В целях приведения устава Богородского городского округа Московской области в соответствие с законодательством Российской Федерации, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 14.03.2022 N 60-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Московской области от 07.03.2007 N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области", учитывая Заключение об отказе в государственной регистрации от 11.07.2022 N 4-УЮ/0 и рекомендации от 12.07.2022 N 50-5-6522/22 и от 19.08.2022 N 50-5-7704/22 Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области, Протокол публичных слушаний по проекту изменений и дополнений в устав Богородского городского округа Московской области от 07.09.2022 N 2, Совет депутатов Богородского городского округа
решил:
1. Принять следующие изменения и дополнения в устав Богородского городского округа Московской области (далее - устав):
1.1. В статье 7 устава:
а) в пункте 43 слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
б) дополнить пунктами 47 и 48 следующего содержания:
"47) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов Богородского городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
48) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа.".
1.2. Статью 11 устава изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный контроль - деятельность контрольного органа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
2. Определение органов местного самоуправления, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом Богородского городского округа и иными муниципальными правовыми актами.
3. Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. Вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах Богородского городского округа объектов соответствующего вида контроля.
5. Контрольным органом в городском округе, наделённым полномочиями по осуществлению муниципального контроля, является администрация Богородского городского округа.
6. Муниципальный контроль осуществляют сотрудники профильных структурных подразделений администрации городского округа, уполномоченные на проведение соответствующего вида муниципального контроля. Общее руководство за деятельностью указанных подразделений возлагается на заместителей главы администрации, курирующих данное направление деятельности.
7. Полномочия, функции органа муниципального контроля, направленные на достижение целей проведения муниципального контроля, установленных частью 1 настоящей статьи, реализуются посредством проведения профилактических и контрольных мероприятий, определенных Положением о соответствующем виде муниципального контроля.
8. Порядок деятельности органа муниципального контроля определяется настоящим уставом и иными муниципальными правовыми актами.".
Подпункт 1.3 вступает в силу с 1 января 2023 г.
1.3. В абзаце 2 части 5 статьи 14 устава слова "Избирательной комиссией Богородского городского округа" заменить на слова "территориальной избирательной комиссией".
1.4. В статье 15 устава:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Совет депутатов Богородского городского округа состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам в соответствии с порядком назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов, установленным федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.";
Подпункт "б" вступает в силу с 1 января 2023 г.
б) в части 3 слова "Избирательной комиссией" заменить словами "территориальной избирательной комиссией".
1.5. В статье 22 устава:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов Богородского городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Богородского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", возможность представления жителями городского округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Богородского городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями Богородского городского округа своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей городского округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.".
б) в части 5 слова ", порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Богородского городского округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности" заменить словами "в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности".
1.6. Статью 23 устава дополнить пунктами следующего содержания:
"7. С инициативой проведения собрания граждан может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа), численностью не менее десяти человек.
8. Инициативная группа вносит в Совет депутатов инициативу о проведении собрания граждан не менее чем за тридцать дней до предполагаемой даты проведения собрания граждан.
9. Инициатива о проведении собрания граждан должна быть оформлена в виде письменного обращения и содержать:
1) вопросы, выносимые на собрание граждан и обоснование необходимости их рассмотрения на собрании;
2) сведения о территории, в пределах которой предполагается провести собрание граждан;
3) предложения о дате и месте проведения собрания граждан;
4) список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и номера контактного телефона всех ее членов и иные сведения, установленные нормативным правовым актом Совета депутатов о порядке назначения и проведения собраний граждан.
10. Внесенная инициатива о проведении собрания граждан рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов в присутствии представителей (членов) инициативной группы.
11. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения инициативы о проведении собрания граждан, доводится официально в письменной форме до сведения инициативной группы не позднее пятнадцати дней со дня ее рассмотрения.
12. Порядок назначения собрания граждан по инициативе главы и Совета депутатов городского округа и проведения собрания граждан, назначаемого по инициативе населения, главы и Совета депутатов городского округа, устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Богородского городского округа.".
1.7. В части 2 статьи 24 устава слова "настоящим уставом и (или)" исключить.
1.8. В статье 29 устава:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Совет депутатов Богородского городского округа состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых по одномандатным избирательным округам в соответствии с порядком назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов выборов, установленным федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.";
Подпункт "б" вступает в силу с 1 января 2023 г.
б) пункт 9 части 14 исключить;
в) пункт 13 части 14 изложить в следующей редакции:
"13) утверждение генерального плана Богородского городского округа и внесение в него изменений.";
г) пункт 13 части 14 считать пунктом 14.
1.9. В статье 33 устава:
а) пункт 10 части 6 изложить в следующей редакции:
"10) утверждение Правил землепользования и застройки территории Богородского городского округа и внесение в них изменений;";
б) пункт 10 считать пунктом 11.
1.10. В статье 34 устава:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контрольно-счетная палата Богородского городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Богородском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов и главе Богородского городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Богородского городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Богородского городского округа.";
б) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контрольно-счетная палата Богородского городского округа вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.";
Подпункт 1.11 вступает в силу с 1 января 2023 г.
1.11. Статью 35 устава исключить.
1.12. Абзац 2 части 3 статьи 39 устава изложить в следующей редакции:
"Ненормативные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Богородского городского округа, вступают в силу со дня их подписания, если самими актами не установлен иной срок и (или) порядок вступления их в силу.".
2. Администрации Богородского городского округа:
2.1. осуществить необходимые действия, связанные с государственной регистрацией изменений в устав в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в сроки и порядке, установленные действующим законодательством;
2.2. после государственной регистрации изменений в устав опубликовать настоящее решение в газете "Богородские вести" и разместить на официальном сайте Богородского городского округа Московской области http://bogorodsky-okrug.ru;
2.3. в течение 10 дней со дня официального опубликования настоящего решения направить в территориальный орган уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований сведения об источнике и о дате официального опубликования настоящего решения для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Московской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования, за исключением пунктов, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
4. Пункты 1.3, 1.11, подпункт "б" пункта 1.4 и подпункт "б" пункта 1.8 вступают в силу с 01.01.2023.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Богородского городского округа Сухина И.В.
Председатель Совета депутатов |
В.А. Хватов |
Глава Богородского городского округа |
И.В. Сухин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ
по Московской области 14 ноября 2022 г.
Регистрационный N RU503640002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Богородского городского округа Московской области от 27 сентября 2022 г. N 683 "О принятии изменений и дополнений в Устав Богородского городского округа Московской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Московской области 14 ноября 2022 г.
Регистрационный N RU503640002022001
Вступает в силу с 24 ноября 2022 г.
Подпункты 1.3, 1.11, подпункт "б" подпункта 1.4 и подпункт "б" подпункта 1.8 пункта 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Богородские вести, 23 ноября 2022 г. N 47