Постановление Правительства Псковской области от 18 ноября 2022 г. N 280
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области"
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области;
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области;
3) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области и его целевое значение;
4) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 26 октября 2021 г. N 389 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области";
2) пункт 3 постановления Администрации Псковской области от 24 декабря 2021 г. N 487 "О внесении изменений в отдельные акты Администрации области по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области природопользования и охраны окружающей среды".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Руководителя Аппарата Правительства Псковской области.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 18.11.2022 N 280
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ) и Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом N 33-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
4. Контроль осуществляет Комитет по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет).
5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - должностные лица), являются:
1) председатель Комитета, являющийся главным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;
2) первый заместитель председателя Комитета, являющийся заместителем главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Псковской области;
3) начальник отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;
4) заместитель начальника отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области;
5) консультант отдела регионального надзора Комитета, являющийся старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Псковской области.
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных контрольных (надзорных) мероприятий, определяются решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
7. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Комитета либо лицо, временно исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета), первый заместитель председателя Комитета.
8. Должностные лица при осуществлении контроля пользуются правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 33 Федерального закона N 33-ФЗ.
9. Должностные лица наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют право:
1) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы;
2) направлять в соответствующие органы местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки по фактам размещения объекта капитального строительства на земельном участке в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства;
3) задерживать в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.
10. Комитет осуществляет контроль в отношении следующих объектов контроля:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
11. Учет объектов контроля осуществляется Комитетом при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
12. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую в Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
13. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Комитет в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
15. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением Комитета об отнесении объекта контроля к категории риска на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - критерии), указанными в пунктах 16 - 19 настоящего Положения.
16. Объекты контроля относятся к одной из категорий риска исходя из следующих критериев:
1) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций в границах государственных природных зоологических заказников;
2) к категории умеренного риска - деятельность граждан и организаций в границах памятников природы;
3) к категории низкого риска - деятельность граждан и организаций в границах охранных зон памятников природы.
17. Объекты контроля, которые отнесены в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения к категориям среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска:
1) постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Комитета или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Комитета;
2) обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица организации, индивидуального предпринимателя, гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250, 251, 254, 255 и 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
18. Объекты контроля, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом 1 пункта 17 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
19. Объекты контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения к категории среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 17 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
20. В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
21. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта.
22. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.
23. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые постановлением Правительства Псковской области.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется Комитетом в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), утверждаемой Комитетом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
25. Программа профилактики утверждается ежегодно не позднее 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: priroda.pskov.ru (далее также - сайт Комитета) в течение пяти календарных дней со дня ее утверждения.
26. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
27. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
28. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
29. Информирование осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики.
31. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты правоприменительной практики осуществления контроля (далее - доклад).
32. Доклад утверждается приказом Комитета и размещается на сайте Комитета в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом. Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада в порядке, установленном Комитетом.
33. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
34. Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение тридцати календарных дней со дня, следующего за днем получения Комитетом сведений, указанных в пункте 33 настоящего Положения.
35. В предостережении указываются:
1) наименование, фамилия, имя, отчество контролируемого лица, адрес его места нахождения;
2) соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
36. Предостережение направляется контролируемому лицу в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21, частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Контролируемое лицо в срок не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения им предостережения, вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
38. В возражении указываются:
1) наименование, фамилия, имя, отчество контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
39. Возражение направляется контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
40. Комитет в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность и по результатам рассмотрения принимает одно их следующих решений:
1) удовлетворить возражение и отменить предостережение полностью или частично;
2) отказать в удовлетворении возражения.
41. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 40 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21, частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если предостережение отменяется частично, то в мотивированном ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований предостережения отзывается, в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения.
42. Учет предостережений осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета предостережений на бумажном носителе.
43. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
44. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Комитетом в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
45. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля;
2) предмет контроля;
3) критерии отнесения объектов контроля к категории риска;
4) виды и порядок осуществления профилактических мероприятий;
5) виды и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
6) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
7) порядок принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
8) порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц.
46. Дни и часы консультирования на личном приеме устанавливаются в соответствии с приказом Комитета и размещаются на сайте Комитета.
47. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица и его представителя не должно превышать пятнадцати минут.
48. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета.
49. Комитет не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
50. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
51. При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ.
52. Комитет осуществляет учет проведенных консультирований в соответствии с приказом Комитета.
53. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
54. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании, об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
55. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
56. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 44 - 51 настоящего Положения, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
57. Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на объектах контроля, отнесенных к категории значительного риска, не позднее одного года с момента начала такой деятельности.
58. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать один рабочий день.
59. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
60. При профилактическом визите контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
61. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом председателю (первому заместителю председателя) Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление контроля
62. Контроль осуществляется посредством следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) во взаимодействии с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
63. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 62 настоящего Положения, осуществляются на основании решения Комитета о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, принимаемого в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
64. Контрольное (надзорное) мероприятие из числа указанных в подпункте 1 пункта 62 настоящего Положения может быть начато после внесения в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее также - ЕРКНМ) сведений, установленных правилами его формирования и ведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением случаев неработоспособности ЕРКНМ, зафиксированных оператором ЕРКНМ.
Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта 62 настоящего Положения, осуществляются на основании заданий председателя (первого заместителя председателя) Комитета.
65. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. В ходе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
67. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
68. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
69. Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
70. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
71. Рейдовый осмотр проводится в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. В ходе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
73. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
75. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. В ходе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
77. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитетом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
78. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
79. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
80. В ходе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) отбор проб (образцов);
7) инструментальное обследование;
8) испытание;
9) экспертиза.
81. Срок проведения выездной проверки не превышает десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не превышает пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
82. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
83. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
84. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 62 настоящего Положения, проводятся на плановой и внеплановой основе.
85. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Комитетом и согласованного с органами прокуратуры.
86. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется с учетом требований пунктов 3 и 4 статьи 25 Федеральным законом N 248-ФЗ со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в три года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 62 настоящего Положения);
2) для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в четыре года (одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 62 настоящего Положения);
4) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в пять лет (одно из контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 62 настоящего Положения).
87. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся в отношении контролируемых лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах контроля, относящихся к объектам IV категории в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий", и в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.
88. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 62 настоящего Положения, проводятся по основаниям, указанным в части 1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
89. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом принимаются решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
91. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
92. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
93. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
94. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
95. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
96. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
97. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
98. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
99. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
100. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
101. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
102. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
103. Аудио - и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
104. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
105. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации прилагаются к акту.
106. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
1) наступления обстоятельств непреодолимой силы;
2) временная нетрудоспособность;
3) нахождение в служебной командировке или отпуске;
4) наличие обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
107. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, при невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях, указанных в пункте 106 настоящего Положения, представляет в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия с приложением подтверждающих документов. Такое контрольное (надзорное) мероприятие переносится Комитетом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом, в Комитет.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
108. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
109. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт, оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления не установлен Правительством Российской Федерации.
110. К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы.
111. В случае если по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
112. В случае если контрольное (надзорное) мероприятие было согласовано органами прокуратуры, акт направляется в органы прокуратуры посредством ЕРКНМ непосредственно после его оформления.
113. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
114. При проведении документарной проверки акт направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
115. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в акте делается соответствующая отметка.
116. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в ЕРКНМ. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
117. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
118. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
119. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 120 - 139 настоящего Положения.
120. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) его уполномоченных должностных лиц подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
121. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
122. Жалоба рассматривается председателем Комитета.
123. Жалоба подается в сроки, установленные частью 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
124. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен председателем Комитета.
125. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
126. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
127. Председатель Комитета в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
128. Информация о решении, указанном в пункте 128 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
129. Председатель Комитета принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
130. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
131. Жалоба подлежит рассмотрению председателем Комитета в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
132. При рассмотрении жалобы председатель Комитета использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
133. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
134. Председатель Комитета вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса.
135. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса.
136. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
137. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
138. По итогам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
139. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение председателя Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля
140. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе системы показателей результативности и эффективности контроля.
141. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Комитета входят ключевой показатель контроля и его целевое значение и индикативные показатели контроля.
142. Ключевой показатель контроля и его целевое значение, а также индикативные показатели контроля утверждаются постановлением Правительства Псковской области.
Утвержден
постановлением
Правительства Псковской области
от 18.11.2022 N 280
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области
1. Получение Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области информации, содержащейся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, указывающей на нарушение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
1) режима особо охраняемой природной территории;
2) особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
2. Выявление при проведении контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом признаков, свидетельствующих о нарушении обязательных требований.
Утвержден
постановлением
Правительства Псковской области
от 18.11.2022 N 280
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области и его целевое значение
Наименование ключевого показателя |
Порядок расчета |
Целевое значение ключевого показателя, процентов |
Степень вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения режима особо охраняемых природных территорий при осуществлении хозяйственной и иной деятельности |
В = Вр/ВРП 100%, где: В - степень вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения режима особо охраняемых природных территорий при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (%); Bp - вред, причиненный компонентам окружающей среды в результате нарушения режима особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области, за отчетный период (млн руб.); ВРП - валовой региональный продукт Псковской области за отчетный период (млн руб.) |
Не более 0,01% |
Утверждены
постановлением
Правительства Псковской области
от 18.11.2022 N 280
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
6. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
8. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
9. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
11. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
12. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
13. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
14. Количество жалоб, в отношении которых Комитетом по природным ресурсам и экологии Псковской области (далее - Комитет) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
15. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период.
16. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
17. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
18. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
19. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
20. Количество исковых заявлений об оспаривании решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 18 ноября 2022 г. N 280 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Псковской области"
Вступает в силу с 22 ноября 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 21 ноября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 ноября 2022 г. N 6000202211230002, в газете "Псковская правда" от 2 декабря 2022 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 19 сентября 2023 г. N 373
Изменения вступают в силу с 1 октября 2023 г.