Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кохма
от 18.10.2022 N 504
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Городской Думы городского округа Кохма от 21.10.2013 N 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Кохма", с учетом реализации бюджетной и налоговой политики в 2021 - 2022 годах, определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа Кохма на очередной финансовый год и на плановый период в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кохма на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, достижение показателей, определенных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
I. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2021 году и первой половине 2022 года
К основным итогам реализации бюджетной и налоговой политики в 2021 году и первой половине 2022 года можно отнести:
решение задач социально-экономического развития городского округа Кохма в рамках реализации Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Кохма, утвержденного постановлением администрации городского округа Кохма от 29.02.2016 N 102;
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа Кохма в 2021 году по сравнению с 2020 годом на сумму 10,3 млн. руб., в том числе за счет выявления и включения в налогооблагаемую базу земельных участков, используемых не по целевому назначению, земельных участков и объектов недвижимости, сведения о которых отсутствуют в ЕГРН;
привлечение в бюджет городского округа межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов для софинансирования мероприятий по участию в различных государственных программах по развитию и модернизации образовательной среды, ремонту дорог, реконструкции и строительству дошкольных и общеобразовательных учреждений, укреплению материально-технической базы учреждений культуры, благоустройству территорий дошкольных образовательных организаций и дворовых территорий, возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионному соглашению на строительство двух ниток водопровода. Поступления целевых средств составляло в 2020 г. - 384,9 млн. руб., в 2021 г. - 489,5 млн. руб. и на 2022 г. запланировано 988,4 млн. руб.;
проведение оценки налоговых расходов городского округа Кохма;
повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе муниципальных заданий;
формирование и исполнение бюджета в "программном" формате на основании 20 муниципальных программ городского округа Кохма, доля расходов которых превышает 90,0% от общего объема расходов бюджета городского округа и которые повышают эффективность расходования средств за счет выполнения количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решения поставленных задач;
исполнение в полном объеме действующих расходных обязательств, в том числе по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы;
проведение взвешенной долговой политики, что позволило снизить долговую нагрузку в 2021 году по сравнению с 2020 годом на 6,8 млн. руб., что составило 39,9 млн. руб. или 37,91% к собственным доходам бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (годом ранее было 48,18%);
работу в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
продолжение практики оформления и опубликования "Бюджета для граждан", содержащего в доступной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета городского округа и отчета об его исполнении.
В отчетном году городской округ Кохма участвовал в 5-ти национальных проектах: "Демография", "Образование", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Жилье и городская среда" и "Экология", на реализацию которых всего было направлено 272,4 млн. руб., по сравнению с 2020 годом рост более чем в 2 раза.
В 2022 году на условиях софинансирования запланировано участие в 4-х национальных проектах на сумму 719,6 млн. руб., что превышает объем предыдущего года в 2,6 раза.
Фактическое исполнение бюджета городского округа за первое полугодие 2022 г. составило:
по доходам 338,9 млн. руб. или 27% от годовых плановых значений, в том числе по налоговым и неналоговым доходам в сумме 45,8 млн. руб. или 44,5% к плановым показателям, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличение поступлений составило 48,6 млн. руб., в том числе налоговых и неналоговых доходов в на сумму 1,1 млн. руб.
II. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Бюджетная и налоговая политика городского округа Кохма в 2023 - 2025 годах сохраняет преемственность в отношении базовых целей и задач, определенных в предыдущие годы на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики городского округа и скорректирована с учетом существующих бюджетных ограничений.
Основными целями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма остаются:
обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета городского округа Кохма;
улучшение условий жизни населения городского округа Кохма за счет повышение качества, предоставляемых населению муниципальных услуг;
стимулирование развития налогового потенциала на территории городского округа Кохма;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса городского округа Кохма;
создание благоприятных условий для устойчивого социально-экономического и инвестиционного развития городского округа Кохма.
Для достижения указанных целей необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:
мобилизации доходов бюджета городского округа Кохма за счет эффективного администрирования местных налогов и минимизации задолженности по налогам, поступающим в местный бюджет в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;
повышение эффективности расходования бюджетных ресурсов городского округа Кохма, определение предельных возможностей финансового обеспечения муниципальных программ;
осуществление принятия новых расходных обязательств на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
укрепление кассовой дисциплины, использование такого ограничительного инструмента, как предельный объем финансирования;
повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок, увеличение суммы экономии от проведения муниципальных закупок;
повышение качества и эффективности управления муниципальным долгом, ежегодное снижение объема долговых обязательств и сохранение его на экономически безопасном уровне;
осуществление муниципального финансового контроля за расходованием бюджетных средств городского округа Кохма.
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма в области доходов
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа Кохма в области доходов бюджета определены:
сохранение и развитие налогового потенциала на территории городского округа;
повышение эффективности администрирования главными администраторами доходов бюджета городского округа Кохма в целях формирования реалистичного прогноза поступления доходов и выполнения в полном объеме плановых назначений;
дальнейшее взаимодействие с налоговой службой по снижению доли теневого сектора экономики, сокращению задолженности и недоимки в бюджет городского округа и бюджеты всех уровней;
проведение работы по увеличению налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц за счет расширения перечня объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет;
осуществление налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки налоговых расходов;
повышение качества финансового менеджмента главными администраторами средств бюджета городского округа Кохма;
осуществление контроля за использованием муниципального имущества городского округа, сданного в аренду, а также переданного в оперативное управление, безвозмездное пользование или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского округа Кохма;
проведение анализа показателей эффективности использования и управления муниципальным имуществом городского округа за отчетный период для принятия решений по его дальнейшему эффективному использованию;
взаимодействие с органами государственной власти Ивановской области в части привлечения в бюджет городского округа Кохма дополнительных межбюджетных трансфертов для софинансирования расходных обязательств городского округа за счет активного участия в реализации национальных проектов, государственных программах.
IV. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма в области расходов
В условиях сложившейся экономической ситуации и ограниченности бюджетных ресурсов бюджетная политика городского округа Кохма на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в отношении расходов бюджета будет направлена на решение приоритетных для городского округа задач, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов при условии выполнения всех социальных обязательств и при этом недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.
Основными направлениями бюджетной политики городского округа Кохма в области расходов бюджета городского округа Кохма определены:
формирование основных бюджетных параметров, исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов, допустимого уровня дефицита бюджета и определение четких приоритетов использования бюджетных средств с учетом реальных возможностей бюджета городского округа;
дальнейшая реализация принципа формирования расходов бюджета городского округа Кохма программно-целевым методом, учитывающего объединение управленческих решений и бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, обеспечивающих максимальный вклад в достижение показателей по соответствующим направлениям;
проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей объективную оценку эффективности их реализации в разрезе подпрограмм, оценку финансового обеспечения и качества планирования;
формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с базовым перечнем услуг, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, а также усиление контроля и ответственности главных распорядителей бюджетных средств городского округа Кохма за выполнение муниципальных заданий, включая контроль объемов и качества предоставляемых услуг (работ);
обеспечение исполнения расходных обязательств, направленных на достижение в полном объеме уровня оплаты труда работников муниципальной бюджетной сферы в соответствии с отраслевыми целевыми показателями, в том числе в зависимости от качества и количества выполняемой работы, а также с учетом изменения законодательства о минимальном размере оплаты труда;
обеспечение достижения целевых показателей, установленных в заключенных соглашениях с соответствующими Департаментами Ивановской области о предоставлении межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов;
повышение эффективности функционирования контрактной системы в части совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нормативных правовых актов в части планирования закупок, в том числе в сфере информационно-коммуникационных технологий;
продолжение работы в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами, раскрытия финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе.
Главные распорядители средств бюджета должны строго соблюдать бюджетную дисциплину. Все решения в процессе исполнения бюджета городского округа должны приниматься и реализовываться максимально оперативно, а принятие бюджетных обязательств должно осуществляться в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма в области управления муниципальным долгом
Основным направлением бюджетной политики городского округа Кохма в области управления муниципальным долгом городского округа Кохма остается поддержание величины муниципального долга на экономически безопасном уровне и поэтапное снижение объема долговых обязательств городского округа Кохма.
Для повышения качества управления муниципальным долгом городского округа Кохма необходимо обеспечить:
проведение мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, потребности бюджета городского округа Кохма в кредитных ресурсах, а также возможности досрочного погашения долговых обязательств;
минимизацию расходов на обслуживание муниципального долга городского округа Кохма, в том числе за счет замены коммерческих кредитов на бюджетные кредиты;
публичность информации о долговых обязательствах городского округа Кохма.
VI. Основные направления бюджетной политики городского округа Кохма в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере
Бюджетная и налоговая политика на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в области муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере направлена на совершенствование муниципального контроля с целью его ориентации на предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета городского округа Кохма.
Основными направлениями в области муниципального финансового контроля являются:
осуществление полномочий по муниципальному финансовому контролю в соответствии с утвержденными федеральными и ведомственными стандартами;
развитие внутреннего муниципального контроля, в том числе за счет проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета и главных администраторов доходов (источников финансирования дефицита) бюджета городского округа;
осуществление мониторинга исполнения бюджета городского округа Кохма;
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и дальнейший контроль за устранением выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий;
осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях повышения экономности и результативности использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кохма Ивановской области от 18 октября 2022 г. N 504 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.