Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Шарыповского
муниципального округа
от 28 октября 2022 г. N 708-п
Приложение
к Постановлению
администрации Шарыповского
муниципального округа
от 8 сентября 2021 г. N 661-п
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие сельского хозяйства" (далее - программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Постановление администрации Шарыповского муниципального округа от 13.04.2021 N 288-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского муниципального округа, их формирования и реализации"; Распоряжение администрации Шарыповского муниципального округа от 21.07.2021 N 374-р "Об утверждении перечня муниципальных программ Шарыповского муниципального округа" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Шарыповского муниципального округа Красноярского края |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
1. "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности";2. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
Цель муниципальной программы |
Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения |
Задачи муниципальной программы |
1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; 2. Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2030 года без разделения на этапы |
Перечень целевых показателей муниципальной программы |
приведен в приложении к паспорту программы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет: всего - 18418250,81 рублей;2021 - 4397059,81 рублей;2022 - 5068991,00 рублей;2023 - 4476100,00 рублей;2024 - 4476100,00 рублей. Краевой бюджет всего - 18418250,81 рублей;2021 - 4397059,81 рублей;2022 - 5068991,00 рублей;2023 - 4476100,00 рублей;2024 - 4476100,00 рублей |
2. Характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса Шарыповского муниципального округа Красноярского края с указанием основных показателей социально-экономического развития агропромышленного комплекса Шарыповского муниципального округа Красноярского края
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство, являются одной из ведущих сфер экономики округа.
Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий муниципальной программы и показатели их результативности.
Сельскохозяйственную деятельность в округе по состоянию на 01.01.2022 осуществляют 30 предприятий (в том числе КФХ-20), занятых производством сельскохозяйственной продукции, состоящие на самостоятельном балансе, 6232 личных подсобных хозяйств.
Основные объемы сельскохозяйственной продукции производятся в ЗАО "Авангард", АО "Алтатское", ООО "Фортуна Агро", СХПК "Ивановский", ООО "ТРЭНЭКС", ООО "Рыбпром", ИП Рапана К.И.
Среднесписочная численность работников сельского хозяйства на 01.01.2022 составляет 740 человек, среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства по полному кругу организаций - 41404 рублей.
Объем валовой продукции сельского хозяйства, произведенной во всех категориях хозяйств, в 2021 году составил 4,0 млрд рублей при индексе производства 88,2% к предыдущему году. В 2022 году объем производства в сельском хозяйстве оценивается на уровне 4,2 млрд рублей, при индексе производства 89,2%.
Доля сельскохозяйственных предприятий в общем объеме производства продукции сельского хозяйства в 2021 году составила 66,2% (2,7 млрд рублей); крестьянско-фермерских хозяйств - 15,7% (0,64 млрд рублей) личных подсобных хозяйств - 18,1% (0,74 млрд рублей).
Доля объема производства продукции растениеводства в общем объеме произведенной продукции в 2021 году составила 82,5%.
Посевные площади в 2021 году составили 78,8 тыс. га, из них посевные площади зерновых и зернобобовых культур - 40,0 тыс. га, технических культур (рапса) - 27,5 тыс. га, картофеля - 0,5 тыс. га, и овощей 0,07 тыс. га.
В 2021 году производство зерна (в весе после доработки) составило 151,5 тыс. тонн, что на 7,1% ниже, чем в 2020 году. Снижение объема производства зерна связано со снижением посевных площадей зерновых культур сельскохозяйственными предприятиями округа на 2,4 тыс. га, и увеличением посевных площадей технических культур на 7,2 тыс. га.
В животноводстве объем производства в 2021 году составил 0,75 млрд рублей, что на 7,4% ниже, чем в 2021 году. Снижение объемов продукции животноводства связано со снижением поголовья скота.
Увеличению объема производства продукции животноводства будут способствовать:
- государственная поддержка племенного животноводства, производства молока;
- рост продуктивности в молочном скотоводстве и свиноводстве за счет улучшения породных качеств скота, своевременной выбраковки низкопродуктивного поголовья, улучшения условий содержания животных и кормовой базы.
В хозяйствах всех категорий на 1 января 2022 года поголовье крупнорогатого скота составило 7625 голов, в том числе 2670 голов коров.
За 2021 год произведено 2,2 тыс. тонн мяса и 10,2 тыс. тонн молока.
В последние годы наблюдаются отрицательные тенденции в кадровой политике, так среди работников, замещающих должности руководителей и специалистов в сельскохозяйственных организациях, снизилась доля руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное образование на 5%.
Наблюдается изменение возрастного состава руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций. Количество руководителей и специалистов в возрасте до 30 лет за последние три года снизилось на 6%.
Проблемы кадрового обеспечения остаются достаточно острыми и требуют дальнейшего решения.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в агропромышленном комплексе Шарыповского муниципального округа, описание основных целей и задач программы, тенденция развития агропромышленного комплекса Шарыповского муниципального округа
Приоритеты государственной политики в агропромышленном комплексе определены в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 N 151-р;
Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 N 717;
Законом Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".
Приоритетными направлениями реализации муниципальной программы в среднесрочной перспективе являются улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов и устойчивое развитие сельского хозяйства в Шарыповском муниципальном округе.
Основной целью программы является развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения.
Достижение цели программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
2. Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе.
4. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере агропромышленного комплекса Шарыповского муниципального округа
Перечень целевых показателей представлен в приложении к паспорту муниципальной программы. Таким образом реализация комплекса мероприятий муниципальной программы позволит:
- увеличить объемы производства валовой сельскохозяйственной продукции;
- создать условия по привлечению и закреплению молодых кадров, в том числе путем реализации мер по обеспечению жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы округа.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям муниципальной программы
Для достижения цели муниципальной программы и решения задач в агропромышленном комплексе округа муниципальная программа включает в себя две подпрограммы.
5.1. Подпрограмма "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" (приложение N 1 к муниципальной программе) направлена на улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.
Решение задач по наращиванию экономического потенциала агропромышленного комплекса и социального развития округа требует осуществления комплекса мер, направленных на создание условий для подготовки, формирования и укрепления кадрового потенциала, способного обеспечить эффективное развитие сельской экономики в современных условиях.
Сохраняющийся низкий уровень социального комфорта и жизни на селе, отсутствие жилья, отвечающего современным требованиям, ведет к вынужденному оттоку сельского населения, в структуре которого преобладает молодое трудоспособное население, имеющее высокий уровень профессиональной подготовки, усугубляется положение с трудовыми кадрами.
Работодатели не могут предоставить жилье для проживания гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, желающим работать в этих организациях и нуждающихся в жилье, так как не имеют своего жилищного фонда.
Жилищный фонд на "вторичном" рынке жилья округа, в основном, представлен постройками 50 - 60 - летней давности, где отсутствуют коммунальные удобства, такие как водопровод, центральное отопление, канализация. При этом стоимость 1 квадратного метра такого жилья остается очень высокой.
Решать жилищный вопрос граждане, молодые семьи и молодые специалисты, работающие в сельской местности и нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут только путем приобретения жилья на вторичном рынке или путем строительства нового жилья за счет собственных или заемных средств.
Уровень доходов большинства граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы, не позволяет им решить проблему обеспечения жильем самостоятельно, даже с привлечением кредитных средств.
В сложившейся ситуации для формирования базовых условий социального комфорта для граждан, проживающих и работающих в сельской местности, формирования и закрепления в селах кадрового потенциала из наиболее активной части населения - молодых семей и молодых специалистов, преодоления дефицита в квалифицированных специалистах в агропромышленном комплексе или социальной сфере округа, необходимо осуществление мер государственной поддержки в виде подпрограммных мероприятий, направленных на создание условий по обеспечению граждан, молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в сельской местности.
Целью подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.
Задачей подпрограммы является обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы Шарыповского муниципального округа.
Срок реализации подпрограммы 2021 - 2024 годы.
Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задачи для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями на создание условий по обеспечению граждан, молодых семей и молодых специалистов доступным жильем в сельской местности.
За период 2014 - 2021 годы было построено и введено в эксплуатацию 3008,2 м2 жилья, что позволило улучшить жилищные условия 50 молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.
5.2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (приложение N 2 к муниципальной программе) направлена на обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом и по основным ее мероприятиям, муниципальных функций в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
В соответствии с Законом Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.
Целью подпрограммы является обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе.
Задачей подпрограммы является обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства.
Срок реализации подпрограммы 2021 - 2024 годы.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить достижение следующих результатов:
укомплектованность должностей муниципальной службы отдела сельского хозяйства администрации Шарыповского муниципального округа на 100%;
своевременность предоставления отчетности получателями грантов в рамках государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса.
6. Информация об основных мерах правового регулирования в сфере агропромышленного комплекса округа, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из бюджета округа, направленных на достижение цели и (или) задач программы
Информация об основных мерах правового регулирования в агропромышленном комплексе округа, направленных на достижение цели и (или) задач муниципальной программы Шарыповского муниципального округа.
N п/п |
Форма муниципального правового акта |
Основные положения муниципального правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый срок принятия муниципального правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Цель: Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения |
|||
|
Задача 1: Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности |
|||
|
Подпрограмма: "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" |
|||
1.1 |
Постановление администрации Шарыповского муниципального округа |
Порядок и условия предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе перечня, форм и сроков предоставления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении |
Администрация Шарыповского муниципального округа |
Правовой акт принят Постановлением администрации Шарыповского муниципального округа от 14.10.2021 N 730-п |
1.2 |
Постановление администрации Шарыповского муниципального округа |
Порядок формирования, утверждения и исключения из сводного списка получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в Шарыповском муниципальном округе |
Администрация Шарыповского муниципального округа |
Правовой акт принят Постановлением администрации Шарыповского муниципального округа от 14.10.2021 N 731-п |
1.3 |
Постановление администрации Шарыповского муниципального округа |
Порядок и условия предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в том числе перечня, форм и сроков предоставления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении |
Администрация Шарыповского муниципального округа |
Правовой акт принят Постановлением администрации Шарыповского муниципального округа от 18.10.2021 N 739-п |
1.4 |
Постановление администрации Шарыповского муниципального округа |
Порядок выдачи, ведения учета, замены и сдачи свидетельства о предоставлении социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там на строительство или приобретение жилья в сельской местности. Перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для выдачи, замены и сдачи свидетельств |
Администрация Шарыповского муниципального округа |
Правовой акт принят Постановлением администрации Шарыповского муниципального округа от 14.10.2021 N 729-п |
1.5 |
Постановление администрации Шарыповского муниципального округа |
Порядок формирования, утверждения и исключения из списка получателей социальных выплат на строительство или приобретение жилья для молодых семьей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там |
Администрация Шарыповского муниципального округа |
Правовой акт принят Постановлением администрации Шарыповского муниципального округа от 14.10.2021 N 728-п |
7. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа, а также бюджетных ассигнованиях на осуществление муниципальными бюджетными и автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств субсидии из бюджета округа капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Шарыповского муниципального округа
Данный вид ассигнований в программе отсутствует.
8. Информация о ресурсном обеспечении программы
Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств бюджета округа, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы, а также за счет внебюджетных источников (юридических лиц), представлена в приложении N 3 к программе.
Информация об источниках финансирования подпрограммы, отдельных мероприятий (средств бюджета округа, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и внебюджетных источников) представлены в приложении N 4 к программе.
9. Мероприятия, реализуемые в рамках муниципально-частного партнерства, направленные на достижение целей и задач программы
Мероприятия отсутствуют.
10. Мероприятия, реализуемые за счет средств внебюджетных фондов
Мероприятия отсутствуют.
11. Реализация в сфере агропромышленного комплекса округа муниципального управления инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета округа
Проекты отсутствуют.
12. Объекты инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению, приобретению, капитальному ремонту в рамках муниципальных комплексных проектов развития
Объекты инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности в программе отсутствуют.
13. Бюджетные ассигнования на оплату муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Шарыповского муниципального округа, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением муниципальных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Шарыповского муниципального округа, а также муниципальных контрактов на поставки товаров для обеспечения нужд Шарыповского муниципального округа срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения
Данный вид ассигнований в программе отсутствует.
14. Мероприятия, одновременно реализуемые в рамках региональных проектов Красноярского края, утвержденных в соответствии с положением об организации проектной деятельности в правительстве Красноярского края, утвержденным постановлением правительства Красноярского края от 05.04.2019 N 157-П, а также федеральных проектов Российской Федерации, утвержденных в соответствии с требованиями к организации проектной деятельности в правительстве Российской Федерации
Мероприятия отсутствуют.
Приложение
к паспорту
муниципальной программы
Перечень
целевых показателей муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства" с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
факт |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Цель: Развитие сельских территорий, рост занятости и уровня жизни сельского населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Объем производства валовой сельскохозяйственной продукции |
Млн руб. |
4081,20 |
4246,45 |
4566,44 |
4811,65 |
5064,96 |
5318,21 |
6281,37 |
1.2 |
Доля граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности и улучшивших жилищные условия, от общего количества изъявивших желание улучшить жилищные условия с государственной поддержкой |
% |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.3 |
Обеспеченность сельскохозяйственных организаций кадрами |
% |
89,00 |
91,75 |
91,75 |
91,80 |
91,90 |
91,95 |
92,20 |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства"
Подпрограмма
"Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие сельского хозяйства" |
Исполнители подпрограммы |
Администрация Шарыповского муниципального округа Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
408 - администрация Шарыповского муниципального округа |
Цель подпрограммы |
Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности |
Задача подпрограммы |
Обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы Шарыповского муниципального округа |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении к паспорту |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2024 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 0,00 рублей по годам реализации: 2022 - 0,00 рублей; 2023 - 0,00 рублей; 2024 - 0,00 рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия, направленные на улучшение жилищных условий граждан проживающих и работающих в сельской местности в том числе, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там включают в себя:
- предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там на строительство или приобретение жилья в сельской местности.
Перечень подпрограммных мероприятий предоставлен в приложении N 2 к подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Реализацию подпрограммы осуществляет администрация Шарыповского муниципального округа.
Комплекс мер, осуществляемых администрацией округа, в рамках реализации организационных, экономических, правовых механизмов заключается в координировании деятельности отдела сельского хозяйства администрации Шарыповского муниципального округа, созданного в целях реализации государственных полномочий органов местного самоуправления округа.
3.2. Главным распорядителем средств бюджета округа является администрация Шарыповского муниципального округа.
3.3. Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.4. Расходование и учет бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета округа по расходам, утвержденным приказами финансово-экономического управления администрации Шарыповского муниципального округа.
3.5. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
Расходные обязательства по мероприятию 1.1 направлены на предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там на строительство или приобретение жилья в сельской местности, которые осуществляются в соответствии с:
- Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (ред. от 17.08.2021) "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.03.2022 N 215/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на II квартал 2022 года".
Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края и администрацией Шарыповского муниципального округа.
3.6. Исполнитель несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
3.7. Участниками подпрограммы являются:
- гражданин - гражданин (ка) Российской Федерации, постоянно проживающий (ая) в сельской местности (регистрация по месту жительства), работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность (основное место работы) в сельской местности (непрерывно в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договорам найма жилых помещений), имеющий (ая) в наличии собственные и (или) заемные средства на строительство (приобретение) жилья в сельской местности не менее 9 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 3.13 настоящего подраздела, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - гражданин). К членам семьи гражданина - участника подпрограммы, применительно к настоящей подпрограмме, относятся постоянно проживающие (регистрация по месту жительства) совместно с ним его (ее) супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке;
- молодая семья - гражданин (ка) Российской Федерации, являющийся (аяся) членом молодой семьи, состоящий (ая) в зарегистрированном браке, или неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте на дату подачи заявления о включении в состав участников подпрограммы (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, воспитывающий (ая) одного или более детей, в том числе усыновленных, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, постоянно проживающий (ая) (регистрация по месту жительства) (и члены его (ее) семьи) в сельской местности, в которой он (она) работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья). К членам молодой семьи относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети супругов, в том числе усыновленные;
- молодая семья - семья, изъявившая желание переехать в сельскую местность, под которой понимается гражданин (ка), являющийся (аяся) членом молодой семьи, состоящий (ая) в зарегистрированном браке, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или гражданин (ка), чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, воспитывающий (ая) одного или более детей без регистрации брака, изъявивший (ая) желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, переехавший (ая) в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального образования, проживающий на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - молодая семья, изъявившая желание переехать в сельскую местность). К членам молодой семьи и молодой семьи, изъявившей желание переехать в сельскую местность, относятся совместно проживающие супруг (супруга), дети супругов, в том числе усыновленные;
- молодой специалист - гражданин (ка) Российской Федерации, одиноко проживающий (ая) (регистрация по месту жительства) или состоящий (ая) в зарегистрированном браке, в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий (ая) законченное высшее (среднее профессиональное) образование, работающий (ая) по трудовому договору или осуществляющий (ая) индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией, постоянно проживающий (ая) в сельской местности, в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, признанный (ая) нуждающимся (ейся) (и члены его (ее) семьи) в улучшении жилищных условий (далее - молодой специалист);
- молодой специалист - специалист, изъявивший желание переехать в сельскую местность, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование или учащееся на последнем курсе образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, изъявившее желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности, переехавшее в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере из другого муниципального образования, проживающее на территории указанного муниципального округа (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования, либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации, заключившее соглашение с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании образовательного учреждения (далее - молодой специалист, изъявивший желание переехать в сельскую местность).
Для участников подпрограммы, изъявивших желание участвовать в мероприятии по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там на строительство или приобретение жилья в сельской местности обязательным условием является наличие собственных и (или) заемных средств в размере части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной социальными выплатами.
Документом, подтверждающим наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств, является:
- копия выписки кредитной организации о наличии и сумме денежных средств на счете заявителя и (или) супруга (супруги) заявителя;
- копия сберегательной книжки заявителя и (или) супруга (супруги) заявителя;
- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и справка о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
3.8. В подпрограмме используются следующие понятия:
- организации агропромышленного комплекса - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
- организации социальной сферы - организации независимо от их организационно-правовой формы (индивидуальные предприниматели), выполняющие работы или оказывающие услуги в сельской местности в области здравоохранения, в том числе ветеринарной деятельности в сфере агропромышленного комплекса, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта;
- работодатель - руководитель организации агропромышленного комплекса или организации социальной сферы в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать участник программы;
- сельская местность - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района (округа), а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется Правительством Красноярского края;
- нуждающиеся в улучшении жилищных условий - граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
3.9. Участие в мероприятиях подпрограммы является добровольным.
3.10. Социальные выплаты не предоставляются гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий в сельской местности с использованием средств социальных выплат.
Выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности не предусматривается гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. Право выбора формы государственной поддержки принадлежит участнику подпрограммы.
3.12. Размер субсидий из краевого бюджета, включая предоставленные краевому бюджету субсидии из федерального бюджета, составляет 90 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
3.13. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельской территории Красноярского края.
Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на сельской территории Красноярского края для расчета размера субсидий и социальных выплат применяется в размере стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году реализации мероприятий, но не превышающую размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего финансового года для Красноярского края.
В случае превышения размера стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году реализации мероприятий, над размером стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего финансового года для Красноярского края, то применяется размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал соответствующего финансового года для Красноярского края.
3.14. Участник подпрограммы, орган местного самоуправления, работодатель вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер. Построенное жилое помещение оформляется в собственность и предоставляется молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма жилого помещения.
3.15. Субсидии, предусмотренные абзацем вторым раздела 2 могут быть направлены:
а) на приобретение жилого помещения в сельской местности в границах муниципального образования Шарыповский муниципальный округ;
б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства) в сельской местности в границах муниципального образования Шарыповский муниципальный округ;
в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности в границах муниципального образования Шарыповский муниципальный округ;
3.16. Социальные выплаты, предусмотренные абзацем третьим раздела 2 могут быть направлены:
а) на приобретение жилого помещения в сельской местности в границах муниципального образования Шарыповский муниципальный округ. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения, в котором гражданин постоянно проживает;
б) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства) в сельской местности в границах муниципального образования Шарыповский муниципальный округ;
в) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) в сельской местности в сельской местности в границах муниципального образования Шарыповский муниципальный округ.
Строительство жилого дома должно осуществляться с обязательным привлечением строительной подрядной организации, имеющей опыт работы от трех лет.
3.17. В случае привлечения участником подпрограммы для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии включения участника программы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
Социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются в случае софинансирования с краевым бюджетом.
Средства краевого бюджета в размере 90% процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
3.18. Приобретенное или построенное в рамках настоящей подпрограммы жилое помещение должно быть:
а) пригодным для постоянного проживания;
б) оборудованным централизованными или автономными системами жизнеобеспечения (водо-, электро- и теплоснабжения);
в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.
3.19. Получатели социальных выплат оформляют жилое помещение в общую собственность всех членов семьи.
3.20. Регистрацию права собственности на жилое помещение, построенное с привлечением социальных выплат, участник подпрограммы обязан осуществить не позднее чем в течение 14 месяцев (при приобретении жилья) и не позднее чем в течение двух лет (при строительстве жилья) с даты предоставления социальной выплаты. В случае несоблюдения указанного срока администрация округа вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты.
В случае использования для строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в администрацию Шарыповского муниципального округа обязательство о переоформлении построенного (приобретенного) жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в равных долях после снятия обременения.
В случае использования для строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
3.21. Государственная поддержка в области улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, предоставляется в соответствии со следующими Порядками:
- Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 15.04.2014 N 143-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и исключения из сводного списка получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там";
- Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 29.04.2014 N 167-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении";
- Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 27.05.2014 N 210-п "Об утверждении Порядка и условий предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении";
- Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 02.04.2014 N 117-п "Об утверждении Порядка выдачи, ведения учета, замены и сдачи свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для выдачи, замены и сдачи свидетельств";
- Порядком, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 27.05.2014 N 211-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения и исключения из сводного списка получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности";
- Порядком и условиями предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, в том числе перечня, форм и сроков предоставления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении, утвержденный Постановлением администрации Шарыповского муниципального округа от 18.10.2021 N 739-п;
- Порядком формирования, утверждения и исключения из списка получателей социальных выплат на строительство или приобретение жилья для молодых семьей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там, утвержденный Постановлением администрации Шарыповского муниципального округа от 14.10.2021 N 728-п;
- Порядком формирования, утверждения и исключения из сводного списка получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в Шарыповском муниципальном округе, утвержденный Постановлением администрации Шарыповского муниципального округа от 14.10.2021 N 731-п;
- Порядком и условиями предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе перечня, форм и сроков предоставления документов, необходимых для получения указанных социальных выплат, и их возврата в случае нарушения и (или) несоблюдения условий, установленных при их предоставлении, утвержденный Постановлением администрации Шарыповского муниципального округа от 14.10.2021 N 730-п;
- Порядком выдачи, ведения учета, замены и сдачи свидетельства о предоставлении социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там на строительство или приобретение жилья в сельской местности. Перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для выдачи, замены и сдачи свидетельств, утвержденный Постановлением администрации Шарыповского муниципального округа от 14.10.2021 N 729-п.
Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Красноярского края, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах семьи (гражданина, молодой семьи, специалиста).
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация округа в соответствии с разделом "Реализация и контроль за ходом выполнения программы" Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского муниципального округа, их формировании и реализации, утвержденного Постановлением администрации округа от 13.04.2021 N 288-п, включая:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль над ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется контролером-ревизором администрации округа.
4.3. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Контрольно-счетным органом Шарыповского муниципального округа.
Приложение N 1
к подпрограмме
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности"
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
факт |
план |
план |
план |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности |
|
|
|
|
|
|
1 |
Количество граждан, молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия |
чел. |
ведомственная отчетность |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Ввод (приобретение) жилья для граждан, молодых семей и молодых специалистов |
кв. м |
ведомственная отчетность |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 2
к подпрограмме
Перечень
мероприятий подпрограммы "Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов в сельской местности"
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы |
ГРБС Наименование |
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого на период |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
план |
план |
план |
план |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Обеспечение доступным жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов в сельской местности |
X |
X |
X |
X |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2 |
|
администрация Шарыповского муниципального округа |
408 |
X |
X |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
3 |
Цель 1: Улучшение жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, работающих в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности |
X |
X |
X |
X |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4 |
Задача 1. Обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья гражданам, молодым семьям и молодым специалистам, работающим в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы Шарыповского муниципального округа |
X |
X |
X |
X |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
5 |
Мероприятие 1.1. Предоставление социальных выплат гражданам, проживающим и работающим в сельской местности и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), в том числе молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там и являющимся участниками муниципальных программ (подпрограмм муниципальных программ), на строительство или приобретение жилья в сельской местности |
X |
X |
X |
X |
X |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ведется работа по информированию и привлечению граждан, молодых семей и молодых специалистов к участию в данном мероприятии |
6 |
|
администрация Шарыповского муниципального округа |
408 |
1003 |
02100S4530 |
322 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие сельского хозяйства"
Подпрограмма
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Развитие сельского хозяйства" |
Исполнители подпрограммы |
Администрация Шарыповского муниципального округа Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы |
408 - администрация Шарыповского муниципального округа |
Цель подпрограммы |
Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе |
Задача подпрограммы |
Обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства |
Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы |
ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении к паспорту |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2024 годы |
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет - 14021191,00 рублей по годам реализации: 2022 - 5068991,00 рублей; 2023 - 4476100,00 рублей; 2024 - 4476100,00 рублей. Из них:Краевой бюджет: Всего - 14021191,00 рублей; 2022 - 5068991,00 рублей; 2023 - 4476100,00 рублей; 2024 - 4476100,00 рублей |
2. Мероприятия подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы представлен в приложении к настоящей подпрограмме.
3. Механизм реализации подпрограммы
3.1. Реализацию подпрограммы осуществляет администрация Шарыповского муниципального округа.
3.2. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Шарыповского муниципального округа.
3.3. Реализация подпрограммных мероприятий осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим отношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.4. Расходование и учет бюджетных средств осуществляется в соответствии с порядком исполнения бюджета округа по расходам, утвержденным приказами финансово-экономического управления администрации Шарыповского муниципального округа.
3.5. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета в соответствии с мероприятиями подпрограммы согласно приложению N 2 к подпрограмме (далее - мероприятия подпрограммы).
3.6. Реализация мероприятия 1.1 подпрограммы осуществляется в соответствии со статьей 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4397 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и муниципальных округов края отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства":
- осуществление контроля за соблюдением субъектами агропромышленного комплекса края условий, установленных при предоставлении средств государственной поддержки, в части исполнения обязанности по соблюдению основных требований технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, предусмотренной соглашением о предоставлении государственной поддержки, в порядке, установленном органом исполнительной власти края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере агропромышленного комплекса края;
- сбор, обработка и учет текущих и плановых производственных, финансово-экономических и ценовых показателей деятельности субъектов агропромышленного комплекса муниципального района, муниципального округа;
- сбор, проверка комплектности и правильности оформления документов, предоставляемых субъектами агропромышленного комплекса, претендующими на получение государственной поддержки;
- сбор и проверка отчетов о достижении значений результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, представляемых субъектами агропромышленного комплекса края в соответствии с соглашениями о предоставлении государственной поддержки;
- предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным по 31 декабря 2016 года включительно, а также по кредитам, полученным с 1 января 2020 года, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
- сбор и проверка правильности составления отчетов и прилагаемых к ним документов, представляемых получателями грантов, в рамках реализации мероприятий, предусмотренных статьями 41 - 43, 43.1, 43.2, 45 Закона края от 21 февраля 2006 года N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края", и формирование сводных отчетов.
3.7. Исполнитель несет ответственность за реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы
4.1. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет администрация округа в соответствии с разделом "Реализация и контроль за ходом выполнения программы" Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Шарыповского муниципального округа, их формировании и реализации, утвержденного Постановлением администрации муниципального округа от 13.04.2021 N 288-п, включая:
координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль над ходом реализации мероприятий подпрограммы;
подготовка отчетов о реализации мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.
4.2. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета округа на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется контролером-ревизором администрации округа.
4.3. Контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа на реализацию мероприятий подпрограммы осуществляется Контрольно-счетным органом Шарыповского муниципального округа.
Приложение N 1
к подпрограмме
Перечень и значения
показателей результативности подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
N п/п |
Цель, показатели результативности |
Единица измерения |
Источник информации |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
факт |
план |
план |
план |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе |
|
|
|
|
|
|
1 |
Укомплектованность должностей муниципальной службы отдела сельского хозяйства администрации Шарыповского муниципального округа |
% |
ведомственная отчетность |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
2 |
Своевременность предоставления отчетности получателями грантов в рамках государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса |
дней/отклонения |
ведомственная отчетность |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 2
к подпрограмме
Перечень
мероприятий подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
N п/п |
Наименование программы, подпрограммы |
ГРБС Наименование |
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого на период |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
план |
план |
план |
план |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
X |
X |
X |
X |
X |
5068991,00 |
4476100,00 |
4476100,00 |
14021191,00 |
|
2 |
|
администрация Шарыповского муниципального округа |
408 |
X |
X |
X |
5068991,00 |
4476100,00 |
4476100,00 |
14021191,00 |
|
3 |
Цель 1: Обеспечение эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, повышение эффективности использования бюджетных расходов и поддержка малых форм хозяйствования на селе |
X |
X |
X |
X |
X |
5068991,00 |
4476100,00 |
4476100,00 |
14021191,00 |
|
4 |
Задача 1. Обеспечение выполнения надлежащим образом отдельных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства |
X |
X |
X |
X |
X |
5068991,00 |
4476100,00 |
4476100,00 |
14021191,00 |
|
5 |
Мероприятие 1.1. Выполнение отдельных переданных государственных полномочий по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства |
X |
X |
X |
X |
X |
5068991,00 |
4476100,00 |
4476100,00 |
14021191,00 |
Обеспечение деятельности 6 работников органов местного самоуправления, реализующих переданные государственные полномочия по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства ежегодно |
6 |
|
администрация Шарыповского муниципального округа |
408 |
0405 |
0220075170 |
121 |
3546920,00 |
3091550,00 |
3091550,00 |
9730020,00 |
|
7 |
|
администрация Шарыповского муниципального округа |
408 |
0405 |
0220075170 |
122 |
38200,00 |
38200,00 |
38200,00 |
114600,00 |
|
8 |
|
администрация Шарыповского муниципального округа |
408 |
0405 |
0220075170 |
129 |
1071171,00 |
933650,00 |
933650,00 |
2938471,00 |
|
9 |
|
администрация Шарыповского муниципального округа |
408 |
0405 |
0220075170 |
244 |
393300,00 |
393300,00 |
393300,00 |
1179900,00 |
|
10 |
|
администрация Шарыповского муниципального округа |
408 |
0405 |
0220075170 |
247 |
19400,00 |
19400,00 |
19400,00 |
58200,00 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства" за счет средств бюджета округа, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы, а также за счет внебюджетных средств
(рублей)
N п/п |
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) |
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого на очередной финансовый год и плановый период |
план |
план |
план |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Муниципальная программа |
"Развитие сельского хозяйства" |
Всего |
X |
X |
X |
X |
5068991,00 |
4476100,00 |
4476100,00 |
14021191,00 |
2 |
|
|
администрация Шарыповского муниципального округа |
408 |
X |
X |
X |
5068991,00 |
4476100,00 |
4476100,00 |
14021191,00 |
3 |
Подпрограмма 2 |
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Всего |
X |
X |
X |
X |
5068991,00 |
4476100,00 |
4476100,00 |
14021191,00 |
4 |
|
|
администрация Шарыповского муниципального округа |
408 |
X |
X |
X |
5068991,00 |
4476100,00 |
4476100,00 |
14021191,00 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Информация
об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства" (средства бюджета округа, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы и внебюджетных источников)
(рублей)
N п/п |
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Уровень бюджетной системы/источники финансирования |
2022 |
2023 |
2024 |
Итого на очередной финансовый год и плановый период |
план |
план |
план |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Муниципальная программа |
"Развитие сельского хозяйства" |
Всего |
5068991,00 |
4476100,00 |
4476100,00 |
14021191,00 |
2 |
|
|
Краевой бюджет |
5068991,00 |
4476100,00 |
4476100,00 |
14021191,00 |
3 |
Подпрограмма 2 |
Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия |
Всего |
5068991,00 |
4476100,00 |
4476100,00 |
14021191,00 |
4 |
|
|
Краевой бюджет |
5068991,00 |
4476100,00 |
4476100,00 |
14021191,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края от 28 октября 2022 г. N 708-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.