Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Пожарского муниципального округа
Приморского края
от 16 ноября 2022 года N 873-па
Текст настоящего приложения представлен без названия
Паспорт
программы "Регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, управление муниципальным имуществом в Пожарском муниципальном округе на 2023-2025 годы"
Наименование программы |
Регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, управление муниципальным имуществом в Пожарском муниципальном округе на 2023-2025 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Управление имущественных и земельных отношений Пожарского муниципального округа |
Цели программы |
- создание условий для эффективного управления имуществом, находящимся в собственности и в ведении Пожарского муниципального округа, необходимым для выполнения муниципальных функций органами местного самоуправления Пожарского муниципального округа, и отчуждения имущества, востребованного в коммерческом обороте. |
Задачи программы |
- управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности и в ведении Пожарского муниципального округа, для стимулирования реального сектора экономики, и создание оптимальной структуры собственности Пожарского муниципального округа. |
Показатели муниципальной программы, характеризующие цели и задачи Программы |
- количество реорганизованных, ликвидированных и изменивших тип муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий; - выполнение плана по доходам от перечисления части чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий (процентов); - выполнение плана по доходам от приватизации муниципального имущества (процентов); - выполнение плана по доходам от аренды муниципального имущества (процентов); - выполнение плана по доходам от использования земельных участков (процентов); - доля объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Пожарского муниципального округа, в отношении которых проведены проверки фактического использования и сохранности, по отношению к общему количеству объектов недвижимого имущества Пожарского муниципального округа, за исключением сетей инженерно-технического обеспечения (процентов); - доля объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, право собственности Пожарского муниципального округа, на которые зарегистрировано, от общего числа объектов недвижимого имущества, подлежащих государственной регистрации (в рамках текущего года) (процентов); - доля земельных участков, право собственности Пожарского муниципального округа, на которые зарегистрировано, включенных в перечень участков, подлежащих вовлечению в оборот, по отношению к зарегистрированным в текущем году (процентов) |
Сроки реализации программы |
2023-2025 годы |
Объем средств бюджета на финансирование программы |
- общий объем бюджетных ассигнований бюджета на реализацию программы составляет 3 005,00 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 635,00 тыс. руб.; 2024 год - 1 350,00 тыс. руб.: 2025 год - 1 020,00 тыс. руб. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Управление собственностью является неотъемлемой частью деятельности управления по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения Пожарского муниципального округа.
Полномочия управления в сфере управления и распоряжения имуществом распространяются на муниципальное имущество, в том числе на земельные участки, являющиеся собственностью Пожарского муниципального округа.
Муниципальное имущество создает материальную основу для реализации муниципальных полномочий Пожарского муниципального округа и предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездные прием и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
В этой сфере создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств.
Для учета муниципального имущества проводится работа по государственной регистрации права собственности Пожарского муниципального округа на муниципальные объекты недвижимости.
Одной из основных задач в области управления муниципальным имуществом является обеспечение достижения оптимального состава и структуры имущества Пожарского муниципального округа.
Создание оптимальной структуры имущества Пожарского муниципального округа позволит снизить бремя расходов на содержание объектов, не задействованных для реализации полномочий.
Залогом эффективного управления имуществом Пожарского муниципального округа и пополнения бюджета Пожарского муниципального округа является надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация объектов недвижимости, находящихся в собственности Пожарского муниципального округа.
Учитывая, что в составе казны Пожарского муниципального округа находится имущество, поступившее в прошлые годы, на которые отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права собственности и техническая документация, то для оформления права собственности Пожарского муниципального округа на данные объекты недвижимости необходимо проведение технической инвентаризации с последующей постановкой объектов на государственный кадастровый учет.
Обеспечение проведения оценки рыночной стоимости имущества городского округа в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" исключает занижение стоимости имущества при подготовке проектов решений об управлении и (или) распоряжении имуществом Пожарского муниципального округа.
Проблемой является то, что незавершенность формирования ранее учтенных земельных участков препятствует функционированию полноценной системы управления муниципальным имуществом и эффективному его использованию для достижения финансовых результатов и решения социально-экономических задач.
Для повышения эффективности использования муниципальных земельных участков необходимо провести следующую работу:
- по уточнению границ земельных участков, находящихся в пользовании муниципальных учреждений Пожарского муниципального округа;
- по обеспечению внесения сведений о земельных участках, находящихся в собственности Пожарского муниципального округа, в государственный кадастр недвижимости;
- по обеспечению государственной регистрации права на земельные участки, подлежащие отнесению к собственности Пожарского муниципального округа.
Важно не только оформить земельные участки в муниципальную собственность, но эффективно управлять и распоряжаться муниципальными земельными участками.
В целях роста поступлений в бюджет Пожарского муниципального округа доходов от платы за землю планируется проведение проверок фактического использования земельных участков на соответствие его разрешенным видам использования. При выявлении частей земельных участков, которые не используются по их целевому назначению, должны приниматься меры по прекращении действующих правоотношений по ним и вовлечению их в хозяйственный оборот на новых условиях.
В целях вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых и используемых не по назначению земельных участков, находящихся в собственности Пожарского муниципального округа, проводятся проверки земельных участков, согласно утвержденному плану проверок.
При необходимости осуществляется образование новых земельных участков, проводятся аукционы по продаже земельных участков, находящихся в собственности Пожарского муниципального округа или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Пожарского муниципального округа.
Работа по дальнейшему развитию муниципального имущества требует совершенствования форм и методов повышения эффективности использования имущества.
2. Цели и задачи Программы
Программа "Регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, управление муниципальным имуществом в Пожарском муниципальном округе на 2023-2025 годы" (далее - Программа" направлена на реализацию целей и задач и определяет систему необходимых мероприятий с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации Программы.
Основной целью муниципальной Программы является создание условий для эффективного управления имуществом, находящимся в собственности и в ведении Пожарского муниципального округа, необходимым для выполнения муниципальных функций органами власти Пожарского муниципального округа, и отчуждения муниципального имущества, востребованного в коммерческом обороте.
Для успешного достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач:
- повышение эффективности управления объектами муниципального имущества, закрепленными за муниципальными организациями, находящимися в муниципальной собственности земельными участками, а также муниципальным имуществом, составляющим казну Пожарского муниципального округа;
- обеспечение учета имущества Пожарского муниципального округа, формирование в отношении него полных и достоверных сведений;
- обеспечение государственной регистрации права собственности Пожарского муниципального округа на объекты недвижимости имущества Пожарского муниципального округа;
- реализация мер по обеспечению выполнения плановых показателей доходов местного бюджета.
3. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целью и задачами реализация Программы планируется посредством выполнения основных мероприятий, указанных в Приложении 1 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период 2023 - 2025 годов в один этап.
5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Комплексное управление реализацией Программы осуществляет Управление имущественных и земельных отношений администрации Пожарского муниципального округа (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель организует реализацию Программы, обеспечивает внесение изменений в Программу, осуществляет подготовку и представляет предложения по финансированию мероприятий Программы, несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов Программы, конечных результатов ее реализации, своевременное исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, а также за целевое использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров и муниципальных контрактов, заключаемых по итогам предусмотренных законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
Программа обеспечена кадровым ресурсом, способным организовать ее исполнение. Это - руководящий состав и специалисты Управления.
Техническое обеспечение Программы:
- данные реестра учета муниципального имущества.
Организационное обеспечение Программы:
- комплексное решение задач реализации Программы в рамках взаимодействия функциональных органов администрации Пожарского муниципального округа, территориальных органов государственной власти, организаций и учреждений всех форм собственности;
- реализация программных мероприятий, связанных с проведением инвентаризации земельных участков, проведением технической инвентаризации и паспортизации недвижимого имущества муниципальной казны, имущества, принимаемого в муниципальную собственность, и бесхозяйного имущества (сооружений, жилых и нежилых помещений), оценкой рыночной стоимости имущества муниципальной казны, земельных участков, рыночной обоснованной величины арендной платы муниципального имущества и земельных участков, бесхозяйного имущества, опубликованием в средствах массовой информации информационных сообщений и извещений о реализации муниципального имущества, земельных участков, рыночной обоснованной величины арендной платы муниципального имущества и земельных участков, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 3 005,00 тыс. руб. за счет средств бюджета Пожарского муниципального округа (приложение к Программе).
Объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы утверждаются в соответствии с бюджетом Пожарского муниципального округа на 2023-2025 годы. В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, ответственный исполнитель вносит в нее соответствующие изменения.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Пожарского муниципального округа; финансирование программных мероприятий предусматривается в бюджете Пожарского муниципального округа на 2023-2025 годы. Денежные средства, планируемые к расходованию в разрезе мероприятий, в целях выполнения поставленных задач, указаны в приложении к Программе.
Объем бюджетного финансирования Программы ежегодно корректируется на основе анализа полученных результатов, выделенных средств и фактического выполнения программных мероприятий. Реализация Программы осуществляется в пределах бюджетных средств на очередной финансовый год.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации целевых показателей эффективности с запланированными.
Оценка достижения запланированных количественных значений целевых показателей эффективности реализации по каждому показателю за отчетный период измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период.
Оценка достижения за отчетный период запланированных целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы, имеющих качественную характеристику, будет считаться эффективной, если целевые показатели эффективности реализации выполнены в установленный нормативными правовыми актами Думы Пожарского муниципального округа и иными правовыми актами срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.