Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Тындинского муниципального
округа от 11.11.2022N 1249
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних (далее - административный регламент), в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях совершенствования форм и методов работы с заявлениями законных представителей несовершеннолетних, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов несовершеннолетних, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации и ее должностных лиц, влекущих возникновение правоотношений, возникновение (передачу) документированной информации (документа), в связи с заявлениями законных представителей несовершеннолетних.
Муниципальная услуга предоставляется:
- управлением образования администрации Тындинского муниципального округа, исполняющим полномочия органа опеки и попечительства.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Физические лица:
- родители несовершеннолетнего;
- несовершеннолетний, достигший возраста четырнадцати лет;
- опекун (попечитель), приемный родитель несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей;
- несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, достигший возраста четырнадцати лет.
1.2.2. Юридическое лицо - администрация специализированного учреждения (образовательные учреждения, учреждения системы здравоохранения и другие аналогичные учреждения), в случае если несовершеннолетний, оставшийся без попечения родителей, находится на полном государственном обеспечении в соответствующей организации (далее - администрация учреждения).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, может быть представлена путем:
- размещения на информационных стендах в помещениях Управления образования;
- использования средств телефонной, электронной связи;
- получения консультации посредством личного посещения специалистов отдела образования;
- издания информационных материалов (брошюр, листовок и т.д.);
- посредством использования федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области", иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Адрес официального сайта администрации Тындинского муниципального округа в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты и графике работы отдела образования: http://atr.tynda.ru.
Информация по вопросу приема заявлений и документов, прилагаемых к заявлению от заявителей на предоставление муниципальной услуги, представляется специалистами управления образования (устное информирование, информирование с использованием телефонной связи, посредством размещения на информационных стендах), а также на официальном сайте управления образования администрации Тындинского муниципального округа: https://ruotynda.ru.
Информирование производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке и сроках оформления документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
- времени приема граждан и выдачи документов;
- оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность и полнота информации о муниципальной услуге;
- четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
- оперативность представления информации о муниципальной услуге.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения специалистов управления образования.
Информационные стенды, оборудованные при входе в помещение управления образования, содержат следующую информацию:
- полное наименование, местонахождение и справочные телефоны структурного подразделения администрации Тындинского муниципального округа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график личного приема граждан руководителями структурного подразделения администрации Тындинского муниципального округа, предоставляющего муниципальную услугу;
- образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента.
Прием заявлений и документов, прилагаемых к заявлению о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделки, влекущей отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, осуществляется специалистом управления образования администрации Тындинского муниципального округа, исполняющего полномочия органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, расположенного по адресу: 676282, г. Тында, ул. Красная Пресня, N 47, каб. N 415.
График работы:
- понедельник, вторник, четверг, среда - с 9.00 до 17.15; пятница - с 9.00 до 17.00
Выходные дни - суббота, воскресенье. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
Обед - с 13.00 до 14.00.
Телефон: 8(41656)58 - 242.
Адрес электронной почты отдела образования: opekaruo@yandex.ru.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- администрацией Тындинского муниципального округа в лице уполномоченного структурного подразделения администрации Тындинского муниципального округа - управления образования администрации Тындинского муниципального округа, исполняющим полномочия органа опеки и попечительства, в соответствии с функциями, предусмотренными положением управления образования администрации Тындинского муниципального округа (далее - управление образования).
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- информационный центр Управления МВД России по Амурской области;
- территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области - в части представления сведений о соответствии жилых помещений заявителя санитарным и техническим правилам и нормам;
- территориальный отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (Росреестр) - в части представления сведений о правах собственности на жилое помещение;
- территориальное отделение Амурского ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" - в части представления сведений о правах собственности на жилое помещение, не зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг.
управление образования не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органом или органом местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги
По результатам рассмотрения заявления законных представителей несовершеннолетнего о предоставлении разрешения на совершение сделки, иного действия органа опеки и попечительства может вынести одно из следующих решений:
- об отказе в выдаче разрешения (согласия) на совершение сделки, иного действия;
- о предоставлении разрешения (согласия) на совершение сделки, иного действия;
- о предоставлении разрешения (согласия) на совершение сделки, иного действия с выполнением обязательных условий или указаний органа опеки и попечительства.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
- разрешение органа опеки и попечительства, предусмотренное для сделок и иных действий, или отказ в выдаче такого разрешения должны быть предоставлены родителям, усыновителям, опекуну или попечителю в письменно форме не позднее чем через 15 дней с даты подачи заявлении о предоставлении такого разрешения;
- решение органа опеки и попечительства о даче согласия на обмен жилыми помещениями или об отказе в даче такого согласия принимаются в письменной форме и предоставляются заявителем в течении 14 рабочих дней со дня подачи ими соответствующих заявлений;
- решение органа опеки и попечительства о даче согласия на отчуждение и (или) передачу в ипотеку жилого помещения, в котором проживают указанные лица, или мотивированное решение об отказе в таком согласии должно быть предоставлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 30 дней после даты подачи заявления с просьбой дать такое согласие.
2.6. Правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, являются:
- Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года; "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29 января 2009 года);
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ ("Российская газета", N 17, 27 января 1996 года);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", N N 238 - 239, 8 декабря 1994 года).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.5. Федеральный закон РФ от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28 апреля 2008 года, N 17, ст. 1755; "Российская газета", N 94, 30 апреля 2008 года; "Парламентская газета", N N 31 - 32, 7 мая 2008 года);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства РФ", 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон РФ от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с изменениями и дополнениями ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года; "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N N 70 - 71, 11 мая 2006 года);
- Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)";
- Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
- Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".
- Закон Амурской области от 13 декабря 1995 г. N 40-ОЗ "Устав (основной Закон) Амурской области" (принят Амурским областным Собранием 16 ноября 1995 года);
- Закон Амурской области от 25 марта 2008 г. N 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 30 июня 2008 г. N 77-ОЗ, от 29 декабря 2008 г. N 158-ОЗ; "Амурская правда", N 54, от 28 марта 2008 года; "Вестник губернатора Амурской области и Правительства Амурской области", N 3, 31 марта 2008 года).
2.7. Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявители представляют следующие документы:
- заявление о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделки, влекущей отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего (приложения N N 1 - 14);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложения N N 2 - 15"
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или опекунов (попечителей) и иных законных представителей о согласии на совершение сделки в отношении имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- копии документов, удостоверяющих личность родителей или опекуна, попечителя и несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет;
- копию документа, подтверждающего наличие полномочий у представителя администрации специализированного учреждения (образовательные учреждения, учреждения системы здравоохранения и другие аналогичные учреждения);
- копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
2.7.1 При совершении сделок по отчуждению имущества несовершеннолетних на основании заявления только одного из родителей отделом опеки и попечительства управление образования администрации Тындинского муниципального округа оформляется межведомственный запрос о предоставлении документов, подтверждающих следующие обстоятельства:
- при отсутствии родителя - копия свидетельства о смерти родителя, копия решения суда о признании родителя умершим, копия справки о рождении ребенка формы N 25 (сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка), копия удостоверения одинокой матери;
- при невозможности установления места нахождения родителя - копия справки из органов внутренних дел о том, что родитель находится в розыске, копия решения суда о признании родителя безвестно отсутствующим;
- при лишении родителя родительских прав - копия решения суда о лишении родительских прав;
- при ограничении родителя в родительских правах - копия решения суда об ограничении в родительских правах;
- при недееспособности родителя, при ограничении дееспособности родителя - копия решения суда о признании его недееспособным, ограниченно дееспособным;
- при уклонении родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка - документы, подтверждающие данные обстоятельства (справка из службы судебных приставов о задолженности по алиментам, справки из подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, комиссий по делам несовершеннолетних, органов и учреждений социальной защиты населения).
Документы, указанные в настоящем пункте административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.7.2. В случае отчуждения жилого помещения, в котором собственником или сособственником является несовершеннолетний, в связи с участием в долевом строительстве жилого помещения дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
- копия договора долевого участия в строительстве жилого помещения и договора уступки права требования (последний - при наличии);
- справка о готовности строящего дома от застройщика (в процентах);
- копии разрешительных документов на строительство;
- договор с включением несовершеннолетнего в качестве участника долевого строительства приобретаемого жилого помещения.
2.7.3. В случае отчуждения жилого помещения, в котором собственником или сособственником является несовершеннолетний, в связи с приобретением жилого помещения с привлечением денежных средств кредитной организации дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляется следующий документ:
- согласие банка на выдачу денежных средств.
2.7.4. При сдаче внаем (в аренду) недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
- договор аренды недвижимого имущества;
- копия сберегательной книжки, открытой на имя несовершеннолетнего (для зачисления дохода от сдачи в аренду).
2.7.5. При совершении сделок с транспортными средствами, земельными участками, гаражными боксами, оружием, денежными средствами, ценными бумагами и иным имуществом, принадлежащим несовершеннолетнему, к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
- копии документов, подтверждающих возникновение права собственности на отчуждаемое имущество;
- копия свидетельства о праве на наследство (при наличии);
- копия сберегательного счета, открытого на имя несовершеннолетнего.
2.7.6. При заключении соглашения об определении, изменении долей, разделе или выделе доли в имуществе, разделе наследственного имущества, принадлежащего несовершеннолетнему, к документам, указанным в пункте 2.7 настоящего административного регламента, представляются следующие документы:
- копия свидетельства о праве на наследство (при наличии);
- проект соглашения об определении, изменении долей, разделе или выделе доли в имуществе, разделе наследственного имущества.
2.8 Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, являются:
- копия технического паспорта на отчуждаемое или приобретаемое жилое помещение;
- копии технических паспортов на жилое помещение (доли жилого помещения), имеющееся в собственности у несовершеннолетнего, и на отчуждаемое жилое помещение (доли жилого помещения), от приобретения которого несовершеннолетний отказывается;
- копии правоустанавливающих документов на отчуждаемое и приобретаемое жилое помещение;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение (доли жилого помещения), имеющееся в собственности у несовершеннолетнего, и на отчуждаемое жилое помещение (доли жилого помещения), от приобретения которого несовершеннолетний отказывается;
- копия приказа об установлении опеки (попечительства), о закреплении права пользования жилыми помещениями за несовершеннолетним, оставшимся без попечения родителей;
- копия свидетельства о смерти родителя несовершеннолетнего;
- копия решения суда о признании родителя несовершеннолетнего умершим;
- копия справки о рождении ребенка формы N 25 (сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка);
- копия справки из органов внутренних дел о том, что родитель несовершеннолетнего находится в розыске;
- копия решения суда о признании родителя несовершеннолетнего безвестно отсутствующим;
- копия решения суда о лишении родительских прав;
- копия решения суда об ограничении в родительских правах;
- копия решения суда о признании родителя несовершеннолетнего недееспособным, ограниченно дееспособным;
- справка из службы судебных приставов о задолженности по алиментам.
2.9 Документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.7. - 2.7.10 настоящего административного регламента;
- представленные к рассмотрению документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие необходимых документов для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.7. - 2.7.10 настоящего административного регламента;
- отсутствие согласия законных представителей и (или) несовершеннолетнего лица;
- отсутствие регистрации по месту жительства несовершеннолетнего в Тындинском муниципальном округе;
- нарушение при сделке с имуществом несовершеннолетнего его прав и законных интересов.
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 20 минут.
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 1 дня с момента принятия заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
1) помещения должны иметь места для ожидания и приема заявителей, оборудованные столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников.
Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов;
2) помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности, должны обеспечивать беспрепятственный доступ для маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, должно быть обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов должны размещаться в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Должно быть обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в целях беспрепятственного доступа к месту предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
1) сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;
2) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
5) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386 н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
2.15.1. Требования к местам проведения личного приема заявителей:
1) рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме;
2) специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личным нагрудным бейджем (настольной табличкой) с указанием должности, фамилии, имени и отчества специалиста.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения заявителей.
2.15.2. Требования к информационным стендам.
В помещениях органа местного самоуправления, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
На информационных стендах органа местного самоуправления размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной услуги;
- текст административного регламента;
- информация о порядке исполнения муниципальной услуги;
- перечень документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- формы и образцы документов для заполнения.
При изменении информации по исполнению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- возможность получения информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги, в сети Интернет;
- доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок.
Показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству обслуженных по муниципальной услуге граждан 100%, доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных граждан по данному виду муниципальной услуги.
Показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных граждан - по данному виду муниципальной услуги - 100%.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
2.17. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через Портал, с использованием электронной подписи и универсальной электронной карты.
2.18. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.19. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал:
1) размер одного файла, предоставляемого через Портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;
2) через Портал допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы, предоставляемые через Портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
2.20. При направлении заявления посредством Единого портала или Регионального портала заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете Единого портала или Регионального портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
2.21. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг настоящая муниципальная услуга не предоставляется.
2.22. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
2.22.1. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления муниципальных услуг, предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка заявления;
- регистрация поступившего обращения;
- рассмотрение обращения и подготовка постановления или мотивированного отказа;
- выдача копии постановления или мотивированного отказа.
Максимальный срок выполнения приема и первичной обработки заявления не должен превышать 20 минут на одно обращение.
Максимальный срок регистрации обращения заявителя не должен превышать 1 дня.
3.2. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме согласно приложению N 15 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "представлено в блок-схеме согласно приложению N 16"
3.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача гражданами заявления о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделки, влекущей отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, с приложением необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
Прием заявлений и документов, прилагаемых к заявлению о разрешении на совершение сделки по отчуждению имущества несовершеннолетнего, в том числе обмену или дарению, сдаче внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделки, влекущей отказ от принадлежащих несовершеннолетнему прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего, осуществляется специалистом управления образования администрации Тындинского муниципального округа, исполняющего полномочия опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
Специалист управления образования, ответственный за прием документов для предоставления муниципальной услуги, определяет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
Специалист управления образования, ответственный за прием документов для предоставления муниципальной услуги, проводит проверку:
- на наличие необходимых документов, указанных в пунктах 2.7. - 2.7.10. настоящего административного регламента;
- на отсутствие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, неоговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист управления образования, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для их дальнейшего рассмотрения, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на переоформление.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае отсутствия копий документов, указанных в пунктах 2.7. - 2.7.10. настоящего административного регламента, специалистом управления образования, ответственным за прием документов, производится их ксерокопирование.
Процедура приема и рассмотрения документов производится в течение 20 минут с момента их представления.
3.4. После регистрации заявления и документов специалистом управления образования, ответственным за регистрацию документов, заявление с прилагаемыми к нему документами направляется специалисту управления образования, ответственному за прием документов для их рассмотрения.
В случае необходимости получения объяснений у заявителей должностные лица приглашают их для личной беседы.
Специалист управления образования, ответственный за прием документов для предоставления муниципальной услуги, в срок установленный п. 2.5. настоящего административного регламента с момента регистрации заявления подготавливает постановление или мотивированный отказ.
3.5. Подлинник распоряжения передается в архив управления образования для хранения.
Подлинник мотивированного отказа подлежит выдаче заявителю.
Выдача копии постановления или мотивированного отказа заявителю осуществляется при его личном обращении либо отправляется по почте.
3.6. После предоставления муниципальной услуги на копии постановления или копии мотивированного отказа заявитель расписывается о получении документа.
3.7. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления образования настоящего административного регламента осуществляется начальником управления образования администрации Тындинского муниципального округа.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений специалистами отдела образования осуществляется начальником управления образования.
4.3. Последующий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами, муниципальными служащими администрации Тындинского муниципального округа положений настоящего административного регламента.
4.4. Проверки проводятся по требованию органов прокуратуры, судебных органов, правоохранительных органов, по факту обращения заявителей в органы исполнительной власти Амурской области, в администрацию Тындинского муниципального округа, управление образования администрации Тындинского муниципального округа, а также по инициативе управления образования.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.7.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.7.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Управления образования, утверждаемых руководителем Управления образования. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.7.3. Плановые проверки могут проводиться по решению руководителя органа местного самоуправления 1 раз в 3 года.
4.8. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Амурской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тындинского муниципального округа Амурской области;
- обращение граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.8.1. Внеплановые проверки проводятся по письменному обращению заявителя в органы местного самоуправления на действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа в течении 15 рабочих дней со дня поступления заявления или информации.
4.9. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.9.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Амурской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тындинского муниципального округа Амурской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9.2. Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.10. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.10.1. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.10.2. Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего административного регламента.
4.10.3. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.10.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела образования в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель сообщает о нарушении своих прав и законных интересов, действиях или бездействии специалистов отдела образования, нарушении положений административного регламента.
5.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы (приложение N 16):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение N 17"
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. О допущенных нарушениях положений административного регламента заявители сообщают начальнику управления образования, главе Тындинского муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.