Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Приуральского района
от 16 ноября 2022 г. N 666
Порядок
осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципальными бюджетными учреждениями, муниципальными автономными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о предоставлении муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - учреждения (предприятия), муниципальный округ) из бюджета муниципального округа субсидий на осуществление учреждениями (предприятиями) капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа (далее - субсидии), а также порядок их предоставления.
1.2. Целью предоставления субсидий является строительство новых объектов капитального строительства, в случае если они могут быть отнесены к муниципальной собственности, с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения предприятий, а также уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
1.3. Предоставление субсидий осуществляется исходя из приоритетных направлений и перспектив развития муниципального округа, утвержденных стратегией социально-экономического развития муниципального округа, муниципальными программами муниципального округа.
1.4. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства не допускается предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 7 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.5. После завершения работ по строительству ввод объекта в эксплуатацию обеспечивается учреждениями (предприятиями).
1.6. Решение о предоставлении субсидий учреждениям (предприятиям) (далее - решение) принимается в форме постановления Администрации Приуральского района.
1.7. Инициатором подготовки проекта решения выступает главный распорядитель бюджетных средств, ответственный за реализацию мероприятий муниципальной программы муниципального округа, в рамках которой планируется предоставление субсидий (далее - главный распорядитель).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Порядок принятия решения о предоставлении субсидий
2.1. Решение о предоставлении субсидий должно содержать:
а) наименование объекта капитального строительства;
б) наименование учреждения (предприятия);
в) цель предоставления субсидий;
г) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию (далее - мощность объекта);
д) срок начала и окончания строительства;
е) сметную стоимость строительства объекта или предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта в ценах соответствующих лет осуществления капитальных вложений (далее - стоимость строительства);
ж) распределение стоимости строительства по годам осуществления капитальных вложений (в ценах соответствующих лет осуществления капитальных вложений);
з) информацию о наличии положительного заключения на предмет эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
и) объем средств учреждения (предприятия) на софинансирование строительства, рассчитанный в ценах соответствующих лет (в случае осуществления учреждением (предприятием) софинансирования).
2.2. Решение может быть принято в отношении одного или нескольких объектов.
2.3. В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
2.4. К проекту решения о предоставлении субсидий учреждения (предприятия) представляются следующие документы:
а) правоустанавливающий документ, подтверждающий наличие у главного распорядителя функции по организации строительства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) правоустанавливающий документ, подтверждающий наличие у учреждения (предприятия) функций муниципального заказчика по размещению муниципального заказа для муниципальных нужд на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2014 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по организации строительства в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) выписка из штатного расписания главного распорядителя, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия о наличии работников, осуществляющих обязанности технического надзора за строительством;
г) свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией;
д) информация о наличии опыта работы в сфере организации строительства;
е) утвержденное задание на проектирование (при необходимости).
III. Предоставление субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период, целевым назначением которых является предоставление субсидии учреждениям (предприятиям) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
3.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между главным распорядителем и учреждением (предприятием) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета муниципального округа, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидий должно содержать:
а) цель предоставления субсидий, объем субсидий с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства, стоимости объекта, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидий;
б) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидий и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
в) условие о соблюдении учреждением (предприятием) при использовании субсидий положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
г) положения, устанавливающие обязанность учреждения (предприятия) по открытию лицевого счета в департаменте финансов Администрации Приуральского района (далее - департамент финансов) для учета операций по получению и использованию субсидий;
д) срок (порядок определения сроков) перечисления субсидий, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидий на лицевой счет, указанный в подпункте "г" пункта 3.4 настоящего Порядка;
е) положения, устанавливающие право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения учреждением (предприятием) условий, установленных соглашением о предоставлении субсидий;
ж) порядок возврата учреждением (предприятием) средств субсидий в объеме остатка, не использованного на начало очередного финансового года;
з) порядок возврата сумм, используемых учреждением (предприятием) в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением (предприятием) целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидий;
и) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидий учреждению (предприятию) либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением (предприятием) условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности за счет иных источников, в случае если соглашением о предоставлении субсидий предусмотрено указанное условие;
к) порядок и сроки представления учреждением (предприятием) отчетности об использовании субсидий;
л) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидий, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидий.
3.5. В договоры, заключенные в целях строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального округа, подлежащие оплате за счет субсидий, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
В случае признания, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, утратившими силу положений решения о бюджете муниципального округа на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, учреждение (предприятие) вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
3.6. Операции с субсидиями, поступающими учреждениям (предприятиям), учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в департаменте финансов для учета операций по получению и использованию субсидий.
3.7. Учреждения (предприятия) несут ответственность за нецелевое использование субсидий, а также за соответствие выполненных работ, оказанных услуг отчетным данным и утвержденной проектной документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.8. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется департаментом финансов согласно порядку, установленному приказом департамента финансов.
3.9. Учреждения (предприятия) представляют главным распорядителям отчет о расходах произведенных за счет предоставленных субсидий, по форме согласно приложению к настоящему порядку в следующие сроки:
- за отчетный квартал - 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за отчетный год - до 15 января года, следующего за отчетным.
Отчет представляется нарастающим итогом с начала финансового года в единицах измерения денежных показателей - рублях и копейках.
3.10. Контроль за соблюдением учреждениями (предприятиями) условий и целей, установленных при предоставлении субсидий, осуществляют главные распорядители.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.