Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства строительства,
архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Чувашской Республики
от 25.10.2022 N 03-03/493
Административный регламент
предоставления Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики государственной услуги "Осуществляет утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, согласованных с органами местного самоуправления и государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики государственной услуги "Осуществляет утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, согласованных с органами местного самоуправления и Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам" (далее также - Административный регламент) устанавливает порядок, последовательность и сроки осуществления административных процедур Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее также - Минстрой Чувашии) при предоставлении государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, согласованных с органами местного самоуправления и Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам (далее соответственно - государственная услуга, инвестиционная программа).
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются организации (юридические лица), осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Минстрой Чувашии с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители, регулируемые организации).
1.3. Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Минстроем Чувашии (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
Государственная услуга, а также результат, за предоставлением которого обратился заявитель (далее также - результат услуги), должны быть предоставлены заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант, в соответствии с которым заявителю будут предоставлены государственная услуга и результат услуги, определяется в соответствии с настоящим Административным регламентом, исходя из признаков заявителя и показателей таких признаков.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга "Осуществляет утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, согласованных с органами местного самоуправления и Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Чувашской Республики - Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и осуществляется через структурное подразделение - отдел экономической политики и мониторинга в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее также - отдел).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ) при предоставлении государственной услуги Минстрой Чувашии не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Кабинетом Министров Чувашской Республики.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
решение об утверждении инвестиционной программы;
решение об утверждении изменений в инвестиционную программу;
решение об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы и направление ее на доработку;
решение об отказе в утверждении изменений в инвестиционную программу и направление их на доработку.
Решением о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат, является приказ Минстроя Чувашии о предоставлении государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (далее - приказ, содержащий результат).
Приказ, содержащий результат, содержит следующие сведения:
- дата принятия решения;
- номер документа;
- наименование органа, принявшего решение;
- принятое решение.
Результат оказания государственной услуги по выбору заявителя может быть получен либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Минстроя Чувашии, либо на бумажном носителе, в том числе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении непосредственно в Минстрое Чувашии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Минстрой Чувашии принимает решение об утверждении инвестиционных программ или о необходимости их доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционных программ в срок до 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционных программ. Заявители представляют проекты инвестиционных программ в Минстрой Чувашии на утверждение в срок не позднее 30 сентября года, предшествующего началу реализации инвестиционных программ. Проекты инвестиционных программ, поступившие в Минстрой Чувашии на утверждение после 30 сентября года, предшествующего началу реализации инвестиционных программ, возвращаются заявителю без рассмотрения.
Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения утверждается Минстроем Чувашии не позднее 30 календарных дней со дня направления проекта инвестиционной программы на утверждение, в том числе проекта инвестиционной программы, доработанного в соответствии с пунктом 22 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 (далее - Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ), на весь срок действия инвестиционной программы, начиная с текущего периода регулирования.
Минстрой Чувашии утверждает изменения, вносимые в инвестиционные программы (корректировка инвестиционных программ), или принимает решение об отказе в утверждении соответствующих изменений в срок до 20 ноября года, в котором проект корректировки инвестиционной программы был направлен в Минстрой Чувашии. Заявитель направляет в Минстрой Чувашии проект корректировки инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год) в срок до 30 августа текущего года. Проекты корректировки инвестиционных программ, направленные в Минстрой Чувашии после 30 августа текущего года, возвращаются заявителю без рассмотрения.
Направление заявителем в Минстрой Чувашии заявления о корректировке инвестиционной программы (утвержденной в том числе на текущий год), связанной с мероприятиями по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и внесение в нее соответствующих изменений может осуществляться в течение всего года.
2.4.2. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней с момента регистрации полного комплекта документов, представленного заявителем.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Чувашской Республики не предусмотрен.
Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, указанных в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, осуществляется в течение 2 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Минстроя Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель направляет в Минстрой Чувашии следующие документы (далее - документы):
1) заявление об утверждении инвестиционной программы с указанием должностного лица регулируемой организации, ответственного за разработку инвестиционной программы (далее также - заявление, заявление о предоставлении государственной услуги). Заявление оформляется в произвольной форме;
2) техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное в соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ;
3) уведомление о согласовании или об отказе в согласовании проекта инвестиционной программы органа местного самоуправления поселения (городского округа), на территории которого (которых) осуществляются мероприятия инвестиционной программы, в части мероприятий, обеспечивающих водоснабжение и (или) водоотведение абонентов на территории муниципального образования, а также уведомление о согласовании или об отказе в согласовании проекта инвестиционной программы Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам;
4) протокол разногласий к проекту инвестиционной программы (при его наличии);
5) прошитый и пронумерованный проект инвестиционной программы в четырех экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр в электронном виде, который включает в себя:
- паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты лиц, ответственных за разработку инвестиционной программы;
наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления поселения (городского округа), утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение;
наименование органа местного самоуправления поселения (городского округа), согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение;
наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы. В случае если создание централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных их объектов, модернизация и (или) реконструкция централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или таких объектов предусмотрены концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и сроки их достижения, предусмотренные утвержденной инвестиционной программой, должны быть идентичны плановым значениям этих показателей и срокам их достижения, установленным соответственно концессионным соглашением или соглашением об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
- перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и (или) реконструкции существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, их краткое описание, в том числе обоснование их необходимости, размеров расходов на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию каждого из объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных мероприятиями (в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации), описание и место расположения строящихся, модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия;
- перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также перечень мероприятий, предусматривающих капитальные вложения в объекты основных средств и нематериальные активы регулируемой организации, обусловленные необходимостью соблюдения регулируемыми организациями обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с обеспечением деятельности в сфере горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения с использованием централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения;
- плановый процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и фактический процент износа объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы;
- график реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в эксплуатацию;
- источники финансирования инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, по годам и по мероприятиям в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием прогнозных индексов цен, установленных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденном Министерством экономического развития Российской Федерации:
собственные средства регулируемой организации, учтенные при установлении тарифов регулируемой организации, в разбивке на амортизационные отчисления с выделением результатов переоценки основных средств и нематериальных активов, расходы на капитальные вложения (инвестиции), финансируемые за счет нормативной прибыли, учитываемой в необходимой валовой выручке, экономию расходов, достигнутую регулируемой организацией в результате реализации мероприятий инвестиционной программы, экономию средств, достигнутую регулируемой организацией (в том числе в результате реализации энергосервисного договора (контракта) в результате снижения расходов, в размере, определенном по решению регулируемой организации, плату за подключение к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения (раздельно по каждой системе, если регулируемая организация эксплуатирует несколько таких систем), расходы на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга);
иные собственные средства регулируемой организации, в том числе средства, полученные регулируемой организацией в виде платы за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод и (или) платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (в отношении мероприятий, реализуемых в сфере водоотведения), иные средства регулируемой организации, не указанные в настоящем подпункте;
займы и кредиты, а также иные средства, привлеченные на возвратной основе;
бюджетные средства по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения с выделением расходов концедента на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения по каждой централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения при наличии таких расходов;
прочие источники;
- расчет эффективности инвестирования средств, осуществляемый путем сопоставления динамики показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и расходов на реализацию инвестиционной программы;
- предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на период реализации инвестиционной программы;
- планы мероприятий, план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, программу повышения экологической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды и программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (в случае если такие планы и программы утверждены);
- перечень установленных в отношении объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения инвестиционных обязательств и условия их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации;
- отчет об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы, содержащий в том числе основные технические характеристики модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения до и после проведения мероприятий этой инвестиционной программы (при наличии инвестиционной программы, реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой инвестиционной программы).
2.6.2. К проекту инвестиционной программы регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность на основании концессионного соглашения, объектами которого являются централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, прилагается копия концессионного соглашения с установленными в нем плановыми значениями показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов.
Инвестиционная программа регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность на основании концессионного соглашения, объектами которого являются централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, должна соответствовать предусмотренным концессионным соглашением мероприятиям по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) модернизации, замене морально устаревшего и физически изношенного иного имущества, принадлежащего концеденту на праве собственности, образующего единое целое с объектом концессионного соглашения и (или) предназначенного для использования в целях создания условий для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - иное передаваемое концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущество), новым более производительным, иному улучшению характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества.
2.6.3. Проект инвестиционной программы содержит сметные расчеты, определяющие объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий инвестиционной программы, осуществленные с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
2.6.4. Для осуществления корректировки инвестиционной программы регулируемая организация представляет в Минстрой Чувашии проект изменений, которые на основании технического задания, утвержденного органом местного самоуправления поселения (городского округа), вносятся в инвестиционную программу и должны содержать предложения о включении в инвестиционную программу новых мероприятий, переносе сроков реализации мероприятий и изменении стоимости их реализации, а также материалы и документы, обосновывающие необходимость корректировки инвестиционной программы.
Проект изменений в инвестиционную программу должен быть представлен в прошитом и пронумерованном виде в четырех экземплярах на бумажном носителе и одном экземпляре в электронном виде.
Корректировка инвестиционной программы осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 12 - 26 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ.
В случае изменения или исключения мероприятий инвестиционной программы, переноса сроков их реализации плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения должны быть скорректированы соответствующим образом.
2.6.5. Документы в случае утверждения инвестиционной программы или внесения в нее изменений, за исключением утвержденной инвестиционной программы в трех экземплярах на бумажном носителе, заявителю не возвращаются.
В случаях, когда инвестиционная программа подлежит доработке, три экземпляра на бумажном носителе возвращаются заявителю по его обращению.
Представление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не предусмотрено.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.8.2. Основаниями для отказа в утверждении проекта инвестиционной программы (утверждении проекта изменений в инвестиционную программу) и направления его на доработку являются:
а) несоответствие инвестиционной программы требованиям к содержанию инвестиционной программы, указанным в пункте 10 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ;
б) несоответствие инвестиционной программы техническому заданию;
в) недоступность тарифов регулируемой организации для абонентов, за исключением случая, указанного в пункте 17(2) Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ;
г) превышение стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
д) превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в соответствии с концессионным соглашением в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов на реализацию мероприятий, включенных в соответствии с концессионным соглашением в инвестиционную программу, утвержденную после вступления в силу концессионного соглашения и содержащую включенные в концессионное соглашение мероприятия, за исключением мероприятий, финансируемых за счет платы за подключение (технологическое присоединение), предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и (или) модернизацию, замену морально устаревшего и физически изношенного иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества новым более производительным, иное улучшение характеристик и эксплуатационных свойств такого имущества, которые предполагается осуществлять концессионером в соответствии с концессионным соглашением.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Заявитель представляет документы при подаче запроса о предоставлении государственной услуги:
- нарочным (лично) в Минстрой Чувашии;
- почтовым отправлением в адрес Минстроя Чувашии.
В день обращения заявителя в Минстрой Чувашии должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует представленные заявителем документы в порядке делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота, с присвоением регистрационного номера и даты получения.
В случае обращения в Минстрой Чувашии по почте при приеме документов проверяется правильность их адресации и доставки, после вскрытия - наличие приложений, количество листов приложений. При отсутствии в обращении адреса отправителя конверт прилагается к документу.
В случае доставки письменного обращения нарочным по просьбе заявителя на экземпляре заявителя проставляется регистрационный штамп Минстроя Чувашии с указанием даты приема обращения.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
В местах предоставления государственной услуги предусматривается создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов, наличие удобной офисной мебели.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до помещения, в котором предоставляется государственная услуга (не более 10 минут пешком).
На территории, прилегающей к месторасположению Минстроя Чувашии, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На здании рядом со входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование;
место нахождения и юридический адрес;
номера телефонов для справок.
Вход в помещение должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
Помещение для приема заявителей оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы сотрудников отдела с заявителями.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств (последнее - при наличии), должностей специалистов отдела, предоставляющих государственную услугу. Каждое помещение для предоставления государственной услуги оснащается компьютером, телефоном, принтером.
Зал ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должен соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
полное наименование Минстроя Чувашии; почтовый адрес Минстроя Чувашии;
адреса электронной почты должностных лиц Минстроя Чувашии;
план проезда к Минстрою Чувашии;
адрес официального сайта Минстроя Чувашии;
номера телефонов должностных лиц Минстроя Чувашии;
график работы Минстроя Чувашии;
о графике личного приема граждан;
номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности специалистов отдела Минстроя Чувашии;
образцы заполнения заявлений и перечень документов, представляемых заявителем.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
В зале ожидания и местах для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги устанавливаются стулья для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах (последнее - при наличии) и должностях специалистов отдела, предоставляющих государственную услугу, указанные специалисты обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Специалист отдела, предоставляющий государственную услугу, обязан предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного специалиста. Специалисты отдела при оказании государственной услуги оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами, в том числе осуществляют сопровождение инвалидов к месту оказания государственной услуги.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к ним в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В случае невозможности полностью приспособить помещение Минстроя Чувашии с учетом потребностей инвалидов в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должны приниматься меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечения ее предоставления по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели качества и доступности государственной услуги
Показателями качества и доступности оказания государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
2) доступность государственной услуги;
3) доступность информации о государственной услуге;
4) доступность электронных форм документов необходимых для предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
6) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги;
7) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
1) достоверность представляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) наглядность форм представляемой информации об административных процедурах;
3) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.
2.14.3. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги
Варианты предоставления государственной услуги:
а) утверждение инвестиционной программы (отказ в утверждении проекта инвестиционной программы и направление ее на доработку);
б) утверждение внесения изменений в инвестиционную программу (отказ в утверждении изменений в инвестиционную программу и направление их на доработку).
3.2. Описание административной процедуры профилирования заявителя
Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя в Минстрое Чувашии.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления государственной услуги.
Перечень признаков заявителей, уполномоченных представителей приведен в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Утверждение инвестиционной программы (отказ в утверждении проекта инвестиционной программы и направление ее на доработку)
3.3.1. Наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- утверждение инвестиционной программы;
- отказ в утверждении проекта инвестиционной программы и направление ее на доработку.
3.3.2. Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация представляемых заявителем документов;
- принятие решения об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы и направлении ее на доработку;
- уведомление заявителя о принятом решении, опубликование решения об утверждении инвестиционной программы, а также уведомление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам о принятом решении.
3.3.3. Прием и регистрация представляемых заявителем документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минстрой Чувашии документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема в Минстрое Чувашии посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы могут быть представлены уполномоченным представителем.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Прием и регистрация представленных заявителями документов осуществляется в соответствии с подразделом 2.11 раздела II настоящего Административного регламента.
После регистрации документы передаются на рассмотрение заместителю министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - заместитель министра), который назначает исполнителя.
Результатом административной процедуры является регистрация документов заявителя в системе электронного документооборота Минстроя Чувашии.
3.3.4 Принятие решения об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы и направлении ее на доработку
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Специалист отдела рассматривает документы, предусмотренные подразделом 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в течение 28 дней со дня их регистрации в Минстрое Чувашии. По результатам рассмотрения специалистом отдела в указанный срок в случае отсутствия оснований для отказа в утверждении проекта инвестиционной программы, предусмотренных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, принимается решение об утверждении инвестиционной программы. При наличии оснований для отказа в утверждении проекта инвестиционной программы, предусмотренных пунктом 2.8.2 подраздела 2.8 раздела II настоящего Административного регламента, специалистом отдела принимается решение об отказе в утверждении инвестиционной программы и направлении ее на доработку. По результатам рассмотрения доработанного проекта инвестиционной программы Минстрой Чувашии принимает решение об утверждении инвестиционной программы или о необходимости рассмотрения возникших разногласий в порядке, предусмотренном разделом VI Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ.
Решение об утверждении инвестиционной программы оформляется приказом Минстроя Чувашии об утверждении инвестиционной программы, проект которого готовит отдел и согласовывает заместитель министра.
Приказ об утверждении инвестиционной программы подписывает министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - министр).
Срок подготовки проекта приказа об утверждении инвестиционной программы, его согласования и подписания не должен превышать 2 дней со дня окончания рассмотрения документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
В случае принятия решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направлении ее на доработку специалистом отдела подготавливается проект аргументированного решения об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы и направлении ее на доработку, которое после согласования с начальником отдела представляется для подписания заместителю министра.
Решение об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы и направлении ее на доработку подписывает заместитель министра.
Срок подготовки проекта решения, его согласования и подписания не должен превышать 2 дней со дня окончания рассмотрения документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.3 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры - 30 дней со дня регистрации в Минстрое Чувашии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Минстрой Чувашии утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы. Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения утверждается Минстроем Чувашии не позднее 30 календарных дней со дня направления проекта инвестиционной программы на утверждение, в том числе проекта инвестиционной программы, доработанного в соответствии с пунктом 22 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, на весь срок действия инвестиционной программы, начиная с текущего периода регулирования.
Межведомственное информационное взаимодействие в рамках оказания государственной услуги не предусмотрено.
Результатом административной процедуры является приказ Минстроя Чувашии об утверждении инвестиционной программы или решение об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы и направлении ее на доработку с указанием причин отказа.
3.3.5. Уведомление заявителя о принятом решении, опубликование решения об утверждении инвестиционной программы, а также уведомление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о принятом решении
Основанием для начала административной процедуры является подписанный министром приказ об утверждении инвестиционной программы или подписанное заместителем министра решение об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы и направлении ее на доработку с указанием причин отказа.
Специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня подписания решения об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы и направлении ее на доработку выдает данное решение заявителю либо направляет его по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги.
В соответствии с Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в Минстрой Чувашии в течение 30 дней со дня направления инвестиционной программы на доработку.
Доработанный проект инвестиционной программы регулируемой организации рассматривается Минстроем Чувашии в порядке, предусмотренном подразделом 3.3 настоящего раздела, в течение 30 дней со дня ее представления регулируемой организацией на рассмотрение.
Специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении инвестиционной программы выдает заявителю копию данного приказа, а также три экземпляра утвержденной инвестиционной программы.
Приказ Минстроя Чувашии об утверждении инвестиционной программы подлежит размещению на официальном сайте Минстроя Чувашии и официальному опубликованию не позднее десяти дней после дня его подписания в сетевом издании "право21.рф".
Уведомление об утверждении инвестиционной программы направляется Минстроем Чувашии в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об утверждении инвестиционной программы.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении проекта инвестиционной программы и направлении ее на доработку, опубликование приказа Минстроя Чувашии об утверждении инвестиционной программы в сетевом издании "право21.рф", размещение его на официальном сайте Минстроя Чувашии, а также уведомление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о принятом решении.
3.4. Вариант 2. Утверждение внесения изменений в инвестиционную программу (отказ в утверждении изменений в инвестиционную программу и направление их на доработку)
3.4.1. Наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- утверждение изменений в инвестиционную программу;
- отказ в утверждении изменений в инвестиционную программу и направление их на доработку.
3.4.2. Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация представляемых заявителем документов;
- принятие решения об утверждении изменений в инвестиционную программу или об отказе в утверждении изменений в инвестиционную программу заявителя и направлении ее на доработку;
- уведомление заявителя о принятом решении, опубликование решения об утверждении изменений в инвестиционную программу, а также уведомление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам о принятом решении.
3.4.3. Прием и регистрация представляемых заявителем документов
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минстрой Чувашии документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента.
Установление личности заявителя осуществляется в ходе личного приема в Минстрое Чувашии посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы могут быть представлены уполномоченным представителем.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Прием и регистрация представленных заявителями документов осуществляется в соответствии с подразделом 2.11 раздела II настоящего Административного регламента.
После регистрации документы передаются на рассмотрение заместителю министра, который назначает исполнителя.
Результатом административной процедуры является регистрация документов заявителя в системе электронного документооборота Минстроя Чувашии.
3.4.4. Принятие решения об утверждении внесения изменений в инвестиционную программу или об отказе в утверждении изменений в инвестиционную программу заявителя и направлении их на доработку
Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел документов, предусмотренных пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, а также уведомления о согласовании инвестиционной программы от органа местного самоуправления и Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
Должностное лицо Минстроя Чувашии, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает документы, указанные в пункте 2.6.4 подраздела 2.6 раздела II настоящего Административного регламента, в течение 18 дней со дня получения указанных документов.
Регулируемая организация имеет право обратиться в Минстрой Чувашии с заявлением о корректировке инвестиционной программы, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменения условий деятельности регулируемой организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
При корректировке инвестиционной программы не допускается уменьшение размера собственных средств, являющихся источниками финансирования инвестиционной программы и учтенных при установлении тарифов в соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", а также ухудшение плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности, установленных на последний год срока действия инвестиционной программы, за исключением случаев наступления обстоятельств непреодолимой силы, передачи бесхозяйного имущества и включения мероприятий по реконструкции и (или) модернизации такого имущества в инвестиционную программу, внесения изменений в схемы водоснабжения и водоотведения, а также случаев, если принятые федеральные законы и (или) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления приводят к ухудшению положения регулируемой организации таким образом, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при утверждении инвестиционной программы, в том числе устанавливают режим запретов и ограничений в отношении регулируемой организации, ухудшающих ее положение по сравнению с режимом, действовавшим в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на момент утверждения инвестиционной программы.
Инвестиционная программа корректируется на основании технического задания на корректировку инвестиционной программы (за исключением корректировки инвестиционной программы, связанной исключительно с мероприятиями по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения). Техническое задание на корректировку инвестиционной программы содержит положения, указанные в пункте 7 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, и (или) иные положения утвержденной инвестиционной программы, корректировка которых осуществляется. Указанные положения включаются в техническое задание на корректировку инвестиционной программы в соответствии с заявлением о выдаче технического задания на корректировку инвестиционной программы, которое направляется регулируемой организацией в уполномоченный орган местного самоуправления, ранее утвердивший техническое задание на разработку инвестиционной программы.
Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном пунктами 21 - 33, 37 - 42 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ.
Решение об утверждении изменений в инвестиционную программу оформляется приказом Минстроя Чувашии. Решение об отказе в утверждении изменений в инвестиционную программу и направлении их на доработку подписывает заместитель министра.
Межведомственное информационное взаимодействие в рамках оказания государственной услуги не предусмотрено.
Результатом административной процедуры является принятие решения об утверждении изменений в инвестиционную программу либо об отказе в утверждении изменений в инвестиционную программу и направлении их на доработку.
По результатам рассмотрения доработанного проекта внесения изменений в инвестиционную программу Минстрой Чувашии принимает решение об утверждении изменений в инвестиционную программу или о необходимости рассмотрения возникших разногласий в порядке, предусмотренном разделом VI Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ.
3.4.5. Уведомление заявителя о принятом решении, опубликование решения об утверждении изменений в инвестиционную программу, а также уведомление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам о принятом решении
Регулируемая организация уведомляется о принятом решении в течение 2 рабочих дней.
Решение об утверждении изменений в инвестиционную программу подлежит размещению на официальном сайте Минстроя Чувашии и официальному опубликованию в сетевом издании "право21.рф" не позднее десяти дней после дня его подписания.
Уведомление о внесении изменений в инвестиционную программу направляется Минстроем Чувашии в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в инвестиционную программу.
Результатом административной процедуры является уведомление регулируемой организации о принятом решении, а также уведомление Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам о внесении изменений в инвестиционную программу.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляют заместитель министра, начальник отдела, уполномоченные должностные лица.
4.1.2. Начальник отдела организует и осуществляет контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений по вопросам предоставления государственной услуги.
4.1.3. Начальник отдела, которому подчиняется ответственное за рассмотрение обращения должностное лицо Минстроя Чувашии, обязан осуществлять контроль за достоверностью и своевременностью предоставляемой заявителю государственной услуги путем проверки сведений, содержащихся в электронных карточках, не реже 1 раза в месяц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур и сроков их выполнения, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.2.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (на основании планов работы Минстроя Чувашии) и внеплановый характер (по конкретному обращению (жалобе).
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается ежегодным планом работы Минстроя Чувашии. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минстроя Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги.
Для проведения плановых (внеплановых) проверок полноты и качества предоставления государственной услуги приказом Минстроя Чувашии формируется комиссия.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц Минстроя Чувашии за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Начальник отдела несет персональную ответственность за своевременное рассмотрение обращений по вопросам предоставления государственной услуги.
Должностные лица Минстроя Чувашии, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Минстроя Чувашии, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций может осуществляться путем получения информации (устной по телефону или в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минстроя Чувашии, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минстроя Чувашии, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минстрое Чувашии, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и действие (бездействие) Минстроя Чувашии, а также его должностных лиц либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минстрое Чувашии при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Минстроя Чувашии, должностных лиц Минстроя Чувашии либо государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минстрое Чувашии (далее - государственные гражданские служащие) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- отказ Минстроя Чувашии, должностного лица Минстроя Чувашии в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действие (бездействие), принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента в Минстрой Чувашии.
Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подается в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чувашской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Чувашской Республики, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственных услуг" (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596) в Кабинет Министров Чувашской Республики.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Минстроя Чувашии, должностных лиц Минстроя Чувашии либо государственных гражданских служащих, министра может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Минстроя Чувашии, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг уполномоченным органом (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование Минстроя Чувашии, либо должностного лица Минстроя Чувашии, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минстроя Чувашии, должностного лица Минстроя Чувашии либо государственного гражданского служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минстроя Чувашии, должностного лица Минстроя Чувашии либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Поступившая в Минстрой Чувашии жалоба с резолюцией министра или лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно направляется ответственному должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
Ответственным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, не может быть лицо, действие (бездействие) которого обжалуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронной форме, документы, указанные в абзацах одиннадцатом - четырнадцатом настоящего подраздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 596.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Минстрой Чувашии, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минстроя Чувашии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чувашской Республики;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике", должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный на осуществление методического руководства и координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке и реализации мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике.
При удовлетворении жалобы Минстрой Чувашии принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
В ответе Минстроя Чувашии по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Минстроя Чувашии, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Минстроя Чувашии, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Минстроя Чувашии, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Минстроем Чувашии, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также при условии, что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде Минстроя Чувашии, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на официальном сайте Минстроя Чувашии, в ходе личного приема, а также по телефону, электронной почте.
Для получения информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться:
в устной форме;
в форме электронного документа;
по телефону;
в письменной форме.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень признаков заявителей |
|
Содержание Приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 25 октября 2022 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.