Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Дальнегорского городского округа
от 18.11.2022 г. N 1585-па
Программа
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Дальнегорского городского округа"
Паспорт программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Дальнегорского городского округа"
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел жизнеобеспечения администрации Дальнегорского городского округа; |
Соисполнители Программы |
Управление образования администрации Дальнегорского городского округа; Муниципальные учреждения, подведомственные управлению образования администрации Дальнегорского городского округа; Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Дальнегорский" |
Структура Программы: |
|
подпрограммы Программы |
|
подпрограммы Программы, действие которых завершено, либо передано в другую Программу |
|
отдельные мероприятия Программы |
Правовое воспитание участников дорожного движения |
отдельные мероприятия Программы, действие которых завершено, либо передано в другую Программу |
|
Реквизиты нормативных правовых актов, которыми утверждены государственные программы Российской Федерации, Приморского края |
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" N 196-ФЗ от 10.12.1995, Поручение Президента Российской Федерации от 11 апреля 2016 г. N Пр-637ГС |
Цель Программы |
Принятие первоочередных мер по предупреждению и устранению причин и условий совершения ДТП на участках автомобильных дорог местного значения. |
Задачи Программы |
Создание комплексной системы профилактики дорожно-транспортных нарушений (далее - ДТП) в целях формирования у всех участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения. |
Индикаторы (показатели) Программы |
Индикаторы: 1. Увеличение доли учащихся (воспитанников), задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП. 2. Сокращение количества ДТП, с участием несовершеннолетних. Показатели: 1. Доля учащихся (воспитанников), задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП. 2. Количество ДТП с участием несовершеннолетних. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в 20232027 годы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: 1. Увеличить долю учащихся (воспитанников) задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП с 0% в 2022 году до 100% к 2027 году. 2. Сократить долю ДТП, с участием несовершеннолетних с 4% в 2022 году до 0% в 2027 году. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития.
Анализ ситуации в сфере дорожно-транспортного травматизма и показателя социального риска (смертности в результате дорожно-транспортных происшествий) на территории Дальнегорского городского округа показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП (рост наездов на пешеходов, рост ДТП с участием детей).
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации формирования эффективных механизмов взаимодействия администрации Дальнегорского городского округа (в соответствии с полномочиями) с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
Характеристикой сферы реализации Программы является:
- предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;
- создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, правовое воспитание участников дорожного движения, культуры их поведения, непосредственно связанной с совершенствованием системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Основные направления формирования законопослушного поведения участников дорожного движения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенные в поручении Президента Российской Федерации от 11.04.2016 NПр-637ГС.
Осуществление мероприятий по уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий, включающих в себя, помимо организационных и административных мероприятий, правовое воспитание школьников и воспитанников образовательных учреждений в сфере соблюдения действующих нормативных актов в сфере организации дорожного движения.
2. Приоритеты муниципальной политики Дальнегорского городского округа в сфере реализации Программы, цели и задачи Программы.
Основные направления формирования законопослушного поведения участников дорожного движения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенными в Поручении Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637ГС.
Приоритеты муниципальной политики в сфере организации безопасности дорожного движения на период до 2027 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Целью Программы является принятие первоочередных мер по предупреждению и устранению причин и условий совершения ДТП на участках автомобильных дорог местного значения.
Задачей Программы является создание комплексной системы профилактики дорожно-транспортных нарушений (далее - ДТП) в целях формирования у всех участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
3. Индикаторы (показатели) Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации.
Сведения о индикаторах, показателях Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Индикаторы, характеризующие достижение цели Программы:
увеличение доли учащихся (воспитанников), задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП;
- сокращение количества ДТП, с участием несовершеннолетних;
Показатели, характеризующие решение задач Программы:
- доля учащихся (воспитанников), задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП.
- количество ДТП с участием несовершеннолетних.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе Программы подпрограмм и отдельных мероприятий.
В настоящей Программе не предусмотрена реализация подпрограмм.
Отдельное мероприятие решает задачу Программы. Решение задачи Программы обеспечивает достижение поставленной цели Программы.
В Программе предусмотрена реализация отдельного мероприятия:
- правовое воспитание участников дорожного движения.
5. Механизм реализации Программы.
Механизм реализации Программы направлен на достижение запланированных результатов и величин показателей, установленных в Программе, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем - отделом жизнеобеспечения администрации Дальнегорского городского округа совместно с соисполнителем - управлением образования администрации Дальнегорского городского округа.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы Дальнегорского городского округа, в том числе с учётом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель:
1) формирует структуру Программы;
2) обеспечивает разработку Программы, ее согласование с соисполнителями и утверждение в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа;
3) размещает утвержденную Программу, все изменения к ней в сети Интернет:
- на официальном сайте администрации Дальнегорского городского округа www.dalnegorsk-mo.ru;
- в государственном реестре документов стратегического планирования, посредством заполнения электронной формы уведомления в системе ГАС "Управление";
4) организует реализацию Программы, обеспечивает внесение изменений в Программу и несет ответственность за достижение индикаторов (показателей) Программы, а также ожидаемых результатов ее реализации;
5) осуществляет оперативный контроль реализации Программы с целью выявления возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного и принимает меры по их устранению;
6) предоставляет отчетные данные в управление экономики администрации Дальнегорского городского округа для проведения мониторинга реализации Программы (на бумажном и электронном носителе):
- по итогам за 1 квартал, за 1 полугодие, за 9 месяцев, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом:
- информацию о степени выполнения подпрограмм и отдельных мероприятий Программы;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований бюджета Дальнегорского городского округа на реализацию Программы;
- отчет о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по Программе;
- информацию о расходовании бюджетных и внебюджетных средств на реализацию Программы;
- сведения о достижении значений индикаторов, показателей Программы;
- в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом
- годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программы (далее - годовой отчет);
Ответственный исполнитель, одновременно с предоставлением отчетных данных, предоставляет в управление экономики администрации Дальнегорского городского округа лист согласования с финансовым управлением администрации Дальнегорского городского округа о правильности предоставленных отчетных форм в части отражения бюджетных средств.
Управление экономики администрации Дальнегорского городского округа лист согласования подписывается после полной проверки отчетов.
7) ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, направляет в управление экономики администрации Дальнегорского городского округа согласованный с соисполнителями план-график реализации Программы на очередной финансовый год.
6. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы и сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы
Реализация мероприятий Программы не требует применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
Реализация мероприятий Программы не требует применения мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении N 4 к Программе.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по Программе
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями по Программе не формируются. Муниципальные услуги в рамках Программы не предусмотрены (приложение N 5 к Программе).
8. Срок и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2023-2027 годов в один этап.
Промежуточные показатели реализации Программы определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации Программы и служат основой для принятия решения о ее корректировке.
9. Методика оценки эффективности реализации Программы
9.1 Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам исполнения на основе следующих критериев:
- степени достижения цели подпрограмм, отдельных мероприятий Программы;
- степени достижения задач Программы;
- степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств.
Обязательным условием оценки эффективности реализации Программы является выполнение запланированных целевых индикаторов, показателей Программы.
Расчет достижения целей производится по каждой подпрограмме с расчетом среднего значения достижения цели Программы. Расчет достижения задач подпрограмм и отдельных мероприятий Программы с расчетом среднего значения достижения задач. При этом, среднее значение достижения задач отдельных мероприятий и среднее значение достижения целей подпрограмм будет являться расчетной оценкой достижения цели Программы.
9.2 Расчёт степени достижения цели Программы:
9.2.1 Применяется для индикаторов, у которых положительным результатом считается превышение фактического значение целевого индикатора над плановым значением целевого индикатора (индикаторы 1, 6, 10, 19, 24 приложения N 1 к Программе):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В приложении N 1 к Программе индикаторы 1, 6, 10, 19, 24 отсутствуют
, где:
- фактическое достижение цели Программы;
- фактическое значение целевого индикатора;
- плановое значение целевого индикатора;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.3 Расчёт степени достижения задач Программы:
9.3.1 Расчёт степени достижения задач Программы у которых положительным эффектом считается превышение фактического значения показателя над плановым значением показателя (показатели 2-5, 7-9, 13, 15-18, 20-23, 25-30 приложения N 1 к Программе), производится по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В приложении N 1 к Программе показатели 2-5, 7-9, 13, 15-18, 20-23, 25-30 отсутствуют
, где:
- фактическое достижение задачи Программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя;
9.3.2 Расчёт степени достижения задач Программы у которых положительным эффектом считается снижение фактического значения показателя по сравнению с плановым значением показателя (показатели 11, 12, 14, 31 приложения N 1 к Программе), производится по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В приложении N 1 к Программе показатели 11, 12, 14, 31 отсутствуют
, где:
- фактическое достижение задачи Программы;
- фактическое значение показателя;
- плановое значение показателя.
9.3.3 Среднее значение достижения задач Программы рассчитывается по формуле:
, где:
- среднее значение выполнения задач Программы;
- суммарное значение фактического выполнения задач Программы;
n - количество задач Программы.
9.4 Сравнение среднего значения достижения цели Программы со средним достижением задач Программы:
9.4.1 В случае если разница между средним значением достижения цели Программы () и средним значением достижения задач Программы (
) составляет не более 10%, то показатели задач в полной мере способствуют достижению цели Программы.
9.4.2 В случае если разница между средним значением достижения цели Программы () и средним значением достижения задач программы (
) составляет свыше 10%, то показатели задач не способствуют достижению цели Программы.
9.5 Среднее значение достижения целей подпрограмм, отдельных мероприятий будет являться расчетной оценкой достижения цели Программы:
- в случае если >= 0,9, цель реализации Программы выполняется;
- в случае если > 0,7, цель реализации Программы достигнута не полностью, программа имеет недостаточную эффективность.
в случае если < 0,7, цель реализации Программы не достигнута, программа признается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.