Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования и науки
Чеченской Республики
от 23.08.2022 г. N 1172-п
План мероприятий
по улучшению результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Чеченской Республике в 2022/2023 учебном году ("Дорожная карта")
N п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные исполнители |
Анализ проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2022 году | |||
1. |
Проведение статистического анализа по итогам ГИА-9 и ГИА-11 в 2022 году в Чеченской Республике |
октябрь 2022 года |
Отдел сопровождения ГИА МО и Н ЧР, РЦОИ |
2. |
Подготовка аналитических материалов по итогам ГИА-9 и ГИА-11 в 2022 году в Чеченской Республике |
октябрь 2022 года |
Отдел сопровождения ГИА МО и Н ЧР, РЦОИ, ЦОКО |
3. |
Подготовка аналитических отчетов предметных комиссий Чеченской Республики по форме, предоставляемой ФИЛИ |
до 1 сентября 2022 года |
Отдел сопровождения ГИА МО и Н ЧР, председатели предметных комиссий, РЦОИ, ИРО |
4. |
Представление итогов проведения ГИА-9 и ГИА-11 с анализом проблем и определением задач на конференциях, семинарах |
август-октябрь 2022 года |
Отдел сопровождения ГИА МО и Н ЧР, РЦОИ, ЦОКО |
5. |
Представление итогов проведения ГИА-9 и ГИА-11 в региональном публичном отчете |
октябрь 2022 года |
Отдел сопровождения ГИА МО и Н ЧР |
6. |
Проведение оперативных совещаний с руководителями МОУО в период подготовки и проведения ГИА-9, ГИА-11 в 2022-2023 уч. году (в том числе в формате видеоконференцсвязи) |
по мере необходимости |
МО и Н ЧР, ИРО, РЦОИ, ЦОКО |
7. |
Формирование содержательного анализа по результатам итогового сочинения (изложения) |
май 2023 года |
Отдел сопровождения ГИА МО и Н ЧР, ИРО, РЦОИ |
8. |
Проведение анализа "Зон риска" |
август-сентябрь 2022 года |
Отдел сопровождения ГИА МО и Н ЧР, Отдел по контролю (надзору) в сфере образования МО и НЧР |
Меры по повышению качества преподавания учебных предметов | |||
1. |
Организационно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов в 9-х и 11-х классах на основе: - коррекции методических рекомендаций по работе в проекте "Я сдам ЕГЭ" (по мере необходимости); - проведения открытых уроков и мастер-классов по алгоритму работы на уроке |
в течение 2022/2023 учебного года |
ИРО, ЦОКО |
2. |
Корректировка программ курсов повышения квалификации учителей по темам: - Методика индивидуализации обучения в выпускных классах на основе анализа предметных дефицитов (по всем предметам); - Организация методического сопровождения образовательного процесса в 00 с учетом реализации в школах проекта "Я сдам ЕГЭ" |
в течение 2022/2023 учебного года |
ИРО |
3. |
Разработка учебных модулей для курсов повышения квалификации учителей русского языка в соответствии с дефицитами по итогам анализа ЕГЭ-2022: - "Методика работы с текстом"; - "Методика индивидуализации обучения в выпускных классах на основе анализа предметных дефицитов по предмету "Русский язык" |
до 15 октября 2022 года |
ИРО |
4. |
Разработка учебных модулей для курсов повышения квалификации учителей математики в соответствии с дефицитами по итогам анализа ЕГЭ-2022: - "Методика индивидуализации обучения в выпускных классах на основе анализа предметных дефицитов по предмету "Математика" |
до 15 октября 2022 года |
ИРО |
5. |
Формирование базы данных |
октябрь 2022 года |
ЦОКО, ИРО |
6. |
Составление мониторинговых форм |
сентябрь - октябрь 2022 года |
ЦОКО, ИРО |
7. |
Мониторинг оценки качества общего образования Чеченской Республики: 1-ая диагностика уровня учебных достижений обучающихся в рамках проекта "Я сдам ЕГЭ"; 2-ая диагностика уровня учебных достижений обучающихся в рамках проекта "Я сдам ЕГЭ"; 3-я диагностика уровня учебных достижений обучающихся в рамках проекта "Я сдам ЕГЭ"; |
октябрь 2022 года январь 2023 года май 2023 года |
ЦОКО, ИРО |
8. |
Подготовка тестовых заданий |
еженедельно: четверг - русский язык; пятница - математика, в течение учебного года |
ЦОКО, ИРО |
9. |
Итоговая диагностика и ее анализ |
май 2023 года |
ЦОКО, ИРО |
10. |
Проведение сравнительного анализа трех диагностик (октябрь, январь, май) |
май 2023 года |
ЦОКО, ИРО |
11. |
Оказание методической помощи, информационно-разъяснительная работа и взаимодействие с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) обучающихся |
в течение 2022/2023 учебного года |
ЦОКО, ИРО |
12. |
Проведение тематических семинаров и совещаний |
в течение 2022/2023 учебного года |
ЦОКО, ИРО |
13. |
Разработка модулей по повышению качества преподавания учебных предметов (русский язык, математика, обществознание) в рамках курсов повышения квалификации учителей |
октябрь 2022 года |
ИРО |
14. |
Привлечение председателей/ членов предметных комиссий к работе с пулом методистов и профессиональных сообществ педагогов-предметников |
по мере необходимости (в течение 2022/2023 учебного года) |
МО и Н ЧР |
15. |
Проведение курсов повышения квалификации по теме "Современные подходы к повышению качества деятельности ОО с низкими образовательными результатами" |
согласно графику ИРО |
ИРО |
16. |
Проведение мониторинга результативности программ повышения качества образования ОО с низкими результатами обучения и (или) работающих в сложных социальных условиях |
январь - декабрь 2023 года |
ЦОКО |
17. |
Идентификация ОО с целью выявления ОО, имеющих стабильно низкие и стабильно высокие результаты обучения |
август - сентябрь 2022 года |
ЦОКО |
18. |
Семинар для ОО со стабильно низкими образовательными результатами |
ноябрь 2022 года |
ИРО, ЦОКО, МОУО |
19. |
Семинар для ОО, имеющих необъективные результаты ВПР |
октябрь 2022 года |
ИРО, ЦОКО, МОУО |
20. |
Методическое обеспечение реализации проекта (500+) поддержки ОО с низкими образовательными результатами |
декабрь 2022 года, январь - декабрь 2023 года |
ИРО |
21. |
Организация общественно-профессионального обсуждения вопросов по повышению качества преподавания на РУМО в системе общего образования Чеченской Республики |
в соответствии с планом заседаний регионального РУМО на 2023 год |
ИРО |
22. |
Мониторинг качества подготовки обучающихся 9-х классов в пределах освоение образовательных программам основного общего образования по учебному предмету "русский язык" в форме итогового собеседования |
май 2023 года |
ЦОКО |
23. |
Проведение ВПР, НИКО, РДР, в соответствии с графиком проведения международных, федеральных и региональных оценочных процедур в ОО, реализующих образовательные программы общего образования на территории Чеченской Республики |
по отдельному плану Рособрнадзора, графику - утвержденному приказом МО и Н ЧР |
ЦОКО |
24. |
Проведение мониторинга образовательных результатов, направленных на формирование у обучающихся функциональной грамотности (финансовой, читательской грамотности, естественнонаучной, математической, глобальной, креативного мышления), метапредметных результатов, выполнение индивидуальных проектов, а также оценку качества инклюзивного образования (среди обучающихся 9-11 классов) |
апрель 2023 года |
ЦОКО, ИРО |
Термины и сокращения:
1. Министерство образования и науки Чеченской Республики - МО и Н ЧР
2. Муниципальные органы управления образованием - МОУО
3. Общеобразовательные организации - ОО
4. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования - ГИА-11
5. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования - ГИА-9
6. Единый государственный экзамен - ЕГЭ
7. Региональный центр обработки информации - РЦОИ
8. Государственная экзаменационная комиссия Чеченской Республики - ГЭК
9. ФГБУ "Федеральный центр тестирования" - ФЦТ
10. ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" - ФИЛИ
11. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации - Рособрнадзор
12. ГБУ "Центр оценки качества образования" - ЦОКО
13. ГБУ ДПО "Институт развития образования" - ИРО
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 23 августа 2022 г. N 1172-п "Об утверждении "Дорожной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.