Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение
к приказу Комитета Республики Адыгея
по архитектуре и градостроительству
от 07.11.2022 N 56-од
Ведомственная целевая программа
"Градостроительное развитие Республики Адыгея" на 2020 - 2025 годы
I. Паспорт ведомственной целевой программы
II. Характеристика проблемы
Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственную политику в области архитектуры, градостроительства и инженерных изысканий.
Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея, а также Положением о Комитете Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству, утвержденном постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 04 июня 2007 года N 94 "О Положении о Комитете Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству".
Комитет осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
Градостроительство является базовой отраслью, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие территорий.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий.
Устойчивое развитие территорий - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Развитие территории Республики Адыгея базируется на документах территориального планирования. Данные документы являются правовой основой для подготовки документации по планировке территории и последующего размещения объектов капитального строительства.
В настоящее время развитие территории республики не в полной мере обеспечено необходимыми документами в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, от которых зависит эффективность использования территории, условия и темпы социально-экономического развития территории Республики Адыгея.
Отсутствие документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевании) подготавливаемых в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, затруднит строительство объектов капитального строительства республиканского и местного значения.
На всю территорию Республики Адыгея имеется космическая съемка масштаба 1:25000, необходимая для осуществления градостроительной деятельности. В связи с развитием территорий космическая съемка требует постоянной актуализации и обновления. Наличие обновленной космической съемки территории Республики Адыгея повысит эффективность мониторинга и управления развития территории Республики Адыгея, различными объектами, процессами и явлениями при осуществлении градостроительной деятельности.
Результаты космической съемки необходимо использовать для мониторинга чрезвычайных ситуаций, лесного и сельского хозяйства, водных объектов, решения задач метеорологии и для картографирования, а также могут быть использованы при составлении топографических карт более крупных масштабов.
Для отображения учета и регистрации административно-территориальных единиц Республики Адыгея в соответствии с Законом Республики Адыгея от 5 мая 2000 г. N 171 "Об административно-территориальном устройстве Республики Адыгея" необходимо издание справочника "Административно-территориальное устройство Республики Адыгея".
Один раз в три года аттестации подлежат любой объект информатизации (помещение, компьютер, ксерокс), который участвует в обработке сведений составляющих государственную тайну. В 2012 году в Комитете Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству была проведена аттестация выделенного (режимного) помещения и АРМ (автоматизированное рабочее место), на соответствие требованиям по защите государственной тайны. Для успешного прохождения аттестации необходимо провести комплекс подготовительных мероприятий, в который входит проведение специальной проверки техники, проведение специальных исследований техники, установка и настройка сертифицированных ФСТЭК средств защиты информации. После подготовки объекта и проведения аттестационных испытаний выдается аттестат соответствия объекта информатизации.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 31.12.2017 N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесение сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости должно быть обеспечено в срок не позднее 1 января 2024 года.
В соответствии с пунктом 18 Федерального закона от 31 декабря 2017 г. N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2024 г. не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.
В целях выполнения вышеуказанных нормативных требований в настоящее время в республике необходимо внесение изменений в генеральные планы 45 муниципальных образований и в правила землепользования и застройки 52 муниципальных образований.
Результатом выполнения данных работ будут являются утвержденные проекты, а также внесенные в ЕГРН сведения о границах населенных пунктов и границах территориальных зон.
В Республике Адыгея Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) создана в 2015 году. Целью ведения ИСОГД муниципальных районов, городских округов является деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, а так же обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц актуальными и достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Как предусмотрено изменениями в Градостроительный кодекс РФ, принятыми в августе 2018 года (Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ) с 1 января 2019 года ведение ГИСОГД осуществляется на уровне субъекта Российской Федерации.
Необходимо приобрести или модернизировать ГИСОГД с функциями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 года N 279.
III. Основные цели и задачи Программы
Программа "Градостроительное развитие Республики Адыгея" (далее - Программа) разработана в целях устойчивого развития территории Республики Адыгея, сбалансированного учета экологических, экономических и социальных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.
Достижение поставленной цели Программы осуществляется путем решения следующих задач:
- обеспечение деятельности Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству;
- определение в схеме территориального планирования Республики Адыгея назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических и экологических факторов;
- определение в генеральных планах поселений и городских округов назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических и экологических факторов, создание условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований;
- выделение элементов планировочной структуры, установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры при размещении объектов капитального строительства;
- повышение эффективности мониторинга и управления развития территории Республики Адыгея, различными объектами, процессами и явлениями при осуществлении градостроительной деятельности;
- систематизация учета и регистрации административно-территориальных единиц Республики Адыгея;
- обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.
IV. Ожидаемые результаты реализации ведомственной программы и целевые индикаторы
Реализации ведомственной целевой программы позволит достичь следующих результатов:
- соответствие схемы территориального планирования Республики Адыгея направлениям социально-экономического развития Республики Адыгея, схемам территориального планирования Российской Федерации на 100%;
- обеспеченность документацией по планировке территории - 100%;
- обеспеченность обновленной космической съемкой территории Республики Адыгея - 100%;
- наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон - 50%;
- наличие модернизированной государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Адыгея - да.
Целевые индикаторы представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Целевые индикаторы |
Ед. измерения |
Значение показателей по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Соответствие схемы территориального планирования Республики Адыгея направлениям социально-экономического развития Республики Адыгея, схемам территориального планирования Российской Федерации |
% |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Обеспеченность документацией по планировке территории |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Обеспеченность обновленной космической съемкой территории Республики Адыгея |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Количество изданий справочника "Административно-территориальное устройство Республики Адыгея" |
шт |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон |
% |
0,92 |
1,4 |
1,4 |
13,2 |
25 |
36,8 |
50 |
Наличие модернизированной государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Адыгея |
да/нет |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
V. Перечень и описание программных мероприятий, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия
Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||||
Всего |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|
Обеспечение деятельности Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству | |||||||
1. Содержание Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству. |
152497,6 |
9081,0 |
9306,5 |
30582,2 |
32909,0 |
34648,1 |
35970,8 |
Определение в схеме территориального планирования Республики Адыгея назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических и экологических факторов | |||||||
2. Внесение изменений в схему территориального планирования Республики Адыгея, подготовка для согласования и утверждения. |
2250,0 |
2250,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
Выделение элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры при размещении объектов капитального строительства республиканского значения | |||||||
3. Подготовка документации по планировке территории. |
1350,0 |
850,0 |
100,0 |
100,0 |
100 |
100 |
100 |
4. Выполнение инженерно-геодезических изысканий для подготовки документации по планировке территории. |
500,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
100 |
100 |
100 |
Повышение эффективности мониторинга и управления развития территории Республики Адыгея, различными объектами, процессами и явлениями при осуществлении градостроительной деятельности | |||||||
5. Обновление космической съемки территории Республики Адыгея. |
1600,0 |
1000,0 |
600,0 |
- |
- |
- |
- |
6. Модернизация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Адыгея и ее техническая поддержка |
27655,0 |
600,0 |
2000,0 |
17555,0 |
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
7. Проведение комплекса научно-технических работ по подготовке к аттестации и аттестация объекта информатизации по требованиям безопасности информации |
6238,0 |
1505,0 |
50,0 |
2183,0 |
2500,0 |
|
|
8. Обновление лицензии программного обеспечения для защищенной сети VipNet |
45,0 |
45,0 |
|
|
|
|
|
9. Переквалификация (повышение квалификации) специалистов по информационной безопасности |
200,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
10. Контроль эффективности принимаемых мер по защите информации на объекте информатизации для обработки конфиденциальной информации |
150,0 |
- |
- |
150,0 |
- |
- |
- |
Систематизация учета и регистрации административно-территориальных единиц Республики Адыгея | |||||||
11. Издание справочника "Административно-территориальное устройство Республики Адыгея". |
60,0 |
- |
- |
60,0 |
- |
- |
- |
Реализация отдельных полномочий в области градостроительной деятельности, перераспределенных между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Адыгея | |||||||
12. Программное и материально-техническое обеспечение градостроительной деятельности |
10000,0 |
- |
10000,0 |
- |
- |
- |
- |
13. Подготовка документов территориального планирования поселений, внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки поселений и городских округов |
40000,0 |
- |
- |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
Всего: |
242445,6 |
15331,0 |
22256,5 |
60730,2 |
48109,0 |
47348,1 |
48670,8 |
VI. Сроки реализации Программы
Планируемые сроки реализации Программы - 2020 - 2025 годы.
VII. Описание социальных, экономических и иных последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации
Реализация Программы будет способствовать устойчивому развитию территории Республики Адыгея, сбалансированному учету экологических, экономических и социальных факторов при осуществлении градостроительной деятельности.
Основным риском реализации Программы является отсутствие или недостаточное финансирование программных мероприятий.
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
Объем финансирования Программы на 2020 - 2025 годы за счет средств бюджета Республики Адыгея составляет: 242445,6 тыс. рублей, в том числе:
- в 2020 году - 15331,0 тыс. рублей;
- в 2021 году - 22256,5 тыс. рублей;
- в 2022 году - 60730,2 тыс. рублей;
- в 2023 году - 48109,0 тыс. рублей;
- в 2024 году - 47348,1 тыс. рублей;
- в 2025 году - 48670,8 тыс. рублей.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями бюджета Республики Адыгея и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
IX. Методика оценки эффективности реализации ведомственной программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой количественные показатели, характеризующие прогресс в достижении цели Программы и реализации мероприятий. Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере деятельности Комитета.
X. Описание системы управления реализацией ведомственной программы
Ответственность за реализацию программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству.
Комитет определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации программы, осуществляет корректировку мероприятий программы по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерством финансов Республики Адыгея в соответствии с проектами закона Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея" и постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 августа 2008 года N 145 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству формирует бюджетные заявки на финансирование Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея и в установленном порядке представляет их в Министерство финансов Республики Адыгея.
Кроме того, Комитет заключает государственные контракты на реализацию мероприятий Программы в соответствии с законодательством в сфере закупок для государственных нужд.
Общая координация хода реализации Программы осуществляется председателем Комитета.
Комитет ежегодно в срок предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, представляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея и Министерство финансов Республики Адыгея отчеты по реализации Программы.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 7 ноября 2022 г. N 56-од "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.