Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации ЗАТО г. Железногорск
от 8 ноября 2022 г. N 2316
Паспорт
муниципальной программы ЗАТО Железногорск
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в ЗАТО Железногорск" |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае"; Устав ЗАТО Железногорск; Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 21.08.2013 N 1301 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ ЗАТО Железногорск" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление по правовой и кадровой работе Администрации ЗАТО г. Железногорск |
Исполнители муниципальной программы |
Администрация ЗАТО г. Железногорск |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельное мероприятие 1. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими Администрации ЗАТО г. Железногорск |
Цели муниципальной программы |
Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в ЗАТО Железногорск |
Задачи муниципальной программы |
Повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих в ЗАТО Железногорск с учетом оптимизации затрат на муниципальное управление при формировании системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы: 2023 - 2025 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы (приложение к паспорту муниципальной программы) |
Целевой показатель: Степень обеспеченности Администрации ЗАТО г. Железногорск специалистами, имеющими дополнительное профессиональное образование: 2023 год - не менее 87 процентов; 2024 год - не менее 87 процентов; 2025 год - не менее 87 процентов. Показатель результативности: Количество муниципальных служащих в Администрации ЗАТО г. Железногорск, получивших дополнительное профессиональное образование: 2023 год - не менее 38 человек; 2024 год - не менее 38 человек; 2025 год - не менее 38 человек |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы |
Общий объем финансирования программных мероприятий на 2023 - 2025 годы: 1470000,0 руб., из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб.; - местного бюджета - 1470000,0 руб. Общий объем финансирования на 2023 год: 490000,0 руб., из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб.; - местного бюджета - 490000,0 руб. Общий объем финансирования на 2024 год: 490000,0 руб., из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб.; - местного бюджета - 490000,0 руб. Общий объем финансирования на 2025 год: 490000,0 руб., из них средства: - федерального бюджета - 0,0 руб.; - краевого бюджета - 0,0 руб.; - местного бюджета - 490000,0 руб. |
Руководитель Управления по правовой и кадровой работе |
Л.В. Ридель |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития в сфере муниципальной службы в ЗАТО Железногорск, основные показатели социально-экономического развития в сфере муниципальной службы в ЗАТО Железногорск
Нормативную основу для планомерного решения вопросов профессионального развития кадров муниципальной службы составляет, в частности, п. 8.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения отнесена, в том числе, и организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
Согласно ч. 2 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании" дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) муниципальный служащий имеет право на получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета. В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона N 25-ФЗ одним из приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы является дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих. В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается, в том числе, и посредством единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию.
В соответствии с ч. 7 ст. 62 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Таким образом, дополнительное образование муниципальных служащих может осуществляться на концептуальной основе Положения о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации": профессиональное развитие служащего осуществляется на системной основе и заключается в приобретении им новых знаний и умений, развитии его профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей; профессиональное развитие служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им службы Российской Федерации.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих может привести к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
По состоянию на 01.11.2022 в органе местного самоуправления - Администрации ЗАТО г. Железногорск штатная численность - 123 должности муниципальной службы; штатное замещение - 121 муниципальный служащий; все муниципальные служащие имеют необходимое профессиональное образование.
За период с 2020 по 2022 годы дополнительное профессиональное образование получили в общей сложности 132 муниципальных служащих, то есть 109% от численности муниципальных служащих, указанной по состоянию на 01.11.2022. В среднем, ежегодно дополнительное профессиональное образование по муниципальной программе "Развитие муниципальной службы в ЗАТО Железногорск" получает в общей сложности 36,3% от численности муниципальных служащих. Следовательно, для обеспечения системности в приобретении муниципальным служащим новых знаний и умений, развитии его профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, ежегодно дополнительное профессиональное образование должны получать 37 - 45 муниципальных служащих.
Необходимо также при этом учесть потребность в повышении квалификации в 2023 - 2025 годах муниципальных служащих Администрации ЗАТО г. Железногорск по программам повышения квалификации, которые ранее в Администрации ЗАТО г. Железногорск не реализовывались, либо реализовывались в недостаточном объеме.
И вместе с тем следует продолжать работу по получению дополнительного профессионального образования муниципальными служащими по специальностям, необходимым им для исполнения должностных обязанностей.
Успешность и эффективность реализации настоящей программы зависит от внешних и внутренних факторов. В числе рисков, которые могут создать препятствия для достижения заявленной в программе цели, следует отметить следующие.
Финансовые риски - возникновение необходимости сокращения бюджетных ассигнований при планировании бюджета на плановый период может повлечь сокращение или прекращение программных мероприятий и, как следствие, недостижение целевых значений по ряду показателей (индикаторов) реализации программы.
Административные и кадровые риски - неэффективное управление программой в сфере муниципальной службы и кадровой работы может привести к нарушению планируемых сроков реализации настоящей программы, невыполнению ее цели и задач, недостижению плановых значений показателей.
Правовые риски - изменение федерального законодательства, отсутствие необходимых нормативных правовых актов на региональном уровне может привести к увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Ограничению вышеуказанных рисков будет способствовать определение приоритетов для первоочередного финансирования, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий настоящей программы, формирование эффективной системы управления и контроля за реализацией программы.
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере муниципальной службы в ЗАТО Железногорск, описание основных целей и задач муниципальной программы, тенденции социально-экономического развития в сфере муниципальной службы в ЗАТО Железногорск
Приоритеты и цели социально-экономического развития муниципальной службы в ЗАТО Железногорск определены в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";
Законом Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае".
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих; создание системы правовой и социально-экономической защиты муниципальных служащих, деятельность которых отличается сложностью и повышенной ответственностью, при выполнении и обеспечении задач и функций, поставленных перед органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с основными приоритетами целью муниципальной программы является развитие кадрового потенциала муниципальной службы в ЗАТО Железногорск: формирование кадрового состава муниципальных служащих, адекватного требованиям реформ, способного максимально адаптироваться в новых условиях, более эффективно решать задачи и выполнять функции, возложенные на органы местного самоуправления ЗАТО Железногорск.
Успешное достижение поставленной цели предполагается путем решения следующей задачи - повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих в ЗАТО Железногорск с учетом оптимизации затрат на муниципальное управление при формировании системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих.
Реализация Программы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органе местного самоуправления - Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Учитывая то, что в 2020 - 2022 годах муниципальные служащие Администрации ЗАТО г. Железногорск стабильно получали дополнительное профессиональное образование по направлениям деятельности Администрации ЗАТО г. Железногорск, - при достаточном финансировании мероприятия муниципальной программы имеется возможность продолжить получение дополнительного профессионального образования по направлениям деятельности Администрации ЗАТО г. Железногорск, а также по программам повышения квалификации, которые ранее в Администрации ЗАТО г. Железногорск не реализовывались, либо реализовывались в недостаточном объеме.
4. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие в сфере муниципальной службы в ЗАТО Железногорск, степени реализации других общественно значимых интересов
Основные ожидаемые результаты реализации программы:
- повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы;
- позитивное обновление аппарата муниципальной службы, повышение профессиональной квалификации управленческого персонала с учетом дифференциации, увеличение процента молодых специалистов, имеющих профильное образование, что будет способствовать успешному решению задач, поставленных перед Администрацией ЗАТО г. Железногорск федеральным законодательством Российской Федерации, по реализации вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на территории ЗАТО Железногорск.
5. Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
Подпрограммы в муниципальной программе не предусмотрены.
Программа содержит отдельное мероприятие: получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Срок реализации: 2023 - 2025 годы.
Содержание отдельного мероприятия: дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Повышением квалификации муниципальных служащих является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Профессиональной переподготовкой муниципальных служащих является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности.
Ожидаемые результаты приведены в приложении 1 к Паспорту настоящей Программы.
Сроки реализации муниципальной программы: январь 2023 года - декабрь 2025 года.
Степень обеспеченности Администрации ЗАТО г. Железногорск специалистами, имеющими дополнительное профессиональное образование, в процентах: 2023 год - не менее 87,0%; 2024 год - не менее 87,0%, 2025 год - не менее 87,0%. Количество муниципальных служащих в Администрации ЗАТО г. Железногорск, получивших дополнительное профессиональное образование: 2023 год - не менее 38 человек; 2024 год - не менее 38 человек; 2025 год - не менее 38 человек.
6. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета ЗАТО Железногорск, в разрезе подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы), приведена в приложении 1 к Программе.
Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы) приведена в приложении 2 к Программе.
Информация о сводных показателях муниципальных заданий, в случае оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам: в рамках реализации муниципальной программы не планируется оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и (или) физическим лицам в сфере развития муниципальной службы в ЗАТО Железногорск.
Реализация муниципальной программы (отдельного мероприятия 1) осуществляется Администрацией ЗАТО г. Железногорск путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета осуществляет Администрация ЗАТО г. Железногорск.
Руководитель Управления по правовой и кадровой работе |
Л.В. Ридель |
Приложение
к паспорту муниципальной программы
ЗАТО Железногорск "Развитие
муниципальной службы
в ЗАТО Железногорск"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2023 год |
2025 год |
1 |
Цель: Развитие кадрового потенциала муниципальной службы в ЗАТО Железногорск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель: Степень обеспеченности Администрации ЗАТО г. Железногорск специалистами, имеющими дополнительное профессиональное образование |
% |
Х |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" |
107,6 |
не менее 87,0 |
не менее 87,0 |
не менее 87,0 |
не менее 87,0 |
1.1 |
Задача: Повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих в ЗАТО Железногорск с учетом оптимизации затрат на муниципальное управление при формировании системы непрерывного профессионального образования муниципальных служащих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдельное мероприятие 1. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими Администрации ЗАТО г. Железногорск |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество муниципальных служащих в Администрации ЗАТО г. Железногорск, получивших дополнительное профессиональное образование |
человек |
1 |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Закон Красноярского края от 24.04.2008 N 5-1565 "Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае" |
47 |
не менее 38 |
не менее 38 |
не менее 38 |
не менее 38 |
Руководитель Управления по правовой и кадровой работе |
Л.В. Ридель |
Приложение 1
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
в ЗАТО Железногорск"
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы
(рублей)
Наименование показателя |
КБК |
2023 |
2024 |
2025 |
Итого на период |
|||
КЦСР |
КВСР |
КФСР |
КВР |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в ЗАТО Железногорск" |
1300000000 |
|
|
|
490000,00 |
490000,00 |
490000,00 |
1470000,00 |
Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими Администрации ЗАТО г. Железногорск |
1300000040 |
|
|
|
490000,00 |
490000,00 |
490000,00 |
1470000,00 |
Администрация закрытого административно-территориального образования город Железногорск |
1300000040 |
009 |
|
|
490000,00 |
490000,00 |
490000,00 |
1470000,00 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
1300000040 |
009 |
0705 |
|
490000,00 |
490000,00 |
490000,00 |
1470000,00 |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1300000040 |
009 |
0705 |
200 |
490000,00 |
490000,00 |
490000,00 |
1470000,00 |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
1300000040 |
009 |
0705 |
240 |
490000,00 |
490000,00 |
490000,00 |
1470000,00 |
Руководитель Управления по правовой и кадровой работе |
Л.В. Ридель |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Развитие муниципальной службы
в ЗАТО Железногорск"
Информация
об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства местного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы)
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Уровень бюджетной системы/источники финансирования |
Оценка расходов (руб.), годы |
|||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Итого на период |
|||
Муниципальная программа |
"Развитие муниципальной службы в ЗАТО Железногорск" |
Всего |
490000,00 |
490000,00 |
490000,00 |
1470000,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет |
490000,00 |
490000,00 |
490000,00 |
1470000,00 |
||
Отдельное мероприятие 1 программы |
Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими Администрации ЗАТО г. Железногорск |
Всего |
490000,00 |
490000,00 |
490000,00 |
1470000,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
краевой бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
местный бюджет |
490000,00 |
490000,00 |
490000,00 |
1470000,00 |
Руководитель Управления по правовой и кадровой работе |
Л.В. Ридель |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 8 ноября 2022 г. N 2316 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.