Принято на внеочередной двадцать третьей сессии Собрания депутатов Себежского района седьмого созыва
В целях приведения Устава муниципального образования "Себежский район" в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Псковской области, руководствуясь статьями 35 и 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 21 и 30 Устава муниципального образования "Себежский район", Собрание депутатов Себежского района решило:
1. Внести в Устав муниципального образования "Себежский район", принятый постановлением Себежского районного Собрания депутатов от 31.05.2005 N 177 (с изменениями, внесенными решениями Собрания депутатов Себежского района от 30.10.2008 N 188, от 03.06.2010 N 303, от 24.07.2012 N 100, от 08.09.2014 N 182, от 30.07.2020 N 184), следующие изменения и дополнения:
1.1. статью 4. ч. 1 п. 5 изложить в следующей редакции: " дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
1.2. в статью 4. ч. 1 добавить п. 9.1 следующего содержания:
"9.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования за границами городских и сельских населенных пунктов";
1.3. в п. 36 ч. 1 статьи 4 - слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
1.4. в п. 22 ч. 2 статьи 4 - слова ", проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
1.5. ч. 2 статьи 4 дополнить п. 25 следующего содержания:
"25) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений";
1.6. ч. 2 статьи 4 дополнить п. 26 следующего содержания:
"26) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений";
1.7. в статью 7. ч. 1 внести изменения, после слов "в органы местного самоуправления", дополнить словами ", участие населения в инициативных проектах";
1.8. статью 11. ч. 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативно-правовым актом Собрания депутатов Себежского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте Администрации Себежского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", возможность представления жителями района своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
Нормативно-правовым актом Собрания депутатов Себежского района определяющим порядок организации и проведения публичных слушаний, предусмотрено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта возможно использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации";
1.9. статью 11. ч. 5 изложить в следующей редакции:
"5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности";
1.10. в статье 11.2. в ч. 1 после слов "должностных лиц местного самоуправления" добавить слова "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения";
1.11. изменить статью 11.2. ч. 3, после слов "должностных лиц местного самоуправления" добавить слова - "а также принимать решение о внесении инициативного проекта в администрацию поселений муниципального образования "Себежский район";
1.12. статью 13. ч. 2 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования "Себежский район" или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста";
1.13. добавить статью 14.1. следующего содержания:
"Статья 14.1 Участие населения в инициативных проектах
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования "Себежский район" или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования "Себежский район", на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Собрания депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Собрания депутатов района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального образования "Себежский район".
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию района подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Собрания депутатов района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию района прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.
Информация о внесении инициативного проекта в администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Себежского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случае, если местная администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте Себежского района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение Собрания депутатов района или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается представительным органом (сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа) муниципального образования.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации Себежского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В случае, если администрация поселения не имеет возможности размещать указанную информацию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанная информация размещается на официальном сайте муниципального района, в состав которого входит данное поселение. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта";
1.14. в статье 18 ч. 1 п. 9 изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации";
1.15. в статье 26 ч. 1 п. 7 изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации";
1.16. статью 28 ч. 2 п. 7 изложить в следующей редакции:
"7) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организует дорожное движение, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации";
1.17. в статью 28 ч. 2 добавить п. 11.1 следующего содержания:
"11.1) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования за границами городских и сельских населенных пунктов";
1.18. в п. 38 ч. 2 статьи 28 - слова ", проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
1.19. в п. 22 ч. 3 статьи 28 - слова ", проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка" исключить;
1.20. дополнить статью 28 ч. 3 пунктом 25 следующего содержания:
"25) принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений";
1.21. дополнить статью 28 ч. 3 пунктом 26 следующего содержания:
"26) осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов сельских поселений";
1.22. в статье 28.1. ч. 1. абзац третий изложить в следующей редакции: "Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
1.23. ч. 1 статьи 28.1. дополнить абзацем четвертым следующего содержания: "Вид муниципального контроля подлежит осуществлению при наличии в границах муниципального района объектов соответствующего вида контроля."
1.24. в пункте 3 статьи 28.2 слова "может обладать правами юридического лица" заменить словами "обладает правами юридического лица";
1.25. в пункте 4 статьи 28.2 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
1.26. в абзаце 4 пункта 5 статьи 28.2 слова "являются муниципальными должностями" заменить словами "относятся соответственно к муниципальным должностям";
1.27. абзац 5 пункта 5 статьи 28.2 изложить в следующей редакции: "В состав аппарата Контрольно-счетного органа района входят инспекторы и иные штатные работники. Положением о Контрольно-счетном органе района может быть установлены должности, муниципальной службы, содержащиеся соответственно в реестре должностей муниципальной службы Псковской области, которые относятся к инспекторам контрольно-счетных органов";
1.28. абзац 6 пункта 5 статьи 28.2 изложить в следующей редакции: "Структура Контрольно-счетного органа района определяется нормативно-правовым актом Собрания депутатов района. Штатная численность Контрольно-счетного органа района определяется по представлению председателя Контрольно-счетного органа района с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетного органа района";
1.29. абзац 2 пункта 2 статьи 28.4 изложить в следующей редакции: "Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетного органа района устанавливается регламентом Собрания депутатов района. Собрание депутатов района вправе обратиться в Счетную палату Псковской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа района квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ";
1.30. пункты 1 - 3 статьи 28.3 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетный орган района осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание депутатов Себежского района и Главе Себежского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа района;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Себежского района.
2. Контрольно-счетный орган района наряду с полномочиями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав Себежского района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом района:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами".
1.32. дополнить статью 29.1. частью 4 следующего содержания:
"4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и местных бюджетов."
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области в установленном федеральным законодательством порядке.
3. После государственной регистрации обнародовать настоящее решение путем размещения в общественно-политической газете Себежского района "Призыв" и на сайте муниципального образования "Себежский район" в сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального обнародования.
Председатель Собрания |
Г. Н. Таракин |
Глава района |
Л.М. Курсенков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 22 декабря 2022 г.
Регистрационный N RU605220002022001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Себежского района Псковской области от 17 ноября 2022 г. N 105 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Себежский район"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Псковской области 22 декабря 2022 г.
Регистрационный N RU605220002022001
Вступает в силу с 19 января 2023 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 22 ноября 2022 г., в газете "Призыв" от 18 января 2023 г. N 2