Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Департамента образования
и науки города Севастополя
от 16 ноября 2022 г. N 1267-П
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента образования
и науки города Севастополя
от 16 ноября 2022 г. N 1267-П
Порядок
проведения регионального исследования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения регионального исследования (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Департамента образования и науки города Севастополя от 09.09.2022 N 996-П "Об утверждении ежегодной циклограммы независимой оценки качества образования обучающихся общеобразовательных организаций города Севастополя в 2022/2023 учебном году" и от 05.10.2022 N 1095-П "Об утверждении регионального плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций города Севастополя на 2022/2023 учебный год".
1.2. Региональное исследование проводится с целью определения уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 7 - 8 классов общеобразовательных организаций (далее - ОО).
1.3. Решение об участии в региональном исследовании принимает ОО.
1.4. Результаты регионального исследования могут быть использованы ОО, Департаментом образования и науки города Севастополя для анализа текущего состояния функциональной грамотности и формирования программ развития.
2. Организация процедуры регионального исследования
2.1. Для координации мероприятий в рамках регионального исследования Департамент образования и науки города Севастополя назначает регионального координатора, обеспечивающего организационное, информационное, технологическое сопровождение исследования и соблюдение информационной безопасности на региональном уровне.
2.2. Для проведения регионального исследования руководитель ОО назначает школьного координатора, организаторов в аудитории и технического специалиста. Допускается назначение одного технического специалиста на несколько аудиторий.
2.3. Региональное исследование проходит по двум моделям:
- Модель 1: проведение работы с использованием бумажного варианта работы;
Модель 2: проведение работы онлайн на платформе https://diagnostic.rustest.ru/ в сети "Интернет".
2.4. Дата проведения регионального исследования - 15.11.2022.
2.5. На выполнение всей работы отводится 60 минут (с перерывами).
2.6. Допускается организация проведения регионального исследования в несколько потоков при проведении по Модели 2.
2.7. Рекомендованное время проведения - 2-3 урок школьного расписания.
2.8. При проведении регионального исследования в каждую аудиторию привлекаются независимые наблюдатели из числа родительской общественности.
2.9. Региональное исследование проводится анонимно, данные об участниках в рамках процедуры собираются без привязки к ФИО. ОО может принять решение о фиксации и хранении у себя результатов участников в привязке к ФИО для предоставления результатов участникам проверочных работ.
2.10. Технология проведения регионального исследования основана на использовании бланков для выполнения заданий. Проверочная работа, выполняемая участниками на бланках, предусматривает запись краткого ответа на бланке N 1 или развернутого ответа в специально отведенные поля для ответов в тексте работы на бланке N 2.
2.11. Участнику при проведении регионального исследования по Модели 1 выдается индивидуальный комплект, который содержит:
- инструкцию по выполнению работы;
- бланк N 1 - для записи ответов на задания с кратким ответом;
- бланк N 2 - непосредственно текст работы со специально отведенными полями для ответов для записи развёрнутых ответов.
Каждый индивидуальный комплект является уникальным, имеет 7-значный номер и уникальный QR-код.
3. Порядок действий специалистов, ответственных за проведение регионального исследования на уровне ОО
3.1. Региональный координатор.
На всех этапах проведения регионального исследования региональный координатор обеспечивает организационное, технологическое и информационное сопровождение исследования, несет ответственность за соблюдение информационной безопасности на региональном уровне.
На этапе подготовки:
1. Формирует региональный списочный состав ОО - участников.
2. Проводит информационно-разъяснительную работу в рамках подготовки к региональному исследованию.
3. Передает школьному координатору ОО:
- демонстрационный вариант проверочной работы;
- демонстрационный бланк N 1, бланк N 2 (Модель 1);
- логины и пароли для авторизации участников (Модель 2);
- растиражированные и упакованные индивидуальные комплекты участников регионального исследования не позднее чем за один день до проведения исследования.
Повторная печать ранее распечатанных комплектов и копирование бланков не допускается. Каждому комплекту автоматически присваивается индивидуальный идентификационный номер. (Модель 1).
4. Оказывает содействие в проведении апробации процедуры регионального исследования в сети "Интернет".
В день проведения
Консультирует школьного координатора, в случае возникновения технических проблем и внештатных ситуаций.
На завершающем этапе
В день проведения регионального исследования получает от школьных координаторов бланк N 1, бланк N 2 с ответами участников регионального исследования (Модель 1).
5. Организует передачу бланков с ответами участников на обработку.
6. Формирует статистико-аналитический отчет по результатам регионального исследования и направляет в Управление государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя.
3.2. Школьный координатор.
На всех этапах проведения регионального исследования школьный координатор несет ответственность за соблюдение информационной безопасности и соблюдение порядка проведения исследования.
На этапе подготовки
1. Формирует проект приказа, включающий:
- выбор модели проведения регионального исследования в ОО;
- закрепление аудиторий для проведения регионального исследования;
- список организаторов в аудитории;
- список обучающихся 7 - 8 классов;
- количество задействованных компьютеров для проведения регионального исследования (Модель 2);
- список независимых наблюдателей.
2. Информирует участников регионального исследования о дате проведения исследования.
3. Организует выполнение демонстрационного варианта проверочной работы:
- Модель 1 - распечатывает демонстрационный вариант проверочной работы, бланк N 1, бланк N 2;
- Модель 2 - апробацию процедуры регионального исследования в сети "Интернет" с целью ознакомления с процедурой проведения работы, форматами ввода данных (ввод данных в форму, выбор из предложенных вариантов, сопоставление данных) и получения опыта взаимодействия с предложенным интерфейсом.
4. Инструктирует организаторов в аудиториях, технического специалиста в соответствии с порядком проведения регионального исследования, знакомит с нормативными документами, регламентирующими проведение процедуры.
5. Назначает независимых наблюдателей в аудитории.
6. Получает от регионального координатора материалы для проведения регионального исследования.
В день проведения
Модель 1 |
Модель 2 |
- за 15 минут до начала передает организаторам в аудиториях индивидуальные комплекты участников регионального исследования: бланк N 1, бланк N 2, варианты работ согласно количеству заявленных в аудитории участников, список участников, протокол проведения, листы для черновиков. Повторная печать ранее распечатанных комплектов и копирование бланков не допускается. Каждому комплекту автоматически присваивается индивидуальный идентификационный номер. |
- за 40 минут до начала регионального исследования передаёт техническому специалисту и организатору в аудитории логины и пароли для авторизации участников на платформе https://diaenostic.rustest.ru/ |
в сети Интернет; - за 15 минут до начала передает организаторам в аудиториях материалы регионального исследования: распечатанные тексты, список участников, протокол проведения, листы для черновиков. | |
Распределяет независимых наблюдателей в аудитории |
Организует анкетирование педагогов по вопросам формирования и оценки компонентов функциональной грамотности обучающихся, работающих в 7 - 8 классах (участников исследования - учителя русского языка и литературы, математики, биологии, химии, географии). Анкетирование проходят 3-4 учителя от ОО.
По окончании проведения
Принимает у организаторов в аудиториях следующие материалы:
- протокол проведения;
- черновики;
- индивидуальные комплекты участников - бланк N 1, бланк N 2 (Модель 1).
На завершающем этапе
В день проведения регионального исследования передает региональному координатору бланк N 1, бланк N 2 с ответами участников (Модель 1).
3.3. Организатор в аудитории.
Организатор в аудитории - учитель ОО, присутствующий при проведении регионального исследования, не работающий в классах, которые принимают участие в исследовании.
Организатор в аудитории должен ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими проведение регионального исследования. Накануне проведения исследования готовит аудиторию:
- рабочие места в соответствии с количеством участников;
- рабочие места для организатора в аудитории, независимого наблюдателя;
- место для вещей участников.
В аудитории не должно быть справочных материалов.
В день проведения
Модель 1 |
Модель 2 |
- за 15 минут до начала получить от школьного координатора индивидуальные комплекты участников РИКО ФГ: бланк N 1, бланк N 2, варианты работ согласно количеству заявленных в аудитории участников, список участников, протокол проведения, листы для черновиков; - за 5 минут до начала работы (на перемене) произвести рассадку участников согласно составленным спискам и проинформировать участников о порядке проведения исследования; - со звонком на урок в течение 5 минут раздать индивидуальные комплекты участникам исследования и провести инструктаж по процедуре выполнения работы (работа выполняется гелевой ручкой с чернилами черного цвета); - через 25 минут провести перерыв для участников (физкультминутка); - за 10 минут до завершения времени выполнения заданий напомнить участникам о том, что время работы подходит к концу; по истечении установленного времени объявляет об окончании выполнения заданий, собирает у участников индивидуальные комплекты. Обучающиеся вносят все записи в бланки гелевой ручкой черного цвета. Повторная печать ранее распечатанных комплектов и копирование бланков не допускается. Каждому комплекту автоматически присваивается индивидуальный идентификационный номер. |
- не позднее чем за 40 минут до начала совместно с техническим специалистом авторизовать всех участников (необходимо зайти на платформу https://diamiostic.rustest.ru/ в сети "Интернет" под логином и паролем участника); - в течение 10 минут до начала проведения осуществить рассадку обучающихся в соответствии со списком, раздать листы для черновиков, провести инструктаж для участников и проинформировать их о порядке проведения; - со звонком на урок объявить участникам о начале выполнения работы; - через 20 минут после начала работы обучающихся за компьютерами провести перерыв (физкультминутка); - через 40 минут после начала работы обучающихся за компьютерами провести перерыв (физкультминутка); - за 10 минут до завершения времени выполнения заданий напоминает участникам о завершении работы; проконтролировать завершение участниками работы. |
На этапе проведения выполнения работы организатор в аудитории обязан:
- контролировать процедуру проведения работы;
- оказать помощь участнику при вводе логина и пароля (Модель 2);
- заполнить протокол проведения в аудитории, в котором фиксируется выбранная модель проведения, код и ФИО участника, номер варианта, номер аудитории;
- перефразировать вопрос (задание) работы, непонятный обучающемуся, объяснить значение того или иного слова, объяснить требования задания;
- при наличии опоздавших, предупредить их об отсутствии дополнительного времени на выполнение заданий.
По завершении процедуры.
Передает школьному координатору:
- протокол проведения;
- черновики;
- при проведении Модели 1 - индивидуальный комплект участников регионального исследования: бланк N 1, бланк N 2, варианты проверочной работы, количественно соответствующие численному составу участников в аудитории; неиспользованные индивидуальные комплекты.
Организатору в аудитории запрещается:
- покидать аудиторию во время проведения регионального исследования без крайней необходимости;
- до окончания проведения регионального исследования допускать в аудиторию посторонних;
- предоставлять участникам ответы на вопросы при выполнении заданий;
- пользоваться средствами связи во время всей процедуры регионального исследования;
- заниматься посторонними делами (читать, работать на компьютере, разговаривать и т.п.).
Организатор в аудитории несет ответственность за соблюдение порядка проведения работы в аудитории.
3.4. Технический специалист.
На этапе подготовки по Модели 2 совместно со школьным координатором и руководителем ОО определяет:
- аудитории для проведения регионального исследования;
- количество компьютеров для проведения регионального исследования.
До начала регионального исследования оказывает техническую поддержку школьному координатору в части:
- распечатывания логинов и паролей для авторизации участников из личного кабинета (Модель 2):
- организации апробации процедуры регионального исследования в сети "Интернет" с целью ознакомления с процедурой работы, форматами ввода данных (ввод данных в форму, выбор из предложенных вариантов, сопоставление данных) и получения минимального опыта взаимодействия с предложенным интерфейсом.
Компьютер должен иметь постоянное подключение к сети "Интернет" со скоростью не менее 1024 кб/сек (рекомендуемая скорость для обеспечения комфортной работы).
На компьютере должен быть установлен один из ниже перечисленных веб-браузеров:
- Атом;
- Яндекс.Браузер, версия 16.9 и выше;
- Microsoft Internet Explorer, версия 11 и выше;
- Microsoft Edge Browser, версия 14.14 и выше.
В браузере должны быть включены JavaScript и Cookies.
В день проведения регионального исследования осуществляет необходимое техническое сопровождение процедуры по Модели 2.
За 40 минут до регионального исследования помогает организатору в аудитории осуществить авторизацию участников на всех компьютерах, задействованных для проведения исследования (Модель 2).
В течение процедуры проведения регионального исследования находится в доступном месте, оказывает помощь школьному координатору, организатору в аудитории в случае возникновения технических проблем.
При возникновении какой-либо технической проблемы при выполнении участником работы, технический специалист восстанавливает работоспособность компьютера участника и производит повторный запуск работы (задания в этом случае откроются на самом прерванном задании, все ответы участника, внесённые до технического сбоя, сохранятся), вновь передаёт управление компьютером участнику, напоминает организатору в аудитории, что данный участник должен получить дополнительное время для выполнения работы, равное времени вынужденного простоя из-за технического сбоя.
При долгосрочном отключении сети "Интернет" либо электричества, или же в случаях, когда сроки восстановления сети "Интернет" либо электричества нельзя спрогнозировать, технический специалист должен немедленно доложить школьному координатору о невозможности продолжать процедуру в режиме онлайн по общему графику. Школьному координатору надлежит связаться по телефону с региональным координатором и получить новые инструкции.
Технический специалист должен:
- разобраться в работе программного обеспечения, используемого для проведения регионального исследования;
- оценить масштабы технических проблем (если они случатся), сообщить о них школьному координатору;
- изучить и знать настоящую инструкцию, зону своей ответственности, свои обязанности и не пренебрегать ими.
Технический специалист несет ответственность за:
- работоспособностью компьютеров, задействованных в региональном исследовании во время проведения в режиме реального времени (Модель 2);
- оказание консультаций школьному координатору и организатору в аудитории для осуществления регистрации участников, проведения работы в режиме реального времени (Модель 2).
4. Итоги проведения регионального исследования
4.1. Школьный координатор:
- получает результаты исследования от регионального координатора;
- доводит информацию о результатах до всех участников: руководства ОО, обучающихся, родителей;
- составляет статистико-аналитический отчет на уровне ОО;
- планирует мероприятия для повышения качества преподавания учителями в 7 - 8 классах.
4.2. Региональный координатор:
- получает региональные результаты исследования;
- составляет статистико-аналитический отчет по итогам проведения регионального исследования;
- передает статистико-аналитический отчет в ОО и Управление государственной политики в сфере оценке качества образования Департамента образования и науки города Севастополя.
4.3. Департамент образования и науки города Севастополя по результатам статистико-аналитического отчета проведения регионального исследования принимает управленческие решения.
5. Инструкция независимого наблюдателя
Порядок действий независимого наблюдателя перед началом проведения регионального исследования.
Школьный координатор передает материалы (Порядок проведения, инструкцию) для проведения регионального исследования независимому наблюдателю. Независимый наблюдатель должен ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими проведение регионального исследования.
Не позднее, чем за 15 минут до начала проведения регионального исследования прибывает в ОО (при себе иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность) и в сопровождении школьного координатора проходит в назначенную аудиторию.
Порядок действий независимого наблюдателя в аудитории.
Во время проведения работы независимый наблюдатель следит за соблюдением Порядка и дисциплины. Наблюдатель может оказывать содействие организатору в аудитории, если тот обратится за помощью.
Во время проведения работы наблюдателю запрещается пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи, покидать аудиторию и заниматься посторонними делами (читать, разговаривать и т.п.).
В случае обнаружения несоблюдения Порядка или дисциплины наблюдатель должен указать на нарушение организатору в аудитории, не привлекая внимания участников работы. Если нарушение оперативно устранено, то оно не учитывается.
Если нарушение не устраняется или носит принципиальный характер и влияет на объективность результатов работы, наблюдателю необходимо составить служебную записку, в которой указать следующее:
- номер школы, класса, аудитории;
- подробное описание нарушения;
- любые дополнительные сведения, которые наблюдатель сочтет необходимым передать.
Служебную записку следует передать руководителю ОО. Если работа прошла без серьезных нарушений, влияющих на ее результаты, то служебная записка не составляется.
Порядок действий независимого наблюдателя по окончании регионального исследования.
По окончании работы наблюдатель следит за сбором вариантов работ участников и других материалов (черновики, неиспользованные варианты). Ставит подпись в протоколе проведения (Модель 1).
Присутствует при передаче материалов регионального исследования школьному координатору и покидает ОО.
Образец служебной записки
Директору ГБОУ
_________________________________
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(ФИО независимого наблюдателя)
Служебная записка
Довожу да Вашего сведения, что при проведении РИКО ФГ в ГБОУ
___________________________________________ в аудитории N___
(организатор в аудитории ______________________________) мною
зафиксировано нарушение:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
О нарушении Порядка проведения РИКО ФГ школьный координатор
проинформирован.
"__" ___________ 2022 г. _______________/__________________/
подпись / ФИО независимого
наблюдателя
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Инструкция по выполнению работы с использованием бумажного варианта
Инструкция зачитывается организатором в аудитории перед началом регионального исследования.
Дорогой друг!
Сегодня ты принимаешь участие в региональном исследовании качества образования в 7 - 8 классах - функциональная грамотность. Работа, которую тебе предстоит выполнить, состоит из текста и заданий к нему На выполнение всей работы отводится 60 минут.
Задания будут разными. В одних из них нужно будет из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ, в других - несколько правильных ответов. Краткие ответы записывай в бланк N 1 слева направо от номера задания, начиная с первой ячейки.
Каждый символ записывается в отдельную ячейку. Краткий ответ можно давать только в виде слова, одного целого числа или комбинации букв и цифр.
Также будут задания, где нужно будет записать объяснение своего ответа в бланк ответов N 2.
Отвечая на вопрос, обращайся к тексту столько раз, сколько необходимо. Используй для ответов свои знания и наблюдения.
Отвечать на вопросы можно в произвольном порядке. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши рядом нужный. Старайся писать разборчиво, аккуратно.
Перед началом работы найди на каждой странице в правом верхнем углу листа прямоугольную рамку со словами "Код участника".
Желаем интересной работы!
8. Инструкция по выполнению работы в сети "Интернет" (Модель 2)
Инструкция зачитывается организатором в аудитории перед началом регионального исследования.
Дорогой друг!
Сегодня ты принимаешь участие в региональном исследовании качества образования в 7 - 8 классах ~ функциональная грамотность. Работа, которую тебе предстоит выполнить, состоит из текста и заданий к нему. На выполнение всей работы отводится 60 минут.
Сначала тебе нужно войти в личный кабинет для выполнения работы. Твой компьютер включен (необходимо ввести логин и пароль).
Задания будут разными. В одних из них нужно будет из предложенных вариантов выбрать один правильный ответ, в других - несколько правильных ответов.
Отвечая на вопрос, обращайся к тексту столько раз, сколько необходимо. Используй для ответов свои знания и наблюдения.
Внимательно читай, что от тебя требуется: в одних заданиях нужно будет выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, а в других - самому написать ответ в указанном месте. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь вернуться к пропущенному заданию и попробовать решить его ещё раз.
Когда выполнишь все задания, проверь работу. При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
При завершении выполнения всех заданий ты должен нажать кнопку "Завершить работу" и только тогда система сможет увидеть твои результаты.
Итак, инструкция закончена, и мы начинаем работу.
Желаем успеха
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.