Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 31 октября 2022 г. N 590
Пояснительная записка
к собеседованию с руководителями и кандидатами на замещение вакантной должности руководителя муниципальных бюджетных образовательных учреждений в рамках аттестационных мероприятий на соответствие занимаемой должности
В соответствии с Положением о порядке и сроках проведения аттестации руководителей и кандидатов на должности руководителей муниципальных образовательных организаций Ливенского района, подведомственных управлению образования администрации Ливенского района Орловской области, руководители и кандидаты на должность руководителя образовательной организации проходят квалификационные испытания в форме собеседования и тестирования. Вопросы направлены на оценку уровня управленческих компетенций руководителей образовательных организаций и представлены в двух видах: набор вопросов и практические задачи. Ряд вопросов и заданий несут информацию относительно нескольких содержательно "смежных" компетенций, поэтому могут находиться одновременно в нескольких разделах. Квалификационные испытания проходят в форме собеседования и содержат вопросы по 5 блокам:
I. Государственная политика в сфере образования - определение компетентности руководителя образовательного учреждения/кандидата на должность руководителя (далее руководитель) в реализации государственной образовательной политики, умения сопоставлять приоритеты развития государственной образовательной политики и реальной образовательной практики с особенностями развития Ленинградской области.
II. Правовые основы управления современной школой - определение компетентности руководителя в правовом регулировании деятельности современных образовательных учреждений, готовность применения правовых знаний в процессе принятия управленческих решений.
III. Финансово-экономические основы управления современной школой - определение компетентности руководителя в реализации: современных моделей финансирования школьного образования, новых подходов к оплате труда педагогов с учетом всех видов выполняемой ими работы; экономического функционирования автономных и бюджетных образовательных учреждений условия, преимущества и риски перехода школы из бюджетного учреждения в автономное.
IV. Деловое администрирование - определение компетентности руководителя в эффективности управления современным образовательным учреждением, ролевой функции менеджера образования.
V. Современные образовательные технологии - определение компетентности руководителя в современных педагогических технологиях, продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения.
Примерные вопросы для подготовки к собеседованию руководителей и кандидатов на должности руководителей образовательных организаций.
Блок I. Государственная политика в сфере образования
1. Что такое государственная политика в сфере образования?
2. Что является предметом регулирования Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"?
3. Какие программы относятся к основным образовательным программам?
4. Основные принципы государственной политики в сфере образования?
5. Что такое федеральный государственный образовательный стандарт?
6. Что включают в себя федеральные государственные образовательные стандарты?
7. Какие принципы лежат в основе управления образовательной организацией?
8. Укажите основные принципы государственной политики в сфере образования, устанавливающие демократический характер управления образованием.
9. Что предполагает переход на новые образовательные стандарты?
10. Документ, устанавливающий совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию?
11. С какой целью определено направление повышения качества и престижности программ профессионального образования как приоритет государственной политики?
12. На каких принципах основывается государственная политика в области охраны труда?
13. Какие виды деятельности реализуются руководителем образовательной организации?
14. В каком документе конкретизируются требования к режиму образовательного процесса?
15. Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образовательные услуги своим ученикам с целью получения дополнительного дохода?
16. Прав ли директор образовательной организации, не допустивший к работе учителя, который отказался от очередного медицинского обследования?
17. Чье замечание по поводу применяемой методики обучения следует принять к сведению преподавателю, если по содержанию ни с одним из этих замечаний он не согласен?
18. Обязывает ли Закон РФ "Об образовании в РФ" всех педагогических работников перейти на контрактную форму заключения трудового договора с обусловленным в нем сроком работы?
19. Какой документ не обозначен в законе в качестве документа, регламентирующего организацию образовательного процесса?
20. Является ли нарушением закона со стороны работников образовательной организации привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе выборов?
21. Имеет ли право директор образовательной организации отказать учителю в приеме на работу, на основании того, что у него имеется судимость?
22. Ограничивает ли Закон "Об образовании в РФ" верхний предел учебной нагрузки учителя?
23. Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образовательными программами, то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности?
24. Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника образовательной организации?
25. Имеет ли право учитель требовать от обучающегося обязательного присутствия в музее, если он решил провести там наглядное занятие по своему предмету?
26. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом "Об образовании в РФ"?
27. Имеет ли право руководитель образовательной организации уволить работника в случае, если в образовательной организации случится единичный факт проявления физического и (или) психического насилия со стороны данного педагогического работника в отношении обучающегося (воспитанника)?
28. Какие сведения о педагогических работниках обязаны быть в открытом доступе в образовательной
29. Что является основанием для аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям?
31. Кто может вынести решение о несоответствие работника занимаемой должности?
32. Каковы условия получения педагогическими работниками высшей квалификационной категории?
33. Могут ли на уровне субъектов РФ издаваться типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику?
34. Какие направленности образовательных программ существуют в Российской Федерации?
35. При каких условиях возможно совместное учредительство образовательных организаций?
36. В каких учреждениях допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений)?
37. Какие полномочия Российской Федерации в области образования переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации?
38. Кто обладает правом выбора образовательного учреждения и формы получения образования?
39. Кому имеет право выдавать документы государственного образца о соответствующем образовании (квалификации) образовательное учреждение, прошедшее государственную аккредитацию?
40. Какая форма деятельности характеризуется направленностью на опытную проверку научной гипотезы (концепции, технологии, модели и др.), в специально созданных управляемых условиях конкретной практики?
41. Что является нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования?
42. В каких случаях взимается государственная пошлина за предоставление лицензии на право образовательной деятельности государственным и муниципальным образовательным учреждениям?
43. Каким органом утверждаются государственные образовательные стандарты?
44. Какие из функций относятся к общим функциям управления?
45. Какие критерии необходимо учитывать при постановке цели?
46. Какие из функций руководителя при организации процесса совместной образовательной деятельности являются основными?
47. Назовите основные отличия проектной команды от обычной рабочей группы.
48. Что составляет основу целенаправленной инновационной деятельности?
49. Что относится к типу действий, характеризующих понятие "инновация"?
50. Как называется процесс разработки совокупности этапов, шагов для достижения результатов?
51. Какие функции являются управленческими?
52. Что является результатом инновационной деятельности?
53. Какой из этапов является исходным этапом процесса стратегического управления в
54. Определите действия, относящиеся к осуществлению контроля образовательной деятельности.
55. Что является нормативной базой для разработки образовательными учреждениями Российской Федерации учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования?
56. В какие сроки проводится повторный инструктаж на рабочем месте работника?
57. Каков срок хранения материалов расследования несчастного случая у работодателя?
58. Что такое карантин?
59. Кто может быть общественным наблюдателем во время проведения ЕГЭ?
60. Сколько общественных наблюдателей может находиться в аудитории во время проведения ЕГЭ?
61. На какие виды подразделяется образование?
62. Перечислите полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования.
63. Что обеспечивают федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования?
64. Назовите полномочия Российской Федерации в сфере образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
65. Какие требования включают федеральные государственные образовательные стандарты?
66. Как разрабатываются примерные основные образовательные программы?
67. Какие возможности раскрываются при сетевой форме реализации образовательных программ?
68. Кем утверждаются правила оказания платных образовательных услуг?
69. При каком условии принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе дети с ограниченными возможностями здоровья?
70. На что ориентирована инновационная деятельность в сфере образования?
71. Что такое академическая задолженность?
72. Кем устанавливается порядок проведения аттестации педагогических работников?
73. Кем устанавливается порядок проведения аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций?
74. Кто вправе проводить аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности?
Блок II. Правовые основы управления
1. Кто заключает договор аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за бюджетной образовательной организацией?
2. Кто устанавливает муниципальное задание образовательной организации?
3. Каким документом регулируется порядок и условия предоставления субсидии на обеспечение выполнения муниципального задания образовательной организации?
4. Что в соответствии с Законом РФ "Об образовании в РФ" является основой объективной оценки уровня образования выпускников?
5. Кто формирует и утверждает муниципальные задания для бюджетной образовательной организации в соответствии с предусмотренными ее учредительными документами основными видами деятельности?
6. Какие нормы обеспечения обучающихся библиотечным фондом предусмотрены ФГОС?
7. В какие сроки должны доводится до сведения обучающихся конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю?
8. Кем разрабатываются и утверждаются фонды оценочных средств для промежуточной аттестации?
9. Что обозначает сокращение "ОПОП" (основная профессиональная образовательная программа) и ФГОС?
10. Какую работу должна проделать образовательная организация перед началом разработки ОПОП в условиях действия ФГОС?
11. Как часто образовательная организация обязана обновлять ОПОП ФГОС?
12. Какой орган власти при введении ОПОП ФГОС утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ?
13. Устанавливается ли испытание работнику при приеме на работу на срок до двух месяцев?
14. При каких условиях допускается работа в выходные и нерабочие праздничные дни?
15. Правомерно ли заключение срочного трудового договора на срок до двух месяцев для выполнения работы?
16. При заключении трудового договора работника приняли с испытательным сроком на один месяц, но как оказалось этого срока недостаточно для того, чтобы проверить справится ли работник с поручаемой работой. Какие действия работодателя будут правомочными?
17. В какие сроки необходимо предупреждать педагогического работника ОУ об изменении условий трудового договора, связанных с уменьшением в текущем учебном году педагогической нагрузки на ставку?
18. Стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий, при недостижении согласия по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение какого периода времени?
19. В каком случае работодатель обязан использовать процедуру учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации при расторжении трудового договора?
20. Кто вправе представлять интересы работников образовательной организации при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением?
21. Чем определяется образовательный ценз педагогических работников?
22. Какие лица не могут допускаться к педагогической деятельности?
23. Порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска (сроком до одного года)?
24. Какие программы относятся к основным общеобразовательным программам?
25. Условия исключение из образовательной организации по решению органа управления образовательной организации за неоднократно совершенные грубые нарушения устава образовательной организации?
26. Каким органом направляются в коррекционные образовательные учреждения дети с ограниченными возможностями здоровья?
27. Укажите функции руководителя при совершении правонарушения детьми?
28. В каком нормативном акте установлены особенности регулирования труда педагогических работников?
29. В каком нормативном акте установлены гигиенические требования к режиму образовательного процесса?
30. Где отражены основные понятия, связанные с охраной труда?
31. Каким нормативным документом гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных образовательных учреждениях?
32. Укажите нормативный правовой акт, устанавливающий порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
33. Единый систематизированный законодательный акт, устанавливающий основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений?
34. Укажите нормативный правовой акт, устанавливающий порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ профессиональной подготовки.
35. Каким нормативным правовым актом устанавливается административная ответственность должностных лиц?
36. Каким документом установлены единые разделы и подразделы классификации расходов бюджетов для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации?
37. Федеральный закон, определяющий основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации?
38. В каких случаях возможен фактический допуск к работе без оформленного трудового договора?
39. Какие задачи включает в себя законодательство РФ в области дополнительного образования?
40. В каких случаях юридические лица подлежат административной ответственности?
41. На основании какого нормативно-правового акта родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся?
42. Каким нормативно-правовым актом регулируется порядок комплектования работников учреждения дополнительного образования?
43. Нормативный документ, на основании которого в сфере образования вводятся основы финансовой самостоятельности образовательной организации.
44. В каком нормативно правовом акте установлена ответственность за нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод, обучающихся и воспитанников образовательных организаций?
45. В каком нормативно-правовом акте установлено создание нетиповых государственных образовательных учреждений в целях обеспечения возможностей на получение общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых требуется создание особых условий для реализации ими права на образование?
46. Укажите документ, определяющий общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
47. Какую деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий определяет противодействие коррупции?
48. Кто обеспечивает разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции, а также контролирует деятельность органов исполнительной власти в пределах своих полномочий?
49. Что такое коррупционная виктимность (это предрасположенность или способность физического или юридического лица в силу определенных свойств (качеств, достоинств или недостатков) стать непосредственной или опосредованной жертвой коррупционного деяния (правонарушения или преступления))?
50. Кто определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции?
51. Факторы коррупционного риска?
52. Какую ответственность несут работодатели за нарушение законодательства о профсоюзах?
53. Возможно ли увольнение педагогического работника образовательной организации по инициативе администрации этой образовательной организации до истечения срока действия трудового договора за повторное в течение года грубое нарушение устава образовательной организации?
54. Какие вопросы с учетом мотивированного мнения выборного профсоюзного органа может рассматривать работодатель?
55. Обязан ли работодатель вносить сведения о работе по совместительству в трудовую книжку по месту основной работы на основании документа, подтверждающего этот факт, если работа по договору, заключенному сроком до двух месяцев, для работника является по совместительству?
56. Кому могут выдаваться во временное пользование личные дела работников?
57. Как часто проводится проверка наличия и состояния личных дел кадровой службой?
58. При каких условиях работник имеет право знакомиться со всеми документами, содержащимися в его личном деле?
59. Каковы сроки хранения личных дел?
60. Гражданин республики Беларусь принимается на работу в России и представляет трудовую книжку белорусского образца. Какие действия руководителя образовательной организации?
61. Срок, в который работодатель обязан направить в соответствующие отделы военных комиссариатов сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению в образовательную организацию) или увольнению (отчислению из образовательной организации) их с работы?
62. Как часто сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках работников, подлежат сверке со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и соответствующих отделов военкоматов?
63. Где хранятся дела временных сроков хранения (до 10 лет включительно)?
64. Где хранятся дела, имеющие сроки временного хранения свыше 10 лет (10, 25, 45, 50, 75)?
65. Работник представил трудовую книжку, выданную до 1974 года и оформленную в соответствии с постановлением Совнаркома СССР от 20 декабря 1938 г. "О введении трудовых книжек". Ваши действия.
Блок IV. Деловое администрирование
1. Что такое корпоративная (организационная) культура?
2. Назовите наиболее значимое средство профилактики профессионального выгорания сотрудников?
3. Что такое имидж руководителя?
4. Каким образом производится перевод организационной цели в личностно значимые задачи работника?
5. Что подразумевает принцип "психологии победителя" в работе руководителя с персоналом?
6. Какое, на Ваш взгляд, отношение к конфликтам является оптимальным?
7. Что подразумевает понятие "команда" в образовательной организации?
8. Для чего нужна команда в образовательной организации?
9. Классный руководитель сообщает директору, что учитель-предметник занижает оценку ученику, и просит директора вмешаться в ситуацию. Какое решение директора, на Ваш взгляд, было бы наиболее оптимальным в этой ситуации?
10. Директору поступила жалоба от родителей ученика, которые в агрессивной форме обвиняют учителя-предметника в некомпетентности, ссылаясь на результаты учебы своего ребенка. С точки зрения родителей, учитель недостаточно квалифицированно ведет уроки, поэтому ученик получает низкие отметки по данному предмету. С точки зрения педагога, ученик не прилагает достаточных усилий для достижения более высоких результатов. Какое решение директора, на Ваш взгляд, было бы оптимальным в данной ситуации?
11. Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом?
12. К каким методам управления коллектива образовательной организации Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций?
13. Что такое маркетинг персонала?
14. Что следует понимать под текучестью персонала?
15. Какие показатели эффективности управления поведением в организации относятся к числу объективных критериев его оценки?
16. Чем определяется мотивация персонала?
17. Что является целью мозгового штурма?
18. Какой фактор является наиболее важным для эффективного лидера?
19. Чем отличаются функции лидерства и руководства?
20. Функции лидерства в образовательной организации?
21. Какие условия необходимы для повышения эффективности контроля качества в организации?
22. Ученик неадекватно реагирует на замечания учителя, грубит ему, не подчиняется правилам поведения в классе. В свою очередь, учитель проявляет неприязнь по отношению к нарушителю, делает ему замечания даже по незначительным поводам. Возникает напряженность в классе. О сложившейся ситуации узнает директор. Как, с Вашей точки зрения, директор должен реагировать на данную ситуацию?
23. Вы регулярно наблюдаете, как один из учителей Вашей школы грубо запрещает одному из школьников говорить на своем языке, аргументируя это словами: "здесь тебе не дома!". Что, по Вашему мнению, необходимо предпринять?
24. Вы столкнулись с агрессивным "выяснением отношений" между двумя старшеклассниками, принадлежащими к разным национальностям. Как Вы будете участвовать в разрешении ситуации?
25. В 1 класс Вашей школы в текущем учебном году записано большое количество детей, родители которых приехали из национальных республик РФ, а также из стран СНГ. Большинство из них проживает на закрепленной за школой территории. Вероятно, что многие из них плохо знают русский язык. Какое действие в этом случае будет самым эффективным?
26. Какой подход в управлении может иметь следующую характеристику: "Состоит в четком определении целей, разработке программ для оптимального достижения поставленных целей, выделении необходимых ресурсов для осуществления программ и формирования организаций, осуществляющих руководство их выполнением"?
27. В каком случае использование программно-целевого подхода в управлении наиболее эффективно?
28. Между двумя Вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к Вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию. Ваши действия?
29. В самый напряженный период завершения рабочего задания в коллективе совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущена серьезная ошибка. Менеджеру неизвестен виновник, однако выявить и наказать его необходимо. Ваши действия?
30. Что такое менеджмент?
31. Основные черты менеджера?
32. Что значит делегирование полномочий?
33. Что такое бюрократия?
34. Допустим, Вы недавно начали работать руководителем крупной образовательной организации, придя на эту должность из другой образовательной организации. Идя по коридору, вы видите трех сотрудников, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на Вас внимания. Возвращаясь через 20 минут, Вы видите ту же картину. Каковы Ваши действия?
Блок V. Современные образовательные технологии
1. Дайте определение понятию технология воспитания. Расположите этапы реализации технологии проектной деятельности в верной последовательности: 1) - выбор темы и участников проекта; 2) - самостоятельная работа участников проекта; 3) - распределение задач, обсуждение методов исследования; 4) - презентация результатов проекта.
2. Что педагог осуществляет на заключительном этапе решения педагогических задач?
3. Как называется последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?
4. Что включает в себя планирование деятельности педработника?
5. Укажите преимущества тестового контроля.
6. Расположите в верной последовательности этапы технологии дистанционного обучения: 1) - самостоятельное овладение знаниями; 2) - проведение консультаций с помощью современных информационных технологий; 3) - проведение проверки результатов усвоения учебного материала с использованием современной техники; 4) - предъявление учебных материалов в электронном или печатном виде.
7. Что такое "профессиональная компетентность"?
8. Расположите в верной последовательности этапы технологии проблемного обучения: 1) - формулировка проблемной задачи; 2) - проверка правильности решения проблемной задачи; 3) - доказательство гипотезы; 4) - возникновение (постановка) проблемной ситуации; 5) - поиск способа решения проблемной задачи путем выдвижения догадок, гипотез.
9. Расположите в верной последовательности этапы технологии программированного обучения: 1) - проверка усвоения; 2) - дополнительное обучение в случае недостаточного усвоения; 3) - проверка и коррекция решения; 4) - решение задач на основе полученных знаний; 5) - изучение блока информации.
10. Расположите в верной последовательности этапы технологии коллективного взаимодействия: 1) - подготовка учебного материала, разделение его на единицы усвоения, отбор учебных текстов; 2) - ориентация учащихся, сообщение целевых установок, усвоение правил, способов учета результатов обучения; 3) - проработка каждым учеником своего материала 4) - обмен знаниями с партнером по правилам ролевой игры "учитель-ученик"; 5) - проработка воспринятой информации, поиск нового партнера для взаимообучения.
11. Что такое "технология модульного обучения"?
12. Что включает в себя система контроля и оценки учебных достижений при модульном обучении?
13. Какое понятие вы отнесете к педагогическому мастерству?
14. Что такое технологическая карта?
15. Что такое педагогические инновации?
16. Какие направления охватывают педагогические инновации?
17. Какие принципы присущи личностно ориентированным технологиям обучения?
18. Укажите приоритетные образовательные технологии для эффективной реализации ФГОС?
19. Сколько процентов от общего объема времени должна составлять обязательная часть основной профессиональной образовательной программы СПО и сколько вариативная часть в соответствии с ФГОС?
20. Кто определяет содержание вариативной части ОПОП по специальности СПО в соответствии с ФГОС?
21. Перечислите показатели мониторинга социального партнерства образовательного учреждения.
22. Что включают в себя санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером?
23. Кто несет ответственность за повышение квалификации педагога?
24. Какой из перечисленных типов уроков не является уроком контроля знаний умений и навыков?
25. Отрасль педагогики, рассматривающая воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии?
27. Что подразумевает тендерный подход в обучении?
26. Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?
27. Что является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательной организации?
28. Чем отличается педагогическая технология от методики обучения?
29. Что такое электронные образовательные ресурсы?
30. Определите более эффективное действие для осуществления интеграции детей-мигрантов в образовательной среде.
31. Судя по анализу поступивших в первый класс и результатам распределения по классам, в Вашей школе со следующего года в одном из классов будет учиться много детей-мигрантов. Что Вы в этом случае порекомендуете заместителю директора по воспитательной работе?
32. В 6 классе появилась девочка, недавно приехавшая из южной страны из СНГ. Она не справляется с учебной нагрузкой, хотя уровень владения русским языком у нее достаточный. Что Вы порекомендуете заместителю директора по учебной работе?
Вопросы к собеседованию ориентированы на знание руководителями федерального законодательства, в т.ч. 273-ФЗ, 131-ФЗ, 83-ФЗ, 94-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.