Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Северо-Эвенского городского округа
от 20.09.2022 г. N 470-па
Муниципальная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ""
Паспорт
муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ""
Наименование муниципальной программы |
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки муниципальной программы |
- постановление администрации Северо-Эвенского городского округа от 17.08.2017 г. N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа" |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Северо-Эвенского городского округа |
Разработчик муниципальной программы и подпрограмм |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа |
Цель муниципальной программы |
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Задачи муниципальной программы |
- снижение объема общей площади аварийного жилищного фонда; - организация переселения граждан из аварийного жилищного фонда; - формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа |
Исполнители муниципальной программы |
- комитет по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа; - комитет экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа |
Участники муниципальной программы |
Граждане, переселяемые из аварийного жилищного фонда муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" |
Подпрограммы муниципальной программы |
- нет |
Целевые показатели муниципальной программы |
- число семей, переселенных из аварийных жилых домов 29, в них 46 человек; - число расселенных аварийных жилых домов - 6 ед.; - общая площадь жилых помещений, подлежащих расселению - 2194,5 м2. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации муниципальной программы: 2023 - 2025 годы. Этапы реализации не предусматриваются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета - 15,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 15,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. за счет средств областного бюджета - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
в социальной сфере: - улучшение жилищных условий граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда; - оптимизация муниципального жилищного фонда; - снижение социальной напряженности; - улучшение состояния благоустройства населенных пунктов, имеющих аварийный жилищный фонд в экономической сфере; - ежегодное сокращение объемов финансовых ресурсов, расходуемых из бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" на содержание пустующего муниципального жилья. |
I. Анализ текущего состояния проблемы и обоснование решения программным методом
Одной из важнейших проблем в социально-экономическом развитии муниципального образования "Северо-Эвенского муниципальный округ" является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Его наличие не только ухудшает внешний облик населенных пунктов, расположенных на территории городского округа, но и создает социальную напряженность, связанную с реальной угрозой безопасности граждан проживающих в аварийных домах. Данная проблема, также оказывает негативное влияние на бюджет муниципального образования и отвлекает бюджетные средства на содержание пустующего муниципального жилого фонда.
Решение указанной проблемы, позволит сократить расходы бюджета муниципального округа на содержание пустующего муниципального жилого фонда и перенаправить их на другие важные направления развития территории.
Структура жилищного фонда муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ"
Количество многоквартирных домов |
Количество жилых помещений в многоквартирных домах |
Площадь жилых помещений в многоквартирных домах, тыс. кв. метров |
|||||||
всего |
из них, признанных аварийными и подлежащими сносу |
всего |
из них в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу |
всего |
из них в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу |
||||
из них отнесенных к муниципальному жилищному фонду |
из них отнесенных к частному жилищному фонду |
из них отнесенных к муниципальному жилищному фонду |
из них отнесенных к частному жилищному фонду |
из них отнесенных к муниципальному жилищному фонду |
из них отнесенных к частному жилищному фонду |
из них отнесенных к муниципальному жилищному фонду |
из них отнесенных к частному жилищному фонду |
||
44 |
6 |
156 |
755 |
45 |
34 |
8,08 |
29,39 |
1,81 |
1,51 |
В случае признания дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с действующим законодательством в течение установленного срока производится отселение физических и юридических лиц, а также возмещение собственникам за изымаемые жилые помещения.
II. Цели и задачи
Целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ".
Задачами Программы являются:
- формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- снижение объема общей площади многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач и достижение установленных целей, приведена в Приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Сроки реализации
Программа реализуется в один этап - трехлетний период с 2023 года по 2025 год. За период реализации Программы предполагается расселить многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, расположенные на территории поселка Эвенск Северо-Эвенского муниципального округа Магаданской области.
V. Важнейшие целевые показатели и индикаторы
Целевые показатели и индикаторы - это потенциально достижимые показатели, обеспечивающие количественную и качественную оценку реализации Программы и позволяющие оценить ход реализации Программы. Важнейшие целевые показатели и индикаторы указаны в Приложении N 2 к настоящей Программе.
VI. Правовое обеспечение программы
Перечень нормативных правовых актов, необходимых для достижения целей и задач Программы, подлежащих разработке и утверждению, приведен в Приложении N 3 к настоящей Программе.
VII. Ресурсное обеспечение
Источники, структура и объемы финансирования мероприятий Программы приведены в Приложении N 4 к настоящей Программе. Источники финансирования - муниципальное образование "Северо-Эвенский муниципальный округ".
Объем финансирования настоящей Программы ежегодно корректируется на соответствующий финансовый год и плановый период исходя из возможностей указанных источников финансирования Программы, с учетом потребности в переселении граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
VIII. Система управления
Заказчиком Программы является администрация Северо-Эвенского муниципального округа. Заказчик осуществляет управление реализацией Программы и несет ответственность за ее результаты. Руководителем Программы является первый заместитель главы администрации Северо-Эвенского муниципального округа. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнителями отдельных мероприятий Программы являются:
- комитет экономики и финансов Северо-Эвенского городского округа;
- комитет по управлению муниципальным имуществом Северо-Эвенского городского округа.
Заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает организацию системы учета и отчетности, позволяющую обеспечить постоянный мониторинг выполнения Программы, в соответствии с постановлением администрации Северо-Эвенского городского округа от 17.08.2017 г. N 370-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации на территории Северо-Эвенского городского округа".
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, с указанием сроков переселения граждан из каждого многоквартирного дома, приведен в Приложении N 5 к настоящей программе. Формирование названного перечня было произведено с учетом первоочередного порядка переселения граждан из многоквартирных домов:
- год признания, которых аварийными и подлежащими сносу, предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу других многоквартирных домов;
- при наличии угрозы их обрушения;
- на основании вступившего в законную силу решения суда о переселении.
Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, осуществляется в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства. При этом расселение аварийных многоквартирных домов производиться путем:
- предоставления нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма;
- предоставления собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений;
- предоставление жилых помещений маневренного фонда гражданам, подавшим заявления на предоставление новых квартир в комплексной жилой застройке "Гороховое поле" в г. Магадан;
- приобретение жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья) в целях последующего предоставления нанимателям и собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
- возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
IX. Ожидаемые социально-экономические результаты
В результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты следующие результаты:
1) в социальной сфере:
- улучшение жилищных условий граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
- оптимизация муниципального жилищного фонда;
- снижение социальной напряженности;
- улучшение состояния благоустройства населенных пунктов, имеющих аварийный жилищный фонд.
2) в экономической сфере - ежегодное сокращение объемов финансовых ресурсов, расходуемых из бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ" на содержание пустующего муниципального жилья.
X. План мероприятий
План мероприятий с указанием сроков реализации приведен в Приложении N 6 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.