Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Положению о пропускном и
внутриобъектовом режимах
в здании Администрации города Тобольска
Алгоритм
оказания ситуационной помощи маломобильным группам населения и инвалидам различных категорий
1. Коды категорий инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи
1.1. Основными кодами категорий инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи являются:
Код "В" - инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала здания) при передвижении вне дома);
Код "С" - инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации (нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала здания) вне дома);
Код "Е" - инвалид ограничен в самообслуживании (безрукий либо не действует руками, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала здания) в самообслуживании и других ручных действиях вне дома);
Код "К" - инвалид слепоглухой, значительно ограничен в ориентации (нуждается в сопровождении лицом, осуществляющим помощь вне дома; при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика);
Код "М" - инвалид глухонемой или глухой (при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика);
Код "Н" - инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением (составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций).
2. Общие положения
2.1. Оказание ситуационной помощи маломобильным группам населения и инвалидам различных категорий, при посещении здания администрации города Тобольска, осуществляется в соответствии с установленным графиком личного приема граждан, в приемной по работе с обращениями граждан, расположенной на первом этаже здания.
Порядок и особенности организации личного приема граждан, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по организации личного приема граждан в Администрации города Тобольска осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о порядке проведения личного приема граждан в Администрации города Тобольска.
З. Действия администратора здания и специалистов Администрации города Тобольска, при оказании ситуационной помощи инвалидам, при посещении здания Администрации города Тобольска для личного приема
Ситуационная помощь инвалиду осуществляется в соответствии с кодами категорий инвалидности:
3.1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом "В"
Ситуационная помощь инвалиду с кодом "В".
Охранник по монитору видеонаблюдения видит посетителя инвалида с категорией код "В" и незамедлительно, передает данную информацию администратору, администратор при получении информации от охранника, либо при срабатывании звукового сигнала "Вызов для оказания ситуационной помощи", администратор здания:
- Выходит на улицу, открывает входные двери;
- Оказывает помощь при входе (въезде) в здание;
- Представляется посетителю, узнает о цели посещения;
- Помогает посетителю с ограничением передвижения раздеться в гардеробе;
- Сопровождает посетителя в приемную по работе с обращениями граждан, расположенную на первом этаже здания.
Специалист приемной по работе с обращениями граждан:
- Представляется посетителю, узнает о цели посещения. Проводит прием посетителя;
- Если посетитель участвует в мероприятии, проводимом в здании администрации, сопровождает его до места проведения мероприятия;
- По окончании мероприятия или приема сопровождает посетителя до гардероба;
- Оказывает помощь при одевании верхней одежды и выходе из здания;
- При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.
3.2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом "С"
Охранник по монитору видеонаблюдения видит посетителя инвалида с категорией код "С" и незамедлительно, передает данную информацию администратору, администратор при получении информации от охранника, либо при срабатывании звукового сигнала "Вызов для оказания ситуационной помощи", администратор здания:
- Выходит на улицу;
- Встречает посетителя - слепого инвалида на улице (на входе в здание);
- Представляется посетителю, уточняет, в какой помощи нуждается посетитель, цель посещения здания;
- Берет посетителя под локоть, помогает посетителю с ограничением передвижения снять верхнюю одежду в гардеробе и сопровождает посетителя в приемную по работе с обращениями граждан, расположенную на первом этаже здания, помогает присесть на стул.
Специалист приемной по работе с обращениями граждан:
- Представляется посетителю, узнает о цели посещения;
- При необходимости знакомит со всеми надписями на информационных стендах и знаках;
- Проводит прием посетителя;
- Оказывает помощь при ориентации в помещениях здания;
- Если посетитель участвует в мероприятии, проводимом в здании, сопровождает до места проведения мероприятия;
- По окончании мероприятия или приема сопровождает посетителя до гардероба;
- Оказывает помощь при одевании верхней одежды и выходе из здания;
- При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.
3.3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом "Е"
Ситуационная помощь инвалиду с кодом "Е". Инвалидам с кодом "Е" необходимо оказывать помощь при всех действиях, выполняемых руками.
Охранник по монитору видеонаблюдения видит посетителя инвалида с категорией код "Е" и незамедлительно, передает данную информацию администратору здания, администратор незамедлительно:
- Выходит на улицу.
- Встречает инвалида на улице (на входе в здание);
- Сопровождает посетителя в холл здания, придерживая двери, закрывает двери;
- Представляется посетителю, уточняет, в какой помощи нуждается посетитель, цель посещения здания;
- Берет посетителя под локоть, помогает посетителю снять верхнюю одежду в гардеробе и сопровождает посетителя в приемную по работе с обращениями граждан, расположенную на первом этаже здания, помогает присесть на стул.
Специалист приемной по работе с обращениями граждан:
- Представляется посетителю, узнает о цели посещения;
- Проводит прием посетителя;
- Если посетитель участвует в мероприятии, проводимом в здании, сопровождает его до места проведения мероприятия;
- По окончании мероприятия или приема сопровождает посетителя до гардероба;
- Оказывает помощь при одевании верхней одежды и выходе из здания;
- При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.
3.4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом "К"
При посещении здания инвалидом с кодом "К", ситуационная помощь оказывается через сопровождающего его лицо.
Администратор:
- Уточняет у сопровождающего, в какой помощи нуждается посетитель, цель посещения здания;
- Показывает сопровождающему где, ему и посетителю можно снять верхнюю одежду. Направляет сопровождающего и посетителя в приемную по работе с обращениями граждан, расположенную на первом этаже здания, помогает присесть на стул.
Специалист приемной по работе с обращениями граждан:
- Представляется сопровождающему посетителя, узнает о цели посещения;
- Проводит прием посетителя, общаясь с посетителем через сопровождающего;
- Если посетитель участвует в мероприятии, проводимом в здании, показывает сопровождающему место проведения мероприятия.
3.5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом "М"
При посещении здания Администрации города Тобольска посетитель - инвалид с кодом "М" обращается с сурдопереводчиком. Ситуационная помощь инвалиду с кодом "М" оказывается, через сопровождающего его лицо.
Администратор здания:
- Уточняет у сопровождающего, в какой помощи нуждается посетитель, цель посещения здания;
- Оказывает посетителю и сопровождающему его лицу помощь при входе (въезде) в здание,
- Показывает сопровождающему лицу, где ему и посетителю можно снять верхнюю одежду.
- Направляет сопровождающего и посетителя в приемную по работе с обращениями граждан, расположенную на первом этаже здания.
Специалист приемной по работе с обращениями граждан:
- Представляется сопровождающему и посетителю, узнает о цели посещения;
- Проводит прием посетителя, общаясь с посетителем через сопровождающего;
- Если посетитель участвует в мероприятии, проводимом в здании, показывает сопровождающему и посетителю место проведения мероприятия.
3.6. Ситуационная помощь инвалиду с кодом "Н"
При посещении здания посетителем - инвалидом с кодом "Н", ситуационная помощь оказывается, через сопровождающего его лицо.
Администратор:
- Уточняет у сопровождающего, в какой помощи нуждается посетитель, цель посещения здания;
- Показывает сопровождающему лицу, где ему и посетителю можно снять верхнюю одежду, в гардеробе;
- Направляет сопровождающего и посетителя в приемную по работе с обращениями граждан, расположенную на первом этаже здания.
Специалист приемной по работе с обращениями граждан:
- Представляется сопровождающему и посетителю, узнает о цели посещения;
- Проводит прием посетителя, общаясь с посетителем через сопровождающего;
- Если посетитель участвует в мероприятии, проводимом в здании, показывает сопровождающему и посетителю место проведения мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.