Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов
1. Заседания Представительного Собрания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
2. Решением большинства присутствующих на заседании депутатов при рассмотрении вопросов, связанных с информацией, не подлежащей разглашению, проводятся закрытые заседания. Лица, не являющиеся депутатами Федерального Собрания Российской Федерации, Курской областной Думы, присутствуют на закрытом заседании по специальному приглашению Председателя Представительного Собрания. На закрытом заседании вправе присутствовать Прокурор Касторенского района.
3. Заседания Представительного Собрания проводятся с перерывами через каждые два часа работы, если на заседании не будет принято иное решение. Между заседаниями могут работать постоянные комиссии Представительного Собрания.
4. Заседание Представительного Собрания считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Представительное Собрание может переносить свои заседания, а также решать вопросы обеспечения явки депутатов и организации проведения заседаний.
5. Ведет заседание Представительного Собрания Председатель Представительного Собрания, а в случае его отсутствия заместитель Председателя Представительного Собрания.
6. Председательствующий на заседании Представительного Собрания:
- объявляет об открытии и закрытии заседания, перерывах в его работе;
- руководит заседанием, следит за соблюдением кворума и положений настоящего Регламента, сообщает о составе приглашенных на заседание лиц;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания;
- проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений Представительным Собранием, и объявляет его результаты;
- отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- подписывает протокол заседания.
7. Председательствующий не вправе прерывать выступающего, комментировать выступления и давать характеристики выступающим в ходе их выступлений.
8. Повестка дня заседания принимается за основу, после чего рассматриваются предложения о внесении в нее дополнительных вопросов. Затем повестка дня принимается в целом.
9. Рассмотрение вопроса повестки дня начинается с доклада и содоклада, затем докладчик и содокладчик отвечают на вопросы депутатов и проводятся прения по рассматриваемому вопросу.
10. Время для докладов, содокладов, выступлений в прениях по докладу и по мотивам голосования, перерывы в работе Представительного Собрания определяются депутатами Представительного Собрания с учетом принятой повестки дня.
11. Перед началом прений устанавливается их предельная продолжительность. По истечении установленного времени прения прекращаются, если Представительное Собрание не примет другого решения.
12. Депутаты Представительного Собрания и приглашенные выступают на заседании после предоставления им слова председательствующим на заседании.
13. Председательствующий предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В случае необходимости председательствующий может изменить очередность выступлений с согласия депутатов.
14. Председатель Представительного Собрания имеет право взять слово для выступления в любое время и по любому вопросу.
15. Депутат Представительного Собрания может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
16. Слово по порядку ведения заседания, для справки, ответа на вопрос и дача разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
17. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.
18. Выступающий на заседании Представительного Собрания должен придерживаться обсуждаемого вопроса и отведенного ему времени, не должен использовать в своей речи грубые некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После повторного предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, то последний лишает его слова. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
19. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
20. Присутствующие на заседании Представительного Собрания не вправе выкриками и иными действиями мешать выступающим и нарушать порядок в зале заседания. Председательствующий в случае нарушения порядка вправе сделать предупреждение, а при грубом или повторном нарушении порядка лицами, не являющимися депутатами, принять меры к удалению виновных из зала.
21. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом, после чего проводится голосование по рассматриваемому вопросу.
22. Тексты выступлений депутатов, не сумевших по тем или иным причинам выступить, включаются в протокол заседания при желании на то не выступившего депутата.
23. По решению Представительного Собрания рассмотрение отдельных вопросов в случае необходимости может быть перенесено на заседания постоянных комиссий Представительного Собрания. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные постоянными комиссиями, докладываются Представительному Собранию.
24. Проект решения Представительного Собрания принимается вначале за основу, а затем по решению Представительного Собрания принимается в целом либо проводится обсуждение по пунктам (разделам). При обсуждении проекта решения по пунктам (разделам) принимаются во внимание и ставятся на голосование каждое вносимое изменение, уточнение и дополнение. По окончании обсуждения по пунктам (разделам) проект решения принимается в целом.
25. Каждое предложение или поправка по проекту решения Представительного Собрания ставится на голосование в порядке поступления. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки.
26. Все акты Представительного Собрания принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
27. Тайное голосование проводится по решению Представительного Собрания, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, с учетом голоса Председателя Представительного Собрания, или согласно требованиям закона.
28. Голосование осуществляется поднятием руки, бюллетенями или в порядке поименного опроса.
29. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Представительного Собрания имеет один голос и подает его за предложение, против него, воздерживается при голосовании либо отказывается от голосования.
30. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
31. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
32. Проведение тайного голосования поручается счетной комиссии. Место голосования и порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем.
33. Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве.
34. Каждому депутату выдается один бюллетень в соответствии со списком депутатов.
35. Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично.
36. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
37. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
38. Особое мнение члена счетной комиссии по процедуре или результатам тайного голосования оглашается на заседании Представительного Собрания.
39. По докладу комиссии Представительное Собрание открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, утверждает протокол тайного голосования.
40. При нарушении порядка проведения голосования по решению Представительного Собрания проводится повторное голосование.
41. Поименное голосование производится путем открытой подачи голоса каждым депутатом "за", "против" или "воздержался". Поименное голосование по кандидатурам не проводится.
42. При выявлении в ходе голосования или выборов нарушений выборы и голосование признаются недействительными.
43. Представительное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Курской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Касторенского района, а также решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания.
44. Решения Представительного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Касторенского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания, если иное не установлено законодательством.
45. Решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания, если иное не установлено законодательством. Решения по вопросам организации деятельности Представительного Собрания подписываются Председателем Представительного Собрания и вступают в силу со дня их подписания.
46. Решение Представительного Собрания, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Касторенского района, в течение пяти дней направляется для подписания и обнародования Главе Касторенского района. Глава Касторенского района обязан подписать нормативно-правовой акт в течение 10 дней и обнародовать либо отклонить.
47. В случае отклонения указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается Представительному Собранию с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Касторенского района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Представительным Собранием. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Представительного Собрания, он подлежит подписанию Главой Касторенского района в течение семи дней и обнародованию.
48. Устав Касторенского района, решения Представительного Собрания Касторенского района о принятии Устава, внесении изменений и дополнений (далее - решение о принятии Устава) принимаются большинством голосов - не менее двух третей голосов от числа депутатов Представительного Собрания. Инициатива по внесению на рассмотрение Представительного Собрания проекта нового Устава Касторенского района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Касторенского района, может исходить от Главы Касторенского района, от депутатов Представительного Собрания Касторенского района Курской области численностью не менее одной трети от установленного числа, от инициативной группы граждан.
49. Проекты правовых актов Представительного Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Представительного Собрания Главой Касторенского района или при наличии заключения Главы Касторенского района.
50. Правовые акты Представительного Собрания вступают в силу со дня их подписания Главой Касторенского района, если иной порядок не установлен федеральным законодательством или самим правовым актом. Решения Представительного Собрания, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
51. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов Представительного Собрания, зарегистрированных для участия в заседании.
52. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в районной газете "Вести", официальными являются также тексты нормативных правовых актов района, размещаемые на официальных сайтах органов местного самоуправления области. Нормативные правовые акты района могут быть опубликованы в иных печатных изданиях, а также разосланы государственным органам, органам местного самоуправления, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, переданы по каналам связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.