Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 14 ноября 2022 г. N 3527
Утверждена
постановлением администрации
города Мурманска
от 14 ноября 2022 г. N 3527
Муниципальная программа
города Мурманска "Управление имуществом" на 2023 - 2028 годы
Срок реализации: 2023-2028 годы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - комитет имущественных отношений города Мурманска.
Паспорт
муниципальной программы города Мурманска "Управление имуществом" на 2023-2028 годы
В муниципальной программе используются следующие сокращения:
- АВЦП - аналитическая ведомственная целевая программа;
- ВБ - внебюджетные средства;
- КИО - комитет имущественных отношений города Мурманска;
- КС - комитет по строительству администрации города Мурманска;
- МБ - средства местного бюджета;
- МП "УИ" - муниципальная программа города Мурманска "Управление имуществом" на 2023-2028 годы;
- ОБ - средства областного бюджета;
- УКС - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства";
- УФ - управление финансов администрации города Мурманска;
- ФБ - средства федерального бюджета;
- ЦКИМИ - Мурманское муниципальное казенное учреждение "Центр по контролю за использованием муниципального имущества".
Цель программы |
Эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Мурманска |
Перечень подпрограмм и АВЦП |
Подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Мурманска" на 2023-2028 годы (ответственный исполнитель подпрограммы - КИО) |
Подпрограмма 2 "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования город Мурманск" на 2023-2028 годы (ответственный исполнитель подпрограммы - КИО) | |
АВЦП "Обеспечение деятельности комитета имущественных отношений города Мурманска" на 2023-2028 годы (ответственный исполнитель АВЦП - КИО) | |
АВЦП "Обеспечение деятельности комитета по строительству администрации города Мурманска" на 2023-2028 годы (ответственный исполнитель АВЦП - КС) | |
Сроки и этапы реализации программы |
2023-2028 годы (программа реализуется без разбивки на этапы) |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по программе: 2996962,90 тыс. рублей, в том числе: МБ: 2988324,70 тыс. рублей, из них: 2023 год: 543227,30 тыс. рублей, 2024 год: 504240,90 тыс. рублей, 2025 год: 519421,80 тыс. рублей, 2026 год: 463401,80 тыс. рублей, 2027 год: 473672,00 тыс. рублей, 2028 год: 484360,90 тыс. рублей, ОБ: 8638,20 тыс. рублей, из них: 2023 год: 1439,70 тыс. рублей, 2024 год: 1439,70 тыс. рублей, 2025 год: 1439,70 тыс. рублей, 2026 год: 1439,70 тыс. рублей, 2027 год: 1439,70 тыс. рублей, 2028 год: 1439,70 тыс. рублей, ФБ: 0,00 тыс. рублей, из них: 2023 год: 0,00 тыс. рублей, 2024 год: 0,00 тыс. рублей, 2025 год: 0,00 тыс. рублей, 2026 год: 0,00 тыс. рублей, 2027 год: 0,00 тыс. рублей, 2028 год: 0,00 тыс. рублей, ВБ: 0,00 тыс. рублей, из них: 2023 год: 0,00 тыс. рублей, 2024 год: 0,00 тыс. рублей, 2025 год: 0,00 тыс. рублей, 2026 год: 0,00 тыс. рублей, 2027 год: 0,00 тыс. рублей, 2028 год: 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов к 2028 году: - повысить эффективность управления муниципальным имуществом; - усовершенствовать систему учета муниципального имущества; - осуществить оптимизацию состава муниципального имущества, в том числе путем вовлечения имущества, составляющего казну города Мурманска, в хозяйственный оборот; - обеспечить долю неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета муниципального образования город Мурманск (за исключением субвенций и субсидий) на уровне, предусмотренном прогнозом социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск; - увеличить количество объектов, в отношении которых созданы условия для их использования, на 1620 ед. до конца 2028 года; - увеличить количество муниципальных зданий, строений, помещений и земельных участков с улучшенными техническими характеристиками на 144 ед. до конца 2028 года; - увеличить количество земельных участков под объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, в отношении которых выполнены кадастровые работы, на 18 ед. до конца 2028 года |
Ответственный исполнитель программы |
КИО |
Соисполнители программы |
КИО, КС |
1. Приоритеты и задачи муниципального управления в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации МП "УИ" является создание благоприятных условий для проживания населения на территории города за счет повышения эффективности выполнения органами местного самоуправления города Мурманска функций по управлению имуществом и сохранение уровня доходов местного бюджета от использования муниципального имущества.
Приоритет муниципального управления в сфере реализации МП "УИ" определен на основе:
- посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Положения о порядке управления и распоряжения имуществом города Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 29.01.2015 N 8-100;
- Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Стратегии социально-экономического развития Мурманской области;
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск на среднесрочный и долгосрочный периоды;
- иных документов.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года одним из стратегических направлений является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Для реализации этого направления для муниципального образования город Мурманск приоритетом в частности является повышение эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе:
- совершенствование системы учета муниципального имущества;
- оптимизация состава муниципального имущества, в том числе путем вовлечения имущества, составляющего казну города Мурманска, в хозяйственный оборот;
- упрощение процедур вовлечения земель в хозяйственный оборот.
Согласно Положению о комитете имущественных отношений города Мурманска, утвержденному постановлением администрации города Мурманска от 23.12.2003 N 1153, основными задачами КИО являются:
- обеспечение управления и распоряжения муниципальным имуществом города Мурманска, в том числе земельными и лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, установленных Законом Мурманской области от 27.12.2019 N 2459-01-ЗМО "О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности и в области земельных отношений между органами местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и органами государственной власти Мурманской области";
- обеспечение ведения реестра муниципального имущества города Мурманска;
- обеспечение приватизации муниципального имущества города Мурманска в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном Советом депутатов города Мурманска;
- обеспечение на территории муниципального образования город Мурманск условий для реализации гражданами Российской Федерации права на жилище.
Согласно Положению о комитете по строительству администрации города Мурманска, утвержденному решением Совета депутатов города Мурманска от 01.03.2018 N 44-768, основными задачами КС являются:
- обеспечение муниципальных нужд в области строительства, реконструкции, ремонта, сноса или демонтажа объектов капитального строительства, линейных объектов, временных зданий и сооружений (далее - строительство объектов);
- реализация решений органов местного самоуправления в области строительства объектов;
- участие в реализации федеральных, региональных и муниципальных программ по строительству объектов;
- обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на финансирование строительства объектов.
В соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом города Мурманска, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 29.01.2015 N 8-100, основной целью управления и распоряжения муниципальным имуществом является обеспечение эффективного его использования для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Мурманска, в случаях, установленных федеральными законами и законами Мурманской области, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Мурманска, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения, для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При использовании муниципального имущества необходимо создание условий для наиболее эффективного управления и распоряжения имуществом и земельным фондом, а также организация работы по оформлению прав на имущество и земельные участки.
Необходимо отметить, что политика государства в отношении муниципальной собственности определяется принятой Президентом РФ и Правительством РФ стратегией управления имуществом, направленной на оптимизацию объема государственной и муниципальной собственности с тем, чтобы в конечном итоге у всех уровней публичной власти осталось только то имущество, которое необходимо для исполнения их полномочий.
В рамках реализации подпрограммы 1 "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Мурманска" в 2023-2028 годах планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на вовлечение муниципального имущества города Мурманска в хозяйственный оборот, приумножение и улучшение состояния муниципального имущества, выявление и применение наиболее эффективных способов его использования, контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению, формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого муниципального имущества.
Вовлечение объектов муниципального имущества в хозяйственный оборот подразумевает их использование различными способами, в том числе возможность совершения сделок в отношении такого имущества, к числу которых также можно отнести аренду, продажу объекта, привлечение инвестиционных средств и т.д., что позволяет наиболее эффективно осуществлять управление имуществом.
В соответствии с нормами действующего законодательства для вовлечения муниципального имущества города Мурманска в хозяйственный оборот, а также для принятия в муниципальную собственность бесхозяйных объектов требуется проведение оценки рыночной стоимости, в ряде случаев экспертизы оценки рыночной стоимости, а также изготовление технической и иной документации. Наличие технической документации (технических и кадастровых паспортов, технических планов на объекты, справок для совершения сделок и т.п.) необходимо для распоряжения имуществом, а также для обеспечения государственной регистрации прав.
По состоянию на 01.08.2022 в составе муниципальной казны города Мурманска находится следующее недвижимое имущество:
N |
Тип имущества |
Количество объектов |
1 |
Нежилой фонд |
652 |
2 |
Жилищный фонд |
10255 |
3 |
Объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства |
1439 |
4 |
Объекты незавершенного строительства |
4 |
5 |
Земельные участки |
222 |
|
Итого |
12572 |
В целях совершенствования системы учета муниципального имущества, для обеспечения эффективной реализации КИО полномочий по учету муниципального имущества и правоотношений целесообразно и необходимо проведение модернизации имеющихся программных комплексов, что также будет осуществлено в рамках МП "УИ".
По состоянию на 01.08.2022 в муниципальном образовании город Мурманск имеется 701 жилое помещение, отнесенное к специализированному (маневренному) жилищному фонду. Из них все пригодные для заселения граждан жилые помещения в настоящее время распределены. Свободные жилые помещения отсутствуют либо требуют текущего ремонта. Количество освобождаемых, пригодных для заселения жилых помещений недостаточно, в связи с чем данную проблему необходимо решать не только за счет освобождаемых помещений муниципального жилищного фонда, но также путем приобретения жилых помещений для этих целей.
Программно-целевой метод осуществления мероприятий по приобретению жилых помещений для отнесения их к специализированным жилым помещениям обеспечит эффективность расходования бюджетных средств.
При осуществлении закупок услуг по определению рыночной стоимости имущества, экспертизы оценки рыночной стоимости имущества, работ по изготовлению технической документации на объекты недвижимости, приобретению, внедрению и эксплуатации автоматизированной системы управления муниципальной собственностью, ограничению доступа, вывозу крупногабаритного и бытового мусора и санитарной обработки пустующих муниципальных помещений и зданий, охране с использованием технических средств, сносу, ремонту и пр. начальная (максимальная) цена контракта определяется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ).
Стоимость одного квадратного метра общей площади благоустроенного жилого помещения в целях реализации подпрограммы при приобретении жилых помещений в многоквартирных домах у лиц, не являющихся застройщиками, определяется в соответствии со статьей 22 Закона 44-ФЗ и обосновывается методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В качестве источников ценовой информации используются коммерческие предложения, полученные по запросам КИО.
При строительстве и приобретении жилых помещений у застройщиков в соответствии со статьей 22 Закона 44-ФЗ расчетная стоимость одного квадратного метра общей площади благоустроенного жилья определена и обоснована методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). В качестве источника ценовой информации использована информация реестра контрактов единой информационной системы в сфере закупок, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.
Формирование начальной (максимальной) цены муниципального контракта при приобретении жилых помещений в процессе реализации МП "УИ" путем участия в долевом строительстве осуществляется путем умножения стоимости одного квадратного метра общей площади благоустроенного жилья, определенной в соответствии с требованиями Закона 44-ФЗ, на общую площадь жилого помещения, которое требуется приобрести.
В случае если параметры общей площади приобретаемого жилого помещения определены диапазоном (от и до), расчет начальной (максимальной) цены муниципального контракта осуществляется по максимальной площади.
При этом цена муниципального контракта, определенная по итогам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при заключении муниципального контракта подлежит корректировке на основании предоставленных участником закупки, с которым заключается муниципальный контракт, сведений о жилом помещении (жилых помещениях) или объекте (объектах) долевого строительства и его (их) фактической площади путем умножения фактической площади на стоимость одного квадратного метра общей площади, определенную по итогам процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В целях улучшения технических характеристик объектов муниципальной собственности в рамках МП "УИ" КС (УКС) организуется проведение капитального ремонта муниципальных административных и иных нежилых помещений, зданий, строений, находящихся на праве оперативного управления у Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Мурманска", проведение капитального и текущего ремонта муниципальных нежилых зданий, помещений, строений и их частей, входящих в состав муниципальной казны города Мурманска, для вовлечения их в хозяйственный оборот, а также снос аварийных нежилых зданий, строений и сооружений, учитываемых в составе муниципальной казны города Мурманска.
Снос аварийных нежилых зданий не только окажет положительное влияние на безопасность жителей города и его архитектурный облик, но и позволит улучшить земельные участки, занятые в настоящее время указанными аварийными объектами, и вовлечь их в хозяйственный оборот.
Часть учитываемых в составе имущества муниципальной казны жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, требует периодического проведения ремонта для поддержания эксплуатационных характеристик и обеспечения санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к таким помещениям.
В рамках реализации МП "УИ" в результате проведения ремонтных работ произойдет сокращение количества пустующих и невостребованных муниципальных нежилых помещений и увеличение количества пригодных к использованию муниципальных жилых и нежилых помещений.
Также МП "УИ" предусматривает обеспечение деятельности:
1) подведомственного КИО ЦКИМИ, созданного в целях повышения эффективности использования муниципального имущества города Мурманска, в том числе в части:
- обеспечения сохранности пустующих муниципальных помещений и нежилых зданий;
- установки индивидуальных приборов учета в пустующих муниципальных помещениях, расположенных в многоквартирных домах города Мурманска;
- внесения от имени муниципального образования город Мурманск платы за жилищно-коммунальные услуги, оказанные уполномоченными юридическими лицами;
2) подведомственного КС УКС, созданного в целях организации работ по обеспечению практической реализации муниципальной политики в области строительства, реконструкции, ремонта, сноса (демонтажа) объектов капитального строительства, линейных объектов, временных зданий и сооружений.
В рамках реализации подпрограммы 2 "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования город Мурманск" в 2023-2028 годах планируется ряд мероприятий в отношении земельных участков.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, в связи с чем возникает необходимость выполнения кадастровых работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества города Мурманска.
Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, переданные муниципальным учреждениям в оперативное управление, необходимо выполнить кадастровые работы по земельным участкам, на которых расположены муниципальные объекты.
Для целей регистрации права собственности на земельные участки за муниципальным образованием город Мурманск следует выполнить кадастровые работы по земельным участкам под объекты, находящиеся в муниципальной собственности и которые в соответствии с действующим законодательством относятся к собственности муниципального образования город Мурманск.
Выполнение кадастровых работ по земельным участкам под объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, приведет к формированию единых объектов недвижимости, стимулированию их рационального использования и вовлечению в гражданский оборот.
Сохранение значений ряда показателей в течение периода реализации МП "УИ" на одном уровне обосновывается тем, что они направлены на достижение конкретных значений, и наличие динамики по ним с учетом финансовых возможностей городского бюджета, определенных прогнозом социально-экономического развития, не планируется.
Однако это не скажется негативно на основных показателях МП "УИ", которые направлены на рост (увеличение доли муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот; увеличение количества сформированных земельных участков под муниципальные объекты недвижимого имущества).
Финансирование МП "УИ" планируется осуществлять за счет средств местного бюджета муниципального образования город Мурманск и средств областного бюджета Мурманской области.
В ходе реализации МП "УИ" перечень мероприятий, объем их финансирования и значения показателей могут изменяться.
Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета муниципального образования город Мурманск на соответствующий год.
Осуществление программных мероприятий позволит в числе прочего удовлетворить социальные потребности населения города Мурманска.
Таким образом, программные мероприятия направлены на решение конкретных задач для эффективного управления и распоряжения имуществом города Мурманска в целях социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск.
2. Перечень показателей муниципальной программы города Мурманска "Управление имуществом" на 2023-2028 годы
N п/п |
Муниципальная программа, подпрограммы, цели, показатели |
Ед. изм. |
Направленность показателя 1 |
Значение показателя |
Соисполнитель, ответственный за достижение показателя |
|||||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||||
факт |
оценка |
план |
план |
план |
план |
план |
план |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Муниципальная программа города Мурманска "Управление имуществом" на 2023-2028 годы. Цель муниципальной программы: эффективное управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами города Мурманска | ||||||||||||
0.1 |
Доля муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот |
% |
1 |
92,49 |
92,87 |
92,99 |
93,11 |
93,23 |
93,35 |
93,47 |
93,59 |
КИО |
0.2 |
Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета муниципального образования город Мурманск (за исключением субвенций и субсидий) |
% |
-1 |
4,15 |
3,96 |
3,59 |
3,29 |
3,19 |
3,09 |
2,99 |
2,89 |
КИО |
0.3 |
Количество объектов, в отношении которых созданы условия для использования |
ед. |
0 |
380 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
270 |
КИО |
0.4 |
Количество муниципальных зданий, строений, помещений и земельных участков с улучшенными техническими характеристиками |
ед. |
0 |
58 |
25 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
КС |
0.5 |
Количество сформированных земельных участков под муниципальные объекты недвижимого имущества |
ед. |
1 |
541 |
544 |
547 |
550 |
553 |
556 |
559 |
562 |
КИО |
Подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Мурманска". Цель подпрограммы 1: вовлечение в хозяйственный оборот имущества | ||||||||||||
1.1 |
Количество объектов муниципального нежилого фонда, инженерной инфраструктуры и земельных участков, переданных по сделкам, договорам и пр. |
ед. |
1 |
2763 |
2868 |
2880 |
2892 |
2904 |
2916 |
2928 |
2940 |
КИО |
1.2 |
Количество жилых помещений, приобретенных с целью пополнения муниципального специализированного жилищного фонда |
ед. |
0 |
2 |
12 |
9 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
КИО |
1.3 |
Количество проведенных мероприятий по обеспечению сохранности пустующих муниципальных помещений и нежилых зданий |
ед. |
0 |
240 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
225 |
КИО |
1.4 |
Количество объектов, в которых проведен ремонт |
ед. |
0 |
55 |
22 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
КС |
1.5 |
Количество снесенных муниципальных нежилых зданий, строений и сооружений |
ед. |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
КС |
Подпрограмма 2 "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования город Мурманск". Цель подпрограммы 2: регулирование земельных и имущественных отношений | ||||||||||||
2.1 |
Площадь земельных участков, по которым выполнены кадастровые съемки |
га |
1 |
50735,0 |
50735,9 |
50736,8 |
50737,7 |
50738,6 |
50739,5 |
50740,4 |
50741,3 |
КИО |
------------------------------
1 Направленность показателя обозначается:
1 - направленность на рост;
-1 - направленность на снижение;
0 - направленность на достижение конкретного значения.
------------------------------
3. Перечень основных мероприятий и проектов муниципальной программы города Мурманска "Управление имуществом" на 2023-2028 годы
N п/п |
Подпрограммы, основные мероприятия, проекты |
Срок выполнения |
Соисполнители, участники |
Тип проекта |
Связь с показателями муниципальной программы (наименования показателей) |
1 |
Подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Мурманска" |
2023 - 2028 |
- |
- |
- |
ОМ 1.1 |
Основное мероприятие: создание условий для использования имущества в целях решения вопросов местного значения |
2023 - 2028 |
КИО, ЦКИМИ |
- |
0.1. Доля муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот |
0.2. Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета муниципального образования город Мурманск (за исключением субвенций и субсидий) | |||||
0.3. Количество объектов, в отношении которых созданы условия для использования | |||||
1.1. Количество объектов муниципального нежилого фонда, инженерной инфраструктуры и земельных участков, переданных по сделкам, договорам и пр. | |||||
1.2. Количество жилых помещений, приобретенных с целью пополнения муниципального специализированного жилищного фонда | |||||
1.3. Количество проведенных мероприятий по обеспечению сохранности пустующих муниципальных помещений и нежилых зданий | |||||
ОМ 1.2 |
Основное мероприятие: улучшение технических характеристик муниципальных зданий, строений, помещений и земельных участков |
2023 - 2028 |
КС, УКС |
- |
0.4. Количество муниципальных зданий, строений, помещений и земельных участков с улучшенными техническими характеристиками |
1.4. Количество объектов, в которых проведен ремонт | |||||
1.5. Количество снесенных муниципальных нежилых зданий, строений и сооружений | |||||
2 |
Подпрограмма 2 "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования город Мурманск" |
2023 - 2028 |
- |
- |
- |
ОМ 2.1 |
Основное мероприятие: регулирование земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования город Мурманск |
2023 - 2028 |
КИО |
- |
0.5. Количество сформированных земельных участков под муниципальные объекты недвижимого имущества |
2.1. Площадь земельных участков, по которым выполнены кадастровые съемки | |||||
3 |
АВЦП "Обеспечение деятельности комитета имущественных отношений города Мурманска" |
2023 - 2028 |
- |
- |
- |
ОМ 3.1 |
Основное мероприятие: эффективное выполнение муниципальных функций в сфере управления муниципальным имуществом |
2023 - 2028 |
КИО |
- |
- |
4 |
АВЦП "Обеспечение деятельности комитета по строительству администрации города Мурманска" |
2023 - 2028 |
- |
- |
- |
ОМ 4.1 |
Основное мероприятие: эффективное выполнение муниципальных функций в сфере строительства |
2023 - 2028 |
КС |
- |
- |
4. Сведения об объемах финансирования муниципальной программы города Мурманска "Управление имуществом" на 2023-2028 годы
N п/п |
Муниципальная программа, соисполнители, подпрограммы |
Период реализации |
Объемы и источники финансирования (тыс. рублей) |
|||||||
год/источник |
всего |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
|
Муниципальная программа города Мурманска "Управление имуществом" на 2023-2028 годы |
2023 - 2028 |
Всего |
2996962,9 |
544667,0 |
505680,6 |
520861,5 |
464841,5 |
475111,7 |
485800,6 |
МБ |
2988324,7 |
543227,3 |
504240,9 |
519421,8 |
463401,8 |
473672,0 |
484360,9 |
|||
ОБ |
8638,2 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
КИО |
2023 - 2028 |
Всего |
1964143,1 |
332766,4 |
332801,1 |
332837,4 |
312563,8 |
321787,1 |
331387,3 |
МБ |
1955504,9 |
331326,7 |
331361,4 |
331397,7 |
311124,1 |
320347,4 |
329947,6 |
|||
ОБ |
8638,2 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
КС |
2023 - 2028 |
Всего |
1032819,8 |
211900,6 |
172879,5 |
188024,1 |
152277,7 |
153324,6 |
154413,3 |
МБ |
1032819,8 |
211900,6 |
172879,5 |
188024,1 |
152277,7 |
153324,6 |
154413,3 |
|||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1 |
Подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Мурманска" |
2023 - 2028 |
Всего |
1989242,7 |
381774,3 |
342787,9 |
357968,8 |
298436,0 |
302184,6 |
306091,1 |
МБ |
1989242,7 |
381774,3 |
342787,9 |
357968,8 |
298436,0 |
302184,6 |
306091,1 |
|||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ОМ 1.1 |
Основное мероприятие: создание условий для использования имущества в целях решения вопросов местного значения |
2023 - 2028 |
Всего |
1115241,2 |
195279,7 |
195314,4 |
195350,7 |
172630,9 |
176379,5 |
180286,0 |
МБ |
1115241,2 |
195279,7 |
195314,4 |
195350,7 |
172630,9 |
176379,5 |
180286,0 |
|||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ОМ 1.2 |
Основное мероприятие: улучшение технических характеристик муниципальных зданий, строений, помещений и земельных участков |
2023 - 2028 |
Всего |
874001,5 |
186494,6 |
147473,5 |
162618,1 |
125805,1 |
125805,1 |
125805,1 |
МБ |
874001,5 |
186494,6 |
147473,5 |
162618,1 |
125805,1 |
125805,1 |
125805,1 |
|||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2 |
Подпрограмма 2 "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования город Мурманск" |
2023 - 2028 |
Всего |
720,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
МБ |
720,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ОМ 2.1 |
Основное мероприятие: регулирование земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования город Мурманск |
2023 - 2028 |
Всего |
720,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
МБ |
720,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3 |
АВЦП "Обеспечение деятельности комитета имущественных отношений города Мурманска" |
2023 - 2028 |
Всего |
848181,9 |
137366,7 |
137366,7 |
137366,7 |
139812,9 |
145287,6 |
150981,3 |
МБ |
839543,7 |
135927,0 |
135927,0 |
135927,0 |
138373,2 |
143847,9 |
149541,6 |
|||
ОБ |
8638,2 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ОМ 3.1 |
Основное мероприятие: эффективное выполнение муниципальных функций в сфере управления муниципальным имуществом |
2023 - 2028 |
Всего |
848181,9 |
137366,7 |
137366,7 |
137366,7 |
139812,9 |
145287,6 |
150981,3 |
МБ |
839543,7 |
135927,0 |
135927,0 |
135927,0 |
138373,2 |
143847,9 |
149541,6 |
|||
ОБ |
8638,2 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
1439,7 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
4 |
АВЦП "Обеспечение деятельности комитета по строительству администрации города Мурманска" |
2023 - 2028 |
Всего |
158818,3 |
25406,0 |
25406,0 |
25406,0 |
26472,6 |
27519,5 |
28608,2 |
МБ |
158818,3 |
25406,0 |
25406,0 |
25406,0 |
26472,6 |
27519,5 |
28608,2 |
|||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ОМ 4.1 |
Основное мероприятие: эффективное выполнение муниципальных функций в сфере строительства |
2023 - 2028 |
Всего |
158818,3 |
25406,0 |
25406,0 |
25406,0 |
26472,6 |
27519,5 |
28608,2 |
МБ |
158818,3 |
25406,0 |
25406,0 |
25406,0 |
26472,6 |
27519,5 |
28608,2 |
|||
ОБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ФБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
ВБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. Механизмы управления рисками
N п/п |
Наименование риска |
Ожидаемые последствия |
Меры по предотвращению наступления риска |
Меры реагирования при наличии признаков наступления риска |
Периодичность мониторинга риска |
1 |
Несвоевременное или некачественное выполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по муниципальным контрактам, неисполнение условий муниципальных контрактов |
Недостижение запланированных значений показателей муниципальной программы, невыполнение мероприятий в срок |
Контроль за исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств, предусмотренных контрактом |
Применение мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и контрактом (начисление штрафов, пеней). В случае невозможности исполнения условий муниципальных контрактов поставщиками (подрядчиками, исполнителями) - расторжение контрактов |
Ежемесячно |
2 |
Невозможность своевременного приобретения жилых помещений для муниципальных нужд по причине отсутствия жилых помещений с требуемыми характеристиками на первичном и вторичном рынках жилья города Мурманска |
Недостижение запланированных значений показателей муниципальной программы, невыполнение мероприятий в срок |
Мониторинг рынка недвижимости и уточнение потребности в финансовых ресурсах |
Уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, корректировка целевых показателей в зависимости от выделенного объема средств |
Ежегодно |
3 |
Сокращение предусмотренных объемов финансирования программы |
Недостижение запланированных значений показателей муниципальной программы, невыполнение мероприятий в срок |
Своевременное уточнение потребностей в финансовых ресурсах |
Уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, корректировка целевых показателей в зависимости от выделенного объема средств |
Ежемесячно |
4 |
Изменения федерального и/или регионального законодательства |
Недостижение запланированных значений показателей муниципальной программы, невыполнение мероприятий в срок |
Мониторинг изменений в федеральном и областном законодательстве |
Оперативное реагирование на изменения в федеральном и областном законодательстве в части своевременной корректировки муниципальных нормативно-правовых актов |
Ежемесячно |
5 |
Непредвиденные (макроэкономические) риски, в том числе повышение стоимости материалов, затрат |
Необходимость концентрации бюджетных средств на преодоление последствий, связанных с кризисными явлениями в экономике |
Анализ стоимости строительных материалов, осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, корректировка целевых показателей в зависимости от выделенного объема средств |
Ежемесячно |
6 |
Предоставление уполномоченными юридическими лицами, оказывающими подлежащие оплате услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также коммунальные услуги, оказанные уполномоченными юридическими лицами, в отношении муниципальных жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах (за исключением муниципальных жилых помещений, переданных в пользование по договорам найма, а также муниципальных помещений, закрепленных за муниципальными учреждениями и предприятиями на праве оперативного управления и хозяйственного ведения), недостоверной информации |
Неосвоение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий |
Своевременный контроль достоверности предоставленной информации и уточнение потребности в финансовых ресурсах |
Уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, корректировка целевых показателей в зависимости от выделенного объема средств |
Ежемесячно |
6. Порядок взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы
Механизм реализации МП "УИ" основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей программных мероприятий по достижению намеченной цели.
КИО осуществляет текущее управление реализацией МП "УИ", оперативный контроль за ходом ее выполнения.
Участники муниципальной программы:
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, участниками которых они являются;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителям предложения при разработке проекта муниципальной программы и предложения по внесению в нее изменений в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю муниципальной программы и соисполнителям необходимую информацию для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы.
Мониторинг выполнения МП "УИ" осуществляется по итогам первого полугодия, девяти месяцев текущего финансового года, а также по итогам прошедшего финансового года. Результаты мониторинга отражаются в отчетах о ходе реализации МП "УИ" по итогам первого полугодия, девяти месяцев текущего года, а также годовых отчетах о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 06.07.2022 N 1860 (далее - Порядок).
КС, УКС и ЦКИМИ:
- ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в КИО информацию о ходе реализации МП "УИ" по формам, установленным Порядком, в части, их касающейся, на бумажном и электронном носителях;
- ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным, направляют в КИО информацию о ходе реализации МП "УИ" в соответствии с требованиями Порядка в части их касающейся.
По требованию комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска КИО запрашивает у участников и соисполнителей МП "УИ" дополнительную (уточненную) информацию о ходе ее реализации.
КИО с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников МП "УИ":
- ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует отчет о ходе реализации МП "УИ" за отчетный период по формам, установленным Порядком, направляет его в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска и размещает в своем разделе на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет;
- проводит оценку эффективности реализации МП "УИ" за отчетный год в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ города Мурманска согласно Порядку, формирует годовой отчет и не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет его в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
7. Сведения об источниках и методике расчета значений показателей муниципальной программы города Мурманска "Управление имуществом" на 2023-2028 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения, временная характеристика |
Алгоритм расчета (формула) |
Базовые показатели (используемые в формуле) |
Метод сбора информации, код формы отчетности |
Дата получения фактических значений показателей |
Ответственный за сбор данных по показателю, субъект статистического учета |
Муниципальная программа города Мурманска "Управление имуществом" на 2023-2028 годы | |||||||
0.1 |
Доля муниципального имущества, вовлеченного в хозяйственный оборот |
% |
Рассчитывается как отношение количества объектов, на которые имеются правоотношения, к общему количеству объектов в реестре муниципального имущества города Мурманска |
Базовый показатель 1 "Количество объектов, на которые имеются правоотношения (оперативное управление, хозяйственное ведение, постоянное бессрочное пользование; аренда и безвозмездное пользование имуществом казны (в том числе земельные участки); сервитут; права на использование жилых помещений; приватизированные нежилые помещения и земельные участки, не обремененные правами третьих лиц; передача имущества на иной уровень публичной собственности)" |
Ведомственные данные - сведения о правах на использование имущества (статистика КИО) |
31 декабря отчетного года |
УФ |
Базовый показатель 2 "Общее количество объектов в реестре муниципального имущества города Мурманска (за исключением акций)" |
Ведомственные данные (реестр муниципального имущества города Мурманска) |
31 декабря отчетного года |
КИО |
||||
0.2 |
Доля неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета муниципального образования город Мурманск (за исключением субвенций и субсидий) |
% |
Рассчитывается как отношение объема неналоговых доходов, полученных КИО, к общему объему доходов бюджета муниципального образования город Мурманск (за исключением субвенций и субсидий) |
Базовый показатель 1 "Объем неналоговых доходов, полученных КИО в отчетном периоде" |
Сведения об исполнении бюджета (КИО) ф. 0503164 |
31 декабря отчетного года |
УФ |
Базовый показатель 2 "Общий объем доходов бюджета муниципального образования город Мурманск (за исключением субвенций и субсидий)" |
Сведения об исполнении бюджета (УФ) ф. 0503164 |
31 декабря отчетного года |
КИО |
||||
0.3 |
Количество объектов, в отношении которых созданы условия для использования |
ед. |
Рассчитывается как сумма количества жилых помещений, приобретенных с целью пополнения муниципального специализированного жилищного фонда; оформленных наследственных прав; объектов, в отношении которых изготовлена техническая документация, и количества муниципальных зданий, помещений и земельных участков с улучшенными техническими характеристиками |
Базовый показатель 1 "Количество жилых помещений, приобретенных с целью пополнения муниципального специализированного жилищного фонда" |
Результат исполненных муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений (статистика КИО) |
31 декабря отчетного года |
КИО |
Базовый показатель 2 "Количество жилых помещений, на которые оформлены наследственные права" |
Ведомственные данные - сведения о выморочном имуществе (статистика КИО) |
31 декабря отчетного года |
КИО |
||||
Базовый показатель 3 "Количество объектов, в отношении которых изготовлена техническая документация" |
Результат исполненных муниципальных контрактов на изготовление технической документации (статистика КИО) |
31 декабря отчетного года |
КИО |
||||
Базовый показатель 4 "Количество объектов, в которых проведен ремонт" |
Результат исполненных муниципальных контрактов на ремонт (статистика КС) |
31 декабря отчетного года |
КС |
||||
Базовый показатель 5 "Количество снесенных муниципальных нежилых зданий, строений и сооружений" |
Результат исполненных муниципальных контрактов на снос (статистика КС) |
31 декабря отчетного года |
КС |
||||
0.4 |
Количество муниципальных зданий, строений, помещений и земельных участков с улучшенными техническими характеристиками |
ед. |
Рассчитывается как сумма количества объектов, в которых проведен ремонт, и количества снесенных муниципальных нежилых зданий, строений и сооружений |
Базовый показатель 1 "Количество объектов, в которых проведен ремонт" |
Результат исполненных муниципальных контрактов на ремонт (статистика КС) |
31 декабря отчетного года |
КС |
Базовый показатель 2 "Количество снесенных муниципальных нежилых зданий, строений и сооружений" |
Результат исполненных муниципальных контрактов на снос (статистика КС) |
31 декабря отчетного года |
КС |
||||
0.5 |
Количество сформированных земельных участков под муниципальные объекты недвижимого имущества |
ед. |
Рассчитывается как сумма количества муниципальных земельных участков, сформированных на конец предыдущего года и сформированных в плановом году |
Базовый показатель 1 "Количество земельных участков, сформированных на конец предыдущего года" |
Ведомственные данные - сведения о количестве сформированных муниципальных земельных участков на конец предыдущего года (статистика КИО) |
31 декабря отчетного года |
КИО |
Базовый показатель 2 "Количество сформированных земельных участков (статистика КИО)" |
Результат исполненных муниципальных контрактов на формирование земельных участков (статистика КИО) |
31 декабря отчетного года |
КИО |
||||
Базовый показатель 3 "Количество исключенных земельных участков (статистика КИО)" |
Ведомственные данные - сведения о проданных либо преобразованных муниципальных земельных участках (статистика КИО) |
31 декабря отчетного года |
КИО |
||||
Подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Мурманска" | |||||||
1.1 |
Количество объектов муниципального нежилого фонда, инженерной инфраструктуры и земельных участков, переданных по сделкам, договорам и пр. |
ед. |
- |
- |
Результат совершенных сделок в отношении объектов муниципального нежилого фонда, инженерной инфраструктуры и земельных участков (передача в оперативное управление, хозяйственное ведение, постоянное бессрочное пользование; аренда и безвозмездное пользование имуществом казны (в том числе земельные участки); сервитут; приватизированные нежилые помещения и земельные участки, не обремененные правами третьих лиц; передача имущества на иной уровень публичной собственности) (статистика КИО) |
31 декабря отчетного года |
КИО |
1.2 |
Количество жилых помещений, приобретенных с целью пополнения муниципального специализированного жилищного фонда |
ед. |
- |
- |
Результат исполненных муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений (статистика КИО) |
31 декабря отчетного года |
КИО |
1.3 |
Количество проведенных мероприятий по обеспечению сохранности пустующих муниципальных помещений и нежилых зданий |
ед. |
- |
- |
Ведомственные данные о мероприятиях по сбору, вывозу и утилизации твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора, проведению санитарной обработки и ограничению доступа в помещения (статистика ЦКИМИ) |
31 декабря отчетного года |
ЦКИМИ |
1.4 |
Количество объектов, в которых проведен ремонт |
ед. |
- |
- |
Результат исполненных муниципальных контрактов на ремонт (статистика УКС) |
31 декабря отчетного года |
КС |
1.5 |
Количество снесенных муниципальных нежилых зданий, строений и сооружений |
ед. |
- |
- |
Результат исполненных муниципальных контрактов на снос (статистика УКС) |
31 декабря отчетного года |
КС |
Подпрограмма 2 "Реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений на территории муниципального образования город Мурманск" | |||||||
2.1 |
Площадь земельных участков, по которым выполнены кадастровые съемки |
ед. |
- |
- |
Результат исполненных муниципальных контрактов на выполнение кадастровых съемок (статистика КИО) |
31 декабря отчетного года |
КИО |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 14 ноября 2022 г. N 3527 "Об утверждении муниципальной программы города Мурманска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.