Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Указа Главы Республики Башкортостан от 6 сентября 2021 года N УГ-478 "О мерах по совершенствованию деятельности государственных органов Республики Башкортостан", распоряжения Главы Республики Башкортостан от 26 февраля 2019 года N РГ-57, в целях обеспечения организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан (далее - Министерство) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан.
2. Создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве осуществлять в пределах установленной предельной штатной численности работников, а также предусмотренных на текущее содержание бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Министерства.
3. Признать утратившими силу:
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям от 15 апреля 2019 года N 30 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям от 30 мая 2019 года N 42 "О внесении изменения в Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности, утвержденное приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям от 15 апреля 2019 года N 30";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям и конгрессной деятельности от 16 ноября 2020 года N 216 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям от 15 апреля 2019 года N 30 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Государственном комитете Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
М.Д. Болычева |
Утверждено
приказом Министерства
внешнеэкономических связей
и конгрессной деятельности
Республики Башкортостан
от 29 октября 2021 года N 103
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Министерства внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
1.2. Для целей Положения используются следующие термины:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, предусмотренных правовым актом (актами) органа власти, направленных на соблюдение им требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в Министерстве антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции Министерством;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделение Министерства, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в Министерстве.
1.3. Положение применяется при разработке, внедрении, реализации, проведении оценки и совершенствовании антимонопольного комплаенса.
2. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
2.3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией антимонопольного комплаенса и обеспечением его функционирования осуществляется министром внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан (далее - министр), который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает правовые акты Министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности, за несоблюдение государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан, замещающими должности государственной гражданской службы в Министерстве (далее - гражданские служащие) правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом.
3.2. Функции уполномоченного подразделения возлагаются на отдел правовой и кадровой работы Министерства.
3.3. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
а) внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением;
б) подготовка и представление министру акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
в) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения и информирование руководства Министерства об обстоятельствах и документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений по их исключению;
д) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Министерства, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства;
е) консультирование гражданских служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
ж) организация взаимодействия со структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
з) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
и) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
к) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса и участие в них;
л) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
м) определение, подготовка и внесение на утверждение министру ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса на основе методики их расчета, разработанной федеральным антимонопольным органом, подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.4. Организация и обеспечение проведения проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции.
3.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Министерстве, образованный в соответствии с приказом Министерства.
3.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
4. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Министерством антимонопольного законодательства.
4.2. По результатам оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства определяются риски нарушения антимонопольного законодательства, вероятность, причины и условия их возникновения.
4.3. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на постоянной основе проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Министерства;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Министерства;
г) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.4. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства, за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях Министерства о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классификацию по сферам деятельности Министерства, сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства, отдельно по каждому нарушению, и содержит информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
Указанный анализ проводится Министерством не реже одного раза в год.
4.5. При проведении анализа нормативных правовых актов Министерства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) разрабатывается исчерпывающий перечень действующих нормативных правовых актов Министерства (далее - Перечень актов) с приложением текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайн;
б) Перечень актов размещается на срок не менее семи календарных дней на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в свободном доступе;
в) на официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается уведомление на срок не менее семи календарных дней о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) совместно со структурными подразделениями Министерства осуществляется сбор и проводится анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по Перечню актов. Срок проведения сбора замечаний и предложений организаций и граждан не может составлять менее семи календарных дней с момента размещения соответствующего уведомления;
д) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.
Анализ нормативных правовых актов проводится не реже одного раза в год.
4.6. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов Министерства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) проект нормативного правового акта размещается на срок не менее семи календарных дней на официальном сайте Министерства в сети Интернет с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) совместно со структурными подразделениями Министерства осуществляется сбор и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
4.7. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
а) на постоянной основе осуществляется сбор сведений о правоприменительной практике в Министерстве;
б) по итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения в Министерстве;
в) проводятся (не реже одного раза в год) рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения в Министерстве.
4.8. Структурными подразделениями Министерства ежегодно в срок до 10 ноября отчетного периода направляется в уполномоченное подразделение информация о возникших (выявленных) рисках нарушения антимонопольного законодательства, их характере и причинах, принятых мерах по устранению указанных рисков и недопущению их возникновения в дальнейшем по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению.
4.9. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства проводится их оценка с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дел о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности гражданских служащих в виде наложения штрафов или дисквалификации.
4.10. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется структурными подразделениями Министерства в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
4.11. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
4.12. Информация о выявлении и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается уполномоченным подразделением в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве (далее - план мероприятий) (не реже одного раза в год) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
5.2. План мероприятий утверждается министром в срок не позднее 25 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
5.3 Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
5.4. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
6.2. Уполномоченное подразделение не реже одного раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
об исполнении планов мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
7.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется уполномоченным подразделением на подпись министру ежегодно в срок, не позднее первого ноября.
Подписанный доклад представляется в течение пятнадцати рабочих дней с момента его подписания на рассмотрение и утверждение коллегиальному органу.
Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом в течение семи календарных дней с момента его утверждения коллегиальным органом размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
8. Ознакомление государственных служащих с антимонопольным комплаенсом
8.1. При поступлении на государственную службу в Министерство уполномоченное подразделение обеспечивает ознакомление гражданских служащих с настоящим Положением.
8.2. О внесении изменений в настоящее Положение уполномоченное подразделение обеспечивает ознакомление гражданских служащих в течение десяти рабочих дней со дня внесения таких изменений.
9. Порядок проведения внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса
9.1. Проведение внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляется в соответствии с приказом Министерства, регулирующего порядок проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Министерстве.
Приложение N 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Министерстве внешнеэкономических
связей и конгрессной деятельности
Республики Башкортостан
Информация _____________________________________
наименование структурного подразделения
Министерства внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности
Республики Башкортостан о возникших (выявленных) рисках нарушения
антимонопольного законодательства, их характере и причинах, принятых
мерах по устранению указанных негативных рисков и недопущению
их возникновения в дальнейшем
N |
Описание риска |
Причины и условия возникновения риска и его оценка |
Мероприятия по: |
Наличие (отсутствие) остаточного риска и управление им |
Вероятность повторного возникновения риска |
|
устранению риска |
недопущению повторного риска |
|||||
1. |
Информация о нарушении антимонопольного законодательства |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Информация о замечаниях и предложениях граждан и организаций по нормативному правовому акту (его проекту) на соответствие его антимонопольному законодательству и результатах их рассмотрения |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Сведения о правоприменительной практике антимонопольного законодательства в Министерстве внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Министерстве внешнеэкономических
связей и конгрессной деятельности
Республики Башкортостан
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан (далее - Министерство) по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение N 3
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Министерстве внешнеэкономических
связей и конгрессной деятельности
Республики Башкортостан
Описание рисков
нарушения антимонопольного законодательства
N |
Описание риска |
Причины и условия возникновения риска и его оценка |
Мероприятия по: |
Наличие (отсутствие) остаточного риска и управление им |
Вероятность повторного возникновения риска |
|
|
|
|
устранению риска |
недопущению повторного риска |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в Министерстве внешнеэкономических
связей и конгрессной деятельности
Республики Башкортостан
План мероприятий
по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
N |
Мероприятие |
Описание действий |
Ответственный |
Срок |
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан от 29 октября 2021 г. N 103 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве внешнеэкономических связей и конгрессной деятельности Республики Башкортостан"
Опубликование:
-