Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 17.11.2022 N 3859-ПА
Положение
о Спасательной службе торговли, питания и бытовых услуг Городского округа Пушкинский Московской области
I. Общие положения
1.1. Спасательная служба торговли, питания и бытовых услуг Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Спасательная служба) создается в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", приказом МЧС России от 18.12.2014 N 701 "Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне", постановлением Администрации Городского округа Пушкинский от 23.11.2021 N 1097-ПА "О создании спасательных служб гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области".
1.2. Спасательная служба - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности и их структурных подразделений, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, находящиеся на территории Городского округа Пушкинский Московской области, создается с целью централизации управления готовых к совместному проведению специальных и других мероприятий гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в ходе проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время.
1.3. Спасательная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти в области гражданской обороны, законодательством Московской области, приказами руководителя гражданской обороны Московской области, постановлениями главы Городского округа Пушкинский Московской области, а также настоящим Положением.
1.4. Спасательная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям управления территориальной безопасности Администрации Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Отдел по ГО и ЧС), с другими спасательными службами Городского округа в порядке установленном постановлением администрации.
1.5. Организационно-методическое руководство Спасательной службой возложено на управление инвестиционной политики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
1.6. Деятельность Спасательной службы строится по территориально-производственному принципу, обеспечивающему централизацию управления силами и средствами нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО), создаваемых организациями, расположенными на территории Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Городской округ).
1.7. Спасательная служба, являясь территориальным объединением гражданской обороны, обеспечивает одновременно выполнение задач Спасательной службы, а также организацию и ведение гражданской обороны на предприятиях и организациях, входящих в ее состав.
1.8. Руководитель и состав Спасательной службы назначается постановлением Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
1.9. Координацию и контроль за деятельностью Спасательной службы осуществляет Отдел по ГО и ЧС.
1.10. Деятельность Спасательной службы осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области, планом Спасательной службы, а также настоящим Положением.
1.11. Руководитель Спасательной службы:
- определяет организации, в которых создаются формирования, входящие в состав Спасательной службы;
- определяет и согласовывает с организациями виды, количество и численность создаваемых формирований;
- осуществляет общее руководство деятельностью созданных формирований в целях выполнения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения;
- разрабатывает штаты и табели оснащения формирований специальным обеспечением: техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
2. Основные задачи Спасательной службы
2.1. Основные задачи Спасательной службы подразделяются на общие и специальные.
2.2. Общими задачами Спасательной службы являются:
- планирование и осуществление обеспечения мероприятий гражданской обороны мирного и военного времени;
- организация управления Спасательной службой, силами и средствами Спасательной службы, их всестороннее обеспечение;
- организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, соответствующими органами управления спасательных служб, соединениями и частями гражданской обороны, органами военного управления;
- руководство силами и средствами Спасательной службы при выполнении задач, поставленных главой Городского округа Пушкинский Московской области, контроль за их готовностью в мирное время;
- защита сотрудников, техники и имущества Спасательной службы от современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- совершенствование обеспечения мероприятий гражданской обороны с учетом целей и задач Спасательной службы;
- планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
2.3. Специальными задачами Спасательной службы являются:
- приведение в состояние полной готовности органов управления, сил и средств Спасательной службы, систем связи и оповещения всех уровней при проведении мероприятий гражданской обороны;
- проведение мероприятий по защите руководящего состава, специалистов и персонала формирований Спасательной службы от оружия массового поражения и других средств нападения, накопление индивидуальных средств защиты и другого имущества гражданской обороны, обеспечение ими личного состава нештатных формирований Спасательной службы.
2.4. Задачи, решаемые Спасательной службой:
2.4.1. В мирное время:
- планирование мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, обеспечению питанием личного состава НАСФ, работающего в очагах поражения, а также пострадавших, организации торгового обслуживания и питания населения, обеспечению бельем, одеждой и обувью пострадавшее население и НАСФ, приспособлению объектов бытового назначения для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды;
- подготовка сил и средств Спасательной службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав Спасательной службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- организация и поддержание взаимодействия с другими Спасательными службами Городского округа, с органами управления ГО и ЧС.
2.4.2. Задачи Спасательной службы с возникновением угрозы военного конфликта:
- оповещение и сбор руководящего состава Спасательной службы;
- оповещение личного состава НФГО предприятий торговли, питания и бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности, входящих в состав Спасательной службы, о введении общей готовности ГО и организация контроля;
- введение в действие планов Спасательной службы, их корректировка и уточнение;
- проведение мероприятий по укомплектованию формирований Спасательной службы личным составом, табельным имуществом;
- организация круглосуточного дежурства руководящего состава Спасательной службы;
- восполнение запасов материально-технических средств, обеспечивающих работу формирований Спасательной службы;
- организация и осуществление питания, торговли продовольственными и непродовольственными товарами (в том числе при введении нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами), предоставление первоочередных бытовых услуг населению, пострадавшему при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также силам нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий и (или) вследствие этих действий, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организация и поддержание взаимодействия и обмена информацией Спасательной службы с другими муниципальными и областными службами обеспечения мероприятий гражданской обороны, Главным управлением МЧС России по Московской области, Главным управлением гражданской защиты Московской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Московской области, органами военного управления.
3. Организация и управление Спасательной службой
3.1. Спасательная служба состоит из нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, которые создаются на базе предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.2. Управление Спасательной службой осуществляет управление инвестиционной политики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
3.3. Спасательная служба состоит из органов управления, сил и средств предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности, способных независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности к проведению конкретного вида специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3.4. Для обеспечения устойчивого управления Спасательной службой создаётся штаб Спасательной службы, который является органом управления Спасательной службы (далее - штаб Спасательной службы).
Штаб Спасательной службы формируется из числа сотрудников управления инвестиционной политики Администрации Городского округа Пушкинский Московской области.
Персональный состав штаба Спасательной службы определяется приказом руководителя Спасательной службы.
3.5. В состав штаба Спасательной службы входят:
- руководитель Спасательной службы;
- заместитель руководителя Спасательной службы - начальник штаба Спасательной службы;
- заместитель начальника штаба Спасательной службы по организационным вопросам и материально-техническому снабжению;
- заместитель начальника штаба Спасательной службы по оповещению и связи.
Функциональные обязанности заместителей руководителя штаба Спасательной службы разрабатываются начальником штаба Спасательной службы и утверждаются руководителем Спасательной службы.
3.6. Руководитель Спасательной службы осуществляет руководство Спасательной службой непосредственно через штаб Спасательной службы.
3.7. Управление Спасательной службой состоит в деятельности руководителя Спасательной службы и штаба Спасательной службы по поддержанию в постоянной готовности сил Спасательной службы к работе в условиях военного времени.
3.8. Основой управления Спасательной службой являются решения руководителя Спасательной службы на проведение мероприятий гражданской обороны по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, обеспечению питанием, бельем, одеждой и обувью пострадавшее население и НАСФ, приспособлению объектов бытового назначения для санитарной обработки людей и обеззараживания одежды;
- осуществление контроля за состоянием и уровнем готовности сил и средств Спасательной службы к проведению специальных и других мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведение смотров сил и средств Спасательной службы;
3.9. Для решения задач Спасательной службы разрабатываются основные плановые документы по установленной форме:
- План обеспечения мероприятий гражданской обороны Спасательной службой торговли, питания и бытовых услуг по обеспечению мероприятий гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области;
- План основных мероприятий по подготовке Спасательной службы торговли, питания и бытовых услуг на год.
План обеспечения мероприятий Спасательной службы торговли, питания и бытовых услуг и План основных мероприятий по подготовке Спасательной службы на год утверждаются Начальником гражданской обороны по согласованию с Отделом по ГО и ЧС.
3.10. Организация работы штаба Спасательной службы, порядок представления донесений определяются соответствующими решениями руководителя Спасательной службы.
3.11. Эффективность управления Спасательной службой в военное время обеспечивается уровнем подготовки органов управления Спасательной службы, организацией системы связи, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений по организации и проведению мероприятий и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.
3.12. Руководитель Спасательной службы ежегодно представляет доклады о состоянии Спасательной службы и готовности к выполнению мероприятий плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Спасательной службы согласно табелю срочных донесений.
4. Полномочия и обязанности руководящего состава Спасательной службы
4.1. На руководителя Спасательной службы возлагаются следующие полномочия:
- руководство Спасательной службой и обеспечение сил и средств Спасательной службы в военное время;
- руководство разработкой нормативных актов по организации и подготовки Спасательной службы к выполнению задач и контролю за их выполнением;
- руководство созданием запасов имущества мобилизационного резерва для Спасательной службы торговли, питания и бытовых услуг;
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности в военное время;
- контроль за состоянием подготовки предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности к работе в условиях военного времени;
- организация взаимодействия Спасательной службы с другими спасательными службами в военное время.
4.2. В полномочия руководящего состава Спасательной службы входит:
- руководство разработкой нормативных актов по организации и проведению мероприятий гражданской обороны предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности, входящих в Службу;
- руководство разработкой плана обеспечения мероприятий гражданской обороны на военное время Спасательной службы;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение эффективности предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности, входящих в Спасательную службу;
- контроль за поддержанием пункта управления в постоянной готовности;
- организация контроля за состоянием подготовки предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности, входящих в Спасательную службу, к работе в условиях военного времени;
- организация взаимодействия Спасательной службы с другими спасательными службами Городского округа по обеспечению мероприятий гражданской обороны;
- организация и проведение мероприятий по созданию органов управления и формирований Спасательной службы;
- организация и контроль за подготовкой штаба Спасательной службы и формирований Спасательной службы к работе в военное время.
Руководитель Спасательной службы подчиняется непосредственно главе Городского округа Пушкинский Московской области.
Руководитель Спасательной службы несет ответственность за готовность Спасательной службы к выполнению возложенных на нее задач.
Руководитель Спасательной службы в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми подчиненными Спасательной службе должностным лицам.
4.3. Обязанности руководящего состава Спасательной службы:
4.3.1. Общие обязанности руководителя Спасательной службы:
- знать задачи своей Спасательной службы, состав, обеспеченность, возможности подчиненных ему сил и средств;
- руководить разработкой Плана обеспечения мероприятий Спасательной службой торговли, питания и бытового обслуживания гражданской обороны и Плана основных мероприятий Спасательной службы на год;
- своевременно докладывать главе Городского округа Пушкинский Московской области о состоянии сил и средств;
- управлять Спасательной службой и обеспечивать своевременное и полное выполнение поставленных задач;
- представлять начальнику отдела ГО и ЧС расчеты и данные по выполнению Спасательной службой торговли, питания и бытового обслуживания мероприятий по гражданской обороне.
- 4.3.2.Обязанности руководителя Спасательной службы по степеням готовности гражданской обороны:
а) в мирное время (при повседневной готовности гражданской обороны):
- участвует в разработке Плана обеспечения мероприятий гражданской обороны Спасательной службы и своевременной его корректировке;
- организация создания и подготовки НФГО, их укомплектование и оснащение материально-техническими средствами;
- организация оборудования пункта управления в безопасном районе с организацией связи и оповещения на нем;
- организация взаимодействия со Спасательной службой торговли, питания и бытовых услуг Московской области, с отделом ГО и ЧС и спасательными службами Городского округа по вопросам планирования мероприятий гражданской обороны;
- организация подготовки сотрудников Спасательной службы;
- организация проведения командно-штабных и специальных учений;
- контроль за своевременным и качественным оформлением отчетной документации по Спасательной службе, представление сведений согласно табелю срочных донесений.
б) в период проведения первоочередных мероприятий гражданской обороны и мероприятий общей готовности гражданской обороны:
- обеспечивает готовность Спасательной службы к качественному выполнению первоочередных мероприятий гражданской обороны и мероприятий общей готовности гражданской обороны;
- контролирует работу штаба Спасательной службы на пункте управления, состояние системы связи и оповещения, организацию дежурства руководящего состава штаба Спасательной службы; отдает приказ о приведении в готовность НФГО Спасательной службы;
в) в период проведения эвакуационных мероприятий:
- координирует выполнение эвакуационных мероприятий, находящихся в компетенции Спасательной службы.
4.3.3. Начальник штаба Спасательной службы подчиняется непосредственно руководителю Спасательной службы и несет личную ответственность за готовность штаба Спасательной службы к выполнению возложенных задач.
Начальник штаба Спасательной службы является заместителем руководителя Спасательной службы и имеет право от его имени (по согласованию) отдавать распоряжения (приказы) по вопросам деятельности Спасательной службы.
4.3.3.1. Начальник штаба Спасательной службы организует работу штаба Спасательной службы по поддержанию в постоянной готовности сил Спасательной службы к работе в условиях военного времени и несет ответственность за ее готовность к выполнению задач по предназначению.
4.3.3.2. Общие обязанности начальника штаба Спасательной службы.
На начальника штаба Спасательной службы возлагаются следующие обязанности:
- организация сбора, оценки данных обстановки, подготовки оперативно-тактических расчетов и предложений руководителю Спасательной службы по использованию соответствующих сил и средств, в том числе и резервов;
- разработка приказов и распоряжений, входящих в Спасательную службу, и доведение их до исполнителей;
- контроль за доведением до должностных лиц приказов и распоряжений руководителя Спасательной службы, информирование об обстановке;
- организация совместно с другими должностными лицами разработки и своевременного уточнения документов Спасательной службы;
- организация выполнения мероприятий по защите личного состава Спасательной службы и НФГО от оружия массового поражения, учет наличия сил и средств, предназначенных для выполнения задач подразделениями штаба Спасательной службы, их укомплектованности личным составом и оснащенности техникой, приборами и имуществом;
- владение обстановкой в Городском округе, задачами Спасательной службы, а также порядком их выполнения, организация проведения мероприятий по повышению устойчивости работы предприятий торговли, питания и бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности, входящих в Спасательную службу;
- уведомление руководителя Спасательной службы о своих выводах и предложениях, согласно обстановке;
- совместно с заместителями руководителя Спасательной службы распределение обязанностей между группами и отдельными исполнителями с учетом их штатно-должностного предназначения, руководство их деятельностью;
- организация согласованной работы штаба, а также поддержка взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области;
- руководство проведения противопожарных мероприятий;
- организация в мирное время обучения состава НФГО Спасательной службы действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация своевременного представления донесений в соответствии с табелем срочных донесений.
4.3.3.3. Обязанности начальника штаба Спасательной службы по степеням готовности:
а) в мирное время (при повседневной готовности гражданской обороны):
- лично разрабатывает и своевременно корректирует План обеспечения мероприятий гражданской обороны Спасательной службы;
- организовывает оповещение, управление и связь, поддерживает в постоянной готовности пункт управления руководителя Спасательной службы;
- планирует и ведет учет проводимых мероприятий по подготовке и обучению оказания бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности, входящих в Спасательную службу;
- руководит проведением командно-штабных тренировок штаба Спасательной службы, штабных и специальных учений Спасательной службы и тактико-специальных учений с НФГО Спасательной службы;
- контролирует обеспеченность НФГО Спасательной службы материально-техническими, медицинскими и иными средствами, порядок их учета и хранения;
б) в период проведения первоочередных мероприятий ГО и мероприятий общей готовности ГО:
- обеспечивает своевременное оповещение личного состава штаба, приведение в готовность пункта управления руководителя Спасательной службы и организацию на нем круглосуточного дежурства;
- контролирует ход выдачи личному составу штаба и НФГО Спасательной службы средств индивидуальной защиты;
- уточняет вопросы взаимодействия со Спасательной службой торговли, питания и бытовых услуг гражданской обороны Московской области, с Отделом ГО и ЧС и другими спасательными службами Городского округа Пушкинский Московской области;
в) в период проведения эвакуационных мероприятий:
- контролирует выполнение приказа руководителя Спасательной службы о создании запасов материально-технических средств в безопасном районе; г) в период ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий:
- проводит оценку сложившейся обстановки, масштабов происшествия, размеров ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организует оповещение рабочих и служащих торговых организаций, предприятий общественного питания, предприятий оказания бытовых услуг и их структурных подразделений и организаций, членов их семей об опасности;
- вырабатывает предложения по организации управления восстановительными работами по очередности их выполнения;
- обеспечивает выдвижение и ввода сил гражданской обороны Спасательной службы в очаги поражения;
- организовывает взаимодействие с другими Спасательными службами по вопросам проведения спасательных и восстановительных работ;
- представляет предложения руководителю Спасательной службы по дальнейшим действиям сил Спасательной службы исходя из сложившейся обстановки;
- представляет донесения в отдел по ГО и ЧС о ходе выполнения мероприятий гражданской обороны, согласно табелю срочных донесений Спасательной службы.
4.4. Полномочия руководящего состава Спасательной службы (заместителей руководителя Спасательной службы по направлениям деятельности) определяются приказом руководителя Спасательной службы.
5. Силы Спасательной службы
5.1. К силам Спасательной службы относятся НФГО, созданные на базе предприятий торговли, общественного питания, бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности, расположенных на территории Городского округа Пушкинский Московской области.
5.2. Силами и средствами Спасательной службы являются подвижные пункты продовольственного снабжения и питания, подвижные пункты вещевого снабжения, пункт банных услуг, пункты парикмахерских услуг.
5.3. Силы и средства Спасательной службы предназначаются для выполнения специальных мероприятий при проведении спасательных и других неотложных работах, усиления территориальных спасательных подразделений и НФГО, всестороннего обеспечения их действий при выполнении задач в районах чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. При проведении комплексных проверок и командно-штабных учений по вопросам гражданской обороны созданные НФГО Спасательной службы привлекаются для проверки их готовности к действиям по прямому предназначению.
5.4. Перечень предприятий и организаций, входящих в состав Спасательной службы и создающих нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, представлен в приложении 3 к настоящему постановлению.
6. Организация подготовки личного состава Спасательной службы. Ответственность за готовность Спасательной службы к решению поставленных задач
6.1. Специальная подготовка личного состава Спасательной службы является составной частью подготовки предприятий торговли, питания и бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности, входящих в состав Спасательной службы, к работе в условиях военного времени.
Уровень подготовки работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности Спасательной службы к выполнению возложенных на нее задач.
6.2. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, комиссий и Спасательной службы в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним образованием в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Специальная подготовка в Спасательной службе планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых в ходе плановых занятий, учений и тренировок при повышении квалификации в учебно-методических центрах и проведении занятий по месту работы.
Тематика занятий с личным составом Спасательной службы определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
Основными формами подготовки штаба Спасательной службы к выполнению задач являются штабные тренировки, штабные и командно-штабные учения.
С предприятиями и организациями, входящими в состав Спасательной службы, проводятся комплексные объектовые учения и объектовые тренировки.
С НФГО Спасательной службы проводятся тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.
Периодичность и продолжительность занятий и учений устанавливаются ежегодно руководителем Спасательной службы.
Занятия и учения проводятся в часы, установленные руководителями предприятий и организаций, входящих в состав Спасательной службы.
Занятия и учения с личным составом штаба Спасательной службы, НФГО проводятся в соответствии с планом основных мероприятий по подготовке Спасательной службы на год, утвержденным руководителем Спасательной службы.
6.4. Руководители предприятий и организаций, входящих в Спасательную службу:
- организуют специальную подготовку сотрудников предприятия (организации) и руководят ею;
- лично руководят проведением основных мероприятий специальной подготовки;
- осуществляют контроль и оказывают необходимую помощь руководителям занятий и учений;
- проводят мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
- систематически проверяют и анализируют уровень подготовки подчиненных и принимают меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
6.5. Повышение квалификации руководящего состава Спасательной службы по вопросам организации материально-технического обеспечения мероприятий гражданской обороны проводится с установленной законом периодичностью на курсах повышения квалификации.
6.6. Подготовка личного состава НФГО Спасательной службы проводится на предприятиях и организациях, входящих в Спасательную службу, в соответствии с учебными планами и программами.
6.7. Руководитель Спасательной службы и руководители предприятий и организаций, входящих в состав Спасательной службы, несут персональную ответственность за подготовку специалистов Спасательной службы и личного состава НФГО Спасательной службы к действиям по предназначению.
7. Порядок комплектования материально-технического и финансового обеспечения Спасательной службы
7.1. Финансирование, материально-техническое обеспечение специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, выполнение которых возложено на Спасательную службу, включая подготовку и оснащение Спасательной службы и НФГО Спасательной службы, обучение рабочих и служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Ответственность за организацию оснащения НАСФ Спасательной службы материально-техническим и специальным имуществом в военное время несет руководитель Спасательной службы.
7.4. Обеспечение личного состава НАСФ Спасательной службы имуществом ГО и средств индивидуальной защиты:
- в мирное время производится из резервов предприятий и организаций, входящих в состав Спасательной службы;
Обеспечение Спасательной службы автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технического и медицинского обеспечения осуществляется как централизованно, так и из местных ресурсов, в первую очередь тех предприятий и организаций, на базе которых создаются НФГО Спасательной службы, за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам Российской Федерации в военное время в соответствии с планом мобилизационного развертывания.
7.5. Расходы на подготовку и проведение мероприятий Спасательной службы, понесенные органами местного самоуправления и предприятиями торговли, общественного питания и бытовых услуг, пищевой и перерабатывающей промышленности, независимо от форм собственности, возмещаются за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджетах всех уровней:
- бюджетными организациями - в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих организаций;
- предприятиями (за исключением бюджетных) - в размерах, согласованных с соответствующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
8. Документы по организации деятельности Спасательной службы
Основными документами, определяющими направления деятельности Спасательной службы, являются:
- Положение о Спасательной службе торговли, питания и бытовых услуг по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области;
- Перечень предприятий и организаций, входящих с состав Спасательной службы торговли, питания и бытовых услуг по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области;
- План обеспечения мероприятий гражданской обороны Спасательной службы торговли, питания и бытовых услуг по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области;
- План основных мероприятий по подготовке Спасательной службы торговли, питания и бытовых услуг по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны Городского округа Пушкинский Московской области на год;
- Табель срочных донесений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.