Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации Дубовского
муниципального района
от 14 ноября 2022 г. N 806
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Дубовском муниципальном районе на 2023 - 2025 год"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Дубовском муниципальном районе на 2023 - 2025 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по молодежной политике, спорту, культуре и туризму администрации Дубовского муниципального района |
Соисполнитель муниципальной программы |
Муниципальное казенное учреждение "Межпоселенческий спортивно-оздоровительный комплекс" |
Подпрограмма муниципальной программы |
- |
Цель муниципальной программы
|
Создание условий для развития физической культуры и спорта в Дубовском муниципальном районе, а именно вовлечение оптимального числа граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, достижения высоких спортивных результатов. |
Задачи муниципальной программы
|
Создание условий для вовлечения различных групп населения к организованным занятиям физической культурой и спортом; Создание условий для развития физической культуры и спорта на территории Дубовского муниципального района; Создание условий для вовлечения маломобильных групп населения к организованным занятиям адаптивной физической культурой и адаптивного спорта; Создание условий для достижения спортсменами района спортивных результатов на областных соревнованиях |
Целевые показатели муниципальной программы, их значение на последний год реализации
|
- доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения района (3-79 лет) - 50,7%; - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (процентов) - 56,4; - доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), всего -51,0% из них учащихся и студентов -63,0%; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом (процентов) - 23,1; - доля детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (процентов) - 85,9; - доля граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30-54 лет, мужчины в возрасте 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (процентов) - 41,5; - доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55-79 лет, мужчины в возрасте 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (процентов) - 24,5; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения - 84,5%; - доля штатных тренеров, тренеров - преподавателей в общей численности штатных работников отрасли в районе (процентов) - 7; - количество штатных работников сферы физической культуры и спорта в районе (человек) - 68. - численность спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Волгоградской области (человек) - 8; - количество спортсменов, которым присвоены спортивные разряды, в том числе первый спортивный разряд (человек) - 170; |
Сроки и этапы реализации программы |
2023 - 2025 год |
Объем и источники финансирования
|
Общий объем финансирования программы составляет 16109,0 тыс. рублей, из них: 2023 - 5 967,0 тыс. рублей, в том числе 800,0 тыс. рублей - областной бюджет, 5 151,0 тыс. рублей - муниципальный бюджет, 16,0 тыс. рублей - внебюджетный источник 2024 - 5 071,0 тыс. рублей - муниципальный бюджет 2025 - 5 071,0 тыс. рублей - муниципальный бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
|
Повышение роли и вклада физической культуры и спорта в социально - экономическое развитие Дубовского района, что позволит достигнуть к 2025 году: - увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в возрасте 3-79 лет; - увеличение обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта; - увеличение доли населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); - увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом; - увеличение доли детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение доли граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30-54 лет, мужчины в возрасте 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение доли граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55-79 лет, мужчины в возрасте 60-79 лет систематически занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - увеличение численности спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Вологодской области; - увеличение количества спортсменов, которым присвоены спортивные разряды; - увеличение количества штатных тренеров; - увеличение количества штатных работников сферы физическая культура и спорт в районе. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Дубовском муниципальном районе на 2023 - 2025 годы" (далее - Программа) разработана на основе анализа состояния развития физической культуры и спорта с целью определения дальнейших стратегических направлений развития физической культуры, спорта, здорового образа жизни населения Дубовского муниципального района на 2023 - 2025 годы. В соответствии с основными положениями социально-экономической политики проделана определенная работа по повышению использования эффективности использования возможностей физической культуры, спорта и организованного отдыха в оздоровлении населения, формирования здорового образа жизни, созданию необходимых условий для подготовки спортсменов-разрядников, членов сборных команд по видам спорта.
Развитие физической культуры и спорта в районе является одним из приоритетных направлений в социальной политике. Остается острой проблемой состояние здоровья жителей города, увеличивается количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем и пристрастившихся к курению. Наблюдается снижение уровня физической подготовленности различных групп населения.
Среди детей и подростков, являющихся интеллектуальным, кадровым, оборонным потенциалом общества и государства, сформировались устойчивые негативные тенденции, растет заболеваемость, ухудшается физическое развитие. Остается высокой доля учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
По-прежнему в нашем районе острым остается вопрос обеспечения учреждений, организаций физкультурно-спортивной направленности и образовательных учреждений квалифицированными специалистами. В сложившейся ситуации, для работы в сфере физической культуры и спорта привлекаются люди без специального физкультурного образования, но имеющие определенный опыт педагогической и физкультурной работы (спортсмены, педагоги других специальностей, активисты физкультурно-спортивного движения и т.п.).
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программным методом и повлечь за собой снижение показателей реализации Программы, являются:
- финансовые риски, возникающие в результате несвоевременного финансирования и недостаточного ресурсного обеспечения запланированных мероприятий Программы;
- социальные риски, возникающие в результате ухудшения социально-экономической ситуации;
- социальные риски в спорте, возникающие в результате получения серьезных травм спортсменами на спортивных, тренировочных мероприятиях и в других бытовых случаях, что влечет за собой отсутствие спортивного результата и, как следствие, неэффективное использование бюджетных средств.
В целях минимизации рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
- осуществление эффективного управления;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ реализации мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
- разработка дополнительных мероприятий Программы.
Настоящая Программа является комплексом мероприятий по развитию физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни, предусматривающих объединение всех заинтересованных организаций, городской администрации, физкультурно-спортивных общественных объединений, а также отдельных граждан.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью Программы определено создание условий для развития физической культуры и спорта в Дубовском муниципальном районе, а именно вовлечение оптимального числа граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, достижение высоких спортивных результатов.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- Создание условий для вовлечения различных групп населения к организованным занятиям физической культурой и спортом;
- Создание условий для развития физической культуры и спорта на территории Дубовского муниципального района
- Создание условий для вовлечения маломобильных групп населения к организованным занятиям адаптивной физической культурой и адаптивного спорта;
- Создание условий для достижения спортсменами района спортивных результатов на областных соревнованиях.
Программа реализуется в 1 этап 2023 - 2025 годы.
В период 2023 - 2025 год планируется реализация мероприятий, направленных на совершенствование системы физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, совершенствование физического воспитания взрослого населения и лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, привлечение их к занятиям адаптивной физической культурой и спортом.
3. Целевые показатели достижения целей решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Основываясь на основных социально-экономических направлениях развития Дубовского муниципального района, программа обеспечивает приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта,
В качестве критериев планируемой эффективности реализации программы применяются следующие целевые показатели:
- доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения района (3-79 лет) (процентов);
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (процентов);
- доля населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (процентов) из них учащихся и студентов (процентов);
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом (процентов);
- доля детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (процентов);
- доля граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30-54 лет, мужчины в возрасте 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (процентов);
- доля граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55-79 лет, мужчины в возрасте 60-79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (процентов);
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения (процентов);
- доля штатных тренеров, тренеров - преподавателей в общей численности штатных работников отрасли в районе (процентов);
- количество штатных работников сферы физической культуры и спорта в районе (человек).
- численность спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Волгоградской области (человек);
- количество спортсменов, которым присвоены спортивные разряды, в том числе первый спортивный разряд (человек).
Реализация программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей района.
Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:
- увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в возрасте 3-79 лет;
- увеличение обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта;
- увеличение доли населения, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), из них учащихся и студентов (процентов);
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности указанной категории населения, не имеющего противопоказаний для занятий физической культурой и спортом;
- увеличение доли детей и молодежи в возрасте 3-29 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение доли граждан среднего возраста (женщины в возрасте 30-54 лет, мужчины в возрасте 30-59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение доли граждан старшего возраста (женщины в возрасте 55-79 лет, мужчины в возрасте 60-79 лет систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в возрасте от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;
- увеличение численности спортсменов района, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Волгоградской области;
- увеличение количества спортсменов, которым присвоены спортивные разряды;
- увеличение количества штатных тренеров;
- увеличение количества штатных работников сферы физическая культура и спорт в районе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация системы программных мероприятий в соответствии с намеченной целью, приоритетными задачами и основными направлениями реализации Программы должна способствовать:
- формированию потребности здорового образа жизни у жителей Дубовского муниципального района;
- увеличению количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- воспитанию физически и нравственно здорового молодого поколения Дубовского муниципального района.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Выраженная тенденция к снижению среднего числа дней временной нетрудоспособности по всем причинам будет свидетельствовать об эффективности реализации программных мероприятий.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования, ответственного исполнителя, ожидаемых результатов реализации мероприятия представлен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Дубовском муниципальном районе на 2023 - 2025" годы не реализуется в рамках муниципального задания.
6. Обоснование объема финансирования ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, определен на основании прогнозных количественных и стоимостных оценок предусмотренных мероприятий. Финансирование мероприятий муниципальной программы в запланированном объеме и из всех источников позволит обеспечить достижение ожидаемых результатов мероприятий, а также промежуточных и конечных результатов муниципальной программы.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета Дубовского муниципального района.
Общий объем финансирования Программы на 2023 - 2025 годы составляет
16109,0 тыс. рублей, из них:
2023 - 5 967,0 тыс. рублей, в том числе
800,0 тыс. рублей - областной бюджет,
5 151,0 тыс. рублей - муниципальный бюджет,
16,0 тыс. рублей - внебюджетный источник
2024 - 5 071,0 тыс. рублей - муниципальный бюджет
2025 - 5 071,0 тыс. рублей - муниципальный бюджет
Ресурсное обеспечение Программы ежегодно корректируется с учетом выделения ассигнований на мероприятия Программы.
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации муниципальной программы строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.
Реализацию муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители мероприятий муниципальной программы.
В качестве ответственного исполнителя муниципальной программы выступает отдел по молодежной политике, спорту, культуре и туризму администрации Дубовского муниципального района. В качестве соисполнителя муниципальной программы - Муниципальное казенное учреждение "Межпоселенческий спортивно-оздоровительный комплекс". Механизм реализации Программы включает в себя: стратегическое планирование и прогнозирование.
Ответственный исполнитель Программы:
- управляет реализацией Программы;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- координирует деятельность по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы;
- в установленном порядке вносит предложения по уточнению и корректировке мероприятий Программы, распределению и перераспределению финансовых средств.
Механизм реализации Программы включает:
- проведение мероприятий, направленных на развитие массовой физической культуры и спорта для различных возрастных и социально-демографических групп;
- проведение мероприятий, направленных на подготовку спортсменов высокого класса и участие их в соревнованиях различного ранга;
- проведение реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений города.
Учитывая ограниченность финансовых средств бюджета, в программе предусмотрены мероприятия, проводимые за счет платных услуг и стартовых взносов.
Текущий контроль и оперативное управление по реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с разделом 5 "Управление и контроль за ходом реализации муниципальной программы" Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дубовского муниципального района, утвержденного Постановлением Администрации Дубовского муниципального района от 30 ноября 2016 года N 667 (в ред. постановления администрации Дубовского муниципального района от 25.11.2020 N 845).
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы. Сведения о правах на имущество создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации муниципальной программы
Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации мероприятий программы:
- приобретение спортивной формы; (для спортсменов, представляющих Дубовский муниципальный район на соревнованиях различного ранга)
- мячей (волейбольных, баскетбольных, футбольных)
- оборудования мест занятий;
- обеспечение спортивным инвентарём;
- оказание технической поддержки;
- приобретение тренажеров;
- приобретение спортивного инвентаря;
- приобретение единой спортивной формы;
- приобретение наградной атрибутики (грамот, кубков, медалей);
- приобретение призов.
Данное имущества безвозмездно передается в собственность соисполнителя муниципальной программы Муниципальное казенное учреждение "Межпоселенческий спортивно оздоровительный комплекс".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.