В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по заключению договора об установлении постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, патронатных и приемных семей, в возрасте от 16 до 23 лет, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 22 марта 2016 г. N СЭД-33-01-03-177 (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, статс-секретаря - заместителя министра, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства;
3.2. направление копии настоящего приказа в территориальные управления, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 18.11.2022 N 33-01-03-1076
Изменения,
которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по заключению договора об установлении постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, патронатных и приемных семей, в возрасте от 16 до 23 лет, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 22 марта 2016 г. N СЭД-33-01-03-177
1. В абзаце первом пункта 1.2.1 слова "с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту" исключить.
2. Пункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений Министерства (далее - специалисты). Заявитель имеет право подать заявление непосредственно в территориальное управление Министерства по месту жительства, через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии либо посредством Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) либо почты.
Место нахождения, графики работы территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронные почты размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (раздел "О Министерстве - Территориальные управления") (далее - сайт Министерства), Едином портале, в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc.permkrai.ru/.
Информация о графике работы, номерах телефонов территориального управления Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.".
3. В пункте 1.3.2:
3.1. в абзаце первом слова "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал)" заменить словами "Едином портале";
3.2. абзацы второй и шестой исключить.
4. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие с:
организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения информации об окончании данной организации заявителем;
органами опеки и попечительства для получения акта органа опеки и попечительства по месту устройства заявителя о его устройстве в приемную семью;
Федеральной налоговой службой для получения сведений о смерти заявителя, заключении (расторжении) брака, смене фамилии из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
Министерством внутренних дел Российской Федерации для подтверждения сведений о регистрации по месту жительства или пребывания заявителя.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.".
5. В пункте 2.4:
5.1. в абзаце втором цифру "10" заменить цифрой "5";
5.2. в абзаце четвертом цифру "13" заменить цифрой "8".
6. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), в ГИС "Реестр Пермского края", на Едином портале.".
7. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов для предоставления государственной услуги, подлежащий представлению заявителем:
а) заявление о назначении постинтернатного воспитателя (приложение 1 к настоящему регламенту).
Для получения государственной услуги заявитель, помимо заявления, предъявляет специалисту территориального управления Министерства паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, за исключением случаев обращения в электронном виде.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
а) сведения из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об окончании заявителем данной организации;
б) сведения органа опеки и попечительства об устройстве заявителя в приемную семью;
в) сведения о регистрации по месту жительства или пребывания заявителя из Министерства внутренних дел Российской Федерации;
г) сведения актов гражданского состояния о смерти заявителя, заключении (расторжении) брака, смене фамилии.
Межведомственный запрос формируется и направляется территориальным управлением Министерства не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня подачи заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае отсутствия доступа к СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.6.3. Заявитель вправе предоставить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.6.2 настоящего регламента, самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.4. Заявление может быть подано заявителем в территориальное управление Министерства по месту жительства лично, либо в электронном виде с использованием Единого портала либо через МФЦ.
2.6.5. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.".
8. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
предоставление заявления и документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также заявления, исполненного карандашом;
несоответствие представленных заявителем документов (информации) установленным в пункте 2.7 регламента требованиям.".
9. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление регистрируется в отделе опеки и попечительства территориального управления Министерства в день его представления заявителем в территориальное управление Министерства.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное Заявителем в МФЦ, подлежит регистрации в день поступления в МФЦ.
Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное с использованием Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме.
Заявление и документы, направленные по почте, подлежат регистрации не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения.".
10. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы в помещение и выходы из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Специалистом территориального управления Министерства, отдела МФЦ инвалиду оказывается необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема Заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление Министерства, МФЦ.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста территориального управления Министерства, отдела МФЦ осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.".
11. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
обращение за предоставлением государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Обращение заявителя за предоставлением государственной услуги в территориальное управление Министерства по экстерриториальному принципу не предусмотрено.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Соответствие исполнения настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Административного регламента.".
12. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в территориальное управление Министерства по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены нотариально. Днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов специалистом территориального управления Министерства. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.".
13. Дополнить пунктом 2.16 следующего содержания:
"2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге размещена на Едином портале, на сайте Министерства.
Заявление, предусмотренное пунктом 2.6.1 Регламента, может быть направлено в территориальное управление Министерства в электронной форме через Единый портал, посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения Заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов в форме электронного документа.
Заявление заверяется простой электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявление, принятое посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления.".
14. Дополнить пунктом 2.17 следующего содержания:
"2.17. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право обратиться за предоставлением государственной услуги в любой МФЦ, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.".
15. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование заявителя о предоставлении государственной услуги;
- прием заявителя, регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги, установление права на получение государственной услуги;
- взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
- заключение договора о постинтернатном сопровождении либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;
- исправление опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Информирование и консультирование заявителя о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальное управление Министерства лично, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
проводить консультацию без больших пауз, лишних слов и эмоций, комментариев ситуации;
задавать уточняющие вопросы только по существу обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист должен представиться, назвав наименование территориального управления Министерства, фамилию, во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист территориального управления Министерства предоставляет консультацию в пределах своей компетенции.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием заявителя, регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги, установление права на получение государственной услуги, уведомление заявителя о приеме заявления.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства (месту пребывания) и представление заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист в день обращения заявителя:
- устанавливает личность заявителя (в случаях, установленных федеральными законами, актами, Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами осуществляется идентификация или аутентификация личности с использованием информационных технологий, предусмотренных пунктом 1 части 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации");
- рассматривает представленное заявителем заявление на соответствие пункту 2.7.2 настоящего Регламента;
- выдает расписку о принятии заявления;
- в случае выявления оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист обращает внимание заявителя на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги);
- составляет запись о приеме документов в течение одного рабочего дня с даты обращения заявителя (поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства) в журнале учета регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение 5 к настоящему Регламенту), фиксируя порядковый номер записи; дату и время приема документов; краткое наименование представленных документов, общее количество листов; данные о заявителе; цель обращения заявителя; свои фамилию и инициалы.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления или отказ в приеме заявления и документов.
3.3.2. Порядок предоставления административных процедур при предоставлении заявления и документов почтовым отправлением.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Министерства заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 Регламента, посредством почтового отправления.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения. Заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления направляется по почте расписка о приеме заявления и документов либо уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием причин отказа.
Критерием принятия решения является наличие заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 Регламента.
Результатом административной процедуры являются установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги либо об отказе в приеме документов на предоставление государственной услуги, регистрация представленных Заявителем заявления и пакета документов.
3.3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Министерства заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 Регламента, в электронной форме через Единый портал, в порядке, предусмотренном пунктом 2.16 Регламента.
Для получения государственной услуги через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления через Единый портал Заявитель должен в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и направить его в территориальное управление Министерства посредством функционала Единого портала.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа;
- получение сведений о результате предоставления государственной услуги в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Заявление, принятое посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о получении его заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является уведомление заявителя о приеме заявления.
3.3.4. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является представление заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 Регламента, в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.17 Регламента.
Информирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование Заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 Регламента.
При поступлении в МФЦ заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 Регламента, специалист МФЦ принимает заявление и передает его в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата регистрации заявления, предусмотренного пунктом 2.6.1 Регламента в МФЦ.
Результатом административной процедуры является прием заявления и направление в территориальное управление Министерства или отказ в приеме заявления в случае выявления оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
3.4. Взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов.
Основанием для начала административного действия являются зарегистрированное заявление на предоставление государственной услуги, предусмотренное пунктом 2.6.1 Регламента.
Ответственный специалист направляет межведомственные запросы в соответствии с пунктом 2.6.2 Регламента.
Критерием принятия решения являются зарегистрированное заявление на предоставление государственной услуги, предусмотренное пунктом 2.6.1 Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня.
Результатом административной процедуры является получение необходимых для предоставления государственной услуги документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов (организаций).
3.5. Заключение договора о постинтернатном сопровождении либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о назначении постинтернатного воспитателя, его регистрация.
Территориальным управлением Министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, на основании указанных документов составляется договор о постинтернатном сопровождении по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту. Договор о постинтернатном сопровождении подписывается руководителем территориального управления Министерства, постинтернатным воспитателем, заявителем (в 3 экземплярах). После подписания в течение 3 дней вручается заявителю и постинтернатному воспитателю, каждому по экземпляру.
Договор о постинтернатном сопровождении предусматривает меры по оказанию детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации права на жилое помещение, приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга, обеспечении физического, психического, нравственного и духовного развития, порядок и условия расторжения договора, срок действия договора, порядок осуществления контроля, иные условия.
Договор о постинтернатном сопровождении заключается на срок исходя из индивидуальных потребностей ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которого установлено постинтернатное сопровождение.
Решение руководителя территориального управления Министерства об отказе в заключении договора о постинтернатном сопровождении оформляется в виде уведомления об отказе. Вместе с уведомлением об отказе территориальное управление Министерства возвращает заявителю все представленные им документы и разъясняет порядок обжалования данного решения. Копии указанных документов хранятся в территориальном управлении. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункта 2.9 настоящего Административного регламента.
Результатом административного действия является заключение договора о постинтернатном сопровождении либо отказ заявителю в заключении договора о постинтернатном сопровождении с указанием причин отказа.
3.6. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления государственной услуги (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки).
Переоформление договора о постинтернатном сопровождении осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в оформленном ранее решении.
Специалист территориального управления Министерства в день выявления ошибки либо поступления от Заявителя информации о технической ошибке:
проверяет информацию о наличии опечаток и ошибок и в случае необходимости переоформляет проект договора о постинтернатном сопровождении либо проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
направляет проект на подпись руководителю территориального управления Министерства.
Руководитель территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня с момента оформления проекта договора о постинтернатном сопровождении либо проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги принимает решение об исправлении ошибки, передает подписанное решение ответственному специалисту.
Специалист территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня со дня подписания документа уведомляет Заявителя способом, указанным в заявлении (почтой, по телефону, электронной почтой), о принятом решении.
Результатом административной процедуры является исправление опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления государственной услуги, переоформление договора о постинтернатном сопровождении либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.".
16. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа Государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя территориального управления Министерства подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) работников территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием сайта Министерства, официального сайта МФЦ в сети "Интернет", Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме Заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 7 к настоящему Регламенту.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.3.2. Министерство, территориальное управление Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.4.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.4.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников.".
17. Приложение 1 изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
18. Приложение 2 признать утратившим силу.
19. Приложение 3 признать утратившим силу.
Приложение
к Изменениям,
которые вносятся в Административный
регламент по предоставлению
государственной услуги по
заключению договора об установлении
постинтернатного сопровождения
выпускников организаций для
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, патронатных
и приемных семей, в возрасте от 16
до 23 лет, утвержденный приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 22 марта 2016 г. N СЭД-33-01-03-177
"Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по заключению договора
об установлении постинтернатного
сопровождения
Руководителю территориального
управления _____________________________
________________________________________
от _____________________________________
(фамилия, имя, отчество
(при наличии) заявителя)
Дата рождения __________________________
Паспорт: серия ____________ N __________
выдан __________________________________
________________________________________
Адрес регистрации ______________________
________________________________________
________________________________________
Адрес проживания _______________________
________________________________________
________________________________________
Телефон: дом. ___________ раб. _________
моб. ___________________________________
Заявление
о назначении постинтернатного воспитателя
Прошу назначить мне постинтернатного воспитателя для оказания
содействия в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении
реализации права на жилое помещение, приобретении навыков адаптации в
обществе, организации досуга, обеспечении физического, психического,
нравственного и духовного развития по договору о постинтернатном
сопровождении после (нужное подчеркнуть):
- выпуска из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей _____________________________________________________
(наименование организации, дата выпуска);
- приемной семьи ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
адрес приемного родителя).
Достоверность представленных сведений и документов подтверждаю.
К заявлению прилагаю документы в количестве _________________.
Дата _________________ Подпись _________________"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 18 ноября 2022 г. N 33-01-03-1076 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по заключению договора об установлении постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, патронатных и приемных семей, в возрасте от 16 до 23 лет, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 22.03.2016 N СЭД-33-01-03-177"
Вступает в силу с 29 ноября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 18 ноября 2022 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 21 ноября 2022 г. N 46