В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 16 апреля 2015 г. N 175 "О Порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края" администрация Ванинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Ванинского муниципального района Хабаровского края и земельных участков, расположенных на межселенной территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, в безвозмездное пользование" (далее - административный регламент).
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края:
- от 23 ноября 2018 г. N 869 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края или земельных участков, находящихся в собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края, в безвозмездное пользование";
- от 02 февраля 2021 г. N 73 "О внесении изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края или земельных участков, находящихся в собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края, в безвозмездное пользование", утвержденный постановлением администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 23 ноября 2018 г. N 869 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края или земельных участков, находящихся в собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края, в безвозмездное пользование".
3. Комитету по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края обеспечить соблюдение административного регламента.
4. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (vaninoadm.khabkrai.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края по экономике и финансам.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава администрации района |
С.А. Нагорняк |
УТВЕРЖДЁН
постановлением администрации
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
от 16.11.2022 N 1031
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Ванинского муниципального района Хабаровского края и земельных участков, расположенных на межселенной территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, в безвозмездное пользование"
1. Общие сведения
1.1. Предмет административного регламента.
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Ванинского муниципального района Хабаровского края и земельных участков, расположенных па межселенной территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, в безвозмездное пользование" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование, в том числе через филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (далее - МФЦ), в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края", а также определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги (далее - Заявитель).
1.2.2. Интересы лиц, указанных в пункте 1.2.1., могут представлять иные лица (далее - представитель Заявителя), действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством.
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района.
1.3.2. Местонахождение комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района: 682860, Хабаровский край, п. Ванино, пл. Мира, 1, здание администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района), 2 этаж, каб. N 210, 211, 212, 213, 214.
Контактные телефоны: 8 (42137) 55-107, 55-157, 55-183, 55-173, 55-139, 55-281, Факс: 8 (42137) 55-355.
Электронная почта kumi@vanino.org, kumi-uprav@vanino.org.
График работы комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района: понедельник с 9.00 до 18.00, вторник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Информация о месте нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты, о справочных телефонах, месте принятия документов, графике работы размещается:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый Портал);
- в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - региональный Портал);
- на информационном стенде по месту нахождения комитета;
- на сайте администрации района.
1.3.3. Информация о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Многофункциональный центр или МФЦ), его филиалов, в которых организуется предоставление государственных и муниципальных услуг, размещена на официальном интернет-портале многофункционального центра: www.мфц27.рф.
Центр телефонного обслуживания населения многофункционального центра: 8-800-100-42-12; адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@adm.khv.ru.
Сведения об МФЦ
Место нахождения и почтовый адрес |
682860 Хабаровский край, Ванинский район, п. Ванино, ул. 7 Линия, д. 5 |
График работы |
четверг: 11.00 - 20.00 вторник, среда, пятница: 09.00 - 18.00 суббота: 9.00 - 13.00 воскресенье, понедельник - выходные дни |
1.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления муниципальной услуги заявители могут получить лично посредством письменного и (или) устного обращения, через электронную почту, по телефону для справок, на официальном интернет - портале Ванинского муниципального района, на информационных стендах в залах приема заявителей в администрации Ванинского муниципального района, в Многофункциональном центре при личном обращении заявителя, на интернет-сайте Многофункционального центра, при использовании Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4.1. Исчерпывающая информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином Портале, региональном Портале, сайте администрации района, информационном стенде по месту нахождения комитета администрации района и содержит следующие сведения:
- порядок предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 2 к настоящему регламенту), наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- порядок информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- сведения, указанные в подпунктах 1.3.1. - 1.3.3. пункта 1.3. настоящего Регламента;
- форма заявления (Приложение N 1 к настоящему регламенту).
1.4.2. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационном стенде, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roma N размером не менее 14.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Ванинского муниципального района Хабаровского края и земельных участков, расположенных на межселенной территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, в безвозмездное пользование".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация района) в лице комитета по приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - комитет).
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления, утвержденный представительным органом местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю заверенной копии постановления администрации района о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с заключением договора безвозмездного пользования земельным участком;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Принятие решения и направление заявителю копии постановления администрации района о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с проектом договора безвозмездного пользования земельным участком осуществляется не позднее 14 календарных дней с даты получения администрацией района документов, указанных в п. 2.6.2. настоящего административного регламента.
2.4.2. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 административного регламента, через МФЦ срок принятия решения о предоставлении муниципальной услуги исчисляется со дня принятия таких документов МФЦ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 08 декабря 1994 г., N 238 - 239);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 30 октября 2001 г., N 211 - 212) (далее - ЗК РФ);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 03 января 2005 г., N 1 (часть 1), ст. 16) (далее - ГрК РФ);
- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", 20 июля 2015 г. N 29);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 30 октября 2001 г., N 211 - 212);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 г., N 168);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 11 мая 2006 г. N 70 - 71);
- решением Собрания депутатов Ванинского муниципального района от 16 апреля 2015 г. N 175 "О Порядке предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ванинского муниципального района Хабаровского края или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края".
2.6. Все заявления юридических и физических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги подаются на имя главы администрации района согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.6.1. В заявлении о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование должны быть указаны:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя Заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем Заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с Заявителем или представителем Заявителя;
д) предполагаемая цель использования земельного участка;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если участок не образован - местоположение земельного участка, ориентировочная площадь земельного участка;
ж) предполагаемый срок безвозмездного пользования земельным участком.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) Документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя юридического или физического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.3. Заявление подается по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, поданное в адрес администрации района следующими способами:
- на бумажном носителе при личном обращении в администрацию района;
- на бумажном носителе при личном обращении в МФЦ;
- на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
- в форме электронного документа.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные Заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 3 рабочих дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в Комитет.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, предусмотренной частью 1.1. статьи 16. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие в письменном обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- непредставление документов, указанных в подпункте "а" пункта 2.6.2. регламента;
- невозможность прочтения текста письменного обращения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также в случае:
- отсутствия сведений о почтовом адресе или адресе электронной почты, на который необходимо направить информацию;
- выбранный вид разрешенного использования земельного участка не соответствует градостроительному развитию территории, градостроительному регламенту зоны, в котором располагается земельный участок, либо нормативным требованиям расположения проектируемых и существующих объектов;
- изъятые из оборота земельные участки в соответствии с п. 4. ст. 27. ЗК РФ;
- администрация района не правомочна распоряжаться испрашиваемым земельным участком;
- размещение объектов на запрашиваемом земельном участке осуществляется в соответствии со ст. 39.33. - 39.36. ЗК РФ;
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;
- наличие действующего договора временного пользования на запрашиваемый земельный участок;
- в отношении земельного участка существуют права третьих лиц, в т.ч. обязательственные права, препятствующие передаче его заявителю;
- в отношении земельного участка до поступления заявления от заявителя в установленном порядке принято решение о предоставлении иному лицу.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник комитета готовит проект письма об отказе в заключении договора безвозмездного пользования земельным участком с указанием причин. Мотивированный отказ направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 8 рабочих дней с даты получения комитетом заявления заявителя и документов.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания:
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Информация о порядке заключения договоров предоставляется бесплатно. Заявление с прилагаемыми документами о заключении договора рассматривается комитетом бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Продолжительность приема в комитете на консультации в среднем составляет 15 минут (время зависит от наличия у заявителя документов, требуемых для получения муниципальной услуги), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Сроки и порядок регистрации заявления, в том числе поступившего в форме электронного документа с использованием Единого портала.
Датой подачи заявления при личном обращении в комитет, предоставляющий услугу, либо в Многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.6.2. Административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала считается день направления заявителю предусмотренного пунктом 3.2.1. Административного регламента электронного сообщения о приеме заявления.
Все заявления, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием Единого портала либо поданные через Многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг, принятые к рассмотрению, регистрируются в журнале учета заявлений граждан в течение рабочего дня.
При наличии автоматизированной системы учета принятых заявлений журнальный учет не ведется.
Автоматизированный учет заявлений осуществляется путем занесения сведений, указанных в заявлении, в том числе поступивших в форме электронного документа с использованием Единого портала, в базу данных автоматизированного рабочего места.
2.12. Требования к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Вход в здание администрации Ванинского муниципального района оформлен вывеской с указанием основных реквизитов администрации.
2.12.2. Непосредственно в здании администрации Ванинского муниципального района на каждом этаже лестничной площадки размещены схема расположения структурных подразделений, номера кабинетов.
2.12.3. Прием заинтересованных лиц осуществляется сотрудниками комитета согласно режиму работы, указанному в п. 1.3.2. настоящего административного регламента.
2.12.4. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на втором этаже административного здания, расположенного по адресу: п. Ванино, пл. Мира, 1.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета. Каждое помещение для предоставления муниципальной услуги оснащается телефоном, ксероксом, принтером.
Рабочие места сотрудников комитета, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами (1 компьютер с установленными справочно-правовыми системами на каждого сотрудника) и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по правовым вопросам и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Сотрудникам комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ в сеть Интернет, выделяются бумага, расходные материалы и канцтовары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Места для ожидания подачи заявления (обращения) о предоставлении муниципальной услуги оборудованы:
- местами для сидения (стульями, креслами);
- местами общего пользования (в том числе туалетными комнатами);
- столом для оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами отдела при предоставлении муниципальной услуги, не превышающее 2, с их общей продолжительностью, не превышающей 15 минут;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц и специалистов в процессе получения муниципальной услуги.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 1.3. настоящего Административного регламента.
Получение муниципальной услуги в Многофункциональном Центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между Многофункциональным Центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При реализации своих функций Многофункциональные Центры не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6. статьи 7. настоящего Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "частью 6. статьи 7.Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ."
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1. статьи 9. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4. части 1. статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.15.1. Прием документов и выдача результата предоставления муниципальной услуги могут быть осуществлены в МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги посредством МФЦ осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между администрацией и МФЦ, заключенного в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Соглашение).
МФЦ осуществляет:
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- прием и передачу на рассмотрение в администрацию района жалоб заявителей.
В случае предоставления Заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия предоставленных документов требованиям, установленным пунктом 2.7. настоящего административного регламента (далее - несоответствующий комплект документов), работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет Заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением муниципальной услуги повторно.
В случае если заявитель настаивает на приеме документов, специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, уведомляет Заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги, о чем делается соответствующая запись в Расписке в приеме документов.
По окончании приема документов работник структурного подразделения МФЦ выдает Заявителю расписку в приеме документов.
Срок передачи документов МФЦ в администрацию района определяется Соглашением.
Должностное лицо комитета по приватизации и управлению имуществом, ответственное за предоставление муниципальной услуги (далее ответственный исполнитель), по результатам рассмотрения предоставленных Заявителем документов направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в структурное подразделение МФЦ для их последующей передачи Заявителю в случае, если способ получения документов по результатам предоставления муниципальной услуги выбран Заявителем на бумажном носителе в МФЦ.
2.15.2. Особенности предоставления услуги в электронной форме.
2.15.2.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- подача заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- прием и регистрация комитетом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса (просмотр статусов рассмотрения заявления в "Личном кабинете");
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
2.15.2.2. Подача заявления.
Для подачи заявления (заявки) в Едином Портале или региональном Портале Заявитель выполняет следующие действия:
- знакомится с порядком и условиями предоставления муниципальной услуги, инструкцией по заполнению электронного заявления;
- переходит к заполнению электронной формы заявления;
- авторизуется на Едином Портале и/или региональном Портале;
- заполняет на Едином Портале и/или региональном Портале формы электронного заявления, включающие сведения о Заявителе, контактные данные, иные сведения из документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- представляет пакет документов, для чего прикрепляет (в случае необходимости) отсканированные образы (графические файлы) документов;
- подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления электронной услуги (проставляет соответствующую отметку в электронной форме заявления);
- подтверждает достоверность сообщенных сведений (проставляет соответствующую отметку в электронной форме заявления);
- отправляет заполненное электронной заявление;
- получает через Единый Портал и/или региональный Портал и по электронной почте талон, подтверждающий прием электронного заявления на Едином Портале и/или региональном Портале;
- получает уведомления о приеме электронного заявления в администрации района и о начале процедуры предоставления услуги;
- после направления Заявителем электронного заявления следует обязательное предоставление заявителем оригиналов документов в управление комитет.
2.15.2.3. Получение информации о ходе и результате предоставления муниципальной услуги производится в "Личном кабинете" на Едином Портале и/или региональном Портале при условии авторизации, а также в мобильном приложении.
Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в "Личном кабинете" по инициативе в любое время.
2.15.2.4. Электронное заявление становится доступным для должностного лица комитета, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист), в информационной системе межведомственного взаимодействия (далее - СМЭВ).
2.15.2.5. Ответственный специалист:
- проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с Единого Портала и/или регионального Портала, с периодом не реже одного раза в день;
- производит действия в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента.
2.15.2.6. Ответственный исполнитель:
- при необходимости уточнения данных взаимодействует с Заявителем через средства связи (контактные данные), указанные при заполнении формы электронного заявления;
- производит действия в соответствии с разделом III настоящего Административного регламента, в том числе производит установку статусов электронного дела, фиксирующих ход предоставления муниципальной услуги, в СМЭВ;
- информирует Заявителя посредством установки статусов электронного дела и (при необходимости) формирования комментариев:
- о ходе предоставления муниципальной услуги с указанием дальнейших действий Заявителя;
- о направлении межведомственных запросов;
- о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы (кроме межведомственных запросов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- об иных действиях, предусмотренных в 3 разделе административного регламента;
- о принятом решении. Уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде сканированного документа о принятом решении и/или текст решения;
- о завершении процедуры предоставления муниципальной услуги.
2.15.2.7. Предоставление результата муниципальной услуги через Единый Портал и/или региональный Портал в электронной форме не предусмотрено.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
2.16.1. Отсутствие в заявлении необходимой к указанию информации.
В случае приостановления предоставления муниципальной услуги срок прерывается с даты принятия такого решения. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письмом в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. Предоставление муниципальной услуги возобновляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и требуемых документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов на предмет возможности предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- подготовка и выдача документов;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления либо заявки и документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов в управление делами администрации района.
Заявление и прилагаемые к нему документы подаются (направляются) заявителем в управление делами администрации района в соответствии с пунктом 2.6.2. раздела 2. настоящего административного регламента.
Заявление регистрируется должностным лицом управления делами администрации района, уполномоченным принимать документы, в день поступления в администрацию района.
Должностное лицо управления делами администрации района, уполномоченное принимать документы, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления направляет его и прилагаемые к нему документы главе администрации района и после наложения резолюции главы администрации района направляет специалисту комитета, уполномоченному принимать заявление для дальнейшей передачи председателю комитета.
3.2.2. При обращении заявителя через многофункциональный центр специалист многофункционального центра принимает документы от заявителя и передает в администрацию района в порядке и сроки, установленные заключенным между ними соглашением о взаимодействии.
Специалист администрации района, ответственный за прием и регистрацию, принимает заявление и пакет документов из Многофункционального центра и регистрирует их в системе электронного документооборота не позднее дня получения заявления.
3.2.3. При обращении заявителем за получением муниципальной услуги в администрацию района на личном приеме или направлении документов почтой заявитель дает согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с прилагаемыми к нему документами в комитет.
3.3. Рассмотрение ответственным специалистом комитета поступившего заявления и приложенных документов.
3.3.1. При поступлении заявления в комитет факт его поступления регистрируется ответственным лицом комитета за регистрацию входящих документов в Системе электронного документооборота в течение одного рабочего дня и передается председателю комитета.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры является передача такого заявления и приложенных к нему документов в комитет.
3.3.3. По результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов ответственный специалист комитета принимает решение:
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе заявителю в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в п. 2.8. настоящего регламента. Заявителю направляется мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. В течение 10 дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка комитет возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям подпункта 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2. настоящего регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с подпунктом 2.6.2. пункта 2.6. раздела 2. настоящего регламента. При этом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
3.3.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней с момента регистрации документов.
3.3.6. Критерием принятия решения по административной процедуре являются результаты проверки полноты и достоверности указанных в заявлении сведений, соответствие их приложенным документам.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие принятого и зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Уполномоченный специалист комитета при рассмотрении заявления устанавливает необходимость формирования запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и не представленных заявителем самостоятельно по собственной инициативе.
Должностное лицо вправе запрашивать только те документы или информацию, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, и при наличии заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Срок направления запроса составляет два рабочих дня с момента поступления заявления и приложенных документов в комитет, срок направления ответа на запрос составляет пять рабочих дней с момента получения.
Результатом административной процедуры является получение запрошенной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Подготовка и выдача документов
3.5.1. Подготовка постановления администрации Ванинского муниципального района о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование.
Специалист Комитета, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет подготовку постановления администрации района о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование и проект договора безвозмездного пользования земельным участком в двух экземплярах.
После издания постановления администрации Ванинского муниципального района о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование специалист Комитета, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет постановление администрации района заявителю, а также направляет проект договора безвозмездного пользования земельным участком, подписанный главой администрации Ванинского муниципального района, для подписания заявителю. Либо приглашает заявителя в Комитет для подписания договора безвозмездного пользования земельным участком.
В случае, если заявитель не явился в течение 5 дней, специалист Комитета направляет документы почтой.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора безвозмездного пользования.
Минимальный срок выполнения административной услуги - 14 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в форме текущего контроля и проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется председателем Комитета.
Общий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляют заместитель главы администрации района по экономике и финансам и глава администрации района.
4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов Комитета.
Внеплановые проверки проводятся на основании решения главы администрации района, в том числе по поступившей в администрацию района информации о нарушениях в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего административного регламента.
4.4. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами Комитета, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут в соответствии с законодательством дисциплинарную и административную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Ванинского муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ комитета, должностного лица комитета, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет жалобы:
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего, председателя комитета, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, а также решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) с нарушением порядка предоставления муниципальной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляющего функции но предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба рассматривается комитетом, предоставившим услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) комитета, его должностного лица.
Должностные лица комитета, уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо на незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с частями 3. и 5. статьи 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в комитет, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя комитета подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно председателем комитета.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего, руководителя комитета может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется комитетом в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации района, многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг;
2) ЕПГУ, РПГУ;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании Портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию района в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации района обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. Администрация района обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, ее должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, ее должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в комитет, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в комитет, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы:
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица администрации района, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения в письменной форме, и по желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.8.1., дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 5.8.1., даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем многофункционального центра, руководителем органа исполнительной власти, являющегося учредителем многофункционального центра, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
5.8.5. В ответе но результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа местного самоуправления, многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо вышестоящего органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.6. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.7. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через Портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.9. Порядок обжалования решения но жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра, осуществляющих функции предоставления государственных или муниципальных услуг, обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальных сайтах администрации района, многофункционального центра, в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра, осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) комитета и его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра утверждено ____________________________________________________________________________________________
(указываются наименование, номер, дата нормативного правового акта органа местного самоуправления, утверждающего особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа местного самоуправления и его должностных лиц. муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра).
Председатель комитета по приватизации |
О.А. Хворостова |
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности
Ванинского муниципального района
Хабаровского края. а также земельных
участков, государственная собственность
на которые не разграничена,
расположенных на территории
сельских поселений, входящих
в состав Ванинского муниципального
района Хабаровского края и
земельных участков, расположенных
на межселенной территории Ванинского
муниципального района Хабаровского
края. в безвозмездное пользование"
Главе администрации Ванинского
муниципального района Хабаровского
края ________________________________
от __________________________________
(Для физических лиц ФИО (отчество
_____________________________________
при наличии), проживающего
_____________________________________
(зарегистрированного) по адресу,
_____________________________________
паспорт (серия, номер, кем. когда
_____________________________________
выдан), ИНН, для юридических лиц -
_____________________________________
наименование юридического лица,
_____________________________________
регистрационный номер номер
_____________________________________
государственной регистрации в ЕГРЮЛ,
_____________________________________
ИНН. номер телефона)
Заявление
На основании (пункт, номер статьи Земельного кодекса РФ) прошу предоставить в безвозмездное пользование земельный участок с кадастровым номером _____________ на срок ___________________ для (цель предоставления земельного участка).
Добавления:
а) если земельный участок предоставляется взамен изымаемого для государственных или муниципальных нужд - "взамен земельного участка, изъятого для государственных (муниципальных) нужд в соответствии с распоряжением (наименование ОГВ или ОМС) от __________________ N _______________";
б) если земельный участок предварительно согласован - "в соответствии с распоряжением (наименование ОГВ или ОМС) о предварительном согласовании предоставления земельного участка от ___________________ N __________".
Почтовый адрес или адрес электронной почты, номер телефона для связи.
Приложения:
Подпись, дата
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков,
находящихся в собственности
Ванинского муниципального района
Хабаровского края. а также земельных
участков, государственная собственность
на которые не разграничена,
расположенных на территории
сельских поселений, входящих
в состав Ванинского муниципального
района Хабаровского края и
земельных участков, расположенных
на межселенной территории Ванинского
муниципального района Хабаровского
края. в безвозмездное пользование"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Ванинского муниципального района Хабаровского края и земельных участков, расположенных на межселенной территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, в безвозмездное пользование"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края от 16 ноября 2022 г. N 1031 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Ванинского муниципального района Хабаровского края, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Ванинского муниципального района Хабаровского края и земельных участков, расположенных на межселенной территории Ванинского муниципального района Хабаровского края, в безвозмездное пользование"
Вступает в силу с 16 ноября 2022 г.
Опубликование:
сайт Администрации Ванинского муниципального района https://vaninoadm.khabkrai.ru 16 ноября 2022 г.