Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, или государственная собственность на который не разграничена, на торгах.
2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города Сургута. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение Администрации города - департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - ДАиГ).
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют структурные подразделения Администрации города: департамент имущественных и земельных отношений Администрации города (далее - ДИЗО), контрольное управление Администрации города (далее - контрольное управление), департамент городского хозяйства Администрации города (далее - ДГХ), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области лесных отношений.
За получением муниципальной услуги заявитель может обратиться в филиал МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги ДАиГ взаимодействует с:
- Федеральной налоговой службой (в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ ЕГРИП);
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости);
- органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, при согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка);
- ДИЗО (утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории);
- контрольным управлением (для проведения обследования земельного участка на факт выявления самовольного занятия, составления акта рейдового осмотра земельного участка);
- специализированными организациями, выполняющими кадастровые работы в отношении земельного участка (для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории);
- ресурсоснабжающими организациями (для получения информации о возможности и стоимости подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- специализированными организациями, выполняющими оценочные работы (для проведения работ по оценке рыночной стоимости ежегодного размера арендной платы за земельный участок).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ.
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в Региональном реестре и на Едином портале.
4. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
4.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) решение о проведении аукциона (форма приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту). Проведение аукциона осуществляется в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации;
2) решение об отказе в проведении аукциона (форма приведена в приложении 4 к настоящему административному регламенту).
4.2. Промежуточным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту (в случае если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка);
- решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
5. Срок предоставления муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 46 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения ответов на них, срок подготовки, подписания и выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, за исключением срока выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории и срока проведения аукциона.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в филиал МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении указанной услуги в уполномоченном органе.
Направление документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, осуществляется в день оформления и регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
6. Срок предоставления промежуточного результата предоставления муниципальной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
6.1. ДАиГ в течение пяти рабочих дней с даты регистрации обращения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории направляет обращение в контрольное управление в целях проведения обследования земельного участка, в том числе проведения фотосъемки земельного участка, на факт выявления самовольного занятия земельного участка.
6.2. Контрольное управление в течение пяти рабочих дней с даты регистрации обращения от ДАиГ проводит обследование земельного участка на факт выявления самовольного занятия земель, составляет и направляет в ДАиГ акт рейдового осмотра земельного участка.
6.3. ДАиГ в течение пяти рабочих дней с даты получения акта рейдового осмотра земельного участка направляет схему на кадастровом плане территории в ДИЗО для подготовки проекта распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или решения об отказе в ее утверждении.
6.4. ДИЗО в течение четырнадцати рабочих дней с даты регистрации обращения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, готовит и направляет в ДАиГ распоряжение Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или решение об отказе в ее утверждении или доработки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В решении об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории должны быть указаны все основания принятия такого решения.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подготавливается физическим или юридическим лицом (далее - заинтересованное лицо) в случае, если проведение аукциона, а также образование земельного участка для предоставления в аренду путем проведения аукциона осуществляется по инициативе такого заинтересованного лица, и должна отвечать требованиям, установленными пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
Вид разрешенного использования земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования, утвержденным приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
Выполнение кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с утвержденной распоряжением Администрации города схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории осуществляется заинтересованным лицом.
7. Срок предоставления решения о проведении аукциона для предоставления земельного участка на праве аренды либо собственности для строительства на торгах, решения об отказе в проведении аукциона для предоставления земельного участка на праве аренды либо собственности для строительства на торгах.
7.1. ДАиГ в течение пяти рабочих дней с даты регистрации обращения о проведении аукциона для предоставления земельного участка на праве аренды либо собственности для строительства на торгах направляет обращение в контрольное управление в целях проведения обследования земельного участка, в том числе проведения фотосъемки земельного участка, на факт выявления самовольного занятия земель.
7.2. Контрольное управление в течение пяти рабочих дней с даты регистрации обращения от ДАиГ проводит обследование земельного участка на факт выявления самовольного занятия земель, составляет и направляет в ДАиГ акт рейдового осмотра земельного участка.
7.3. ДАиГ в течение тридцати рабочих дней с даты получения акта рейдового осмотра земельного участка подготавливает ориентировочный расчет нагрузок по объекту предстоящего строительства:
1) запрашивает в ресурсоснабжающих организациях технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, информацию о предельной свободной мощности существующих сетей инженерно-технического обеспечения, максимальной нагрузке, сроках подключения объекта предстоящего строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроках действия технических условий, информацию о наличии/ отсутствии ограничения использования земельного участка, информацию о плате за подключение (технологическое присоединение);
2) производит сбор технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за подключение к ним;
3) запрашивает в ДГХ предварительный расчет восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений в границах земельного участка;
4) в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения сведений, указанных в подпункте 7.3 пункта 7 раздела II настоящего административного регламента, ДАиГ формирует пакет исходно-разрешительной документации в электронно-цифровой форме путем сканирования с сохранением реквизитов и направляет обращение в ДИЗО о согласовании исходно-разрешительной документации;
5) ДИЗО в течение пяти рабочих дней с даты регистрации обращения о согласовании исходно-разрешительной документации рассматривает поступившие документы, указанные в подпункте 4 пункта 7.3 раздела II настоящего административного регламента, готовит и направляет в ДАиГ решение о согласовании пакета исходно-разрешительной документации на земельный участок или мотивированный отказ в ее согласовании.
Решение об отказе в подготовке к проведению аукциона земельного участка принимается в случае установления несоответствия земельного участка:
- требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
- утвержденным в установленном порядке документам территориального планирования и градостроительного зонирования территории города Сургута (генеральный план, правила землепользования и застройки территории города Сургута);
- утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории микрорайонов города Сургута, в том числе проекта планировки улично-дорожной сети города Сургута;
- лесохозяйственному регламенту;
- предоставления недостоверных и (или) неполных сведений о характеристиках и местоположении земельного участка (кадастровом номере земельного участка в случае, если сведения о таком земельном участке содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, в виде разрешенного использования земельного участка).
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление по формам, содержащимся в приложениях 5, 6 к настоящему административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (для гражданина), либо личность представителя заявителя;
3) документ, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) схему расположения земельного участка (в случае направления заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории).
В случае направления заявления посредством Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
1) в форме электронного документа в личном кабинете на Едином портале;
2) на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа при личном обращении в уполномоченный орган, филиал МФЦ;
3) на бумажном носителе путем почтового отправления.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
8.1. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника филиал МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя филиал МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (далее - ЕГРН).
Документы, указанные в настоящем пункте (их копии, сведения, содержащиеся в них), Уполномоченный орган запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
8.3 В случае направления заявления и прилагаемых документов, посредством Единого портала, заявления и прилагаемые документы направляются в Уполномоченный орган в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале.
Муниципальная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
9.1. Получаются в рамках межведомственного взаимодействия:
1) выписка из ЕГРН на земельный участок для определения правообладателя из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
2) выписка из ЕГРН на объект капитального строительства из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
3) распоряжение Администрации города Сургута об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подписанное заместителем Главы города Сургута, курирующим сферу городского хозяйства, природопользования и экологии, управления земельными ресурсами городского округа и имуществом.
9.2. Непредставление (несвоевременное представление) указанными органами государственной власти, структурными подразделениями органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления документов и сведений не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Непредставление заявителем документов, содержащих сведения, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
10.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (сведения документа, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента, подлежащих обязательному представлению заявителем;
3) представленные документы, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, подчистки, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, а также не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
5) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
6) неполное, некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Региональном портале, Едином портале;
7) электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются;
8) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности, усиленной квалифицированной электронной подписи.
10.2. Основание для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- если на момент поступления в уполномоченный орган заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, на рассмотрении уполномоченного органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
Решение о приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.
10.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка не соответствует по форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
2) в соответствии с подпунктами 2, 5 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации:
- полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
- разработка схемы расположения земельного участка проведена с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных в статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
- несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
- расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) получен отказ в согласовании схемы расположения земельного участка от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области лесных отношений;
5) земельный участок не может быть предметом аукциона в случаях, предусмотренных пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации:
- в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона; земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
- земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
- земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
- земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
- земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
- земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
- в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
- в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
- земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
- земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
6) основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктами 15, 17 статьи 6.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.05.2000 N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 26-оз): включение земельного участка в перечни земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства, указанные в пунктах 15, 17 статьи 6.2 Закона N 26-оз.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
11.1. Время ожидания при подаче заявления на получение муниципальной услуги - не более 15 минут.
11.2. При получении результата предоставления муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
12.1. При личном обращении в филиал МФЦ в день подачи заявления заявителю выдается расписка из автоматизированной информационная система многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АИС филиал МФЦ) с регистрационным номером, подтверждающим, что заявление отправлено, и датой подачи электронного заявления.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками филиал МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы филиал МФЦ.
12.2. При направлении заявления посредством Единого портала или Регионального портала заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете Единого портала или Регионального портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала, подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в ДАиГ.
Регистрация заявления производится специалистом отдела обеспечения деятельности в сфере имущества, земельных отношений, градостроительства и муниципального контроля (кабинет 410, улица Восход, дом 4), а также специалистом отдела обеспечения деятельности Администрации города (кабинет 121, улица Энгельса, дом 8).
Датой обращения является день регистрации заявления и документов в ДАиГ специалистом отдела обеспечения деятельности в сфере имущества, земельных отношений, градостроительства и муниципального контроля или отдела обеспечения деятельности Администрации города.
13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
13.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения.
Места приема заявителей оборудуются необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
13.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях беспрепятственного доступа к месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, и средств, используемых при предоставлении муниципальной услуги, которые указаны в подпунктах 1-4 настоящего пункта, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим модернизацию, реконструкцию после 01.06.2016.
14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
- наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, официальном портале Уполномоченного органа, на Едином портале, Региональном портале;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения регламента, совершенные работниками органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местного самоуправления;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (без учета консультаций).
Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, Регионального портала, терминальных устройств.
14.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем лично при обращении в Уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, в личном кабинете на Едином портале, на Региональном портале, в филиал МФЦ.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в филиал МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
15.1. Предоставление муниципальной услуги в филиал МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале и на Региональном портале;
б) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
в) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, поданных в электронной форме;
г) осуществить оценку качества предоставления муниципальной услуги посредством Регионального портала;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц, муниципальных служащих посредством Регионального портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами и муниципальными служащими.
15.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы заявления на Едином портале, Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в иной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.