Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Порядок оценки применения обязательных требований
10. Целями оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
11. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
1) формирование проекта перечня муниципальных нормативных правовых актов администрации, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее - перечень), осуществляемое по каждой сфере общественных отношений, в которой Уполномоченным органом реализуются его полномочия, его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение Уполномоченным органом и опубликование его на официальном сайте;
2) формирование проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание проекта доклада Уполномоченным органом и его опубликование на официальном сайте;
3) принятие Уполномоченным органом по результатам рассмотрения проекта доклада по каждому муниципальному нормативному правовому акту администрации, представленному в проекте доклада, одного из решений, предусмотренных пунктом 30 настоящего раздела Порядка, подписание Уполномоченным органом и опубликование на официальном сайте доклада, доработанного по результатам реализации соответствующих решений.
12. В случае если обязательное требование установлено муниципальным нормативным правовым актом администрации, принятым (разработанным) совместно несколькими Уполномоченными органами, осуществляющими полномочия в соответствующей сфере общественных отношений, подготовка перечня и доклада осуществляется одним из Уполномоченных органов по согласованию с соответствующими Уполномоченными органами.
13. Перечень готовится Уполномоченным органом и содержит муниципальные нормативные правовые акты администрации, действующие в соответствующей сфере общественных отношений.
14. Муниципальные нормативные правовые акты администрации, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки Уполномоченным органом проекта доклада, но не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия.
Муниципальные нормативные правовые акты администрации, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки уполномоченным органом проекта доклада, но не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия.
Муниципальные нормативные правовые акты администрации, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых менее 3 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки Уполномоченным органом проекта доклада, но не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.
15. В целях публичного обсуждения проекта перечня Уполномоченный орган не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки Уполномоченным органом доклада, размещает на официальном сайте проект перечня с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
16. Срок публичного обсуждения проекта перечня не может составлять менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
17. Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта перечня при необходимости проводятся совещания, заседания консультативных органов при Уполномоченном органе и иные мероприятия с участием субъектов регулирования.
18. Уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт, в рамках проведения публичного обсуждения проекта перечня, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения, дорабатывает (при необходимости) проект перечня с учетом поступивших предложений и размещает свод предложений на официальном сайте.
19. Доработанный проект перечня, утвержденный руководителем Уполномоченного органа, подлежит опубликованию на официальном сайте не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки Уполномоченным органом доклада.
20. Уполномоченный орган проводит оценку достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации, представленных в утвержденном перечне, а также целей, указанных в пункте 10 настоящего раздела Порядка, и готовит проект доклада, включающий комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах администрации, представленных в утвержденном перечне, по соответствующей сфере общественных отношений.
Доклад готовится по каждой сфере общественных отношений, соответствующей утвержденному перечню, в которой Уполномоченным органом реализуются его полномочия.
21. Источниками информации для подготовки доклада являются:
1) результаты мониторинга в установленной сфере деятельности, проводимого Уполномоченным органом;
2) результаты анализа осуществления контрольной деятельности;
3) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
4) обращения, предложения и замечания субъектов регулирования, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения перечня;
5) предложения структурных подразделений администрации, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта администрации, содержащего обязательные требования, на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
6) иные сведения, которые, по мнению Уполномоченного органа, позволяют оценить результаты применения обязательных требований.
22. В доклад включается следующая информация:
1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе муниципального нормативного правового акта администрации;
3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада муниципальному нормативному правовому акту администрации.
23. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
1) перечень муниципальных нормативных правовых актов администрации и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в муниципальные нормативные правовые акты администрации изменениях (при наличии);
2) период действия муниципальных нормативных правовых актов администрации и их отдельных положений (при наличии);
3) общая характеристика общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
4) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;
5) цели введения обязательных требований (группы обязательных требований) для каждого содержащегося в докладе муниципального нормативного правового акта администрации (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
24. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе для каждого содержащегося в докладе муниципального нормативного правового акта администрации:
1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ;
2) информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
3) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
4) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в Уполномоченные органы, связанных с применением обязательных требований;
5) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов администрации, содержащих обязательные требования;
6) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
25. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада муниципальному нормативному правовому акту администрации один из следующих выводов:
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт администрации;
2) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт администрации (с описанием предложений);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта администрации, его отдельных положений.
26. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт администрации формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
1) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам;
2) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
3) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
4) наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном муниципальном нормативном правовом акте администрации противоречащих друг другу обязательных требований;
5) наличие в муниципальных нормативных правовых актах администрации неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
6) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
7) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
27. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости отмены (признании утратившим силу) муниципального нормативного правового акта администрации, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 26 настоящего раздела Порядка, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
1) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном муниципальном нормативном правовом акте администрации;
2) отсутствие у Уполномоченного органа предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
28. В целях публичного обсуждения проекта доклада Уполномоченный орган не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки Уполномоченным органом перечня, размещает проект доклада на официальном сайте с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
29. Уполномоченный орган в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения рассматривает предложения (в том числе относящиеся к представленным в проекте доклада муниципальным нормативным правовым актам администрации), поступившие через официальный сайт в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет свод предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и размещает свод предложений на официальном сайте. Свод предложений подписывается руководителем Уполномоченного органа и приобщается к проекту доклада.
Уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада.
30. Уполномоченным органом на основании содержащихся в проекте доклада выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований в отношении каждого представленного в проекте доклада муниципального нормативного правового акта администрации в срок не позднее 15 рабочих дней со дня размещения Уполномоченным органом свода предложений на официальном сайте принимается одно из следующих решений:
1) о возможности продления срока действия муниципального нормативного правового акта администрации, его отдельных положений (в отношении муниципальных нормативных правовых актов администрации, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт администрации или об отсутствии необходимости внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт администрации (в отношении муниципальных нормативных правовых актов администрации, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) муниципального нормативного правового акта администрации, его отдельных положений;
2) о необходимости проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта администрации.
Сведения о принятом решении включаются в доклад с одновременным опубликованием доклада на официальном сайте.
31. По результатам реализации принятых Уполномоченным органом в соответствии с пунктом 30 настоящего раздела Порядка решений Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их реализации размещает на официальном сайте подписанный руководителем Уполномоченного органа доработанный доклад, в том числе содержащий сведения об исполнении принятых им решений.
<< Раздел II. Порядок установления обязательных требований |
||
Содержание Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 21 ноября 2022 г. N 616 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.