Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЁНО
постановлением
администрации
Лебяжского муниципального округа
от 01.11.2022 N 666
Положение
об окружной межведомственной комиссии по обследованию объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан на предмет антитеррористической защищенности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает организацию и порядок деятельности окружной межведомственной комиссии по обследованию объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан на предмет антитеррористической защищенности по обследованию объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и мест массового пребывания граждан на предмет антитеррористической защищенности (далее - межведомственная комиссия).
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кировской области, решениями федеральной, региональной и окружной антитеррористической комиссий, нормативными правовыми актами МВД, ФСБ и МЧС России, в том числе настоящим Положением.
1.3. В состав Межведомственной комиссии по должности входят:
1.3.1. Начальник пункта полиции "Лебяжский" межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Нолинский", - председатель комиссии;
1.3.2. Сотрудник отделения в г. Вятские Поляны УФСБ по Кировской области - заместитель председателя;
1.3.3. Оперуполномоченный группы уголовного розыска пункта полиции "Лебяжский" межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Нолинский", - секретарь комиссии;
1.3.4. Начальник Уржумского МОВО - филиала ФГКУ "УВО ВНГ России по Кировской области", майор полиции - член комиссии (по согласованию)
1.3.5. Дознаватель отделения надзорной деятельности и профилактической работы Лебяжского и Пижанского районов - член комиссии (по согласованию)
1.3.6. Главный специалист по вопросам ГО и ЧС администрации Лебяжского муниципального округа - член комиссии
1.3.8. В состав комиссии, непосредственно осуществляющей обследование объекта, по указанию руководителя комиссии (его заместителей), могут включаться наиболее подготовленные сотрудники вышеуказанных подразделений ОМВД, УФСБ и МЧС РФ по Лебяжскому району.
1.4. Деятельность Межведомственной комиссии обеспечивает секретарь.
2. Основные задачи Межведомственной комиссии
2.1. Организация и осуществление обследования объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей.
2.2. Контроль за состоянием режима безопасности обследуемых объектов.
2.3. Осуществление взаимодействия с соответствующими органами исполнительной власти и управления, прокуратурой, в рамках установленных полномочий.
3. Организация и обеспечение деятельности Межведомственной комиссии
3.1. Общее руководство деятельностью Межведомственной комиссии осуществляет ее руководитель, либо заместители руководителя комиссии.
3.2. Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с графиком обследования объектов, утверждаемым руководителем окружной антитеррористической комиссии.
3.3. Работа комиссии планируется на квартал.
3.4. Предложения для подготовки графика вносят члены Межведомственной комиссии за две недели до истечения предшествующего квартала. В них указывается наименование объекта, его место расположение, планируемый срок проверки и выделяемое транспортное средство, в случае выезда в населенные пункты Лебяжского муниципального округа.
3.5. На основе поступивших предложений секретарь комиссии подготавливает график обследования объектов.
4. Межведомственная комиссия имеет право:
4.1. По результатам обследования объекта составлять соответствующий акт с оценкой состояния его антитеррористической безопасности, независимо от формы собственности объекта.
4.2. Направлять копии актов обследования объектов в органы прокуратуры для контроля в принятия мер реагирования в рамках действующего законодательства.
4.3. Вносить предложения о заслушивании руководителей объектов, не принимающих должных мер по устранению указанных в актах обследования недостатков, на заседаниях окружной антитеррористической комиссии.
4.4. Вносить предложения в прокуратуру, ОМВД, УФСБ, МЧС РФ о направлении руководителям объектов обязательных для исполнения предписаний (представлений) об устранении выявленных нарушений.
4.5. В установленном законом порядке оформлять документы для привлечения руководителей объектов к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.5 КоАП РФ "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, предостережения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль" и ст. 20.6. КоАПРФ "Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4.6. Направлять материалы об административном правонарушении для рассмотрения в суд.
5. Основные обязанности Межведомственной комиссии:
5.1. Во время обследования объекта установить соответствие совокупности организационных мероприятий, инженерно-технических средств и действий подразделений охраны, призванных осуществлять физическую защиту объектов, установленным требованиям законодательства, в т.ч.;
5.1.1. Изучить систему организации и виды охраны объекта, количество задействованных сил, укомплектованность и состояние техники, вооружения и средств связи, уровень технической укрупнённости и качество применяемых инженерно-технических средств охраны.
5.1.2. Оценить способность существующей охраны объектов и взаимодействующих сил противостоять диверсионным и террористическим актам.
5.1.3. Установить наличие договоров с территориальными подразделениями вневедомственной охраны УВО ВНГ России на обеспечение охраны объекта. В случае их отсутствия, по результатам обследования, в установленном законом порядке внести руководителям объектов предложения на заключение данных договоров.
5.1.4. Оценить готовность объектовых сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.
5.1.5. Определить комплекс дополнительных организационных и практических мер по обеспечению безопасности обследованного объекта.
5.2. По результатам обследования объекта, секретарь межведомственной комиссии оформляет соответствующий акт согласно приложению к положению с оценкой состояния его антитеррористической защищенности, устанавливает срок устранения выявленных недостатков.
5.2.1. Акт обследования объекта в 10-ти дневный срок представляется в антитеррористическую комиссию Лебяжского муниципального округа, копию акта - руководителю проверяемого объекта.
5.3. По результатам контрольной проверки, при выявлении повторных нарушений в системе антитеррористической защищенности объекта, выйти с предложением в прокуратуру, ОМВД, УФСБ, или МЧС РФ (в зависимости от зоны ответственности) о вынесении руководителю обследованного объекта обязательного для исполнения предписания (представления) для устранения выявленных недостатков.
5.3.1. Копию направленного предписания (представления) в 10-ти дневный срок представить в антитеррористическую комиссию Лебяжского муниципального округа.
5.3.2. В случае непринятия мер по исполнению предписания (представления), в установленном законом порядке составить на руководителя протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 КоАП РФ "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль", либо ст. 20.6. КоАП РФ "Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
5.3.3. Представить материал об административном правонарушении для рассмотрения судьей.
5.4. Рассмотреть и принять решение по поступающим от организаций заявлениям о переносе сроков устранения недостатков, выявленных в ходе проверок и переносе сроков контрольных проверок. Результаты принятого решения оформить соответствующим протоколом.
5.4.1. Протокол о принятом решении в 10-ти дневный срок представить в антитеррористическую комиссию Лебяжского муниципального округа, копию протокола - руководителю проверяемого объекта.
6. Секретарь межведомственной комиссии:
6.1. Ведет делопроизводство комиссии.
6.2. Ежеквартально составляет графики обследования объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, осуществляет их согласование с руководителями УФСБ, МЧС РФ и утверждение антитеррористической комиссией Лебяжского муниципального округа.
6.3. Осуществляет текущий контроль, за ходом исполнения графиков обследования объектов.
6.4. Обобщает и анализирует результаты обследования объектов.
6.5. Направляет копии актов обследования объектов в антитеррористическую комиссию Лебяжского муниципального округа и прокуратуру района.
6.6. Ведет учет количества направленных предписаний и количества административных протоколов, составленных по статьям 19.5 и 20.6 Кодекса КоАП РФ.
Приложение
к положению об окружной
межведомственной комиссии по
обследованию объектов особой важности,
повышенной опасности, жизнеобеспечения
и мест массового пребывания граждан на
предмет антитеррористической
защищенности
АКТ
межведомственной комиссии по проверке состояния антитеррористической
защищенности
Комиссия в составе:
Членов комиссии:
1. ______________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя предприятия, служебный телефон)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. зам, руководителя по режиму и безопасности предприятия, служебный
телефон)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя подразделения охраны предприятия, служебный телефон)
произвела обследование предприятия (объекта) на предмет
антитеррористической защищенности и составила настоящий акт:
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ, ОРГАНИЗАЦИИ
Основная Общая площадь ______________________________________________
территория Периметр (м) ______________________________________________
(характеристика прилегающего района - улицы,
жилые дома, строения, лес, поле и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(рельеф и видимость местности внутри периметра объекта)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(зоны, административные, производственные, складские здания, сооружения
внутри периметра)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Пром. площадки Общая площадь __________________________________________
вне основной Периметр (м) __________________________________________
территории (характеристики прилегающего района - улицы,
жилые дома, строения, лес, поле и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(рельеф и видимость местности внутри периметра объекта)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(зоны, административные, производственные, складские здания, сооружения
внутри периметра)
Сведения о персонале предприятия ________________________________________
_________________________________________________________________________
(общая численность работающих на предприятии человек, в том числе на его
элементах вне основной территории)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Режим работы предприятия ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(постоянный: одно -двух -трехсменный, сезонный, вахтовый)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(максимальное число работающих на предприятии человек в смене, в том
числе на его элементах вне основной территории)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие на объекте подразделения о защите гос. тайны и соблюдение
требований режима секретности
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. ОЦЕНКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ВЫЯВЛЕНИЕ КРИТИЧЕСКИХ
ЭЛЕМЕНТОВ ОБЪЕКТА
2.1 Перечень потенциально-опасных элементов объекта
N |
Наименование технологических процессов |
Наименование элемента объекта (цех, участок, линия) |
Кол-во работающих человек |
Характер возможной аварийной ситуации |
|
|
|
|
|
2.2 Сведения об опасных веществах и материалах (ОВМ)
Пожаро - взрывоопасные вещества и материалы | |||
Тип |
Кол-во (кг.,т.) |
Наименование элемента объекта |
Класс опасности |
|
|
|
|
Химически и биологически опасные вещества и материалы | |||
Тип |
Кол-во (кг.,т.) |
Наименование элемента объекта |
Класс опасности |
|
|
|
|
Токсичные, наркотические, психотропные вещества сильнодействующие яды и препараты | |||
Тип |
Кол-во (кг.,т.) |
Наименование элемента объекта |
Класс опасности |
|
|
|
|
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ И ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТА
3.1 Основания установления охраны _________________________________
_________________________________________________________________________
(N распоряжения об установлении охраны, Ф.И.О. и должности(ь) его
подписавших, наличие акта ведомственной,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
межведомственной комиссии, дата его утверждения)
3.2 Структура подразделения охраны ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Положение о подразделении охраны. Принадлежность охраны: ведомственная,
вневедомственная, ЧОП, служба безопасности,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
филиал ФГУП, сводный отряд ФГУП, отряд, команда, группа с указанием
подчиненности, смешанная)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.3 Штат подразделения охраны (перечислить должности по штатному
расписанию)
N |
Наименование должности |
Кол-во единиц |
|
|
|
|
|
|
|
Итог: |
|
3.4 Наличие организационно-распорядительных документов _____________
_________________________________________________________________________
(план и схема охраны, инструкция по организации и несению караульной
службы, должностные инструкции,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
план проверки технического состояния и работоспособности ИТСО и пр)
____________________________________________________________________________________________________________________
3.5 Организация пропускного и внутриобъектового режима _____________
_________________________________________________________________________
(наличие инструкций, кем установлен пропускной и внутриобъектовый режим,
дата введения,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
порядок хранение постоянных, разовых, временных и материальных пропусков,
образцов подписей должностных лиц,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наличие помещений бюро пропусков, комнат досмотра, хранения личных вещей)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.6 Количество действующих КПП
ВСЕГО |
Проходных |
Автотранспортных |
Железнодорожных |
Совмещенных |
|
|
|
|
|
3.7 Состав суточного наряда охраны отдельно по его принадлежности и
виду
|
Всего |
Кол-во человек |
Количество постов |
|
|
Количество караулов |
|
|
Внешних постов |
|
|
Внутренних постов |
|
|
Суточных постов (24-часовые) |
|
|
Двусменных постов (16-часовые) |
|
|
Полусуточных постов (12-часовые) |
|
|
Односменных постов (8-часовые) |
|
|
3.8 Обеспеченность охраны:
3.8.1 Специальными средствами и служебным огнестрельным оружием
(отдельно по каждому виду, типу, модели)
Наименование |
Количество единиц |
Специальные средства (резиновые палки, наручники, бронежилеты, каски, электрошоковые устройства, гладкоствольное огнестрельное оружие) |
|
|
|
Служебное огнестрельное оружие |
Количество единиц |
|
|
3.8.2 Помещения хранения оружия, боеприпасов, спецсредств.
_________________________________________________________________________
(характеристика, техническая укрепленность помещения для хранения оружия,
боеприпасов, спецсредств,
_________________________________________________________________________
установленные средства охранно-пожарной сигнализации, исправность, куда
выведены)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3.9 Уровень подготовки органов управления и персонала,
задействованного в обеспечении мероприятий по физической защите и охране
удовлетворительный
_________________________________________________________________________
(наличие программы подготовки и переподготовки сотрудников охраны и
органов управления предприятия,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
кем утверждена, порядок ее реализации, сведения о проводимых учениях,
тренировках, проверка несения службы)
3.10 Наличие совместных (с ОВД и другими службами, организациями)
планов действий личностного состава и администрации объекта при
возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических угроз,
стихийных бедствий и др.; периодичность проведения совместных тренировок
и учений, наличие оперативного штаба и специальных формирований, в том
числе из штата предприятия
_________________________________________________________________________
(наименование, дата утверждения, дата проведения мероприятий, состав
спецформирований)
___________________________________________________________________________________________________________
4. ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ
4.1 Общая протяженность периметра промплощадок, подлежащих
ограждению _____ (пог.м)
4.2 Содержание ограждения __________________________________________
_________________________________________________________________________
(характеристика ограждений, деревянное, кирпичное, ж/бетонное, сетчатое,
из колючей проволоки и т.п.,
_________________________________________________________________________
протяженность в пом. м каждого участка ,состояния ограждения)
4.3 Освещение охраняемой территории и периметрального ограждения
_________________________________________________________________________
(наличие, краткая характеристика)
_________________________________________________________________________
4.4 Охранная сигнализация ограждения
_________________________________________________________________________
перечислить промплощадки, ограждение которых заблокировано сигнализацией,
суммарная протяженность
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
заблокированного ограждения в пог. м, тип и количество приборов
периметральной сигнализации)
4.5 Защита персонала и посетителей объекта _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наличие технических средств тревожной сигнализации (кнопки, педали и
т.п.) выведенной в дежурные части ОВД,ОВО при О(У)ВД)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(места установки технических средств тревожной сигнализации (кладовые,
сейфовые комнаты, КХО, рабочие места кассиров,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
персонала, в кабинетах руководства организации, на постах и помещениях
охраны расположенных на объекте,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на охраняемой территории (КПП), в др.местах)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наличие у персонала, руководителей, службы безопасности мобильных
устройств тревожной сигнализации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
работающих по радиоканалу, радиокнопки, радиобрелку)
4.6 Наличие средств радиосвязи _____________________________________
_________________________________________________________________________
(количество постов, оборудованных радиосвязью, тип и количество
радиостанций)
4.7 Наличие средств телефонной связи _______________________________
_________________________________________________________________________
(количество постов, оборудованных телефонной связью, тип и количество)
4.8 Техника контрольно-пропускных пунктов __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(тип и количество обычных турникетов, кабинно-турникетных систем,
системы контроля и управлением доступом на объект,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
механизированных ворот, применяемых средств принудительной остановки
транспорта и др.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(тип и количество видеокамер, контролируемые зоны)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4.9 Наличие иных инженерных сооружений _____________________________
_________________________________________________________________________
(количество и содержание наблюдательных вышек, запретных зон,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
контрольно-следовых полос, спецсооружений и др.)
4.10 Эксплуатационно-техническое обслуживание средств охраны и
противопожарной защиты __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кто обслуживает: специалисты предприятия, подрядная специализированная
организация)
5. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
5.1 Наличие нештатного пожарного отряда ____________________________
_________________________________________________________________________
(дата и номер приказа о создании, количество человек, наличие боевого
расписания)
5.2 Наличие договора на обеспечение пожарной безопасности __________
_________________________________________________________________________
6. ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
6.1 Наличие сил и средств, обеспечивающих взрывоопасность и
химическую безопасность
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наличие нештатных или штатных аварийно-спасательных формирований
предприятия наличие технических и иных средств,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
порядок действий в соответствии с ПЛАС с участием как специализированных,
так и нештатных формирований)
6.2 Разработка основных планирующих документов _____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
6.3 Обучение персонала вопросам защиты при возникновении ситуаций
чрезвычайного характера _________________________________________________
___________________
6.4 Обеспеченность индивидуальными средствами защиты _______________
_________________________________________________________________________
7. ДРУГИЕ СВЕДЕНИЯ
_________________________________________________________________________
(пояснения, другие сведения, не вошедшие в перечень вопросов акта, в т.ч.
количество размещенных на объекте др.организаций,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
предприятий, размеры занимаемых ими площадей, основание их размещения на
объекте,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наличие у них самостоятельной охранной структуры, ее принадлежность, вид,
численность, вооружение,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
техническая оснащенность, состояние пропускного режима, порядок
взаимодействия с подразделением охраны на территории
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
объекта и другие сведения)
8. ВЫВОДЫ
8.1 Объект, предприятие находится в сфере ведения __________________
_________________________________________________________________________
(указывается федеральный орган исполнительной власти)
И по отраслевому признаку и виду деятельности относятся к категориям: ___
_________________________________________________________________________
По гражданской обороне __________________________________________________
_________________________________________________________________________
По режиму _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По химической и пожаров зврывоопасности _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8.2 Форма собственности объекта, предприятия _______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(федеральная, собственность субъекта, муниципальная, частная, иная форма
собственности)
8.3 Вывод о системе охраны предприятия _____________________________
8.4 Необходимые дополнительные мероприятия и рекомендации по
совершенствованию системы физической защиты и антитеррористической
защищенности объекта
N |
Содержание |
Срок |
Примечание |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
При невозможности выполнения отдельных требований по физической
защите и охране, установленных в нормативных и руководящих документах, на
объекте должны быть приняты соответствующие компенсационные меры
организационного или технического характера.
Члены комиссии: ___________________________________________________
(подпись) (расшифровка)
___________________________________________________
(подпись) (расшифровка)
___________________________________________________
(подпись) (расшифровка)
___________________________________________________
(подпись) (расшифровка)
___________________________________________________
(подпись) (расшифровка)
___________________________________________________
(подпись) (расшифровка)
Представитель
предприятия
(объекта): ___________________________________________________
(подпись) (расшифровка)
Примечание: данная форма является примерной схемой изложения акта.
Она может быть дополнена другими вопросами, вытекающими из особенностей
объекта.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Лебяжского муниципального округа Кировской области от 1 ноября 2022 г. N 666 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.