В соответствии с частью 4 статьи 4 и частью 2 статьи 6 закона Еврейской автономной области от 19.04.2021 N 724-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Еврейской автономной области" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения оценки применения обязательных требований нормативных правовых актов Еврейской автономной области;
- Порядок формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований.
2. Установить, что обеспечение межведомственной координации деятельности уполномоченных органов (уполномоченных организаций) при реализации Порядка проведения оценки применения обязательных требований нормативных правовых актов Еврейской автономной области, утвержденного настоящим постановлением, осуществляет управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области - |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 17 ноября 2022 года N 474-пп
Порядок
проведения оценки применения обязательных требований нормативных правовых актов Еврейской автономной области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки применения обязательных требований нормативных правовых актов Еврейской автономной области (далее - Порядок) определяет механизм проведения оценки применения обязательных требований нормативных правовых актов Еврейской автономной области (далее - обязательные требования), порядок подготовки, рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад) и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта Еврейской автономной области, устанавливающего обязательные требования (далее - нормативный правовой акт), или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта.
2. Настоящий Порядок применяется органами исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) (далее - контрольный (надзорный) орган).
3. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, действующих в соответствующей сфере общественных отношений, включающая оценку достижения целей введения обязательных требований, оценку эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
4. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
а) формирование перечня нормативных правовых актов, применение которых подлежит оценке (далее - перечень), его публичное обсуждение после размещения на странице контрольного (надзорного) органа на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница органа), доработку перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение его контрольным (надзорным) органом и опубликование на странице органа (перечень формируется контрольным (надзорным) органом с учетом плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе нормативных правовых актах, в отношении которых не установлен срок действия, утвержденного Межведомственной комиссией по проведению административной реформы и повышению качества и доступности предоставления государственных (муниципальных) услуг в Еврейской автономной области (далее - Комиссия);
б) формирование контрольным (надзорным) органом проекта доклада, его публичное обсуждение на странице органа, доработку проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание контрольным (надзорным) органом и направление проекта доклада в управление по административной реформе аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области (далее - управление);
в) рассмотрение проекта доклада управлением, подготовка заключения по итогам его рассмотрения и направление такого заключения в контрольный (надзорный) орган;
г) принятие контрольным (надзорным) органом по каждому нормативному правовому акту, представленному в проекте доклада, одного из решений, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, и опубликование на странице органа доклада, доработанного по результатам реализации соответствующих решений, или принятие контрольным (надзорным) органом решения о направлении доклада для рассмотрения Комиссией в случаях, предусмотренных пунктом 32 настоящего Порядка, и опубликование доклада на странице органа;
д) рассмотрение доклада Комиссией и принятие решений в случаях, предусмотренных пунктами 34 - 36 настоящего Порядка;
е) проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном настоящим Порядком;
ж) принятие Комиссией решения по итогам проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в соответствии с настоящим Порядком.
II. Формирование, публичное обсуждение, доработка и утверждение перечня
5. Управление ежегодно, до 01 июня, формирует проект плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе в нормативных правовых актах, в отношении которых не установлен срок действия, и направляет его для утверждения Комиссией.
6. Перечень готовится контрольным (надзорным) органом в соответствии с утвержденным планом проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе нормативных правовых актах, в отношении которых не установлен срок действия, по каждой сфере общественных отношений. В перечень включаются нормативные правовые акты, действующие в соответствующей сфере общественных отношений.
7. В целях публичного обсуждения проекта перечня контрольный (надзорный) орган не позднее 01 сентября года, предшествующего году подготовки контрольным (надзорным) органом доклада, размещает на странице органа проект перечня с одновременным извещением субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования (далее - субъекты регулирования), органов и организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и заинтересованных органов исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемых правительством Еврейской автономной области (далее - область).
8. Срок публичного обсуждения проекта перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на странице органа.
9. Контрольным (надзорным) органом в целях публичного обсуждения проекта перечня при необходимости проводятся совещания, заседания общественного совета при контрольном (надзорном) органе и иные мероприятия с участием субъектов регулирования, заинтересованных органов исполнительной власти области, формируемых правительством области.
10. Контрольный (надзорный) орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта перечня, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения, дорабатывает (при необходимости) проект перечня с учетом поступивших предложений и в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает свод предложений на странице органа.
11. Доработанный проект перечня, утвержденный руководителем контрольного (надзорного) органа, подлежит опубликованию на странице органа не позднее 01 декабря года, предшествующего году подготовки контрольным (надзорным) органа доклада. Контрольный (надзорный) орган информирует управление об опубликовании доработанного проекта перечня в течение 5 рабочих дней со дня опубликования.
III. Подготовка и согласование доклада
12. Контрольный (надзорный) орган проводит оценку достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, включенных в перечень, а также целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающий комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, включенных в перечень, в соответствующей сфере общественных отношений.
13. Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга в установленной сфере деятельности, проводимого контрольным (надзорным) органом;
б) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
г) обращения, предложения и замечания субъектов регулирования, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения перечня;
д) позиции заинтересованных органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта, на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
е) иные сведения, которые, по мнению контрольного (надзорного) органа, позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
14. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта;
в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту.
15. Форма доклада утверждается Комиссией.
16. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
а) перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (при наличии);
б) период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии);
в) общую характеристику общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
г) цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
17. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта:
а) информацию о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
б) информацию о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
в) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований;
г) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в контрольный (надзорный) орган, в органы исполнительной власти области, формируемые правительством области, связанных с применением обязательных требований;
д) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
е) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
18. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт;
б) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описанием предложений);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
19. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;
б) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
в) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
г) наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
д) наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
20. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости отмены (признании утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
а) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном нормативном правовом акте;
б) отсутствие у органа исполнительной власти области, формируемого правительством области, предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
21. В целях публичного обсуждения проекта доклада контрольный (надзорный) орган не позднее 01 марта года, следующего за годом подготовки контрольным (надзорным) органом перечня, размещает проект доклада на странице органа с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и заинтересованных органов исполнительной власти области, формируемых правительством области.
22. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на странице органа.
23. Контрольный (надзорный) орган рассматривает предложения (в том числе относящиеся к содержащимся в проекте доклада нормативным правовым актам) в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, принимает решение об учете данных предложений и (или) об их отклонении с указанием причин и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает информацию о результатах рассмотрения предложений на странице органа. Информация о результатах рассмотрения предложений подписывается заместителем руководителя контрольного (надзорного) органа и приобщается к проекту доклада.
24. Контрольный (надзорный) орган дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада, и направляет проект доклада в управление.
25. Управление в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления проекта доклада, оценивает его на предмет соблюдения требований к форме и содержанию доклада, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, и подготавливает заключение о результатах рассмотрения проекта доклада (далее - заключение).
26. Заключение, подготовленное управлением, направляется в адрес контрольного (надзорного) органа, который размещает его на странице органа.
27. Заключение содержит позицию управления о достижении или недостижении заявленных целей введения обязательных требований, о полноте осуществленного контрольным (надзорным) органом анализа системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, о согласии либо несогласии с выводами и предложениями контрольного (надзорного) органа по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, в том числе с выводами о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований), а также о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
28. В случае если по результатам рассмотрения проекта доклада управлением сделан вывод о несоблюдении контрольным (надзорным) органом требований настоящего Порядка при подготовке проекта доклада, управление в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта доклада возвращает его и письменно уведомляет контрольный (надзорный) орган о несоблюдении требований настоящего Порядка с указанием нарушенных требований.
В указанном случае контрольный (надзорный) орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 14 - 24 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает проект доклада по их результатам, после чего повторно направляет проект доклада в управление для повторного рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
29. При отсутствии разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада в соответствии с пунктами 25 - 28 настоящего Порядка контрольным (надзорным) органом на основании содержащихся в проекте доклада выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, заключения управления в отношении каждого содержащегося в проекте докладе нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения принимается одно из следующих решений:
а) о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений;
б) о необходимости проведения на основании представленной в заключении позиции управления оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном правительством Еврейской автономной области.
30. Сведения о решении, принятом в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, включаются в доклад одновременно с опубликованием доклада на странице органа.
31. В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 29 настоящего Порядка продление срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений осуществляется в течение 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения путем внесения в порядке, предусмотренном законодательством Еврейской автономной области, изменений в нормативный правовой акт, его отдельные положения в части продления срока его (их) действия.
В случае принятия контрольным (надзорным) органом в соответствии с подпунктом "а" пункта 29 настоящего Порядка решения о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений соответствующие мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Еврейской автономной области, в течение 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия контрольным (надзорным) органом в соответствии с подпунктом "б" пункта 29 настоящего Порядка решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, содержащегося в проекте доклада, контрольный (надзорный) орган в течение 20 рабочих дней со дня принятия такого решения готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, в порядке, установленном правительством Еврейской автономной области.
По результатам реализации принятых контрольным (надзорным) органом в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 29 настоящего Порядка решений контрольный (надзорный) орган направляет в Комиссию подписанный руководителем контрольного (надзорного) органа доклад и одновременно размещает доработанный доклад на странице органа.
В случае принятия контрольным (надзорным) органом решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 29 настоящего Порядка контрольный (надзорный) орган размещает на странице органа подписанный руководителем контрольного (надзорного) органа доклад, в том числе содержащий сведения об исполнении принятого решения, в течение 5 рабочих дней со дня реализации итоговых решений, принимаемых по результатам оценки фактического воздействия.
32. При наличии неурегулированных разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада в соответствии с пунктами 26 - 29 настоящего Порядка контрольный (надзорный) орган направляет доработанный и подписанный доклад для его рассмотрения Комиссией и одновременно размещает его на странице органа.
Урегулирование разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада осуществляется Комиссией посредством оформления протокола. Протокол направляется в контрольный (надзорный) орган и приобщается к докладу.
IV. Рассмотрение Комиссией доклада и принятие решения по результатам рассмотрения
33. Комиссия по результатам рассмотрения доклада и иных необходимых материалов в отношении каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта, по которому не урегулированы разногласия, принимает одно из следующих решений:
а) о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений;
б) о необходимости проведения в отношении нормативного правового акта оценки фактического воздействия в порядке, установленном правительством Еврейской автономной области.
34. В случае принятия Комиссией решения о возможности продления срока действия нормативного правового акта правительства области, контрольного (надзорного) органа, положений таких нормативных правовых актов исполнение решения Комиссии осуществляется путем внесения в порядке, предусмотренном законодательством области, изменений в нормативный правовой акт в части продления срока его действия.
35. В случае установления по результатам рассмотрения на заседании Комиссии доклада о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт Комиссия принимает решение о необходимости подготовки контрольным (надзорным) органом проекта соответствующего нормативного правового акта.
36. В случае выявления системных проблем правового регулирования в соответствующей сфере общественных отношений по итогам оценки применения обязательных требований Комиссией может быть принято решение о необходимости проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации".
УТВЕРЖДЕН
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 17 ноября 2022 года N 474-пп
Порядок
формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований
1. Настоящий Порядок формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований определяет механизм формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований (требований, содержащихся в нормативных правовых актах, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации (далее - разрешительная деятельность), оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы) (далее - реестр).
2. Реестр создается в целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц об обязательных требованиях, установивших их нормативных правовых актах, о сроке их действия и ведется в сферах общественных отношений, к которым применяется Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
3. Сведения в реестр вносятся органами исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, а также аккредитацию (далее - органы исполнительной власти).
4. Реестр включает следующие сведения (атрибуты) в отношении каждого обязательного требования:
а) содержание обязательного требования (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) реквизиты структурной единицы нормативного правового акта, содержащего обязательное требование, и ее текст;
в) срок действия обязательного требования;
г) сведения о статусе обязательного требования (действующее, недействующее);
д) вид, наименование и реквизиты нормативного правового акта, содержащего обязательное требование;
е) ссылку на текст нормативного правового акта, размещенного на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.еао.ru) (далее - портал);
ж) объект установления обязательного требования (осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования, лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий, результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования);
з) сферы общественных отношений, затрагиваемые обязательным требованием;
и) виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать обязательное требование, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (в случае, если обязательное требование устанавливается в отношении деятельности лиц);
к) форму оценки соблюдения обязательного требования (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции, иные формы оценки и экспертизы);
л) перечень документов (сведений), подтверждающих соответствие субъекта (объекта) обязательному требованию (при наличии);
м) органы исполнительной власти, осуществляющие выдачу документов или предоставление сведений, подтверждающих соответствие субъекта (объекта) обязательному требованию (при наличии);
н) вид регионального государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности (полномочия по предоставлению лицензий, иных разрешений и аккредитации), в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательного требования, установленного нормативным правовым актом;
о) ответственность, предусмотренную за несоблюдение обязательного требования, с указанием ее размера (при наличии);
п) наименование и реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего ответственность за несоблюдение обязательного требования;
р) реквизиты структурной единицы нормативного правового акта, устанавливающего ответственность за несоблюдение обязательного требования, и ее текст;
с) органы исполнительной власти, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) и оценку соблюдения обязательных требований;
т) субъект административной ответственности за несоблюдение обязательного требования;
у) наименования органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по привлечению к административной ответственности за нарушение обязательного требования;
ф) информацию об утвержденных проверочных листах (при наличии).
5. Хранение в реестре сведений об обязательных требованиях, в том числе недействующих, осуществляется на постоянной основе.
6. Перечни лиц, ответственных за размещение сведений в реестре (далее - ответственные лица), подлежат утверждению органами исполнительной власти.
7. Руководители и ответственные лица органов исполнительной власти несут ответственность за полноту и достоверность сведений об обязательных требованиях (атрибутов), предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, размещенных в реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их внесения в реестр.
8. Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на портале органами исполнительной власти.
9. Актуализация сведений об обязательных требованиях производится органами исполнительной власти не позднее чем за 5 рабочих дней до даты вступления в силу нормативного правового акта, содержащего новое обязательное требование и (или) вносящего изменения в нормативный правовой акт, содержащий обязательное требование, либо признающего утратившим силу нормативный правовой акт, содержащий обязательное требование.
10. Актуализация сведений об обязательных требованиях, установленных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2021 N 257-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", производится органами исполнительной власти не позднее 10 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта, содержащего новое обязательное требование и (или) вносящего изменения в нормативный правовой акт, содержащий обязательное требование, либо признающего утратившим силу нормативный правовой акт, содержащий обязательное требование.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 ноября 2022 г. N 474-пп "О реализации некоторых положений закона Еврейской автономной области от 19.04.2021 N 724-ОЗ "О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Еврейской автономной области"
Вступает в силу с 29 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 18 ноября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 18 ноября 2022 г. N 7900202211180001