Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 30 июня 2022 г. N 505
"Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
В целях обеспечения расчета значений показателей федеральных проектов "Цифровое государственное управление", "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли" и "Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемые:
Методики расчета показателей федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая "экономика Российской Федерации";
Методики расчета показателей федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
Методики расчета показателей федерального проекта "Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Министр |
М.И. Шадаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства цифрового
развития, связи и массовых
коммуникаций
Российской Федерации
от 30.06.2022 г. N 505
Методики
расчета показателей федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Методика
расчета показателя "Количество пользователей сервисом биометрической идентификации"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество пользователей сервисом биометрической идентификации" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Биометрические персональные данные физического лица - гражданина Российской Федерации - данные изображения лица человека, полученные с помощью фото-, видеоустройств; данные голоса человека, полученные с помощью звукозаписывающих устройств (в соответствии c постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 г. N 772 "Об определении состава сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, включая вид биометрических персональных данных, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
2.2. Единая биометрическая система (далее - ЕБС) - единая информационная система персональных данных, обеспечивающая обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
2.3. Единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.4. Подтвержденная учетная запись в ЕСИА - учетная запись гражданина в ЕСИА после получения им ключа простой электронной подписи при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила).
III. Источники информации
3.1. Источниками информации для расчета Показателя являются данные оператора ЕБС - ПАО "Ростелеком" о количестве граждан (физических лиц), имеющих подтвержденную учетную запись в ЕСИА, предоставивших биометрические персональные данные в ЕБС и в установленном порядке давших согласие на их использование.
3.2. Верификация данных осуществляется на основе данных ЕБС.
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
К - количество пользователей сервисом биометрической идентификации (человек);
- количество граждан (физических лиц), имеющих подтвержденную учетную запись в ЕСИА (ключ простой электронной подписи, полученный в соответствии с Правилами), предоставивших биометрические персональные данные в ЕБС и в установленном порядке давших согласие на их использование, по состоянию на конец отчетного периода (человек).
Методика
расчета показателя "Количество документов, доступных в модуле мобильного приложения на базе ЕСИА, обеспечивающего выпуск и хранение цифровых копий личных документов"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество документов, доступных в модуле мобильного приложения на базе ЕСИА, обеспечивающего выпуск и хранение цифровых копий личных документов" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. Личные документы - официальные документы, удостоверяющие личность гражданина, его права, обязанности и общественное положение, содержащие биографические и другие сведения (например, паспорт, загранпаспорт, страховое свидетельство, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение и др.).
2.3. Цифровая копия личного документа - личный документ в электронной форме (воспроизводимый с помощью электронных устройств).
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные ЕСИА о количестве видов личных документов, доступных в виде цифровых копий в модуле мобильного приложения на базе ЕСИА.
3.2. Верификация данных осуществляется на основе данных ЕСИА.
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
К - количество документов, доступных в модуле мобильного приложения на базе ЕСИА, обеспечивающего выпуск и хранение цифровых копий личных документов (единиц);
- количество видов личных документов, доступных в виде цифровых копий в модуле мобильного приложения на базе ЕСИА, в том числе в целях предъявления при получении государственных и муниципальных услуг, по требованию официальных представителей органов власти и контрольно-надзорных органов, по состоянию на конец отчетного периода (единиц).
Методика
расчета показателя "Количество видов сведений, доступных в рамках цифрового профиля гражданина"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество видов сведений, доступных в рамках цифрового профиля гражданина" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. СМЭВ - федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
2.3. Цифровой профиль гражданина - совокупность всех данных о гражданине, которые имеются в распоряжении государственных органов и государственных информационных систем, а также совокупность технических средств, которые позволяют управлять этими данными, в том числе предоставлять их третьим лицам с согласия и в интересах самого гражданина.
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные ЕСИА о количестве видов сведений о гражданах, содержащихся в ЕСИА (или других государственных информационных системах, взаимодействующих с ЕСИА посредством СМЭВ) и доступных для дальнейшего предоставления из ЕСИА посредством СМЭВ органам государственной власти или организациям.
3.2. Верификация данных осуществляется на основе данных ЕСИА.
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
К - количество видов сведений, доступных в рамках цифрового профиля гражданина (единиц);
- количество видов сведений о гражданах, содержащихся в ЕСИА (или других государственных информационных системах, взаимодействующих с ЕСИА посредством СМЭВ) и доступных для дальнейшего предоставления из ЕСИА посредством СМЭВ органам государственной власти или организациям (в том числе с целью оказания гражданам государственных и муниципальных услуг или предоставления коммерческих сервисов), по состоянию на конец отчетного периода (единиц).
Методика
расчета показателя "Регламентное время, затрачиваемое на идентификацию гражданина"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Регламентное время, затрачиваемое на идентификацию гражданина" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Биометрические персональные данные физического лица - гражданина Российской Федерации - данные изображения лица человека, полученные с помощью фото-, видеоустройств; данные голоса человека, полученные с помощью звукозаписывающих устройств (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2018 г. N 772 "Об определении состава сведений, размещаемых в единой информационной системе персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, включая вид биометрических персональных данных, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
2.2. Единая биометрическая система (далее - ЕБС) - единая информационная система персональных данных, обеспечивающая обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица (в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
2.3. Единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.4. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.5. Подтвержденная учетная запись в ЕСИА - учетная запись гражданина в ЕСИА после получения им ключа простой электронной подписи при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Идентификация - процедура, в результате выполнения которой для субъекта идентификации (гражданина) выявляется его идентификатор, однозначно определяющий этого субъекта в информационной системе.
2.6. Аутентификация - процедура проверки подлинности, например, проверка подлинности пользователя путем сравнения введенного им пароля с паролем, сохраненным в базе данных информационной системы.
2.7. Двухфакторная аутентификация - метод аутентификации пользователя информационной системы при помощи запроса аутентификационных данных двух разных типов - двух "ключей" (как правило, первый "ключ" - логин и пароль, а второй "ключ" - цифровой код либо биометрические данные).
2.8. Время, затрачиваемое на идентификацию гражданина, - промежуток времени при двухфакторной аутентификации между моментом ввода логина и пароля (первого "ключа") и моментом завершения проверки второго "ключа" в информационной системе (ЕСИА), включая:
если вторым "ключом" является цифровой код, получаемый пользователем по SMS, через push-уведомление или на электронную почту, - время на генерацию цифрового кода в информационной системе, его отправку и получение пользователем, ввод кода в информационную систему и проверку соответствия введенного пользователем кода с сгенерированным в системе;
если вторым "ключом" являются биометрические данные (биометрическая идентификация через ЕБС) - время на считывание биометрических данных пользователя - изображения лица и голоса посредством камеры и проверку их соответствия биометрическим данным, сохраненным в ЕБС.
2.9. Авторизация - предоставление определенному лицу или группе лиц прав на выполнение определенных действий в информационной системе ("вход" в систему). Авторизация следует за идентификацией и аутентификацией.
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные ЕСИА и ЕБС о времени, затрачиваемом пользователем на идентификацию и аутентификацию в ЕСИА при двухфакторной аутентификации (если вторым "ключом" является цифровой код либо биометрические данные при биометрической идентификации через ЕБС).
3.2. Верификация данных осуществляется на основе данных ЕСИА и ЕБС.
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
Вр - регламентное время, затрачиваемое на идентификацию гражданина (секунд);
(= 30 секунд) - первично заданное значение времени, затрачиваемого на идентификацию и аутентификацию пользователя в ЕСИА при двухфакторной аутентификации, если вторым "ключом" является цифровой код (секунд);
- время, затрачиваемое на идентификацию и аутентификацию пользователя в ЕСИА при двухфакторной аутентификации, если вторым "ключом" являются биометрические данные (биометрическая идентификация через ЕБС) (секунд);
- доля граждан, зарегистрированных в ЕБС (условных единиц).
4.2. В Показателе учитывается время на идентификацию и аутентификацию пользователя в ЕСИА для последующей авторизации ("входа") как в ЕПГУ, так и в иных информационных системах (в том числе коммерческих), интегрированных с ЕСИА.
4.3. Компонент рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля граждан, зарегистрированных в ЕБС (условных единиц);
- количество граждан (физических лиц), имеющих подтвержденную учетную запись в ЕСИА (ключ простой электронной подписи, полученный в соответствии с Правилами), по состоянию на конец отчетного периода (человек);
- количество граждан (из числа учтенных в компоненте ), предоставивших биометрические персональные данные в ЕБС и в установленном порядке давших согласие на их использование, по состоянию на конец отчетного периода (человек).
Методика
расчета показателя "Количество зарегистрированных пользователей ЕПГУ"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество зарегистрированных пользователей ЕПГУ" (далее - Показатель) национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Единая система идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.2. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.3. Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
2.4. Зарегистрированный пользователь ЕПГУ - гражданин - пользователь ЕПГУ, имеющий подтвержденную учетную запись в ЕСИА, то есть получивший ключ простой электронной подписи при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (далее - Правила).
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные ЕПГУ о количестве граждан, зарегистрированных на ЕПГУ и имеющих подтвержденную учетную запись в ЕСИА.
3.2. Верификация данных осуществляется на основе данных ЕПГУ.
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
К - количество зарегистрированных пользователей ЕПГУ (человек);
- количество граждан, зарегистрированных на ЕПГУ и имеющих подтвержденную учетную запись в ЕСИА (ключ простой электронной подписи, полученный в соответствии с Правилами), по состоянию на конец отчетного периода (человек).
Методика
расчета показателя "Доля юридически значимых уведомлений, направляемых государственными органами исключительно в электронном виде"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля юридически значимых уведомлений, направляемых государственными органами исключительно в электронном виде" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
II. Основные понятия и определения*
2.1. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.2. ГЭПС - государственная электронная почтовая система. ГЭПС является подсистемой ЕПГУ.
2.3. Юридически значимое уведомление в электронном виде - уведомление, направление которого в адрес получателей закреплено в нормативном правовом акте (нормативных правовых актах), в том числе определяющем порядок его доставки, направленное посредством ГЭПС и доступное получателю в электронном виде, в том числе на ЕПГУ.
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные ГЭПС о количестве уведомлений, направленных государственными органами.
3.2. Верификация данных осуществляется на основе данных ГЭПС.
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
Д - доля юридически значимых уведомлений, направляемых государственными органами исключительно в электронном виде (процентов);
- общее количество уведомлений, направленных государственными органами за отчетный период (нарастающим итогом с начала года) (единиц);
- количество уведомлений (из числа учтенных в компоненте ) со статусом "Доставлено" в ГЭПС, что означает отправку данного уведомления в электронном виде и мгновенную доставку получателям, за отчетный период (нарастающим итогом с начала года) (единиц).
4.2. Показатель рассчитывается только для тех видов уведомлений, по которым возможна доставка в электронном виде посредством ГЭПС.
Методика
расчета показателя "Доля электронного документооборота юридических лиц, осуществляемая с использованием механизма обмена электронными данными, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля электронного документооборота юридических лиц, осуществляемая с использованием механизма обмена электронными данными, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
II. Основные понятия и определения*
2.1. СМЭВ - федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
2.2. Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах (в соответствии с подпунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
2.3. Документооборот юридических лиц - обмен документами между юридическими лицами (например, универсальными передаточными документами (УПД), актами выполненных работ/оказанных услуг, транспортными накладными) и между юридическими лицами и государственными органами (например, предоставление налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности).
2.4. Критерии, при выполнении которых возможен обмен электронными данными документа:
разработан и утвержден в установленном порядке единый машиночитаемый формат документа в электронной форме (формат электронного документа), позволяющий автоматизировать прием и проверку электронного файла документа (например, XML-формат (XML-схема) файла универсального передаточного документа (УПД), утвержденный приказом ФНС России);
обеспечена технологическая возможность передачи юридическими лицами электронных данных документа посредством систем электронного документооборота (ЭДО), реализуемых операторами ЭДО (в том числе частными), или СМЭВ.
При определении соответствия документа критериям также учитываются Методические рекомендации по разработке, описанию, верификации, утверждению и публикации форматов электронных документов государственными органами и хозяйствующими субъектами, одобренные Межведомственной рабочей группой высокого уровня по развитию электронного документооборота в хозяйственной деятельности (протокол заседания от 11.06.2021 г. N 3) (далее - Методические рекомендации).
2.5. Комиссия по ФЭД при ФНС России - Комиссия по форматам электронных документов при ФНС России - экспертный орган, сформированный в целях рассмотрения и урегулирования вопросов, связанных с планированием, разработкой, описанием, вводом в действие и прекращением действия форматов электронных документов.
Комиссией утверждается план разработки форматов электронных документов на следующий календарный год, а также осуществляется рассмотрение форматов электронных документов перед их утверждением (в соответствии с приказом ФНС России от 7 сентября 2021 г. N ЕД-7-26/791@ "Об утверждении Положения о Комиссии по форматам электронных документов и состава Комиссии по форматам электронных документов" и Методическими рекомендациями).
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются:
предложения государственных органов власти, фондов и иных государственных организаций по видам документов (форматов), востребованным юридическими лицами при документообороте, по которым необходима или уже обеспечена разработка и утверждение электронного формата; допускается актуализация указанных предложений с ежегодной периодичностью (представляются по запросу ФНС России либо Минцифры России);
данные в рамках деятельности Комиссии по ФЭД при ФНС России, а также данные отдельных государственных органов власти, фондов и иных государственных организаций о видах документов (форматов), востребованных юридическими лицами при документообороте, отвечающих установленным в пункте 2.4 настоящей Методики критериям, при выполнении которых возможен обмен электронными данными документа.
3.2. Верификация данных осуществляется на основе нормативных правовых актов (включая приказы государственных органов власти), устанавливающих электронный формат для определенного вида документа.
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
Д - доля электронного документооборота юридических лиц, осуществляемая с использованием механизма обмена электронными данными, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (процентов);
- общее количество видов документов (форматов), востребованных юридическими лицами при документообороте, по которым необходима или уже обеспечена разработка и утверждение электронного формата, по состоянию на конец отчетного периода (единиц);
- количество видов документов (форматов) (из числа учтенных в компоненте ), отвечающих установленным в пункте 2.4 настоящей Методики критериям, при выполнении которых возможен обмен электронными данными документа, по состоянию на конец отчетного периода (единиц).
Методика
расчета показателя "Доля данных по документам обязательной отчетности, обрабатываемая и хранящаяся в электронном виде, в том числе на ЕПГУ и РПГУ"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля данных по документам обязательной отчетности, обрабатываемая и хранящаяся в электронном виде, в том числе на ЕПГУ и РПГУ" (далее - Показатель) федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Документы обязательной отчетности - документы, предоставляемые в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в государственные органы (в том числе государственные фонды) в соответствии с законодательством, в том числе в рамках контрольных (надзорных) мероприятий, предоставления регулярной отчетности (налоговой, бухгалтерской, статистической и т.п.), при получении государственных услуг.
2.2. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.3. РПГУ - портал государственных и муниципальных услуг субъекта Российской Федерации (региональный портал государственных и муниципальных услуг).
2.4. Электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах (в соответствии с подпунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
2.5. Критерии, при выполнении хотя бы одного из которых данные документа обязательной отчетности считаются обрабатываемыми и хранящимися в электронном виде:
разработан и утвержден в установленном порядке единый машиночитаемый формат документа обязательной отчетности в электронной форме (формат электронного документа), позволяющий автоматизировать прием и проверку электронного файла документа государственным органом (например, XML-форматы (XML-схемы) файлов налоговых деклараций, утверждаемые приказами ФНС России), при этом в случаях, когда требуется передача документа обязательной отчетности в информационную систему, в которой не реализована возможность автоматизированной обработки и визуализации данных документа обязательной отчетности, указанный документ может быть составлен в машиночитаемой форме в формате pdf или ином формате, который указан государственным органом (в том числе государственными фондами);
обеспечена технологическая возможность предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями электронных документов в государственные органы (в том числе государственные фонды), а также последующего хранения электронных документов (в том числе посредством ЕПГУ или РПГУ);
законодательно установлена для видов документов норма о равнозначности конвертированных электронных документов исходным электронным документам, а также равнозначность электронных и материальных дубликатов документов исходным документам, неизменность юридической значимости электронных документов в процессе их хранения;
установлен запрет на предоставление документа в государственные органы (в том числе государственные фонды) на бумажном носителе или не в утвержденном едином машиночитаемом формате или предусмотрена возможность выбора отчитывающимся лицом способа предоставления документа обязательной отчетности.
2.6. Комиссия по ФЭД при ФНС России - Комиссия по форматам электронных документов при ФНС России - экспертный орган, сформированный в целях рассмотрения и урегулирования вопросов, связанных с планированием, разработкой, описанием, вводом в действие и прекращением действия форматов электронных документов.
Комиссией утверждается план разработки форматов электронных документов на следующий календарный год, а также осуществляется рассмотрение форматов электронных документов перед их утверждением (в соответствии с приказом ФНС России от 7 сентября 2021 г. N ЕД-7-26/791@ "Об утверждении Положения о Комиссии по форматам электронных документов и состава Комиссии по форматам электронных документов" и Методическими рекомендациями по разработке, описанию, верификации, утверждению и публикации форматов электронных документов государственными органами и хозяйствующими субъектами, одобренными Межведомственной рабочей группой высокого уровня по развитию электронного документооборота в хозяйственной деятельности (протокол заседания от 11.06.2021 г. N 3)).
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются:
данные государственных органов (в том числе государственных фондов) о видах документов (форматов) обязательной отчетности, наиболее часто (на регулярной основе) предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в адрес органов государственной власти (перечень видов документов (форматов) обязательной отчетности формируется Минцифры России совместно с заинтересованными органами государственной власти) (представляются по запросу Минцифры России); допускается актуализация указанных данных с ежегодной периодичностью;
данные в рамках деятельности Комиссии по ФЭД при ФНС России, а также данные отдельных государственных органов власти, фондов и иных государственных организаций о видах документов (форматов) обязательной отчетности, наиболее часто (на регулярной основе) предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в адрес органов государственной власти, отвечающих хотя бы одному из установленных в пункте 2.5 настоящей Методики критериев, при выполнении которых данные документа обязательной отчетности считаются обрабатываемыми и хранящимися в электронном виде.
3.2. Верификация данных осуществляется на основе нормативных правовых актов (включая приказы государственных органов власти), устанавливающих порядок предоставления документов обязательной отчетности в электронном виде, а также последующего хранения электронных документов (в том числе посредством ЕПГУ или РПГУ).
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
Д - доля данных по документам обязательной отчетности, обрабатываемая и хранящаяся в электронном виде, в том числе на ЕПГУ и РПГУ (процентов);
- общее количество видов документов обязательной отчетности, наиболее часто (на регулярной основе) предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в адрес государственных органов (в том числе государственных фондов), по состоянию на конец отчетного периода (единиц);
- количество видов документов обязательной отчетности (из числа учтенных в компоненте ), отвечающих хотя бы одному из установленных в пункте 2.5 настоящей Методики критериев, при выполнении которых данные документа обязательной отчетности считаются обрабатываемыми и хранящимися в электронном виде, по состоянию на конец отчетного периода (единиц).
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства цифрового
развития, связи и массовых
коммуникаций
Российской Федерации
от 30.06.2022 г. N 505
Методики
расчета показателей федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Методика
расчета показателя "Количество обученных на "цифровых кафедрах" параллельно с освоением основной образовательной программы высшего образования по программам профессиональной переподготовки, направленным на получение дополнительной квалификации по ИТ-профилю"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество обученных на "цифровых кафедрах" параллельно с освоением основной образовательной программы высшего образования по программам профессиональной переподготовки, направленным на получение дополнительной квалификации по ИТ-профилю" (далее - Показатель) федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, начиная с января 2023 года.
II. Основные понятия и определения*
2.1. К обученным на "цифровых кафедрах" параллельно с освоением основной образовательной программы высшего образования по программам профессиональной переподготовки, направленным на получение дополнительной квалификации по ИТ-профилю, относятся:
обучающиеся по основным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по специальностям и направлениям подготовки, не отнесенным к сфере информационных технологий, соответствующие требованиям к обучающимся (пункт 2.2 настоящей Методики), параллельно успешно завершившие обучение (прошедшие итоговую аттестацию) на "цифровых кафедрах" в университетах-участниках по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки (далее - ДПП ПП), направленным на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения;
обучающиеся по основным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по специальностям и направлениям подготовки, отнесенным к сфере информационных технологий, соответствующие требованиям к обучающимся (пункт 2.2 настоящей Методики), параллельно успешно завершившие обучение (прошедшие итоговую аттестацию) на "цифровых кафедрах" в университетах-участниках по ДПП ПП, направленным на формирование навыков использования и освоения цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в соответствии с перечнем областей цифровых компетенций, указанным в приложении к утвержденной методике расчета показателя "Количество граждан, прошедших обучение по дополнительным образовательным программам с использованием мер государственной поддержки для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций, нарастающий итог" (далее - Перечень областей цифровых компетенций).
2.2. Требования к обучающимся - к обучению по ДПП ПП допускаются не имеющие академической задолженности и задолженности по оплате за обучение обучающиеся по очной (очно-заочной) форме за счет бюджетных средств или по договорам об оказании платных образовательных услуг, освоившие программы бакалавриата в объеме не менее первого курса (бакалавры второго курса), программы специалитета в объеме не менее первого и второго курсов (специалисты третьего курса), магистранты.
2.3. "Цифровые кафедры" - проект, реализуемый на базе университета-участника, обеспечивающий процесс обучения по ДПП ПП (параллельно с освоением основной образовательной программы высшего образования), направленный на освоение цифровых компетенций в области создания алгоритмов и программ, пригодных для практического применения, или навыков использования и освоения цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности.
2.4. Образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
2.5. Университеты-участники - образовательные организации высшего образования, являющиеся участниками программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" (далее - университеты - участники программы "Приоритет-2030"), а также университеты, с которыми заключены соглашения университетами - участниками программы "Приоритет-2030".
2.6. Специальности и направления подготовки, отнесенные к сфере информационных технологий, - специальности и направления подготовки, указанные в приложении к утвержденной методике расчета показателя "Количество принятых на обучение по программам высшего образования в сфере информационных технологий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (нарастающим итогом начиная с 2021 года)".
2.7. Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки (ДПП ПП) - образовательные программы, направленные на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются административные данные Министерства науки и высшего образования Российской Федерации на основе отчетов федерального государственного автономного научного учреждения "Центр социологических исследований" (далее - ФГАНУ "Социоцентр"). Отчет ФГАНУ "Социоцентр" формируется по данным университетов-участников о результатах проведения итоговой аттестации обучающихся, агрегируемым в информационной системе ФГАНУ "Социоцентр".
3.2. Верификация данных осуществляется по представляемому ФГАНУ "Социоцентр" документу, содержащему подтверждающую информацию на основе данных информационной системы ФГАНУ "Социоцентр".
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Расчет Показателя осуществляется по формуле:
,
где:
- количество обученных на "цифровых кафедрах" параллельно с освоением основной образовательной программы высшего образования по программам профессиональной переподготовки, направленным на получение дополнительной квалификации по ИТ-профилю (тыс. человек);
- количество обучающихся по основным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по специальностям и направлениям подготовки, не отнесенным к сфере информационных технологий, соответствующих требованиям к обучающимся, параллельно успешно завершивших обучение (прошедших итоговую аттестацию) на "цифровых кафедрах" в университетах-участниках по ДПП ПП, направленным на формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения, формируется нарастающим итогом начиная с января 2023 года (человек);
- количество обучающихся по основным образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета, магистратуры по специальностям и направлениям подготовки, отнесенным к сфере информационных технологий, соответствующих требованиям к обучающимся, параллельно успешно завершивших обучение (прошедших итоговую аттестацию) на "цифровых кафедрах" в университетах-участниках по ДПП ПП, направленным на формирование навыков использования и освоения цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в соответствии с Перечнем областей цифровых компетенций, формируется нарастающим итогом начиная с января 2023 года (человек).
Показатель формируется нарастающим итогом за отчетный период начиная с января 2023 года.
Методика
расчета показателя "Количество талантливых школьников 8-11 классов, прошедших дополнительный двухлетний курс обучения современным языкам программирования"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество талантливых школьников 8-11 классов, прошедших дополнительный двухлетний курс обучения современным языкам программирования" (далее - Показатель) федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным, начиная с января 2023 года.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Талантливые школьники 8-11 классов - граждане Российской Федерации, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования 8-11 классов, высокомотивированные и успешно прошедшие вступительные испытания в рамках реализации федерального проекта "Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - федеральный проект).
2.2. К талантливым школьникам 8-11 классов, прошедшим дополнительный двухлетний курс обучения современным языкам программирования, относятся:
талантливые школьники 8-11 классов, сдавшие все промежуточные испытания по каждому модулю дополнительной общеобразовательной программы и получившие сертификат об окончании дополнительной общеобразовательной программы;
талантливые школьники 8-11 классов, прошедшие вступительные испытания на места школьников, досрочно отчисленных с любого из первых 3 модулей дополнительной общеобразовательной программы, сдавшие промежуточные испытания по итогам не пройденных модулей и получившие сертификат об окончании дополнительной общеобразовательной программы.
2.3. Вступительные испытания - единая входная диагностика потенциальных получателей поддержки, проводимая в целях распределения и дальнейшей навигации школьника в обучении на основе результатов диагностики. Вступительные испытания направлены на выявление уровня мотивации и способностей потенциальных получателей поддержки для обучения по дополнительной общеобразовательной программе, а также оценки их знаний, навыков и умений в сфере математики, информатики и программирования. Вступительные испытания проводятся до начала освоения школьниками дополнительной общеобразовательной программы в области современных языков программирования в рамках федерального проекта.
2.4. Потенциальные получатели поддержки - граждане Российской Федерации, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования 8-11 классов, претендующие (подавшие заявку) на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области современных языков программирования в рамках федерального проекта.
2.5. Дополнительная общеобразовательная программа - общеобразовательная программа, направленная на изучение современных языков программирования, соответствующая установленным критериям и прошедшая отбор в рамках реализации федерального проекта. Обучение по дополнительной общеобразовательной программе осуществляется провайдером.
2.6. Провайдер - организация, осуществляющая образовательную деятельность на основании действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности по подвиду дополнительного образования "Дополнительное образование детей и взрослых", реализующая дополнительные общеобразовательные программы, нацеленные на изучение современных языков программирования в рамках федерального проекта, и определенная по итогам проведения отбора в рамках конкурсных процедур.
2.7. Дополнительный двухлетний курс обучения - дополнительная общеобразовательная программа продолжительностью не менее 144 академических часов, состоящая из 4 модулей (продолжительностью не менее 36 академических часов каждый).
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются административные данные Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основе отчета автономной некоммерческой организации "Университет национальной технологической инициативы 2035" (далее - АНО "Университет 2035"). Отчет АНО "Университет 2035" формируется по данным провайдеров, агрегируемым на цифровой платформе АНО "Университет 2035".
3.2. Верификация данных осуществляется по представляемому АНО "Университет 2035" документу, содержащему подтверждающую информацию на основе данных цифровой платформы АНО "Университет 2035".
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы единой - межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Расчет Показателя осуществляется по формуле:
,
где:
- количество талантливых школьников 8-11 классов, прошедших дополнительный двухлетний курс обучения современным языкам программирования (тыс. человек);
- количество талантливых школьников 8-11 классов, прошедших обучение по дополнительным общеобразовательным программам в области современных языков программирования, реализуемым провайдерами, формируется нарастающим итогом начиная с января 2023 года (человек).
Показатель формируется нарастающим итогом начиная с января 2023 года.
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства цифрового
развития, связи и массовых
коммуникаций
Российской Федерации
от 30.06.2022 г. N 505
Методики
расчета показателей федерального проекта "Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Методика
расчета показателя "Количество созданных и запущенных на геостационарную и высокоэллиптические орбиты космических аппаратов обеспечения спутникового широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Количество созданных и запущенных на геостационарную и высокоэллиптические орбиты космических аппаратов обеспечения спутникового широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Показатель) федерального проекта "Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 11-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Космические аппараты обеспечения спутникового широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - запущенные на геостационарную и высокоэллиптическую орбиты космические аппараты спутниковых группировок "Экспресс" и "Экспресс РВ", обеспечивающие широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Под широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" понимается доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью 256 Кбит/сек. и выше.
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные Минцифры России на основании информации федерального государственного унитарного предприятия "Космическая связь" (ФГУП "Космическая связь") о создании и запуске на геостационарную и высокоэллиптические орбиты космических аппаратов обеспечения спутникового широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представленной в форме отчета по запросу Минцифры России.
3.2. Верификация данных осуществляется Минцифры России на основе данных ФГУП "Космическая связь".
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Расчет Показателя осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- количество созданных и запущенных на геостационарную и высокоэллиптические орбиты космических аппаратов спутниковых группировок "Экспресс" и "Экспресс РВ" на конец отчетного периода (единиц);
- общее число созданных и запущенных на геостационарную орбиту космических аппаратов "Экспресс" на конец отчетного периода, формируется нарастающим итогом начиная с декабря 2024 года (единиц);
- общее число созданных и запущенных на высокоэллиптические орбиты космических аппаратов "Экспресс РВ" на конец отчетного периода, формируется нарастающим итогом начиная с декабря 2024 года (единиц).
Методика
расчета показателя "Доля покрытия территории Российской Федерации высокоскоростной спутниковой связью"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля покрытия территории Российской Федерации высокоскоростной спутниковой связью" (далее - Показатель) федерального проекта "Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Космические аппараты обеспечения спутникового широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - запущенные на геостационарную и высокоэллиптическую орбиты космические аппараты спутниковых группировок "Экспресс" и "Экспресс РВ", обеспечивающие широкополосный доступ в Интернет.
2.2. Территория Российской Федерации определяется в соответствии с Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации";
2.3. Под высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" понимается доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со скоростью 256 Кбит/сек. и выше.
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные Минцифры России на основании информации федерального государственного унитарного предприятия "Космическая связь" (ФГУП "Космическая связь"), представленной в форме отчета по запросу Минцифры России.
3.2. Верификация данных осуществляется Минцифры России на основе данных ФГУП "Космическая связь".
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Расчет Показателя осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- доля покрытия территории Российской Федерации высокоскоростной спутниковой связью (процентов);
- площадь территории Российской Федерации, покрываемая спутниковыми группировками "Экспресс" и "Экспресс РВ", формируется в 2030 году (квадратных километров);
- общая площадь территории Российской Федерации (квадратных километров).
Методика
расчета показателя "Доля населенных пунктов с численностью населения более 2000 человек, обеспеченных покрытием сетями LTE"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля населенных пунктов с численностью населения более 2000 человек, обеспеченных покрытием сетями LTE" (далее - Показатель) федерального проекта "Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя и формирование официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Сеть LTE - сеть для быстрой беспроводной передачи информации в соответствии со стандартом связи 3GPP, LTE (включая LTE-Advanced и LTE-Advanced Pro).
2.2. Обеспеченность покрытием сетями LTE населенных пунктов с численностью населения более 2000 человек - возможность доступа к сетям LTE операторов подвижной радиотелефонной связи для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами электросвязи с использованием пользовательского оборудования абонента в населенных пунктах с численностью населения более 2000 человек.
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются данные Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) о присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения на территории населенных пунктов с численностью населения более 2000 человек, а также сведения операторов подвижной радиотелефонной связи о точках доступа к сетям LTE, представленные по запросу Минцифры России в форме отчета.
3.2. Источником информации о количестве населенных пунктов с численностью населения более 2000 человек являются итоги всероссийской переписи населения, формируемые Федеральной службой государственной статистики. При необходимости данные о численности населения могут быть уточнены посредством запроса в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.3. Верификация осуществляется Минцифры России на основе данных Роскомнадзора и данных операторов подвижной радиотелефонной связи.
3.4. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством данных государственной информационной системы - единой межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Расчет Показателя осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- доля населенных пунктов с численностью населения более 2000 человек, на территории которых обеспечено покрытие сетями LTE (процентов);
- количество населенных пунктов с численностью населения более 2000 человек, на территории которых оказываются услуги связи стандарта LTE, формируется нарастающим итогом начиная с января 2022 года (единиц);
- общее число населенных пунктов с численностью населения более 2000 человек, формируется нарастающим итогом начиная с января 2022 года (единиц).
Методика
расчета показателя "Доля федеральных автомобильных дорог, обеспеченных покрытием сетями LTE"
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для расчета показателя "Доля федеральных автомобильных дорог, обеспеченных покрытием сетями LTE" (далее - Показатель) федерального проекта "Обеспечение доступа в Интернет за счет развития спутниковой связи" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
1.2. Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Минцифры России.
1.3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации.
1.4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
1.5. Минцифры России обеспечивает расчет значения Показателя, формирование и предоставление официальной статистической информации не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.
II. Основные понятия и определения*
2.1. Сеть LTE - сеть для быстрой беспроводной передачи информации в соответствии со стандартом связи 3GPP.
2.2. Обеспеченность покрытием сетями LTE федеральных автомобильных дорог - возможность доступа к сетям LTE крупнейших операторов связи для предоставления неограниченному кругу лиц возможности пользования услугами электросвязи с использованием пользовательского оборудования абонента на федеральных автомобильных дорогах.
2.3. Крупнейшие операторы связи - российские компании - операторы связи: ПАО "МТС", ПАО "ВымпелКом", ООО "Т2 РТК Холдинг" и ПАО "МегаФон".
III. Источники информации
3.1. Источником информации для расчета Показателя являются расчетные данные Роскомнадзора (ФГУП "ГРЧЦ"), произведенные в целях мониторинга выполнения условий использования радиочастотного спектра, установленного решением Государственной комиссии по радиочастотам от 8 сентября 2011 г. N 11-12-02 "Об использовании радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами стандарта LTE и последующих его модификаций"; данные крупнейших операторов связи об обеспечении покрытием сетями LTE, предоставленные в форме отчета, а также данные Росавтодора о протяженности федеральных автомобильных дорог. Данные предоставляются по запросу Минцифры России.
3.2. Верификация осуществляется Минцифры России на основе данных крупнейших операторов связи и расчетов, произведенных ФГУП "ГРЧЦ".
3.3. Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю осуществляется посредством государственной информационной системы - единой межведомственной информационной системы, положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2010 г. N 367 "О единой межведомственной информационно-статистической системе".
IV. Алгоритм расчета Показателя
4.1. Расчет Показателя осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- доля федеральных автомобильных дорог, обеспеченных покрытием сетями LTE на конец отчетного периода (процентов);
- протяженность федеральных автомобильных дорог, обеспеченных покрытием сетями LTE, на конец отчетного периода, формируется нарастающим итогом начиная с января 2022 года (километров);
ФД - общая протяженность федеральных автомобильных дорог, формируемая на основе актуальных данных Росавтодора, предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (километров).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 30 июня 2022 г. N 505 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 29 декабря 2023 г. N 1180
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 30 ноября 2023 г. N 1034
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2023 г.
Приказ Минцифры России от 31 января 2023 г. N 71
Текст приводится без учета названных изменений
Приказ Минцифры России от 31 марта 2023 г. N 333
Текст приводится без учета названных изменений
Приказ Минцифры России от 30 ноября 2022 г. N 894
Текст приводится без учета названных изменений