Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Мценского района
от 5 октября 2022 г. N 644
Положение
о комиссии по оценке допустимости изменения условий контрактов
1. Общие положения
1.1. Положение о комиссии по оценке допустимости изменения условий контрактов (далее - Положение) устанавливает порядок создания и деятельности комиссии по оценке допустимости изменения условий контрактов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является совещательным органом, созданным с целью подготовки рекомендаций по вопросам допустимости изменения условий контрактов на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) об изменении условий контрактов в соответствии:
а) с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в связи с существенным увеличением цен на строительные ресурсы;
б) с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с возникновением независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения контракта.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, законами Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, Положением.
1.4. Термины и понятия используются в Положении в соответствии с их значениями, определенными Федеральным законом N 44-ФЗ.
2. Функции, права и обязанности Комиссии
2.1. К функциям Комиссии относятся:
рассмотрение обоснований изменения существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (изменение (увеличение) цены контракта и (или) срока исполнения контракта);
рассмотрение обоснований изменения существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;
подготовка рекомендаций о допустимости или недопустимости изменения условий контракта.
2.2. В своей деятельности Комиссия имеет право:
запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
приглашать на заседание Комиссии и заслушивать представителей органов государственной власти, ГРБС, заказчиков, а также поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.3. Комиссия обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Орловской области и муниципальными правовыми актами.
3. Порядок создания Комиссии
3.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.
3.1.1. Председатель Комиссии:
осуществляет общее руководство Комиссией;
утверждает повестку заседания Комиссии, назначает дату, время и место проведения заседания Комиссии, определяет состав приглашенных лиц;
председательствует на заседаниях Комиссии;
предоставляет слово для выступлений членам Комиссии, приглашенным лицам;
ставит на голосование предложения членов Комиссии и проекты принимаемых решений Комиссии;
подводит итоги голосования и оглашает принятые решения;
подписывает протокол заседания Комиссии;
осуществляет иные полномочия по организации деятельности Комиссии, направленные на достижение цели ее создания.
3.1.2. Заместитель председателя Комиссии:
содействует председателю Комиссии в организации деятельности Комиссии;
исполняет полномочия председателя Комиссии в случае его временного отсутствия;
осуществляет иные полномочия по поручению председателя Комиссии, направленные на достижение цели создания Комиссии.
3.1.3. Секретарь Комиссии:
формирует повестку заседания Комиссии и представляет ее председателю Комиссии для утверждения и назначения даты заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседанию Комиссии;
оповещает членов Комиссии и приглашаемых на заседание лиц о дате, времени, месте проведения заседания и его повестке, а также обеспечивает направление материалов к очередному заседанию Комиссии;
перед началом заседания Комиссии обеспечивает регистрацию членов Комиссии, приглашенных лиц;
ведет протокол заседания Комиссии, оформляет и подписывает его;
осуществляет иные полномочия по обеспечению деятельности Комиссии и выполняет поручения председателя Комиссии, направленные на достижение цели создания Комиссии.
В случае временного отсутствия секретаря Комиссии его полномочия исполняет один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
3.1.4. Члены Комиссии:
принимают непосредственное участие в заседаниях Комиссии;
знакомятся с документами и материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
участвуют в голосовании по вопросам, рассматриваемым в ходе заседания Комиссии;
вносят предложения по организации деятельности Комиссии;
выражают особое мнение в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии;
осуществляют иные полномочия, направленные на достижение цели создания Комиссии.
3.2. Участие в деятельности Комиссии не должно приводить к возникновению конфликта интересов. Для целей Положения используется понятие "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Основной формой деятельности Комиссии является заседание.
4.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
4.3. Заседание Комиссии правомочно, если в нем приняло участие более половины от установленного числа ее членов.
4.4. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
4.5. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равном количестве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.6. При несогласии любого из членов Комиссии с принятым на заседании Комиссии решением он имеет право на особое мнение. Особое мнение по принятому решению оформляется на отдельном листе, подписывается членом Комиссии и прилагается к протоколу. Содержание особого мнения записывается в протокол после записи соответствующего решения.
5. Порядок рассмотрения вопросов о допустимости изменения условий контрактов
5.1. Вопрос о допустимости изменения существенных условий контракта рассматривается Комиссией в соответствии:
а) с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ в случае невозможности исполнения контракта в связи с существенным ростом стоимости строительных ресурсов, подлежащих поставке и (или) использованию при исполнении контракта;
б) с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если при исполнении контракта, заключенного до 01.01.2023, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
5.2. В целях рассмотрения на заседании Комиссии вопроса о допустимости изменения условий контракта заказчик самостоятельно или на основании обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) подготавливает обоснование изменения условий контракта.
5.2.1. При изменении существенных условий контракта в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ в обосновании должны быть указаны реквизиты контракта, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), объект закупки, цена контракта, срок исполнения контракта, а также следующая информация:
перечень строительных материалов и (или) оборудования, подлежащих поставке и (или) использованию при исполнении контракта, стоимость которых подлежит изменению (увеличению);
срок, на который продлевается исполнение контракта, а также обоснование целесообразности переноса срока (при изменении срока исполнения контракта);
о непревышении (превышении) лимитов бюджетных обязательств, доведенных на срок исполнения контракта, в случае изменения цены контракта.
К обоснованию ГРБС прилагает следующие документы:
копия контракта;
документы о приемке товара работы, подтверждающие частичное исполнение обязательств по контракту (при наличии);
копия обращения подрядчика, с предложением об изменении условий контракта;
проект дополнительного соглашения об изменении условий контракта;
расчет существенного возрастания стоимости строительных материалов и (или) оборудования, подлежащих поставке и (или) использованию при исполнении контракта, подготовленный в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной пены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" с приложением документов, содержащих информацию о цене строительных материалов и (или) оборудования, подлежащих поставке и (или) использованию при исполнении контракта, действующей на дату проведения расчета.
5.2.2. При изменении существенных условий контракта в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в обосновании должны быть указаны реквизиты контракта, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), объект закупки, цена контракта, срок исполнения контракта, а также следующая информация:
срок, на который продлевается исполнение контракта а также обоснование целесообразности переноса срока (при изменении срока исполнения контракта);
причинно-следственная связь между объектом закупки и обстоятельствами, влекущими невозможность исполнения контракта, в том числе обоснование независимости от воли сторон указанных обстоятельств;
о непревышении (превышении) лимитов бюджетных обязательств, доведенных на срок исполнения контракта, в случае изменения цены контракта.
К обоснованию ГРБС прилагает следующие документы:
копия контракта;
документы о приемке товара (работы, услуги), подтверждающие частичное исполнение обязательств по контракту (при наличии);
письменное согласие поставщика (подрядчика, исполнителя) на заключение дополнительного соглашения или копия обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) с предложением об изменении условий контракта;
проект дополнительного соглашения об изменении условий контракта;
документы, подтверждающие наступление независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, являющихся основаниями для изменения существенных условий контракта;
документы, подтверждающие расчет предлагаемой цены контракта в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ для обоснования начальной (максимальной) цены контракта (в случае изменения цены контракта);
документы, подтверждающие возможность предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нового обеспечения исполнения контракта (в случае если предоставление обеспечения исполнения контракта предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ).
5.2.3. При изменении существенных условий контракта в части увеличения предусмотренных ими размеров авансовых платежей в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ в обосновании должны быть указаны реквизиты контракта, способ определения исполнителях объект закупки, цена контракта, размер авансовых платежей, срок исполнения контракта, а также следующая информация:
информация об увеличении предусмотренных размеров авансовых платежей до размеров, определенных в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2022 N 505, с соблюдением размера обеспечения исполнения муниципального контракта, устанавливаемого в соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ;
причинно-следственная связь между увеличением размеров авансовых платежей и обстоятельствами, влекущими необходимость возможного увеличения авансовых платежей (вся переписка с поставщиками подрядчика, исполнителя).
К обоснованию ГРБС прилагает следующие документы:
копию контракта;
документы о приемке товара (работы, услуги), подтверждающие частичное исполнение обязательств по контракту (при наличии);
письменное согласие поставщика (подрядчика, исполнителя) на заключение дополнительного соглашения или копию обращения поставщика (подрядчика, исполнителя) с предложением об увеличении авансовых платежей;
проект дополнительного соглашения об изменении условий контракта;
документы, подтверждающие необходимость увеличения авансовых платежей, независящих от сторон контракта, являющихся основаниями для изменения существенных условий контракта;
документы, подтверждающие возможность предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нового обеспечения исполнения контракта (в случае если предоставление обеспечения исполнения контракта предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ).
5.3. В случае если заказчик является ГРБС, документы, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела Положения, направляются ГРБС в отдел по экономике и торговле администрации Мценского района для согласования внесения заказчиком вопроса о допустимости изменения условий контракта на заседание Комиссии.
5.4. В случае если заказчик не является ГРБС, документы, указанные в пункте 5.2 настоящего раздела Положения, направляются заказчиком в адрес ГРБС, в ведении которого находится заказчик.
ГРБС в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и направляет документы в отдел по экономике и торговле администрации Мценского района для согласования внесения заказчиком вопроса о допустимости изменения условий контракта на заседание Комиссии.
5.5. Отдел по экономике и торговле администрации Мценского района в течение 3 рабочих дней со дня поступления обоснования и прилагаемых документов осуществляет их проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 5.2 настоящего раздела Положения, по результатам которой:
в случае соответствия согласовывает внесение вопроса о допустимости изменения условий контракта, направляет обоснование и прилагаемые документы на рассмотрение на заседании Комиссии;
в случае несоответствия возвращает их на доработку ГРБС.
5.6. Комиссия рассматривает вопрос о допустимости изменения условий контракта в течение 7 рабочих дней со дня внесения вопроса о допустимости изменения условий контракта на рассмотрение на заседании Комиссии.
5.7. По результатам рассмотрения вопроса о допустимости изменения условий контракта Комиссия принимает одно из следующих решений:
рекомендовать допустить изменение условий контракта по соглашению сторон;
рекомендовать не допустить изменение условий контракта.
5.8. Решение о недопустимости изменения условий контракта в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ принимается Комиссией по следующим основаниям:
предоставлены недостоверные сведения и документы;
изменение контракта повлечет превышение лимитов бюджетных обязательств, доведенных на срок исполнения контракта;
изменение контракта связано с изменением физического объема работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений;
предлагаемые изменения условий контракта не соответствуют требованиям действующего законодательства.
5.9. Решение о недопустимости изменения условий контракта в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона N 44-ФЗ принимается Комиссией по следующим основаниям:
предоставлены недостоверные сведения и документы:
изменение контракта повлечет превышение лимитов бюджетных обязательств, доведенных на срок исполнения контракта;
отсутствуют не зависящие от воли сторон обстоятельства, влекущие (повлекшие) невозможность исполнения контракта на прежних условиях;
отсутствует причинно-следственная связь между изменением условий контракта и обстоятельствами, влекущими (повлекшую) невозможность исполнения контракта на прежних условиях.
5.10. Решение Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии и направляется в адрес ГРБС.
5.11. В случае получения рекомендаций Комиссии о допустимости изменения условий контракта, ГРБС в 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания Комиссии готовит проект распоряжения администрации Мценского района об изменении условий контракта и обеспечивает его согласование с заинтересованными лицами в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Мценского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.