Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
Пункт 2 изменен. - Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального округа от 26 апреля 2023 г. N 211
2. В течение десятидневный срок после даты получения органом местного самоуправления документов инициативной группы граждан, предусмотренных частью 1 настоящей статьи проводится их проверка, в том числе проверка правильности оформления подписных листов и достоверности, содержащихся в них сведений, рабочей группой численностью не менее 5 человек, утвержденной распоряжением Председателя Представительного Собрания округа, если предметом правотворческой инициативы является проект решения Представительного Собрания округа, либо распоряжением администрации округа, либо главы округа, если предметом правотворческой инициативы является проект постановления или распоряжения администрации округа. В состав указанной рабочей группы включается представитель (представители) инициативной группы граждан. По итогам указанной проверки рабочая группа составляет заключение.
Пункт 3 изменен. - Решение Представительного Собрания Белозерского муниципального округа от 26 апреля 2023 г. N 211
3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5%) органы местного самоуправления вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в подписном листе сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этих сведений;
- подписи, собранные до дня регистрации инициативной группы по проведению сбора подписей или по истечении установленного срока сбора подписей;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна.
Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе комиссией. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.