Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа Сызрань.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ
Муниципальный земельный контроль осуществляет Администрация городского округа Сызрань в лице Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань (далее - Комитет).
Муниципальный земельный контроль осуществляют три инспектора по муниципальному земельному контролю отдела земельных отношений Комитета имущественных отношений (далее - Инспектор).
При осуществлении муниципального земельного контроля Комитет осуществляет контроль за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, в том числе использования земельных участков лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
д) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Подконтрольными субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, самовольно использующие земельные участки в границах городского округа Сызрань, а также обладающие правом владения, пользования, распоряжения землями, земельными участками, частью земельного участка в границах городского округа Сызрань, в целях личного использования, ведения хозяйственной или иной деятельности, при котором могут быть допущены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" муниципальный земельный контроль на территории городского округа Сызрань осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Инспекторами по муниципальному земельному контролю проводились внеплановые контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в соответствии с частью 3 статьи 56, частью 2 статьи 57, статьей 74, статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории городского округа Сызрань в 2022 году:
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте перечни обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля;
актуализировалось руководство по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, размещенное на официальном сайте;
обобщалась и анализировалась правоприменительная практика контрольной деятельности в рамках осуществления муниципального земельного контроля и размещался обзор правоприменительной практики на официальном сайте;
размещалась на официальном сайте Администрация округа информация о результатах осуществления муниципального земельного контроля;
выдавались предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
По результатам осуществления муниципального земельного контроля в 2022 году наиболее значимыми проблемами являются:
получение материальной выгоды и конкурентных преимуществ за счет уклонения от уплаты земельного налога, арендных платежей за пользование земельными участками, а также затрат на приобретение земельного участка в собственность на основании договора купли-продажи;
незнание подконтрольных лиц о наличии нарушений в связи с не проведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади;
отсутствие в законодательных актах Российской Федерации срока, в течение которого необходимо осуществить государственную регистрацию ранее возникшего права на земельный участок, а также нежелание правообладателей нести затраты на проведение кадастровых работ и подачу документов для государственной регистрации права;
отсутствия денежных средств на строительство на земельных участках, предназначенных для жилищного или иного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.