Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Приказу Министерства
образования и науки
Республики Ингушетия
от 09.09.2022 г. N 531-п
Положение
о региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений 2021 года
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений 2021 года (далее соответственно - Положение, Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.
1.2. Цели Конкурса:
возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;
обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.
1.3. Задачи Конкурса:
создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;
выявить литературно одаренных обучающихся;
распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;
способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;
привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;
способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.
1.4. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования (далее - участники Конкурса).
Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:
1-я группа - обучающиеся 4-5 классов;
2-я группа - обучающиеся 6-7 классов;
3-я группа - обучающиеся 8-9 классов;
4-я группа - обучающиеся 10-11 классов;
5-я группа - студенты организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.
1.5. Участие в Конкурсе добровольное.
1.6. Рабочим языком Конкурса является русский язык - государственный язык Российской Федерации.
1.7. Участники Конкурса соглашаются с безвозмездной публикацией их конкурсных сочинений или фрагментов конкурсных сочинений любым способом и на любых носителях по усмотрению Оператора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.
2. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ
2.1. Тематические направления Конкурса:
1) "Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит - быть ребенком?" (А. Линдгрен): 2018-2027 годы - десятилетие детства.
2) "Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, // Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье... (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.
3) "Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей...": 150-летие со дня рождения В.К. Арсеньева.
4) "Недаром помнит вся Россия про день Бородина!" (М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).
5) "Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная" (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.
6) "Творчество является выражением смысла жизни" (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.
7) "Самые лучшие праздники - те, что происходят внутри нас" (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей. А.И. Герцен (210), И.А. Гончаров (210), Д.В. Григорович (200), Д.Н. Мамин-Сибиряк (170), К.Д. Бальмонт (155), Н.А. Тэффи (150), Б.С. Житков (140), К.И. Чуковский (140), С.Я. Маршак (135), К.Г. Паустовский (130), М.И. Цветаева (130), В.П. Катаев (125), В.А. Каверин (120), В.А. Осеева (120), И.А. Ефремов (115), В.Г. Губарев (110), И.И. Дик (100), Ю.М. Лотман (100), Ю.П. Казаков (95), В.П. Аксенов (90), Р.И. Рождественский (90), Г.Н. Щербакова (90), А.В. Вампилов (85), В.Г. Распутин (85), Э.Н. Успенский (85).
8) "Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства" (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений. 230 лет с даты опубликования повести "Бедная Лиза" Н.М. Карамзина (1792), 200 лет с даты опубликования поэмы "Кавказский пленник" А.С. Пушкина (1822), 200 лет с даты написания баллады "Песнь о вещем Олеге" А.С. Пушкина (1822), 190 лет с даты опубликования второй части сборника повестей "Вечера на хуторе близ Диканьки" Н.В. Гоголя (1832), 185 лет с даты написания стихотворения "Смерть поэта" М.Ю. Лермонтова (1837), 185 лет с даты опубликования стихотворения "Бородино" М.Ю. Лермонтова (1837), 180 лет с даты опубликования первого тома поэмы "Мертвые души" Н.В. Гоголя (1842), 175 лет с даты опубликования романа "Обыкновенная история" И.А. Гончарова (1847), 170 лет с даты опубликования сборника рассказов "Записки охотника" И.С. Тургенева (1852), 170 лет с даты написания рассказа "Муму" И.С. Тургенева (1852), 170 лет с даты опубликования повести "Детство" Л.Н. Толстого (1852), 135 лет с даты опубликования рассказа "Каштанка" А.П. Чехова (1887), 125 лет с даты опубликования цикла сказок "Аленушкины сказки" Д.Н. Мамина-Сибиряка (1897), 105 лет с даты написания сказки "Крокодил" К.И. Чуковского (1917), 90 лет с даты опубликования первой книги романа "Поднятая целина" М.А. Шолохова (1932), 85 лет с даты написания поэмы "Рассказ о неизвестном герое" С.Я. Маршака (1937), 85 лет с даты опубликования повести "Созвездие Гончих Псов" К.Г. Паустовского (1937), 80 лет с даты начала опубликования в газете "Красноармейская правда" поэмы "Василий Теркин" А.Т. Твардовского (1942), 75 лет с даты опубликования сборника "Веселые рассказы" Н.Н. Носова (1947), 75 лет с даты написания поэмы "Быль-небылица" С.Я. Маршака (1947), 65 лет с даты опубликования романа "Туманность Андромеды" И.А. Ефремова (1957), 60 лет с даты опубликования повести "Баранкин, будь человеком!" В.В. Медведева (1962), 45 лет с даты опубликования сказки "Домовенок Кузька" Т.И. Александровой (1977).
2.2. Разъяснения по содержанию тематических направлений Конкурса размещаются на сайте Конкурса.
2.3. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
2.4. Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.
3. Сроки и организация проведения Конкурса
3.1. Региональный этап Конкурса в Республике Ингушетия проводится в срок до 30 сентября 2022 г.
3.2. Победители каждого этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных сочинений. Результаты оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса. Рейтинговые списки формируются отдельно по каждой возрастной группе.
3.3. На федеральный этап Конкурса от субъекта Российской Федерации принимаются конкурсные сочинения, занявшие первую позицию рейтингового списка регионального этапа Конкурса по каждой возрастной группе.
4. Требования к конкурсным сочинениям
4.1. Все конкурсные сочинения выполняются участниками Конкурса в письменном виде на бланке Конкурса (также необходимо представить сочинения в формате WORD на электронный адрес vks_ing@mail.ru).
4.2. На всех этапах Конкурса не подлежат оцениванию жюри конкурсные сочинения, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления. Конкурсные сочинения, участвовавшие в других конкурсах, к участию в Конкурсе не допускаются.
4.3. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одно конкурсное сочинение.
4.4. Конкурсные сочинения выполняются обучающимися в письменном виде темными (черными или синими) чернилами.
4.5. Иллюстрирование конкурсных сочинений авторами допускается.
4.6. Объем конкурсного сочинения не может служить основанием для отказа в приеме конкурсного сочинения на Конкурс или оказывать влияние на оценку работы.
4.7. На всех этапах Конкурса конкурсные сочинения жюри Конкурса проверяет на наличие некорректных заимствований.
5. Критерии и порядок оценивания конкурсных работ
5.1. Критерии оценивания конкурсных сочинений утверждаются Положением и являются едиными для оценки конкурсных сочинений на всех этапах Конкурса.
5.2. Каждое конкурсное сочинение на всех этапах Конкурса проверяется и оценивается не менее чем двумя членами жюри.
5.3. Оценивание конкурсных сочинений жюри на всех этапах Конкурса осуществляется по следующим критериям:
1) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения;
2) содержание конкурсного сочинения:
соответствие выбранному тематическому направлению;
соответствие выбранной теме;
полнота раскрытия темы сочинения;
оригинальность авторского замысла;
корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;
воплощенность идейного замысла;
3) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:
соответствие выбранному жанру;
цельность, логичность и соразмерность композиции;
богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;
точность, ясность и выразительность речи;
целесообразность использования языковых средств;
стилевое единство;
4) грамотность сочинения:
соблюдение орфографических норм русского языка;
соблюдение пунктуационных норм русского языка;
соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).
5.4. Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла.
6. Определение победителей и подведение итогов Конкурса
6.1. На основании рейтинговых списков выявляются победители соответствующего этапа Конкурса.
6.2. Определение победителей регионального этапа Конкурса осуществляется на основании оценивания конкурсных сочинений членами жюри регионального этапа и в соответствии с рейтинговым списком регионального этапа Конкурса.
6.6. Победители регионального этапа Конкурса награждаются дипломами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.