Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к порядку проведения
и проверки итогового
сочинения (изложения)
в Смоленской области
в 2022/2023 учебном году
Порядок
организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового сочинения (изложения) для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) - детей-инвалидов, инвалидов в Смоленской области в 2022/2023 учебном году
1. Общие положения
1.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, участников итогового сочинения (изложения) - детей-инвалидов и инвалидов (далее - участники итогового сочинения (изложения с ОВЗ) продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа. При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических процедур.
1.2. Руководитель образовательной организации (уполномоченное им лицо) на этапе подготовки к итоговому сочинению (изложению) создает условия для организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
1.3. Организация питания осуществляется с соблюдением правил пожарной безопасности.
1.4. Количество приемов пищи и их продолжительность определяется участниками итогового сочинения (изложения) с ОВЗ самостоятельно.
1.5. Время, выделенное на организацию питания и проведение необходимых медико-профилактических процедур, не включается в продолжительность написания итогового сочинения (изложения).
1.6. Участникам итогового сочинения (изложения) с ОВЗ во время приема пищи и перерывов запрещается разговаривать друг с другом, самостоятельно перемещаться по учебным кабинетам, помещению для медицинского работника и образовательной организации, выносить материалы из учебных кабинетов, проносить в продуктах питания, лекарственных препаратах и медицинском оборудовании средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
2. Организация питания
2.1. Руководитель образовательной организации (уполномоченное им лицо) организовывает в образовательной организации в день проведения итогового сочинения (изложения) места для питания.
2.2. Питание для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, организуется за отдельным столом в специально выделенном месте, обозначенном табличкой "Место приема пищи".
2.3. При наличии в образовательной организации участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ руководитель образовательной организации (уполномоченное им лицо) в день проведения итогового сочинения (изложения) распределяет на этаж, где находится место для приема пищи, дежурного, который сопровождает участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ в специально выделенное место для приема пищи и осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения итогового сочинения (изложения) в данном месте.
2.4. При организации питания в специально выделенном месте участник итогового сочинения (изложения) с ОВЗ сообщает члену комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) о необходимости осуществить прием пищи.
2.5. Участник итогового сочинения (изложения) с ОВЗ оставляет документ, удостоверяющий личность, бланки итогового сочинения (изложения), инструкцию для участников итогового сочинения (изложения), орфографический словарь (орфографический и толковый словарь - для участников итогового изложения), письменные принадлежности и листы бумаги для черновиков на рабочем столе, а член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) проверяет комплектность материалов.
2.6. Член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) сообщает дежурному, что участнику итогового сочинения (изложения) с ОВЗ необходимо осуществить прием пищи. Дежурный сопровождает участника итогового сочинения (изложения) с ОВЗ до специально выделенного места.
2.7. Участникам итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, находящимся в месте для приема пищи, запрещается разговаривать друг с другом, обмениваться любыми материалами и предметами.
2.8. По окончании приема пищи участник итогового сочинения (изложения) с ОВЗ в сопровождении дежурного возвращается в учебный кабинет на рабочее место и продолжает написание итогового сочинения (изложения).
3. Организация перерывов
3.1. Организация перерывов осуществляется только в помещении для медицинского работника, выделенном в образовательной организации, в присутствии медицинского работника и дежурного, назначенного руководителем образовательной организации.
3.2. При наличии в образовательной организации участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ руководитель образовательной организации (уполномоченное им лицо) в день проведения итогового сочинения (изложения) распределяет на этаж, где находятся учебные кабинеты для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, дежурного, который сопровождает участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ до помещения для медицинского работника и обратно в аудитории проведения экзамена.
3.3. Участник итогового сочинения (изложения) с ОВЗ сообщает члену комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) о необходимости перерыва.
3.4. Участник итогового сочинения (изложения) с ОВЗ оставляет документ, удостоверяющий личность, бланки итогового сочинения (изложения), инструкцию для участников итогового сочинения (изложения), орфографический словарь (орфографический и толковый словарь - для участников итогового изложения), письменные принадлежности и листы бумаги для черновиков на рабочем столе, а член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) проверяет комплектность материалов.
3.5. Член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) сообщает дежурному, что участнику итогового сочинения (изложения) с ОВЗ необходимо осуществить перерыв. Дежурный сопровождает участника итогового сочинения (изложения) с ОВЗ до помещения для медицинского работника.
3.6. В случае нахождения в помещении для медицинского работника нескольких участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ им запрещается разговаривать друг с другом, обмениваться любыми материалами и предметами.
3.7. В случае необходимости во время перерыва могут быть произведены медико-профилактические процедуры с учетом состояния здоровья участника итогового сочинения (изложения) с ОВЗ.
По окончании перерыва участник итогового сочинения (изложения) с ОВЗ в сопровождении дежурного возвращается в учебный кабинет на рабочее место и продолжает написание итогового сочинения (изложения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.