Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 14.11.2022 N 1004
Положение
о пунктах обогрева и питания населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, вызванных комплексом неблагоприятных метеоусловий (обильный снегопад, морозы, снежные заносы на дорогах, гололедица)
1. Основные понятия, термины и определения.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее - ЧС).
Пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшего воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшего материальный и моральный ущерб.
Пункт обогрева - это временно создаваемые пункты, предназначенные для создания и поддержания необходимых условий для сохранения жизни и здоровья граждан, транспортные средства которых не могут продолжать движение.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам в ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
Первоочередное жизнеобеспечение населения в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС.
Первоочередные виды жизнеобеспечения населения в зоне ЧС - жизненно важные материальные средства и услуги, сгруппированные по функциональному предназначению и сходным свойствам, используемые для удовлетворения минимально необходимых потребностей пострадавшего в ЧС населения в воде, продуктах питания, жилья, предметах первой необходимости, медицинском и санитарно-эпидемиологическом, информационном, транспортном и коммунально-бытовом обеспечении.
Орган управления системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (орган управления системы ЖОН ЧС) - организационная структура системы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременной подготовки к жизнеобеспечению населения и оперативного управления этим процессом при возникновении чрезвычайной ситуации.
Силы жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (силы ЖОН ЧС) - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах чрезвычайной ситуации.
Средства жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (средства ЖОН) - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
Резерв материальных ресурсов для жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях (резерв ресурсов ЖОН ЧС) - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для жизнеобеспечения населения в чрезвычайной ситуации.
2. Цель и задачи создания пунктов обогрева.
В целях организации первоочередного жизнеобеспечения социально незащищенных граждан и пострадавшего населения попавшего в ЧС вызванного комплексом неблагоприятных метеоусловий создаются пункты обогрева.
Пункты обогрева развёртываются на базе стационарных зданий и сооружений, а также с использованием имеющихся мобильных средств (палатки, пневмокаркасные модули).
Исходя из этого можно выделить два основных вида пунктов обогрева: стационарный и мобильный.
Главная цель создания пунктов обогрева - обеспечение минимально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья социально незащищенных граждан и населения в условиях ЧС.
Основные задачи пунктов обогрева:
- прием, регистрация и временное размещение пострадавшего населения;
- информирование пострадавшего населения об изменениях в сложившейся обстановке;
- представление информации в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карачаевского городского округа о количестве принятого пострадавшего населения;
- обеспечение и поддержание общественного порядка на пункте обогрева;
- обеспечение пострадавшего населения водой, продуктами питания и предметами первой необходимости;
- оказание медицинской и психологической помощи.
3. Организация работы пунктов обогрева.
Руководитель организации, на базе которой развертывается пункт обогрева, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования пункта, практическое обучение администрации пункта обогрева и несет персональную ответственность за готовность пункта обогрева к приему пострадавшего населения.
3.1. Стационарный пункт обогрева.
Стационарный пункт обогрева развёртываться на базе стационарных зданий и сооружений, имеющиеся вдоль автодорог (автозаправочных, гостиничных комплексов, мотелей мест отдыха и стоянок большегрузных автомобилей, объектах социально-культурного назначения, расположенных в населенных пунктах, через которые проходит автодорога).
В штат администрации стационарного пункта обогрева вместимостью до 30 человек входят:
- начальник пункта обогрева - 1 человек;
- заместитель начальника пункта обогрева - 1 человек;
- специалист по регистрации и учету населения - 1 человек;
- специалист по размещению пострадавшего населения - 1 человек;
- персонал по обеспечению питанием - 2 человека.
4. Организация информационного обеспечения.
Информационное обеспечение пострадавшего населения в пунктах обогрева включает:
- организацию оперативного информирования населения с использованием стационарных и подвижных средств;
- создание справочно-информационной службы на пункте обогрева для информирования пострадавшего населения;
- организацию работы психологов для оказания экстренной психологической помощи пострадавшему населению, проведению мероприятий по реабилитации пострадавших, своевременного, достоверного и доступного информирования пострадавших о мероприятиях, проводимых с целью ликвидации последствий ЧС и по другим вопросам, связанным с оказанием помощи.
5. Функциональные обязанности должностных лиц пункта обогрева.
Начальник пункта обогрева несет ответственность за организацию работы, ему подчиняется весь личный состав пункта обогрева и население, находящееся на пункте обогрева.
Он обязан:
- изучить функциональные обязанности, порядок приема, размещения населения на пункте обогрева;
- укомплектовать пункт обогрева личным составом и подготовить его к практическим действиям по приему и размещению пострадавшего населения;
- своевременно корректировать документы пункта обогрева;
- обеспечить развертывание пункта обогрева и его оборудование необходимым имуществом и инвентарем (столы, стулья, указки, указатели, нарукавники (повязки), канцелярские принадлежности и др.);
- знать контингент и численность населения, прибывающего на пункт обогрева, места расселения, маршруты подвоза, количество транспорта, попавшего в затор в зоне действия пункта обогрева;
- разработать схему оповещения личного состава;
- организовывать сбор личного состава пункта обогрева;
- уточнить порядок взаимодействия с органами управления.
При развёртывании и организации работы пункта обогрева:
- даёт указания личному составу на развертывание пункта обогрева;
- с начала прибытия населения организует работу всех элементов пункта обогрева;
- организует регистрацию пострадавших;
- организует размещение населения в пункте обогрева;
- организует первоочередное обеспечение при необходимости медицинское и психологическое обеспечение пострадавших;
- организует заправку и мелкий ремонт автомобилей в зоне ответственности пункта обогрева.
6. Рекомендуемая документация пункта обогрева.
7. Функциональные обязанности.
8. Схема автомобильных дорог с расположенной на ней инфраструктурой, в том числе населённых пунктов, через которые она проходит.
9. Журнал принятых распоряжений от диспетчера ЕДДС.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Журнал регистрации пострадавших на автодороге в зоне ответственности пункта.
5. Журнал учёта оказания медицинской помощи пострадавшим.
6. Телефонный справочник.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.