Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2. Правила проводки судов ледоколами
1. В замерзающих портах начало и окончание зимней навигации объявляется капитаном порта.
2. Руководство проводкой судов во льдах, а также всеми видами работ ледоколов и буксирных судов осуществляется капитаном порта или назначенным руководителем ледокольными операциями.
Капитан порта информирует капитанов судов о ледовой обстановке на подходах к порту, а при заявке на ледокольную проводку сообщает место встречи с ледоколом, со специально выделяемым судном и очередность проводки.
3. Заявки на проводку судов через лед направляются капитану порта, которые подаются за 48, 24, 12 и 4 часа до прихода судна к кромке льда или срока наступления необходимости любого вида ледокольного обеспечения, если иные сроки не установлены Обязательными постановлениями по порту.
4. У судна, подлежащего проводке, должна быть в судовых документах отметка Регистра или другого классификационного общества об условиях плавания во льду.
5. На судне должен быть достаточный для перехода во льдах запас топлива, продовольствия и питьевой воды, а также запас аварийных материалов и подготовленные к действию водоотливные средства.
6. При невыполнении вышеуказанных условий или если судно не имеет выданных в установленном порядке и непросроченных документов классификационных обществ (органов технического надзора) о годности его к плаванию капитан порта и капитан ледокола (при его нахождении вне пределов порта) имеют право отказать вывести судно в море или ввести его в порт в ледовых условиях.
7. Время и порядок следования судов через лед, а также число одновременно проводимых судов определяется в порту капитаном порта, а в море - капитаном ледокола.
8. Во время следования за ледоколом суда не должны обгонять друг друга и быть готовыми дать немедленно полный ход назад.
9. Судно, идущее во льду на буксире ледокола, не должно давать "ход вперед!" без особого на то указания капитана ледокола и должно быть готовым отдать буксир по первому требованию ледокола, а также дать полный ход назад.
10. Капитан судна, следующего во льду за ледоколом, подчиняется приказаниям капитана ледокола, которые относятся к движению во льду, и действует сообразуясь с ними.
Своими действиями капитан судна обязан помогать капитану ледокола для совместного быстрейшего и безаварийного прохождения ледовой зоны.
В случае неисполнения распоряжений капитана ледокола капитаном судна, которое идет под проводкой, капитан ледокола вправе отказать такому судну в проводке впредь до исполнения приказания.
11. Суда, следующие за ледоколом во льду, руководствуются сигналами, передаваемыми по радиотелефонной связи. Любой сигнал, переданный ледоколом или другим судном повторяется каждым позади идущим судном, последовательно, начиная с судна, ближайшего к ледоколу или к судну, подавшему сигнал.
Требования, переданные ледоколом выполняются судами немедленно.
12. В случае, если проводится белее одного судна, расстояния между судами должны быть, по возможности, постоянными. Для этого необходимо следить за скоростью своего судна и судна, идущего впереди. Если скорость своего судна уменьшается, то необходимо подать сигнал внимания судну, идущему позади.
13. Ни ледокол, ни владелец ледокола, ни фрахтователь не несут ответственности за повреждения и другие убытки, могущие быть причиненными проводимому судну во время и в следствие проводки через лед и связанных с этой проводкой маневров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.