременной финансовой помощи или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи в соответствии с Порядком.
3.12.6. Указанные решения оформляются работником центра занятости населения в виде приказа об оказании единовременной финансовой помощи, предусмотренного пунктом 2.3.2 настоящего Административного регламента, или приказа об отказе в оказании единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.12.7. Работник центра занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление об оказании или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи не позднее 1 рабочего дня со дня издания соответствующего приказа.
3.12.8. Работник центра занятости населения не позднее 1 рабочего дня со дня издания приказа об оказании гражданину единовременной финансовой помощи:
1) формирует проект договора о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор), который содержит следующие сведения:
дату, место заключения и номер договора об оказании единовременной финансовой помощи;
наименование центра занятости населения, заключившего договор об оказании единовременной финансовой помощи;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости населения, заключившего договор об оказании единовременной финансовой помощи;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дату рождения гражданина;
гражданство гражданина;
ИНН гражданина;
СНИЛС гражданина;
вид документа, удостоверяющего личность гражданина;
серию номер документа, удостоверяющего личность гражданина;
дату выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина;
кем выдан документ, удостоверяющий личность гражданина;
права и обязанности центра занятости населения, а также гражданина;
условия оказания гражданину единовременной финансовой помощи;
случаи и условия возврата гражданином единовременной финансовой помощи;
условия, устанавливающие обязанность гражданина осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
обязанность центра занятости населения по организации посещения гражданина в рамках исполнения договора;
способ и сроки выплаты гражданину единовременной финансовой помощи;
срок представления гражданином документов, подтверждающих целевое расходование выплаченной единовременной финансовой помощи;
2) согласовывает с гражданином дату и время посещения центра занятости населения для заключения договора и вносит соответствующие сведения на единую цифровую платформу;
3) направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление, содержащее информацию о дате посещения центра занятости населения для заключения договора.
3.12.9. В случае неявки гражданина в центр занятости населения для заключения договора в назначенные центром занятости населения дату и время, работник центра занятости населения назначает гражданину дату и время повторной явки в центр занятости населения и направляет гражданину соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы.
3.12.10. В случае неявки гражданина в центр занятости населения в назначенные даты и время в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина работник центра занятости населения фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина, представление государственной услуги прекращается.
3.12.11. Критерием принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги гражданину является неявка гражданина в центр занятости населения для заключения договора в установленный срок.
3.12.12. Работник центра занятости населения направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о прекращении предоставления государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
3.12.13. В случае явки гражданина в назначенную дату и время работник центра занятости населения заключает с гражданином договор.
3.12.14. В случае отказа гражданина от заключения договора при личной явке предоставление государственной услуги прекращается.
3.12.15. Работник центра занятости населения с использованием единой цифровой платформы направляет гражданину уведомление о прекращении предоставления государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения предоставления государственной услуги.
3.12.16. В случае заключения с гражданином договора работник центра занятости населения вносит сведения о заключенном с гражданином договоре на единую цифровую платформу.
3.12.17. На единой цифровой платформе формируется и ведется реестр заключенных договоров.
3.12.18. Центр занятости населения перечисляет гражданину единовременную финансовую помощь в соответствии с условиями договора.
3.12.19. Работник центра занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня перечисления единовременной финансовой помощи гражданину направляет ему уведомление об этом, в том числе содержащее информацию о порядке дальнейшего взаимодействия гражданина с центром занятости населения в соответствии с условиями договора, а также заключение о предоставлении государственной услуги.
3.12.20. Гражданин представляет в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое расходование выплаченной единовременной финансовой помощи, в срок, предусмотренный Порядком и договором.
3.12.21. Работник центра занятости населения подтверждает получение от гражданина документов, предусмотренных пунктом 3.12.20 настоящего Административного регламента, путем направления гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомления в день получения таких документов.
3.12.22. Работник центра занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления гражданином документов, подтверждающих целевое расходование выплаченной единовременной помощи:
1) осуществляет проверку полноты представленных документов в соответствии с перечнем документов, предусмотренных Порядком и договором;
2) проверяет представленные документы;
3) вносит на единую цифровую платформу сведения на основании представленных документов;
4) фиксирует на единой цифровой платформе перечень подтвержденных затрат.
3.12.23. Гражданин производит возврат выплаченной ему единовременной финансовой помощи в случаях и на условиях, предусмотренных Порядком.
3.12.24. В случае если гражданин не осуществил возврат выплаченной ему единовременной финансовой помощи в соответствии с Порядком, центр занятости населения производит взыскание единовременной финансовой помощи.
3.12.25. Центр занятости населения в случаях, предусмотренных Порядком, получает информацию об осуществлении гражданином предпринимательской деятельности на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также не позднее следующего дня по истечении каждого трехмесячного периода в течение 12 месяцев со дня государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
3.13. Порядок исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданном центром занятости населения документе, являющимся результатом предоставления государственной услуги
3.13.1. Основанием для начала исправления допущенных центром занятости опечаток и ошибок является поступление в центр занятости населения от гражданина заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок (далее - заявление об исправлении ошибок) в выданном центром занятости населения заключении о предоставлении государственной услуги (далее - выданный документ).
3.13.2. Для исправления допущенных ошибок в выданном документе гражданин представляет в письменной форме или в форме электронного документа:
1) заявление об исправлении допущенных ошибок в выданном документе;
2) выданный документ.
Заявление об исправлении ошибок представляется гражданином лично в центр занятости населения, в МФЦ, по почте в письменном виде или в электронном виде по электронной почте, через Единый портал, региональный портал.
Заявление об исправлении ошибок в письменном виде регистрируется работником центра занятости населения, ответственным за делопроизводство, в журнале учетной документации, в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в центр занятости населения. Заявление об исправлении ошибок, поступившее от гражданина в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
При поступлении заявления об исправлении ошибок в электронном виде, в том числе через региональный портал или Единый портал, работник центра занятости населения, ответственный за делопроизводство, распечатывает заявление об исправлении ошибок на бумажном носителе в течение 1 рабочего дня и в дальнейшем ведет с ним работу аналогично работе с заявлением об исправлении ошибок в письменном виде.
При обращении гражданина в МФЦ с заявлением об исправлении ошибок передача указанного заявления в центр занятости населения осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Агентством и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ.
3.13.3. Заявление об исправлении ошибок и выданный документ в день регистрации в центре занятости населения заявления об исправлении ошибок передаются работником центра занятости населения, ответственным за делопроизводство, директору центра занятости населения.
3.13.4. Директор центра занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления об исправлении ошибок в центре занятости населения рассматривает заявление об исправлении ошибок, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе путем выдачи нового документа либо об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе, назначает исполнителя из числа работников центра занятости населения (далее - исполнитель) и дает ему письменно соответствующее поручение.
Решение об отказе в исправлении опечаток и ошибок в выданном документе принимается в случае, если установлен факт отсутствия опечаток и ошибок в выданном документе.
3.13.5. В случае принятия решения об исправлении опечаток и ошибок в выданном документе исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в центре занятости населения заявления об исправлении ошибок готовит новое заключение о предоставлении государственной услуги взамен выданного документа, содержащего опечатки и ошибки (далее - новый документ), и передает новый документ работнику центра занятости населения, ответственному за делопроизводство.
3.13.6. В случае принятия решения об отказе в исправлении опечаток и ошибок исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня регистрации в центре занятости населения заявления об исправлении ошибок готовит проект уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданном документе (далее - уведомление об отсутствии ошибок) и передает его директору центра занятости населения.
К проекту уведомления об отсутствии ошибок прилагается ранее выданный документ.
3.13.7. Директор центра занятости населения подписывает проект уведомления об отсутствии ошибок и передает его работнику центра занятости населения, ответственному за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня его поступления.
3.13.8. Работник центра занятости населения, ответственный за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня подписания директором центра занятости уведомления об отсутствии ошибок или получения нового документа регистрирует уведомление об отсутствии ошибок или новый документ в журнале соответствующей учетной документации.
3.13.9. Работник центра занятости населения, ответственный за делопроизводство, в день регистрации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок извещает гражданина о готовности нового документа или уведомления об отсутствии ошибок и возможности их получения:
при личном посещении центра занятости населения;
по электронной почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется только адрес электронной почты;
по почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется только почтовый адрес;
через Единый портал, региональный портал, если заявление об исправлении ошибок подано через Единый портал, региональный портал;
по почте и по электронной почте, если в заявлении об исправлении ошибок имеется и почтовый адрес, и адрес электронной почты.
3.13.10. Не позднее дня, следующего за днем извещения гражданина о готовности нового документа или об отсутствии ошибок, работник центра занятости населения, ответственный за делопроизводство, выдает гражданину новый документ или уведомление об отсутствии ошибок.
Уведомление об отсутствии ошибок выдается совместно с выданным документом.
3.13.11. Результатом исправления допущенных центром занятости опечаток и ошибок является выдача гражданину нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
3.13.12. Способами фиксации результата, указанного в пункте 3.13.11 Административного регламента, является регистрация в журнале соответствующей учетной документации нового документа или уведомления об отсутствии ошибок, а также подпись гражданина при личном получении нового документа или уведомления об отсутствии ошибок.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением работниками центров занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центра занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником центра занятости населения.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок
за соблюдением и исполнением работниками центра занятости населения Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2021 N 871н.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором центра занятости населения, но не реже одного раза в квартал. Результаты текущего контроля оформляются в виде справок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги центрами занятости населения осуществляется Агентством в форме плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании планов проведения проверок. Внеплановые проверки проводятся при поступлении информации о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги от граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
4.2.3. Периодичность проведения плановых проверок определяется Агентством.
4.2.4. Плановые и внеплановые проверки проводят государственные гражданские служащие Агентства, указанные в приказе Агентства о проведении проверки.
4.2.5. Полномочия государственных гражданских служащих Агентства на осуществление плановых (внеплановых) проверок определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах государственных гражданских служащих Агентства, приказах Агентства о проведении проверки.
4.2.6. Результаты плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки государственные гражданские служащие Агентства, проводившие проверку, оформляют актом, содержащим:
1) сведения о государственных гражданских служащих Агентства, проводивших проверку;
2) обстоятельства, послужившие основанием проверки;
3) время и место проведения проверки;
4) объект проверки;
5) наличие (отсутствие) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги работниками центра занятости населения, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства;
6) недостатки и предложения по их устранению.
4.2.7. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок анализируются Агентством в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
4.3. Ответственность работников центров занятости населения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, работники центров занятости населения несут ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, электронной почте, на официальном сайте Агентства и через Единый портал, региональный портал, а также посредством получения ответов на письменные обращения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, а также их работников
5.1. Информирование гражданина о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, а также их работников, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Агентства, МФЦ, региональном портале в сети Интернет, а также в ходе консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, а также их работников, осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
5.3. Гражданин имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра занятости населения и его работников при предоставлении государственной услуги.
5.4. Гражданин может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления (заявления об исправлении ошибок);
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у гражданина документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
6) требования внесения гражданином при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
7) отказа центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его работника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе либо нарушение установленного Административным регламентом срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
10) требования у гражданина при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Гражданин вправе подать жалобу при предоставлении государственной услуги на решение и (или) действие (бездействие):
1) центра занятости населения, работников центра занятости населения (за исключением директора центра занятости населения) - директору центра занятости населения;
2) директора центра занятости населения, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия), решений работников центра занятости населения, - в Агентство.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в центр занятости населения, Агентство. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Агентства, официальных сайтов центров занятости населения (в случае их наличия), единого краевого портала "Красноярский край", Единого портала, регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (www.do.gosuslugi.ru), МФЦ, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
5.7. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра занятости населения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) директора центра занятости населения либо фамилию, имя, отчество работника центра занятости населения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства работодателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ работодателю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения;
4) доводы, на основании которых работодатель не согласен с решением и действием (бездействием) центра занятости населения, директора центра занятости населения, работника центра занятости населения.
Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. В случае подачи жалобы представителем гражданина к жалобе прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина.
5.8. Директор центра занятости населения (руководитель Агентства), работник центра занятости населения (государственный гражданский служащий Агентства), наделенный полномочиями по рассмотрению жалобы (далее - должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы), при рассмотрении жалобы:
1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина;
2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
3) направляют гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы;
4) уведомляют гражданина о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При рассмотрении жалобы должностное лицо запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы.
5.9. Жалоба, поступившая в центр занятости населения (Агентство), регистрируется работником центра занятости населения (государственным гражданским служащим Агентства), ответственным за делопроизводство, в день ее поступления. В случае поступления жалобы в нерабочее время работник центра занятости населения (государственный гражданский служащий Агентства), ответственный за делопроизводство, регистрирует жалобу в первый рабочий день, следующий за днем ее поступления.
Жалоба, поступившая в центр занятости населения (Агентство), рассматривается должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации (в случае, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены директором центра занятости населения (руководителем Агентства), а в случае обжалования отказа работника центра занятости населения в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданном документе или в случае обжалования гражданином нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. В центр занятости населения, предоставляющий государственную услугу, на решение, действие (бездействие) директора которого поступила жалоба, Агентство направляет уведомление о рассмотрении жалобы, в котором, в случае удовлетворения жалобы, сообщается о необходимости устранения нарушений прав гражданина, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном документе, возврате гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
Директор центра занятости населения, на решение, действие (бездействие) которого поступила жалоба, вправе ознакомиться с уведомлением о рассмотрении жалобы.
5.11. Результатом рассмотрения жалобы является одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданном документе, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Решение принимается в форме акта центра занятости населения (Агентства).
5.12. Директор центра занятости населения (руководитель Агентства) либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия центра занятости населения (Агентства), предоставляющего государственную услугу, являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда об отказе в удовлетворении жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее этим же центром занятости населения (Агентством) в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Административного регламента, работником центра занятости населения, ответственным за делопроизводство, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (далее - мотивированный ответ).
Мотивированный ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в центр занятости населения (Агентство) в форме электронного документа, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в центр занятости населения (Агентство) в письменной форме.
Директор центра занятости населения (руководитель Агентства) либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов их семей;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о гражданине (фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) адрес).
Директор центра занятости населения (руководитель Агентства) либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, сообщают гражданину об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
В случае если почтовый адрес гражданина не указан или не поддается прочтению, письменный ответ на бумажном носителе гражданину не направляется.
В случае если текст жалобы не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину.
5.14. В мотивированном ответе указываются:
1) наименование центра занятости населения, Агентства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) работника центра занятости населения или государственного гражданского служащего Агентства, принявшего решение по жалобе;
2) дата, место принятия решения, включая сведения о наименовании центра занятости населения, работнике центра занятости населения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе гражданину дается информация о действиях, осуществляемых директором центра занятости населения (руководителем Агентства) либо должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить гражданину в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе гражданину даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.16. При удовлетворении жалобы директор центра занятости населения (руководитель Агентства) либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор центра занятости населения (руководитель Агентства) либо должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы:
1) в Агентство, если жалоба была рассмотрена директором центра занятости населения;
2) в Правительство Красноярского края, если жалоба была рассмотрена Агентством;
3) в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.19. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.20. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется гражданам:
1) при личном устном обращении (на личном приеме, по справочному телефону);
2) путем ответов в письменной форме посредством почтовой связи, по факсу, по электронной почте;
3) посредством размещения на информационных стендах Агентства, центров занятости населения, официальном сайте Агентства, Едином портале, региональном портале.
5.21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу, а также их работников:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2) Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.