Собрание депутатов Чебоксарского муниципального округа решило:
1. Утвердить прилагаемый регламент Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики первого созыва.
2. Утвердить приложение к регламенту Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики первого созыва.
3. Контроль за исполнением настоящего Регламента возложить на председателя Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председательствующий |
В.Г. Спиридонов |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Чебоксарского муниципального
округа Чувашской Республики
от 28.09.2022 N 01-02
Регламент
Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа первого созыва
Настоящий регламент регулирует порядок деятельности Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики первого созыва, устанавливает основные правила и процедуры его работы.
Раздел 1. Общие положения и структура Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа
Глава 1. Общие положения
Статья 1
1. Собрание депутатов Чебоксарского муниципального округа является представительным органом Чебоксарского муниципального округа (далее - Собрание депутатов).
Собрание депутатов состоит из 21 депутата, избранных на муниципальных выборах.
2. Собрание депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Срок полномочий Собрания депутатов - пять лет.
Свои полномочия Собрание депутатов сохраняет до первого заседания вновь избранного Собрания депутатов.
3. Собрание депутатов обладает правами юридического лица.
Статья 2
1. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов.
2. Собрание депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, Уставом Чебоксарского муниципального округа, муниципальными правовыми актами Чебоксарского муниципального округа и настоящим регламентом.
3. Депутат Собрания депутатов имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим полномочия депутата, и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих депутатских полномочий.
Глава 2. Председатель Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа. заместитель председателя Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа
Статья 3
1. Структуру Собрания депутатов составляют председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии, секретариат.
2. Предложения о кандидатуре (кандидатурах) на должность председателя Собрания депутатов вносятся депутатами на первом организационном заседании Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа.
3. Кандидатура на должность председателя Собрания депутатов подлежит обсуждению депутатами.
4. Кандидат на должность председателя Собрания депутатов имеет право на самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. Председатель Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа избирается из своего состава на первом заседании Собрания депутатов открытым голосованием большинством голосов.
6. В случае, если предложенная кандидатура на должность председателя Собрания депутатов не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов Собрания депутатов, депутаты не позднее чем в семидневный срок со дня подведения итогов голосования вносят в Собрание депутатов предложения о кандидатуре на должность председателя Собрания депутатов. Повторное избрание председателя Собрания депутатов проводится Собранием депутатов в семидневный срок со дня внесения соответствующего предложения. Рассмотрение предложений о новой кандидатуре и избрание председателя Собрания депутатов могут состояться на том же заседании Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа.
7. Избрание председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов. Решение об избрании председателя Собрания депутатов публикуется не позднее семи дней со дня его избрания.
Статья 4
1. Заместитель председателя Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа избирается и освобождается от должности открытым голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
2. Решение об избрании заместителя председателя Собрания депутатов оформляется решением Собрания депутатов.
3. В случае временного отсутствия председателя Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа, невозможности выполнения им своих обязанностей или досрочного прекращения полномочий председателя Собрания депутатов его полномочия осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов.
Статья 5
1. Полномочия председателя Собрания депутатов прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Чебоксарского муниципального округа.
2. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) рассматривается на заседании Собрания депутатов:
- при поступлении личного заявления председателя Собрания депутатов;
- по предложению председателя Собрания депутатов в отношении заместителя председателя Собрания депутатов;
- по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) без голосования и обсуждения включается в повестку (проект повестки) дня заседания Собрания депутатов.
4. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Собрания депутатов функции председательствующего на заседании Собрания депутатов до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель Собрания депутатов (заместитель председателя Собрания депутатов) вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
6. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов по предложению депутатов принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов, при поступлении личного заявления председателя Собрания депутатов - большинством голосов от установленной численности депутатов.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. Решение об освобождении от должности председателя Собрания депутатов (заместителя председателя Собрания депутатов) оформляется решением Собрания депутатов.
Глава 3. Постоянные комиссии Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа
Статья 6
1. Постоянные комиссии Собрания депутатов (далее - постоянные комиссии) образуются из числа депутатов на заседании Собрания депутатов на срок полномочий Собрания депутатов для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов.
2. Необходимость образования постоянных комиссий, их наименование определяются депутатами. Решение об образовании постоянных комиссий оформляется решением Собрания депутатов.
3. Депутат может быть членом не более одной постоянной комиссии.
Председатель Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа не может быть членом ни одной из постоянных комиссий.
Заместитель председателя Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа может быть членом одной из постоянных комиссий и возглавлять ее.
4. Количество и персональный состав постоянных комиссий формируются из числа депутатов по их письменным заявлениям. Решение о составе (изменении состава) постоянных комиссий утверждается на заседании Собрания депутатов.
5. В случае если состав постоянных комиссий станет менее четырех человек, председатель Собрания депутатов вносит на заседание Собрания депутатов вопрос о прекращении деятельности постоянной комиссии.
6. Депутат выводится из состава постоянной комиссии по его письменному заявлению либо по представлению председателя соответствующей постоянной комиссии.
7. Постоянная комиссия большинством голосов от числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении своей деятельности. Решение о прекращении деятельности постоянной комиссии утверждается на заседании Собрания депутатов.
Статья 7
1. Председатель постоянной комиссии и его заместитель избираются и освобождаются решением Собрания депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. В случае отсутствия председателя комиссии полномочия председателя постоянной комиссии выполняет его заместитель.
3. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии рассматривается Собранием депутатов при поступлении личного заявления председателя постоянной комиссии или по предложению большинства депутатов от установленного числа членов соответствующей постоянной комиссии.
4. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя постоянной комиссии рассматривается Собранием депутатов при поступлении предложения председателя постоянной комиссии, личного заявления заместителя председателя постоянной комиссии или по предложению большинства депутатов от установленного числа членов соответствующей постоянной комиссии.
5. Вопрос об освобождении от должности председателя постоянной комиссии (заместителя председателя постоянной комиссии) рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии (заместитель председателя постоянной комиссии) вправе выступить с отчетом о своей деятельности.
Статья 8
1. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.
2. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов постоянной комиссии.
3. Председательствует на заседании постоянной комиссии председатель постоянной комиссии.
4. В заседании постоянной комиссии вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не являющиеся членами постоянной комиссии.
5. Заседания постоянной комиссии могут сопровождаться аудио- и, при необходимости, видеозаписью.
Каждое заседание постоянной комиссии оформляется протоколом.
6. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 6 и пунктами 1, 3, 4 статьи 7 настоящего Регламента.
Глава 4. Временные депутатские комиссии
Статья 9
1. Собрание депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
1) определенным периодом, на который создается временная комиссия;
2) определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
2. Образование временной комиссии оформляется решением Собрания депутатов, в котором указываются:
1) наименование временной комиссии;
2) количественный и персональный состав членов временной комиссии;
3) председатель временной комиссии;
4) задача, для решения которой она создается.
3. Организация и порядок деятельности временной комиссии определяются ею самостоятельно.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Собранию депутатов доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
1) по истечении периода, на который она была создана;
2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
3) в иных случаях по решению Собрания депутатов.
Глава 5. Депутатские группы Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа
Статья 10
1. Депутатскими группами являются группы, образованные для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов (далее - депутатские группы).
2. Регистрации подлежит депутатская группа численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов.
3. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
4. Депутатские группы информируют председателя Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа о своих решениях.
Статья 11
1. Для регистрации депутатская группа подает председателю Собрания депутатов уведомление о создании группы, протокол о ее создании. Председатель Собрания депутатов передает вышеназванные документы в секретариат Собрания депутатов для регистрации.
2. Собрание депутатов принимает решение о принятии к сведению информации о создании депутатской группы.
3. Депутат вправе состоять только в одной депутатской группе и выводится из состава группы по его письменному заявлению о выходе из группы либо на основании решения депутатской группы об исключении депутата из состава депутатской группы.
4. В случае, если количество членов депутатской группы становится менее 1/3 от установленной численности депутатов в депутатской группе, то по истечении месяца со дня установления этого факта секретариат Собрания депутатов снимает с регистрации группу и извещает об этом Собрание депутатов, которое принимает решение о принятии к сведению данной информации.
5. Депутатские группы Собрания депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящей статьей, не пользуются правами депутатской группы, определенными настоящим Регламентом.
6. Депутатские группы вправе в любое время на своем заседании принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске депутатской группы передается в секретариат Собрания депутатов, который регистрирует это решение и объявляет на ближайшем заседании Собрания депутатов, на котором принимается решение о принятии к сведению данной информации.
Раздел 2. Порядок работы Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа
Глава 6. Начало работы Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа
Статья 12
1. Вновь избранное Собрание депутатов Чебоксарского муниципального округа собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
2. На первом заседании Собрания депутатов до избрания председателя Собрания депутатов или его заместителя председательствует старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Собрания депутатов нового созыва избирается председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов.
Статья 13
1. Заседание Собрания депутатов начинается с регистрации депутатов, присутствующих на заседании, которую проводит секретариат.
Регистрация присутствующих на заседании депутатов осуществляется после каждого перерыва в заседании, а также по требованию депутатов.
2. Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствуют менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
3. Если на заседании Собрания депутатов присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания депутатов, то председательствующий на заседании созывает повторное заседание с тем же проектом повестки дня заседания.
Председательствующий на заседании в письменном виде сообщает депутатам о месте и времени проведения повторного заседания Собрания депутатов. Время проведения повторного заседания Собрания депутатов должно быть определено с учетом времени, необходимого для прибытия депутатов.
Повторно созываемое заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов, за исключением случаев, когда для принятия решения требуется не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов.
Статья 14
1. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто. В заседаниях Собрания депутатов и в заседаниях комиссий Собрания депутатов могут участвовать с правом внесения предложений для голосования по обсуждаемым вопросам прокурор Чебоксарского муниципального округа или уполномоченный им представитель прокуратуры Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных Федеральными законами.
3. Содержание закрытого заседания, сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
4. На закрытом заседании Собрания депутатов вправе присутствовать глава Чебоксарского муниципального округа. Лица, не являющиеся депутатами, присутствуют на заседании по решению Собрания депутатов.
Статья 15
1. Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
2. В работе Собрания депутатов устраиваются перерывы, по мере необходимости, но не позднее чем через 2 часа работы. Решение о времени возобновления работы принимается одновременно с принятием решения о перерыве в заседании.
Статья 16
1. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов по собственной инициативе, либо по инициативе главы Чебоксарского муниципального округа, либо по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа.
2. Предложение о созыве внеочередного заседания направляется председателю Собрания депутатов в письменном виде с указанием вопросов, которые предлагается внести в повестку дня заседания, кратким обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания. Инициатор предложения о созыве внеочередного заседания должен представить председателю Собрания депутатов вместе с предложением о созыве внеочередного заседания:
1) проекты решений Собрания депутатов;
2) пояснительную записку к проектам решений Собрания депутатов;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае, если реализация решения потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат);
4) копии договоров, контрактов и других документов не конфиденциального характера, если они являются основанием для принятия решения;
5) список рассылки;
6) перечень муниципальных нормативных правовых актов Чебоксарского муниципального округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, принятию или изменению в связи с принятием проекта решения;
7) заключение об оценке регулирующего воздействия (на проекты решений Собрания депутатов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности);
8) списки предполагаемых докладчиков и приглашенных лиц.
3. После рассмотрения материалов, представленных инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания, председатель Собрания депутатов не позднее пяти дней со дня внесения предложения о его созыве назначает время и место проведения внеочередного заседания, утверждает проект повестки дня заседания.
4. Материалы, подлежащие рассмотрению на внеочередном заседании, председателем Собрания депутатов направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Статья 17
1. Проект повестки дня Собрания депутатов представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
2. Проект повестки дня очередного заседания формируется председателем Собрания депутатов на основании плана работы Собрания депутатов, предложений постоянных комиссий Собрания депутатов, депутатов, главы Чебоксарского муниципального округа.
3. В проект повестки дня заседания в первую очередь вносятся вопросы, подлежащие первоочередному рассмотрению на заседании:
1) изменения в Устав Чебоксарского муниципального округа;
2) проекты решений Собрания депутатов о бюджете муниципального округа;
3) проекты решений Собрания депутатов, внесенные главой Чебоксарского муниципального округа;
4) решения Собрания депутатов, отклоненные главой Чебоксарского муниципального округа и возвращенные на повторное рассмотрение;
5) об образовании постоянных комиссий Собрания депутатов, изменении в их составе;
6) проекты решений Собрания депутатов о Регламенте Собрания депутатов муниципального округа.
Иные вопросы могут вноситься в проект повестки дня заседания в первоочередном порядке только по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
4. Вопросы в проект повестки дня заседания, за исключением внеочередного заседания, включаются при представлении проекта решения, предлагаемого для принятия.
5. Сформированный и утвержденный председателем Собрания депутатов проект повестки дня очередного заседания с указанием времени и места его проведения, проекты решений и иные документы и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании, направляются депутатам не позднее чем за три дня до начала заседания.
Информация председателя Собрания депутатов о проведении очередного заседания распространяется в средствах массовой информации или на официальном сайте администрации Чебоксарского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
Статья 18
1. Проект повестки дня заседания председательствующим на заседании ставится на голосование для принятия его за основу.
2. На заседании в принятый за основу проект повестки дня заседания могут вноситься изменения и дополнения.
3. Предложение о дополнении новым вопросом принятого за основу проекта повестки дня заседания вносится, если инициатором предложения представлен проект решения по вопросу, предлагаемому для включения в повестку дня заседания.
4. Проект повестки дня заседания после принятия решений о внесении в него изменений и дополнений ставится председательствующим на голосование для принятия повестки дня заседания в целом.
Статья 19
1. Заседание Собрания депутатов ведет председатель Собрания депутатов либо по его поручению заместитель председателя Собрания депутатов, а в их отсутствие, по решению Собрания депутатов, один из председателей постоянных комиссий.
2. Председательствующий на заседании:
1) объявляет об открытии и о закрытии заседания;
2) ведет заседание;
3) предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления предложений в соответствии с повесткой заседания, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с обоснованием такого изменения;
4) обеспечивает соблюдение положений Регламента Собрания депутатов и порядка в зале заседания, в том числе предупреждает депутата о нарушении положений Регламента Собрания депутатов;
5) вносит предложение об удалении из зала заседания лица, не являющегося депутатом, при нарушении им порядка в зале заседания;
6) предоставляет слово по порядку ведения заседания;
7) ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания;
8) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке очередности их поступления;
9) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
10) организует ведение протокола заседания, подписывает протокол;
11) организует проведение консультаций с депутатами, специалистами в целях преодоления разногласий и разрешения вопросов, возникающих в ходе заседания;
12) участвует в рассмотрении вопросов в порядке, определенном Регламентом Собрания депутатов;
13) осуществляет иные права и обязанности, определенные Регламентом Собрания депутатов.
14) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждает депутата Собрания депутатов, а при повторном нарушении лишает его права выступления на период работы заседания. Депутат Собрания депутатов, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лиц, присутствующих на заседании Собрания депутатов, лишается слова без предупреждения;
15) предупреждает депутата Собрания депутатов, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишает его слова;
16) указывает на допущенные в ходе заседания нарушения настоящего Регламента и Устава Чебоксарского муниципального округа;
17) если выступающий взял слово без разрешения председательствующего, то он получает предупреждение.
18) если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения может лишить его слова.
3. Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Статья 20
1. На заседаниях Собрания депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление в прениях по обсуждаемой кандидатуре, выступление по мотивам голосования, выступление по порядку ведения заседания, предложение, справка, заявление, обращение и другие.
2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком, с содокладчиком, кандидатом на выборную должность, но не должна превышать 40 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада, 5 минут - для заключительного слова и выступления кандидата на выборную должность.
Для выступления в прениях предоставляется до 10 минут, для выступления по обсуждаемой кандидатуре, по порядку ведения заседания, для предложения, справки, заявления, обращения - до 3 минут, для выступления по мотивам голосования - до 3 минут. Для повторного выступления - до 5 минут.
3. Выступление одного депутата по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается. В необходимых случаях председательствующий с согласия большинства присутствующих депутатов может продлить время для выступления.
4. Доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу осуществляются с трибуны, остальные выступления - с трибуны или с места.
5. Депутат выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующего.
6. Предложение о предоставлении слова может подаваться как в письменном виде на имя председательствующего на заседании, так и устно.
7. Председатель Собрания депутатов вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для справки, ответа на вопросы, дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим на заседании вне очереди продолжительностью не более одной минуты.
Глава Чебоксарского муниципального округа вправе получить слово для выступления по рассматриваемым вопросам вне очереди.
Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и иных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям, национальной розни. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления на период проведения заседания.
Статья 21
1. Депутат может внести предложение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу. Председательствующий на заседании, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся на выступление и выступивших, о депутатах, настаивающих на выступлении и, с согласия депутатов, предоставляет им слово.
2. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений по рассматриваемому вопросу, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик, содокладчик и кандидат на выборную должность имеют право на заключительное слово.
Статья 22
В конце каждого заседания Собрания депутатов отводится время для выступления депутатов с краткими (до 3 минут) заявлениями и сообщениями. Прения при этом не открываются.
Статья 23
1. Функции по техническому обеспечению заседания возлагаются на секретариат заседания из 2 депутатов и работника администрации муниципального округа.
2. Решение об избрании секретариата заседания Собрания депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Секретариат заседания Собрания депутатов организует ведение протокола заседания Собрания депутатов, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Собрания депутатов.
Секретариат заседания представляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях, составленного в порядке поступления заявок, других депутатских инициативах, а также предоставление иной информации, необходимой для ведения заседания.
Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются.
Глава 7. Порядок голосования и принятия решений на заседании Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа
Статья 24
1. Решения Собрания депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат лично осуществляет свое право на голосование. В исключительных случаях допускается голосование по всем вопросам повестки дня заседания заочно в связи с отсутствием на заседании Собрания депутатов по уважительной причине. К уважительным причинам относятся: временная нетрудоспособность, служебная командировка, отпуск, болезнь или смерть родственника.
Депутат составляет на имя председателя Собрания депутатов заявление об участии в заочном голосовании с указанием причины отсутствия на заседании Собрания депутатов. К заявлению прилагается список вопросов повестки дня с указанием голосования депутата по каждому вопросу.
Депутат вправе направить заявление о заочном голосовании в период отсутствия на заседании Собрания депутатов с использованием факсимильной связи с последующим представлением оригинала.
На заседании председательствующий перед тем, как поставить вопрос на голосование, сообщает присутствующим депутатам о количестве заочно проголосовавших депутатов по данному вопросу. Волеизъявление депутата, заочно принявшего участие в голосовании, оглашается после проведения голосования при подсчете голосов. Заявление о заочном голосовании депутата, а также список вопросом с указанием голосования по каждому из них приобщаются к протоколу.
По окончании подсчета голосов с учетом поступивших заочных голосов председательствующий объявляет о принятом или непринятом решении.
С учетом технических возможностей депутатам предоставляется право в связи с обстоятельствами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, голосовать без физического присутствия на заседании в режиме видеоконференции.
3. Депутат имеет право голосовать "за" принятие решения, "против" принятия решения либо воздержаться от принятия решения.
Статья 25
1. Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатом за один из вариантов решения Собрания депутатов.
2. Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого поименного голосования. Решение по поименному голосованию принимается до начала голосования по обсуждаемому вопросу. В этом случае председательствующий на заседании голосует последним. Поименное голосование проводится на основании решения Собрания депутатов. Поименное голосование не может проводиться при рассмотрении отчетов должностных лиц местного самоуправления и других вопросов персонального характера.
3. Подсчет голосов при проведении открытого голосования осуществляет председательствующий на заседании или секретариат.
4. Результаты открытого голосования, в том числе поименного, отражаются в протоколе заседания.
При проведении поименного голосования депутат вправе получить список с результатами поименного голосования.
5. Поименное голосование организуется рабочими органами заседания: председательствующим и секретарем.
Поименное голосование проводится по опросному листу, в котором указывается формулировка вопроса, поставленного на голосование, фамилии и инициалы депутатов Собрания депутатов. Результаты голосования в опросном листе проставляет сам депутат, ставит "за", "против" или "воздержался", личную подпись или решением Собрания депутатов опрос поручается председательствующему.
Общие результаты заверяются подписями секретаря и председательствующего заседания, оглашаются председательствующим. Опросный лист поименного голосования прилагается к протоколу заседания.
Статья 26
1. Тайное голосование проводится по решению Собрания депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек. В счетную комиссию не могут входить председатель Собрания депутатов и заместитель председателя Собрания депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов комиссии.
3. Счетная комиссия до начала голосования:
1) составляет список присутствующих депутатов;
2) организует изготовление бюллетеней для тайного голосования;
3) проверяет и опечатывает ящик для тайного голосования;
4) обеспечивает условия для соблюдения тайны голосования.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Собранием депутатов и объявляются председательствующим на заседании.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком присутствующих депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме, утвержденной Собранием депутатов.
6. Депутат лично осуществляет свое право на голосование в пределах отведенного времени.
7. Бюллетень заполняется депутатом. Зачеркивание в бюллетене для тайного голосования не допускается. Заполненные бюллетени опускаются в ящик для тайного голосования.
8. Подсчет голосов осуществляет счетная комиссия.
Счетная комиссия вскрывает ящик для тайного голосования после окончания голосования. Перед вскрытием ящика все неиспользованные бюллетени подсчитываются и погашаются счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы и бюллетени, по которым нельзя установить волеизъявление депутата.
9. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, в который заносятся:
1) число присутствующих депутатов;
2) число депутатов, получивших бюллетени;
3) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках;
4) число голосов, поданных "за";
5) число голосов, поданных "против";
6) число бюллетеней, признанных недействительными.
Протокол счетной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу Собрания депутатов.
10. Результаты тайного голосования объявляются на заседании Собрания депутатов председателем счетной комиссии и отражаются в протоколе заседания Собрания депутатов.
Статья 27
1. Перед началом голосования председательствующий на заседании:
сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование;
уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
напоминает, каким большинством голосов должно быть принято решение;
по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.
2. После объявления председательствующим на заседании о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет, принято решение или не принято.
Статья 28
1. Устав Чебоксарского муниципального округа, решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Чебоксарского муниципального округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
Иные решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов и отражаются в протоколе заседания. К процедурным относятся вопросы:
1) о принятии повестки дня заседания;
2) о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания;
3) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
4) о проведении поименного голосования;
5) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
6) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
7) о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания;
8) о дополнении новым вопросом повестки дня заседания;
9) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета и комиссии;
10) о голосовании без обсуждения;
11) о проведении закрытого заседания;
12) о приглашении лиц на заседание для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Собранием депутатов проектам решений и другим вопросам;
13) о принятии к сведению справок, даваемых участникам заседания;
14) об изменении способа проведения голосования;
15) о проведении дополнительной регистрации;
16) о пересчете голосов;
17) о приглашении на заседание должностного лица для ответов на вопросы, содержащиеся в обращении депутата (депутатов);
18) об установлении порядка рассмотрения вопроса деятельности Собрания депутатов, не предусмотренного Регламентом Собрания депутатов.
3. Решение по процедурному вопросу может быть принято без голосования, если ни один из присутствующих на заседании не возражает против его принятия. В случае если хотя бы один из присутствующих на заседании возражает против принятия предложенного решения, внесенное предложение ставится председательствующим на заседании на голосование.
4. Результаты голосования по всем вопросам, выносимым на заседание, вносятся в протокол заседания Собрания депутатов.
Статья 29
1. Собрание депутатов может принять проект решения Собрания депутатов за основу, принять проект решения в целом, отклонить проект решения или отложить его рассмотрение.
2. В случае если депутаты предлагают внести изменения и дополнения (поправки) в проект решения, то проект решения принимается за основу. Поправки к проекту решения вносятся депутатами только в письменном виде.
Каждая поправка к проекту решения обсуждается и ставится на голосование в порядке поступления. Если внесено несколько поправок в один и тот же пункт проекта решения, то вначале рассматриваются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После рассмотрения вопроса о поправках к проекту решения на голосование ставится вопрос о принятии в целом проекта решения Собрания депутатов с внесенными в него поправками.
Статья 30
1. Некоторые решения Собрания депутатов могут выноситься путем опроса и письменного согласования депутатов. Каждый депутат лично ставит подпись и дату согласования на листе согласования к проекту решения.
2. Решение считается принятым, если оно согласовано большинством от установленной численности депутатов.
3. Принятое решение приобщается к материалам прошедшего заседания Собрания депутатов.
Статья 31
1. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Чебоксарского муниципального округа, направляется главе Чебоксарского муниципального округа для подписания и обнародования в течение 10 дней.
2. Глава Чебоксарского муниципального округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов Чебоксарского муниципального округа. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов Чебоксарского муниципального округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
3. Если глава Чебоксарского муниципального округа отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов Чебоксарского муниципального округа. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа, он подлежит подписанию главой Чебоксарского муниципального округа в течение семи дней и обнародованию в соответствии с Уставом Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
Глава 8. Протокол заседания Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа. Обеспечение деятельности Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа
Статья 32
1. На заседании Собрания депутатов ведется протокол.
2. В протоколе заседания Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа указывается:
1) наименование представительного органа Чебоксарского муниципального округа, порядковый номер заседания (в пределах созыва представительного органа Чебоксарского муниципального округа), дата и место проведения заседания;
2) численность депутатов, установленная Уставом Чебоксарского муниципального округа, число избранных депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов, сведения о приглашенных;
3) повестка заседания Собрания депутатов, кем внесен (исключен) вопрос на рассмотрение Собрания депутатов;
4) фамилия и номер избирательного округа депутата-докладчика, депутатов, выступивших в прениях, внесших обращение или задавших вопрос докладчикам. Для лиц, не являющихся депутатами, указывается должность;
5) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся и не принявших участия в голосовании.
3. Протокол заседания Собрания депутатов оформляется в 14-дневный срок. Протокол подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
4. К протоколу заседания Собрания депутатов прилагаются принятые Собранием депутатов решения и приложения к ним, список присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия), список приглашенных, тексты выступлений депутатов и приглашенных, не получивших слова ввиду прекращения прений, переданные председательствующему на заседании Собрания депутатов, вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании Собрания депутатов лиц, и ответы на них.
5. Протоколы заседаний Собрания депутатов и приложения к ним хранятся в течение срока полномочий Собрания депутатов одного созыва и, по требованию депутатов, предоставляются им для ознакомления. По окончании полномочий Собрания депутатов одного созыва протоколы заседаний и приложения к ним сдаются в архив на постоянное хранение.
Глава 9. Заключительные положения
Статья 33
Настоящий Регламент вступает в силу со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о принятии Регламента Собрания депутатов.
Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Регламент, вступают в силу со дня принятия соответствующего решения.
Приложение
к регламенту Собрания депутатов
Чебоксарского муниципального
округа Чувашской Республики
первого созыва
ДЕПУТАТ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЧЕБОКСАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
первого созыва
ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО
"___" ____________ 20___ года
Председателю Собрания депутатов
Чебоксарского муниципального округа
Уважаемый(ая) __________________________!
В связи моим отсутствием на ________________________________________
заседании Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа по
уважительной причине ____________________________________________________
(указывается причина отсутствия)
на основании статьи 24 главы 7 регламента Собрания депутатов
Чебоксарского муниципального округа прошу предоставить мне право
участвовать в голосовании заочно.
При подсчете голосов по вопросам, рассматриваемым на заседании
Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа, прошу
руководствоваться прилагаемым перечнем вопросов с указанием моего
голосования по каждому вопросу.
Приложение: на ___ л. в 1 экз.
Депутат Собрания депутатов
Чебоксарского муниципального округа ________________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики от 28 сентября 2022 г. N 01-02 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики первого созыва"
Вступает в силу с 28 сентября 2022 г.
Опубликование:
-