Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 19 ноября 2022 года N 157
Положение
об Оперативном штабе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Положение)
1. Оперативный штаб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Штаб, автономный округ) является коллегиальным, совещательным и консультативным органом, созданным в целях реализации мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", 16 марта 2022 года N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации", 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", обеспечения деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, реализации мер в целях удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов, нужд населения, социально-экономической стабильности автономного округа, повышения оперативности, осуществления общего руководства и координации деятельности исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, по вопросам обеспечения безопасности населения, профилактики и контроля распространения коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 (далее - COVID-19).
2. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, в том числе указами Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", 16 марта 2022 года N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации", 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", Правительства Российской Федерации, решениями оперативных штабов и комиссий, созданных Правительством Российской Федерации, федеральными органами власти, законодательством автономного округа, а также Положением.
3. Основными задачами Штаба являются:
3.1. Координация деятельности органов публичной власти и организаций по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, охране военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей природной среды.
3.2. Выработка предложений по введению особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды.
3.3. Принятие решений о проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по реализации мер для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и нужд населения.
3.4. Мониторинг:
социально-экономического положения автономного округа;
ситуации на рынке труда и задолженности по выплате заработной платы;
системообразующих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан;
экономической ситуации, мер поддержки отраслей экономики, цен на товары первой необходимости и лекарственные препараты;
состояния заболеваемости COVID-19 в автономном округе.
3.5. Выработка предложений, направленных на обеспечение социально-экономической стабильности автономного округа.
3.6. Определение мероприятий по выполнению (оказанию) работ (услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей.
3.7. Определение должностных лиц, исполнительных органов автономного округа, организаций, ответственных за выполнение мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей.
3.8. Выработка предложений, направленных на определение объема и источников финансирования работ (услуг) по выполнению мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности населения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей.
3.9. Мониторинг:
состояния заболеваемости COVID-19 в автономном округе;
распределения медицинского, противоэпидемического и социального обеспечения;
оперативной обстановки, связанной с COVID-19, профилактических мероприятий, принимаемых мер по предупреждению ее распространения;
экономической ситуации, мер поддержки отраслей экономики, цен на товары первой необходимости и лекарственные препараты;
готовности транспортных пунктов автономного округа к работе;
информирования организациями транспортного, энергетического, коммунального обеспечения граждан о необходимых мерах профилактики и защиты от COVID-19;
дезинфекции транспортных средств в автономном округе;
наличия дебиторской и кредиторской задолженности организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность в автономном округе;
состояния работоспособности сетей связи и доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
3.10. Выработка предложений по:
набору мероприятий, направленных на предотвращение заболеваемости COVID-19 в автономном округе, контроль их исполнения;
реализации мероприятий, направленных на обеспечение социально-экономической и общественно-политической устойчивости автономного округа на период распространения COVID-19;
обеспечению медицинских организаций автономного округа необходимым оборудованием;
проведению противоэпидемических мероприятий в автономном округе;
принятию мер по предупреждению завоза и распространения COVID-19;
устранению либо минимизации рисков ухудшения социального положения населения автономного округа в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с распространением COVID-19;
распределению медицинских изделий, обеззараживателей, средств индивидуальной защиты;
обеспечению стабильности экономики автономного округа в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с распространением COVID-19;
функционированию транспортных средств в автономном округе в период эпидемиологического неблагополучия, связанного с распространением COVID-19;
устранению выявленных рисков либо минимизации их негативного влияния на основные технические и финансово-экономические показатели деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса;
функционированию организаций жилищно-коммунального комплекса;
автоматизации процессов контроля соблюдения гражданами мер самоизоляции и карантинного режима в период обязательной самоизоляции;
своевременному бесперебойному обеспечению органов государственной власти автономного округа средствами компьютерной и оргтехники;
информированию населения автономного округа по вопросам, связанным с распространением COVID-19;
принятию мер, направленных на обеспечение общественной безопасности в автономном округе.
3.11. Подготовка информации об оперативной обстановке, связанной с COVID-19, о состоянии дел по профилактике и контролю распространения COVID-19.
3.12. Формирование заявок о потребностях в медицинских изделиях, обеззараживателях, средствах индивидуальной защиты.
3.13. Оперативный анализ возникающих в информационном пространстве рисков и угроз.
3.14. Оперативный анализ общественно-политической ситуации, направленный на выявление общественного мнения граждан в отношении принимаемых мер по противодействию распространению COVID-19.
3.15. Быстрое и качественное донесение официальной и достоверной информации до населения через СМИ, выявление "фейковой" информации.
3.16. Взаимодействие с органами государственной власти автономного округа по вопросам борьбы с угрозой распространения COVID-19.
3.17. Повышение качества обратной связи между органами власти и населением, в том числе путем своевременного информирования населения с помощью СМС-рассылки, территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения автономного округа (ТАСЦО), телерадиовещания.
3.18. Координация деятельности волонтеров.
3.19. Обеспечение взаимодействия федеральных органов власти и исполнительных органов автономного округа по установленным в автономном округе мерам в режиме повышенной готовности.
3.20. Согласование заявок на выполнение заказного (чартерного) рейса, совершаемого с целью ввоза иностранных граждан в автономный округ.
3.21. Контроль соблюдения мер по противодействию распространения COVID-19 организациями, осуществляющими деятельность в автономном округе с привлечением иностранных граждан, в том числе с применением вахтового метода.
4. Для решения задач, предусмотренных пунктом 3 Положения, Штаб вправе:
запрашивать в установленном порядке у органов публичной власти, организаций материалы по вопросам своей деятельности;
привлекать к работе специалистов в соответствующих сферах деятельности;
приглашать на заседания Штаба заинтересованных лиц, имеющих отношение к рассматриваемым вопросам;
осуществлять подготовку решений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа.
5. В состав Штаба входят руководитель, заместитель руководителя, секретарь и члены.
По решению руководителя Штаба в состав Штаба могут быть включены представители системообразующих и иных организаций.
6. Заседания Штаба проводит его руководитель или заместитель Штаба.
7. Подготовку документов к заседаниям Штаба обеспечивает секретарь Штаба.
8. Повестку заседания Штаба формирует его секретарь на основании решений руководителя Штаба и предложений членов Штаба.
9. Исполнительные органы автономного округа и члены Штаба вносят предложения по повестке дня заседания Штаба вопросов в рабочие группы Штаба.
Члены Штаба имеют право вносить предложения о порядке обсуждения вопросов повестки дня заседания Штаба, участвовать в подготовке материалов к заседанию Штаба, а также проектов решений Штаба.
10. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
11. Заседание Штаба является правомочным без ограничения по кворуму.
12. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Штаба осуществляет Департамент региональной безопасности автономного округа.
13. Решения Штаба, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для исполнения.
14. Решения Штаба оформляются протоколом, который ведет его секретарь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.