Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Большереченского муниципального
района Омской области
от 18 октября 2022 г. N 260
Муниципальная программа
"Комплексное развитие социальной инфраструктуры Администрации муниципального образования Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области на период с 2022 по 2032 годы"
1. Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры Администрации муниципального образования Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области на период с 2022 по 2032 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015 года N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; 4. Решение Совета Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области от 22.11.2005 года N 23 "О принятии Устава Могильно-Посельского сельского поселения"; 5. Решение Совета Могильно-Посельского сельского поселения от 12.10.2005 года N 12 "Об утверждении Положения об администрации Могильно-Посельского сельского поселения"; 6. Решение Совета Большереченского муниципального района Омской области от 05.11.2020 года N 16 "Об утверждении Генерального плана Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области". |
Наименование заказчика Программы, его местонахождение |
Администрация муниципального образования Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области (далее - Администрация) 646682, Омская область, Большереченский район, с. Могильно-Посельское, ул. Чехова, д. 97Е |
Наименование разработчика Программы, его местонахождение |
Администрация муниципального образования Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области (далее - Администрация) 646682, Омская область Большереченский район, с. Могильно-Посельское, ул. Чехова, д. 97Е |
Цели и задачи Программы |
Цели: - обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры Могильно-Посельского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, создание полноценной качественной социальной инфраструктуры для формирования комфортной и безопасной среды жизнедеятельности, повышение качества жизни населения поселения. Задачи: - обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры; - доступность объектов социальной инфраструктуры поселения; - эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- снижение удельного веса объектов социального обслуживания населения, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); - увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями; - увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями; - увеличение доли населения, обеспеченной объектами здравоохранения; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами образования; - сокращение показателей ежегодного миграционного оттока населения. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания людей в сельском поселении. |
Срок и этапы реализации Программы |
Срок реализации: период с 2022 по 2032 гг. Этапы реализации программы соответствуют этапам территориального планирования, определенным генеральным планом поселения. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на период с 2022 г. по 2032 г. отсутствует, в том числе по годам: 2022 - отсутствует; 2023 - отсутствует; 2024 - отсутствует; 2025 - отсутствует; 2026 - отсутствует; 2027 - 2032 - отсутствует. Средства бюджета на 2022 - 2032 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- достижение нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, установленного нормативами градостроительного проектирования; - создание условий для реализации предложений по размещению площадок жилищного строительства в рамках федеральных и региональных программ и проектов в сфере гражданского строительства с учетом необходимости использования малоэтажной застройки; - создание инфраструктуры социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом перспектив пространственного развития Большереченского района и развития системы расселения; - развитие сети объектов отдыха и санаторно-курортного обслуживания населения санаториями и пансионатами, детскими санаториями, санаториями-профилакториями, пансионатами отдыха, детскими оздоровительными учреждениями (лагерями), базами отдыха, туристскими приютами, обустроенными пляжами с учетом рекреационных возможностей территории Большереченского района, на базе комплексного использования рекреационных ресурсов; - развитие социальной инфраструктуры для малоимущих граждан и других категорий граждан в соответствии с федеральными законами; создание инфраструктуры учреждений социального обслуживания в целях оказания социальной поддержки, социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведения социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; - территориальную доступность и равные возможности для жителей всех населенных пунктов Могильно-Посельского сельского поселения в получении полноценного общего образования; - доступ к дошкольному образованию детей из малообеспеченных семей и детей, проживающих в сельской местности; - строительство новых и реконструкция существующих объектов культуры, физической культуры и спорта межмуниципального значения. |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния Могильно-Посельского сельского поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
Население
Могильно-Посельское сельское поселение Большереченского муниципального района Омской области входит в северную лесостепную зону и расположено в северной части Омской области. На западе граничит с Чебаклинским сельским поселением, на юге - с Ингалинским сельским поселением, на севере - с Шипицынским сельским поселением Большереченского муниципального района, на востоке - с Муромцевским муниципальным районом.
Административный центр поселения находится в селе Могильно-Посельское, расположен в 175 км. от областного центра г. Омска, в 25 км. от районного центра р.п.
Большеречье. Связь поселения с г. Омском осуществляется автомобильным транспортом по дороге с твердым покрытием. Грузы в основном поступают по автомобильной дороге.
Общая площадь земельных ресурсов составляет 44065 га, из них 25883 га - сельскохозяйственные угодья.
Численность населения Могильно-Посельского сельского поселения по состоянию на 01 января 2022 года составляет 1625 человек, плотность населения - 3,6 чел./кв. км. По населённым пунктам население распределено следующим образом: с. Могильно-Посельское - 526 чел., д. Могильно-Старожильск - 722 чел., д. Рямовка - 171 чел., д. Моховое Озеро - 85 чел., д. Большемурлы - 121 чел.
Изменение численности населения происходит под влиянием естественного и миграционного движения населения. Естественное движение численности населения характеризуется двумя разнонаправленными процессами - рождаемостью и смертностью.
Одной из наиболее острых проблем современного демографического развития является высокая смертность населения. В общей структуре причин смерти населения лидируют болезни системы кровообращения, сердечно - сосудистые, онкологические заболевания, несчастные случаи, травмы. Серьёзной проблемой является смертность населения в трудоспособном возрасте, на данную группу приходится от 30 до 50% смертей (особенно мужчин в трудоспособном возрасте).
К факторам, воздействующим на состояние здоровья населения, также относятся: экологическая среда, наследственные факторы, уровень благосостояния населения, образ жизни, уровень развития здравоохранения и образования, развитие физической культуры и спорта.
Таблица 1 - Оценка численности постоянного населения
Наименование |
Численность населения, чел. |
Динамика численности населения (2018/2022 гг.) |
|||||
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
абсолютное изменение, чел. |
относительное изменение, % |
|
с. Могильно-Посельское |
560 |
554 |
557 |
540 |
526 |
-34 |
94,0 |
д. Могильно-Старожильск |
769 |
764 |
766 |
739 |
722 |
-47 |
93,9 |
д. Рямовка |
211 |
209 |
186 |
176 |
171 |
-40 |
81,0 |
д. Моховое Озеро |
110 |
102 |
104 |
92 |
85 |
-25 |
77,3 |
д. Большемурлы |
120 |
119 |
127 |
125 |
121 |
+1 |
100,0 |
Итого: |
1770 |
1748 |
1734 |
1672 |
1625 |
-145 |
91,8 |
Жилищный фонд
Жилищный фонд Могильно-Посельского сельского поселения по состоянию на 01.01.2022 г. составил 35 500 кв. м. общей площади. При численности населения в 1625 человек средняя жилая обеспеченность составляет 22 кв. м. общей площади на человека. Увеличение нормы обеспеченности на одного жителя произошло из-за сокращения численности населения при сохраняющемся жилом фонде в поселении.
Жилищный фонд представлен индивидуальной застройкой - 14 900 кв. м., на долю многоквартирных 1 - 3-х этажных жилых домов приходится - 20 600 кв. м. общей площади. Могильно-Посельское сельское поселение имеет разнородный по структуре и по принадлежности жилой фонд и отличается большой долей многоквартирного жилья. Прирост жилых площадей происходит за счет индивидуального строительства.
Формирование современного жилого фонда способствует решению основных проблем экономического развития поселения - закреплению трудоспособного населения в поселении и созданию условий для комфортного проживания, способного повлиять на демографическую ситуацию.
К услугам ЖКХ, предоставляемым в поселении, относится электроснабжение, водоснабжение, водоотведение населения и вывоз мусора. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Жители Могильно-Посельского сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем:
- государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 17.12.2010 N 1710"
- государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
- государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области", утвержденная Постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013 г. N 264-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области".
Таблица 2 - Перспективный объем жилищного фонда
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Расчетный срок (на 01.01.2022 г.) |
1 |
Жилищный фонд, всего |
тыс. м 2 |
35,5 |
2 |
Население |
чел. |
1625 |
3 |
Жилищная обеспеченность |
м 2/чел |
22,0 |
4 |
Убыль жилищного фонда |
тыс. м 2 |
0 |
5 |
Сохраняемый существующий жилищный фонд |
тыс. м 2 |
35,5 |
6 |
Новое строительство |
тыс. м 2 |
0 |
Экономика
На территории поселения проживает 1625 человек. Миграционные процессы происходят в небольших объёмах. Трудовые ресурсы сформировались.
В составе трудовых ресурсов поселения 79,1% занято в различных секторах экономики, 20,9% - ведением личного подсобного хозяйства. Общая численность незанятого населения - 112 человек, из них зарегистрировано в центре занятости и официально признаны безработными 15 человек.
Одним из показателей жизненного уровня населения является заработная плата. Среднемесячная начисленная заработная плата в 2022 году составила 20000 руб., что на 3,2% выше уровня 2021 года.
Трудовая структура населения отражает основные группы трудовых ресурсов, в числе которых учитывается трудоспособное население в трудоспособном возрасте и население, занятое в экономике. Развитие промышленных производств в Могильно-Посельском сельском поселении отсутствует. Трудоспособное население занято в личных подсобных хозяйствах и на работах за пределами сельского поселения. Большая часть занятого населения работает в учреждениях социальной сферы - образование, культура, здравоохранение и социальное обслуживание пожилых граждан.
Необходима взвешенная социальная политика, создающая условия, чтобы каждый трудоспособный гражданин мог работать и зарабатывать независимо от сферы деятельности, не рассчитывая на социальную помощь, которая порождает нежелание работать. Необходимо ориентировать население развитие предпринимательских качеств и навыков самозанятости.
Таблица 3 - Баланс трудовых ресурсов Могильно-Посельского сельского поселения
N п/п |
Наименование группы |
Численность на 01.01.2022 г., чел |
% от численности трудовых ресурсов |
1 |
Трудовые ресурсы |
852 |
100 |
2 |
Трудовые ресурсы, занятые на территории сельского поселения |
130 |
15,3 |
|
в т.ч.: в сельскохозяйственном производстве |
25 |
3,0 |
|
в организациях бюджетной сферы |
70 |
8,2 |
|
в прочих организациях |
35 |
4,1 |
3 |
в личном подсобном хозяйстве |
187 |
21,9 |
4 |
Лица, работающие за пределами территории сельского поселения |
283 |
33,2 |
На территории поселения ведут хозяйственную деятельность: ООО "Агрорегион", субъекты малого предпринимательства, индивидуальные предприниматели и фермерские хозяйства, занимающиеся выращиванием сельскохозяйственных культур и разведением крупнорогатого скота. Из обслуживающих организаций действуют ООО "Росинка", обеспечивающее население питьевой водой, отделение БУ Омской области "ЦСО Большереченского района", отделение почтовой связи Тарского почтамта У ФПС Омской области, филиал "Большеречьемежрайгаз", обеспечивающий население бытовым газом.
Транспортные услуги населению оказывают ОАО "Большеречьеавтотранс" и индивидуальные предприниматели. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в населенных пунктах Могильно-Посельского сельского поселения составляет 17,1 км.
Основным оператором, предоставляющими услуги фиксированной, мобильной связи, включая услуги доступа в Интернет через сети 4G, LTE, является - ПАО "Ростелеком". Системой общедоступного пользования также является сотовая связь. Наиболее динамичное развитие инфраструктуры мобильной связи в поселении обеспечивают операторы сотовой связи - компании ТЕЛЕ 2, Мегафон.
Для устойчивого развития муниципального образования необходимо развитие малого предпринимательства, создающего дополнительно рабочие места и обеспечивающего постоянный доход как населению, так местному бюджету. Выявление приоритетов инвестиционного развития носит прогнозный характер. Хозяйственный профиль муниципального образования будет определяться фактическим инвестициями и фактическим завершением текущих инвестиционных проектов на территории муниципального образования.
Таблица 4 - Перечень сельскохозяйственных предприятий
N п/п |
Наименование |
Адрес |
1 |
ООО "Агрорегион" |
Омская область, Большереченский район, с. Могильно-Посельское |
2 |
Индивидуальный предприниматель Глава крестьянско-фермерского хозяйства Тупицина Наталья Викторовна |
Омская область, Большереченский район, с. Могильно-Посельское, ул. |
Градостроительная деятельность
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности, согласно ч. 2 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;
- утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
- утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
- ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
Действуя в рамках полномочий, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района подготовили и утвердили муниципальные правовые акты в области градостроительных отношений:
- Генеральный план Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омкой области, утвержден Решением Совета Большереченского муниципального района Омской области от 05.11.2020 г. N 16;
- Правила землепользования и застройки Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области, утверждены Решением Совета Большереченского муниципального района Омкой области от 21.11.2018 г. N 255;
- Схема территориального планирования Большереченского муниципального района Омской области, утвержденная Решением Совета Большереченского муниципального района Омской области от 26.06.2013 г. N 238;
- Постановление администрации Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области от 24 декабря 2020 года N 55 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие социально-экономического потенциала Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области".
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры Могильно-Посельского сельского поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры
2.2.1. Объекты образования.
На территории поселения функционирует одна общеобразовательная школа - МБОУ "Могильно-Посельская средняя общеобразовательная школа", мощностью 392 места и МБОУ "Могильно-Посельский детский сад", мощностью 120 мест. Школу Могильно-Посельского сельского поселения на начало 2022/2023 учебного года посещают 160 детей. Дошкольные группы в детском саду посещают 52 ребенка.
Таблица 5 - Общеобразовательные учреждения
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Кол-во персон ала |
Проектная мощность |
Фактическое посещение |
Резерв/дефицит мест |
1 |
МБОУ "Могильно-Посельская средняя общеобразовательная школа" |
Омская область, Большереченский район, с. Могильно-Посельское, ул. Чехова, д. 120 А |
25 |
392 |
160 |
+232 |
Таблица 6 - Детские дошкольные учреждения
N п/п |
Наименование |
Адрес |
Кол-во работающих |
Проектная мощность |
Фактическое посещение |
Резерв/дефицит мест |
1 |
МБДОУ "Могильно-Посельский детский сад" |
Омская область, Большереченский район, с. Могильно-Посельское, ул. Чехова д. 120Г |
9 |
120 |
52 |
+68 |
В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования общеобразовательными и детскими дошкольными учреждениями является достаточной.
Материально-техническое состояние школы и детского сада показывает необходимость дальнейшего наращивания объемов работ по приведению материальной базы данных объектов в соответствие с государственными требованиями. Необходимо проведение капитального ремонта, замена оконных блоков, замена канализационной системы, системы электроосвещения, утепление фасадов зданий, замена наружных дверей.
2.2.2. Объекты здравоохранения
Медицинское обслуживание жителей Могильно-Посельского сельского поселения осуществляет - фельдшерско-акушерский пункт в с. Могильно-Посельское. Медицинские услуги оказываются населению БУЗОО "Большереченская ЦРБ", которая расположена на территории районного центра р.п. Большеречье.
Таблица 7
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
Число мед. персонала |
Показатель |
|
Посещений (в день) |
Число коек |
||||
1 |
Могильно-Посельский фельдшерско-акушерский пункт |
646682, Омская область, Большереченский район, с. Могильно-Посельское, ул. Чехова, д. 120Г |
1 |
20 |
- |
В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования медицинскими учреждениями является недостаточной, так как 1 медицинский работник обслуживает население 5 населенных пунктов сельского поселения. Для обслуживания населения необходимо 3 медицинских работника.
2.2.3. Объекты физической культуры и массового спорта.
В поселении действуют спортивные сооружения, организованные при общеобразовательной школе в с. Могильно-Посельское.
Таблица 8 - Существующие объекты физической культуры и массового спорта
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
Показатель |
1 |
Плоскостные сооружения Многофункциональная спортивная площадка |
Омская область, Большереченский район, с. Могильно-Посельское, ул. Чехова, д. 97е |
|
2 |
Плоскостные сооружения Спортивная площадка |
Омская область, Большереченский район, с. Могильно-Посельское, ул. Чехова, 120А |
|
В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования учреждениями физической культуры и массового спорта является достаточной. Требуется приведение материальной базы плоскостных сооружений в соответствие с государственными требованиями.
2.2.4. Объекты культуры.
В поселении работают четыре учреждений культуры - это Дом культуры в селе Могильно-Посельское и библиотека, клуб д. Большемурлы и библиотека в д. Рямовка.
Таблица 9 - Существующие объекты культуры
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
Кол-во персонала |
Клуб |
Библиотека |
кол-во мест |
кол-во книг |
||||
1 |
Могильно-Посельский Дом культуры |
Омская область, Большереченский район, с. Могильно-Посельское, ул. Чехова, д. 120 В |
5 |
150 |
0 |
2 |
Могильно-Посельская библиотека |
Омская область, Большереченский район, с. Могильно-Посельское, ул. Чехова, д. 120 В |
1 |
0 |
14500 |
1 |
Большемурлинский клуб |
Омская область, Большереченский район, д. Большемурлы, ул. Лесная, д. 1 |
1 |
30 |
0 |
2 |
Рямовская библиотека |
Омская область, Большереченский район, д. Рямовка, ул. Рязанская, д. 4 |
1 |
0 |
7212 |
В целом, обеспеченность постоянного населения на территории муниципального образования учреждениями культуры является достаточной. Требуется ремонт клуба в д. Большемурлы и библиотеки в д. Рямовка.
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры
Анализ обеспеченности населения учреждениями и предприятиями обслуживания и расчет объектов социальной инфраструктуры на долгосрочную перспективу произведен на основании следующих документов:
- Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 1034/пр от 30.12.2016 г. "Об утверждении СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СНИП 2.07.01-89*);
- Региональные нормативы градостроительного проектирования Омской области, утвержденные приказом Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 8 июля 2019 г. N 1-п;
- Генеральный план Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омкой области, утвержден Решением Совета Большереченского муниципального района Омской области от 05.11.2020 г. N 16.
При составлении прогноза учитываются особенности системы обслуживания населения, сложившейся на территории Могильно-Посельского сельского поселения. В соответствии с генеральным планом, расчетное количество населения Могильно-Посельского сельского поселения к расчетному сроку составит 1650 человек".
Программой предусматривается развитие Могильно-Посельского сельского поселения за счет агропромышленного, рекреационного и производственного потенциала его территорий. Программой предлагается наполнение сельского поселения объектами социального обеспечения, торговли.
Дополнительная потребность в соответствии с прогнозируемым ростом численности населения наблюдается в объектах образования, спортивных объектах общего пользования. Программой предлагается размещение объектов капитального строительства местного значения поселения, а также качественное развитие существующих объектов.
Сформированная функционально-планировочная структура населенных пунктов Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района предполагает развитие жилищного строительства, развитие преимущественных качеств поселения в областях агропромышленного, рекреационного и производственного потенциала на территории поселения.
Комплексное развитие социальной инфраструктуры поселения, улучшение качества жизни проживающего населения в совокупности с созданием новых мест приложения труда делают весьма перспективным развитие индивидуального и малоэтажного жилищного строительства.
Таблица 10 - Прогнозный спрос на услуги социальной инфраструктуры Могильно-Посельского сельского поселения
N п/п |
Наименование |
Ед. измерения |
Принятые нормативы (Нормативы градостроительного проектирования приложение N 6 таб. 1, СНиП 2.07.01.89*) |
Нормативная потребность |
В том числе: |
|
Сохраняв мая |
Требуется запроектировать |
|||||
Учреждения образования | ||||||
1 |
МБОУ "Могильно-Посельская СОШ" |
мест |
|
|
392 |
- |
2 |
МБДОУ "Могильно-Посельский детский сад" |
мест |
|
|
120 |
- |
Учреждения здравоохранения | ||||||
3 |
Могильно-Посельский фельдшерско-акушерский пункт |
кол-во коек |
|
|
- |
|
Учреждения культуры | ||||||
4 |
Могильно-Посельский сельский дом культуры |
мест |
|
|
150 |
|
5 |
Могильно-Посельская сельская библиотека |
мест |
|
|
|
|
6 |
Рямовская библиотека |
мест |
|
|
|
|
7 |
Большемурлинский клуб |
мест |
|
|
30 |
|
Учреждения физической культуры и массового спорта | ||||||
8 |
Спортивная площадка при школе |
мест |
|
|
160 |
|
9 |
Многофункциональная спортивная площадка |
мест |
|
|
160 |
|
Анализ современного уровня обслуживания населения показал, что социальная инфраструктура сельского поселения по ряду показателей не соответствует нормативным требованиям.
Существует потребность в учреждениях социального обслуживания населения. Отсутствуют предприятия общественного питания и бытового обслуживания граждан. В населенных пунктах из-за малой численности населения отсутствуют клубные учреждения, отвечающие современным требованиям качества и надежности.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Омской области от 23.06.2021 г. N 2398-ОЗ "О стратегическом планировании в Омской области";
- Постановление Правительства Омской области от 01.03.2017 г. N 50-п "Об утверждении бюджетного прогноза Омской области на долгосрочный период до 2030 года";
- Постановление Правительства Омской области от 11.06.2008 г. N 86-п "О Порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Омской области";
- Постановление Правительства Омской области от 15.10.2013 г. N 250-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области";
- Постановление Правительства Омской области от 16.10.2013 г. N 265-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области";
- Постановление Правительства Омской области от 15.10.2013 г. N 254-п "Об утверждении государственной программы Омской области "Развитие физической культуры и спорта и реализация мероприятий в сфере молодежной политики в Омской области";
- Постановление Правительства Омской области от 19.08.2009 г. N 156-п "Об утверждении Схемы территориального планирования Омской области";
- Генеральный план Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омкой области, утвержден Решением Совета Большереченского муниципального района Омской области от 05.11.2020 г. N 16;
- Постановление Администрации Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омкой области от 29.12.2016 года N 102 "О Стратегии социально-экономического развития Администрации муниципального образования Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской на период до 2025 года";
- Постановление Администрации Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омкой области от 30.08.2016 года N 75 "Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области на период до 2025 года";
- Постановление Администрации Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омкой области от 01.11.2021 года N 75 "О прогнозе социально-экономического развития Могильно-Посельского сельского поселения на 2022 год и на период до 2024 года";
- Постановление Администрации Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омкой области от 13.02.2017 года N 5 "Об утверждении бюджетного прогноза Могильно-Посельского сельского поселения на долгосрочный период до 2025 года";
- Постановление Администрации Большереченского муниципального района Омской области N 339 от 30.12.2019 г. "Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономического потенциала Большереченского муниципального района Омской области";
- Постановление Администрации Большереченского муниципального района Омской области N 338 от 30.12.2019 г. "Об утверждении муниципальной программы "Развитие социально-культурной сферы Большереченского муниципального района Омской области".
Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.
Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.
В соответствии со статьей 14 Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся:
- составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
- формирование архивных фондов поселения;
- утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;
- принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства;
- присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
- осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения. Развитие коммерческого сектора системы обслуживания населения не
предусматривается настоящей Программой, так как существующая нормативная база не дает объективной оценки в потребности в тех или иных учреждениях торговли, а у органов власти отсутствуют правовые рычаги воздействия на ситуацию, в которой, например, численность объектов торговли превысила норматив. Запретить открывать новые объекты торговли в такой ситуации закон не позволяет.
Со стороны органов власти остается забота об отведении новых территорий под соответствующие функции и надзор за соблюдением порядка торговли в рамках установленных законом полномочий соответствующего уровня. Ввиду этого мероприятия по развитию сети торговли, общественного питания, бытового обслуживания, предлагаемые Программой, носят рекомендательный характер.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры Могильно-Посельского сельского поселения повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсах.
Программный метод, а именно разработка данной Программы требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции и ремонте социальных объектов, расположенных на территории поселения, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Следует отметить, что существующей нормативной правовой базы достаточно для функционирования и развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Могильно-Посельское сельское поселение Большереченского муниципального района Омской области.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Могильно-Посельского сельского поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей, а также:
- создание условий для реализации предложений по размещению площадок жилищного строительства в рамках федеральных и региональных программ и проектов в сфере гражданского строительства с учетом необходимости использования малоэтажной застройки;
- создание инфраструктуры межмуниципального социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом перспектив пространственного развития Большереченского района и развития системы расселения;
- развитие сети объектов отдыха и санаторно-курортного обслуживания населения санаториями и пансионатами, детскими санаториями, санаториями-профилакториями, пансионатами отдыха, детскими оздоровительными учреждениями (лагерями), базами отдыха, туристскими приютами, обустроенными пляжами с учетом рекреационных возможностей территории Большереченского района, на базе комплексного использования рекреационных ресурсов;
- развитие социальной инфраструктуры для малоимущих граждан и других категорий граждан в соответствии с федеральными законами;
- создание инфраструктуры учреждений социального обслуживания в целях оказания социальной поддержки, социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведения социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- территориальную доступность и равные возможности для жителей всех населенных пунктов Могильно-Посельского сельского поселения в получении полноценного общего образования;
- доступ к дошкольному образованию детей из малообеспеченных семей и детей, проживающих в сельской местности;
- строительство новых и реконструкцию существующих объектов культуры, физической культуры и спорта межмуниципального значения.
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).
Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:
- возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;
- беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
- возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;
- возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий;
- возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;
- предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;
- своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;
- точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;
- использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;
- возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;
- сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;
- возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.
Таблица 11
N |
Наименование |
Технико-экономические параметры |
Сроки реализации в плановом периоде |
||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
|||
1 |
объект |
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Таблица 12 - Прогнозируемый объем финансовых средств на реализацию Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Годы, тыс. руб. |
||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
|||
1 |
Строительство или реконструкция объекта |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Районный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
||
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области на 2022 - 2032 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания.
Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития Могильно-Посельского сельского поселения. Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, они будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры и социального обеспечения) для всех категорий жителей.
Основными целевыми индикаторами программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения являются:
- рост ожидаемой продолжительности жизни населения Могильно-Посельского сельского поселения;
- увеличение показателя рождаемости;
- сокращение уровня безработицы;
- увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;
- увеличение доли детей, охваченных школьным образованием;
- увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения;
- увеличение доли населения, обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;
- увеличение доли населения, обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;
- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Выполнение включенных в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры Могильно-Посельское сельского поселения на расчетный срок.
Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселения.
Таблица 13 - Целевые индикаторы и показатели программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора по годам |
||||||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
2031 |
2032 |
|||
1 |
Обеспечение нормативной потребности населения в учреждениях образования, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Обеспечение нормативной потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях |
Мест/1000 человек |
32 |
32 |
74 |
74 |
74 |
74 |
74 |
74 |
74 |
74 |
74 |
1.2. |
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями |
% |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
1.3. |
Обеспечение нормативной потребности населения в общеобразовательных учреждениях |
Мест/1000 человек |
98 |
98 |
241 |
241 |
241 |
241 |
241 |
241 |
241 |
241 |
241 |
1.4. |
Доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.5. |
Обеспечение нормативной потребности населения в организациях дополнительного образования |
Мест/1000 человек |
58 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Обеспечение нормативной потребности населения в объектах здравоохранения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Обеспечение нормативной потребности населения в поликлиниках |
Количество посещений в смену |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2.2. |
Вместимость стационаров |
Койко-мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Обеспечение нормативной потребности населения в объектах культуры, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Обеспечение нормативной потребности населения в учреждениях клубного типа |
Мест/1000 человек |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.2 |
Вместимость клубов |
мест |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
3.3 |
Вместимость библиотек |
мест |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
4 |
Обеспечение нормативной потребности населения в объектах физической культуры и массового спорта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
Обеспечение нормативной потребности населения в плоскостных сооружениях |
Га/1000 человек |
0,615 |
0,615 |
0,615 |
0,615 |
0,615 |
0,615 |
0,615 |
0,615 |
0,615 |
0,615 |
0,615 |
4.2 |
Обеспечение нормативной потребности населения в детских площадках |
количество |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу
Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработки сельскохозяйственной продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.
Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития. Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей.
В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, имеющие место быть ранее демографические проблемы, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах. Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:
- в обобщенном виде главной целью муниципальной программы "Комплексное развитие социальной инфраструктуры на территории Большереченского муниципального образования Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области на 2022 - 2032 годы" является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом;
4. повысить роль физической культуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
5. построить объекты культуры и активизировать культурно-досуговую деятельность. Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит повысить уровень социального развития.
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта:
- участие в отраслевых районных, областных и федеральных программах, по развитию и укреплению данных отраслей;
- содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
- помощь членам их семей в устройстве на работу;
- помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотеки.
Все объекты социальной инфраструктуры, расположенные на территории Красноярского сельского поселения находятся в пешеходной и транспортной доступности в соответствии с нормами градостроительного проектирования поселения.
3. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры Могильно-Посельского сельского поселения.
Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения предусматривает следующие мероприятия:
- внесение изменений в Генеральный план сельского поселения:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение информации на сайте Могильно-Посельского сельского поселения. Муниципальная программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры" обеспечивает:
- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;
- доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;
- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;
- достижение расчетного уровня обеспеченности населения сельского поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;
- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы
Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий, разрабатываемых муниципальных программ Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района Омской области, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Омской области, Программ Большереченского муниципального района, реализуемых на территории поселения.
Программа действует на всей территории Могильно-Посельского сельского поселения. Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти муниципального образования. Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов Администрации Большереченского муниципального образования, муниципальные учреждения МО.
Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией Большереченского муниципального района проводится ежегодный мониторинг. Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам. Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменения условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекших значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.
Инвестиционные программы утверждаются в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционной программы Программе комплексного развития социальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования, и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства, привлеченные средства, средства внебюджетных источников, прочие источники.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;
2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.
Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования.
Развитие информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры связано, в первую очередь, с необходимостью оперативного обеспечения граждан и организаций достоверной, актуальной, юридически значимой информацией о современном и планируемом состоянии территории сельского поселения в электронном виде, реализацией возможности получить в электронном виде ключевые документы, необходимые для осуществления инвестиционной деятельности по реализации социальных проектов, от разработки градостроительной документации и предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию.
Кроме того, автоматизация процессов предоставления муниципальных услуг в сфере строительства позволит сократить истинные сроки инвестиционного цикла в строительстве от предоставления земельного участка до ввода объекта в эксплуатацию, улучшить функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления не только между собой, но и с органами исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении градостроительной деятельности и предоставлении муниципальных услуг.
Данная программа должна обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Могильно-Посельского сельского поселения в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования.
Главным условием реализации программы является привлечение в экономику и социальную сферу поселения достаточного объема финансовых ресурсов.
Основным направлением совершенствования нормативной правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования Могильно-Посельского сельского поселения Большереченского муниципального района, являются:
- внесение изменений в генеральный план при принятии решений о размещении объектов социальной инфраструктуры на территории поселения (в том числе при появлении инвестиционных проектов), не предусмотренных генеральным планом поселения:
- применение экономических мер, стимулирующих привлечение инвестиций для реализации объектов социальной инфраструктуры;
- обеспечение внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Большереченского муниципального района Омской области от 18 октября 2022 г. N 260 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.