Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Оценка применения обязательных требований
8. Целями оценки применения обязательных требований являются:
1) комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (далее - система обязательных требований);
2) оценка достижения целей введения обязательных требований;
3) оценка эффективности введения обязательных требований;
4) выявление избыточных обязательных требований.
9. Оценка применения обязательных требований проводится отраслевым органом в соответствии с ежегодно утверждаемым им перечнем нормативных правовых актов, подлежащих оценке применения обязательных требований в очередном году (далее - Перечень).
Перечень утверждается не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения оценки применения обязательных требований.
10. В Перечень включаются нормативные правовые акты:
1) срок действия которых истекает в очередном году;
2) срок действия которых не установлен, по предложениям:
Курганской областной Думы;
органов исполнительной власти Курганской области;
уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области;
органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
научных, экспертных, общественных и иных организаций;
субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциаций и союзов.
11. Отраслевой орган проводит оценку применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, включенных в Перечень, и готовит проект доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - Доклад).
12. Источниками информации для подготовки проекта Доклада являются:
1) результаты ежегодного мониторинга в установленной сфере деятельности, проводимого отраслевым органом;
2) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
3) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
4) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования (далее - субъекты регулирования);
5) иные сведения, которые, по мнению отраслевого органа, позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
13. В Доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика системы обязательных требований;
2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в Докладе нормативного правового акта;
3) выводы по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках Доклада нормативному правовому акту.
14. Общая характеристика системы обязательных требований должна включать следующие сведения:
1) перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (при наличии);
2) период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии);
3) общую характеристику общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
4) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;
5) цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в Докладе нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
15. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований, в том числе для каждого содержащегося в проекте Доклада нормативного правового акта:
1) о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
2) о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
3) об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
4) о количестве и содержании обращений субъектов регулирования в отраслевые органы, связанных с применением обязательных требований;
5) о количестве и содержании вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения действующего законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
6) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
16. Выводы по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках проекта Доклада нормативному правовому акту одно из следующих решений:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт;
2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описанием предложений);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
17. Выводы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 16 Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких следующих случаев:
1) невозможность исполнения обязательных требований;
2) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в одном или нескольких нормативных правовых актах;
3) наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
4) наличие в нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
5) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
6) несоответствие обязательных требований принципам установления и оценки применения обязательных требований, определенным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
7) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
8) отсутствие у органов государственной власти Курганской области предусмотренных в соответствии с действующим законодательством полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
18. В целях публичного обсуждения проекта Доклада отраслевой орган не позднее 15 января года, следующего за годом утверждения отраслевым органом Перечня, размещает проект Доклада на официальном сайте отраслевого органа в информационно-телекомуникационной# сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и заинтересованных органов исполнительной власти Курганской области.
19. Срок публичного обсуждения проекта Доклада не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
20. Отраслевой орган рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта Доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте. Сводка предложений подписывается руководителем или заместителем руководителя отраслевого органа и приобщается к проекту Доклада.
21. В течение 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте сводки предложений отраслевой орган дорабатывает (при необходимости) проект Доклада по предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта Доклада, и направляет проект Доклада в Департамент экономического развития Курганской области (далее - уполномоченный орган) с одновременным размещением проекта Доклада на официальном сайте.
22. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления проекта Доклада, оценивает его на предмет соблюдения требований, предусмотренных пунктами 12-17 Порядка.
23. В случае соблюдения отраслевым органом требований, предусмотренных пунктами 12 - 17 Порядка, уполномоченный орган подготавливает заключение о результатах рассмотрения проекта Доклада (далее - Заключение о рассмотрении Доклада).
Заключение о рассмотрении Доклада подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта Доклада и направляется отраслевому органу с одновременным размещением Заключения о рассмотрении Доклада на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа).
24. В случае если по результатам рассмотрения проекта Доклада уполномоченным органом сделан вывод о несоблюдении отраслевым органом требований, предусмотренных пунктами 12-17 Порядка, уполномоченный орган в течение 12 рабочих дней со дня поступления проекта Доклада письменно уведомляет отраслевой орган о несоблюдении требований, предусмотренных пунктами 12-17 Порядка, с указанием нарушенных требований.
Отраслевой орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 12 - 21 Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает проект Доклада по их результатам, после чего повторно направляет проект Доклада в уполномоченный орган для повторного рассмотрения в соответствии с Порядком.
25. При отсутствии разногласий по результатам рассмотрения проекта Доклада в соответствии с пунктами 22 - 24 Порядка отраслевым органом на основании содержащихся в проекте Доклада выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, Заключения о рассмотрении Доклада, в течение 5 рабочих дней со дня поступления Заключения о рассмотрении доклада принимается одно из следующих решений:
1) о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений на срок не более шести лет, если иное не установлено действующим законодательством (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия);
2) о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен);
3) о необходимости признания утратившим силу нормативного правового акта, его отдельных положений;
4) о необходимости проведения на основании представленной в Заключении о рассмотрении Доклада позиции уполномоченного органа оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном разделом IV Порядка.
26. В случае принятия отраслевым органом решения о проведении в отношении нормативного правового акта области оценки фактического воздействия в соответствии с подпунктом 4 пункта 25 Порядка отраслевой орган уведомляет о принятом решении уполномоченный орган путем направления предложения о включении соответствующего нормативного правового акта в план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - План).
27. Сведения о решении, принятом в соответствии с пунктом 25 Порядка, включаются в Доклад с одновременным опубликованием Доклада на официальном сайте.
28. В случае принятия отраслевым органом решения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 25 Порядка, соответствующие мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в течение трех месяцев со дня принятия соответствующего решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.