Руководствуясь пунктом 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 26 части 1 статьи 9, статьями 23, 48.1 Устава города Абакана, Совет депутатов города Абакана решил:
1. Внести следующие изменения в Положение о муниципальном земельном контроле в границах города Абакана, утвержденное решением Совета депутатов города Абакана от 23.11.2021 N 326 (в ред. от 05.07.2022):
1) пункт 1.12 изложить в следующей редакции;
"1.12. На официальном сайте города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (абакан.рф) в разделе "Муниципальный контроль" (далее - официальный сайт города Абакана в сети "Интернет") размещается перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных мероприятий, с указанием категории риска.";
2) дополнить новым разделом 2 следующего содержания:
"2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Контрольный орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) значительный риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
2.3. Отнесение контрольным органом объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска.
2.4. Критериями отнесения объектов контроля к категории чрезвычайно высокого риска являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства, факты возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, вызванные нарушениями обязательных требований земельного законодательства, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального земельного контроля.
2.5. Критериями отнесения объектов контроля к категории значительного риска является наличие угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера, вызванное нарушениями обязательных требований земельного законодательства, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального земельного контроля.
2.6. Критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются факты нарушений (признаков нарушений) обязательных требований земельного законодательства, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального земельного контроля, не влекущие угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, обороне страны и безопасности государства, угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
К категории умеренного риска подлежат отнесению также объекты контроля, в отношении которых контролируемые лица не допустили вновь аналогичного нарушения обязательных требований земельного законодательства в течение одного года с момента последнего устранения ранее выявленного нарушения.
2.7. К категории низкого риска относятся объекты контроля, не соответствующие критериям отнесения объектов контроля к категориям чрезвычайно высокого, значительного и умеренного риска.
2.8. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, и в случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Положения, подлежат применению критерии, относящие земельный участок к более высокой категории риска.
2.9. Невыполнение в срок законного предписания контрольного органа об устранении выявленных нарушений, невыполнение в срок требований, указанных в объявленном предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, является основанием для отнесения объекта контроля к более высокой категории риска.
2.10. Основаниями для присвоения объекту контроля более низкой категории риска являются:
1) отсутствие на объектах контроля нарушений (признаков нарушений) обязательных требований земельного законодательства, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального земельного контроля, более одного года;
2) реализация контролируемым лицом мероприятий по снижению риска причинения вреда (ущерба) и предотвращению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.11. Отнесение объектов контроля к категориям риска и изменение присвоенных объектам контроля категорий риска осуществляются решениями руководителя контрольного органа в виде приказов контрольного органа.
Принятие решения об отнесении земельных участков к категории низкого риска не требуется.
При отсутствии решения об отнесении объекта контроля к категориям чрезвычайно высокого, значительного и умеренного риска такой объект считается отнесенным к категории низкого риска.
2.12. При отнесении контрольным органом объектов контроля к категориям риска используются в том числе:
1) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения, полученные в рамках проведенных должностными лицами контрольного органа контрольных и профилактических мероприятий.
2.13. По запросу контролируемого лица контрольный орган в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления запроса, предоставляет ему информацию о присвоенной объекту контроля категории риска, а также сведения, использованные при отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
2.14. Контролируемое лицо вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска принадлежащих ему (используемых им) объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Заявление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, рассматривается контрольным органом в течение 30 календарных дней. По результатам рассмотрения такого заявления руководитель контрольного органа принимает решение об изменении объекту контроля категории риска в виде приказа контрольного органа либо решение об отсутствии оснований для изменения объекту контроля категории риска в виде письма контрольного органа.
2.15. Включение объектов контроля в ежегодный план контрольных мероприятий осуществляется с учетом периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, определяемой категорией риска.
2.16. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, устанавливается максимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного, но не более двух контрольных мероприятий в год;
2) для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в четыре года и не более одного контрольного мероприятия в два года;
3) для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.
2.17. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
2.18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, контрольный орган руководствуется следующими индикаторами риска нарушения обязательных требований:
1) поступление достоверных сведений о нарушении контролируемым лицом обязательных требований земельного законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность;
2) непринятие мер для обеспечения соблюдения обязательных требований в сроки, установленные повторно объявленным предостережением.
2.19. При применении контрольным органом индикаторов риска нарушения обязательных требований, указанных в пункте 2.18 настоящего Положения, в случае наличия оснований, указанных в пункте 4.6 настоящего Положения, контрольным органом проводятся внеплановые контрольные мероприятия из числа контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Положения.";
3) раздел 2 считать разделом 3 и в нем:
а) пункты 2.1 - 2.3 считать соответственно пунктами 3.1 - 3.3;
б) пункт 2.4 считать пунктом 3.4 и в нем абзац второй изложить в следующей редакции:
"Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте города Абакана в сети "Интернет".";
в) пункты 2.5 и 2.6 считать соответственно пунктами 3.5 и 3.6;
г) пункт 2.7 считать пунктом 3.7 и в нем слова "пункта 2.6" заменить словами "пункта 3.6";
д) пункты 2.8 - 2.11 считать соответственно пунктами 3.8 - 3.11;
е) пункт 2.12 считать пунктом 3.12 и в нем подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) способ получения решения контрольного органа, принятого по результатам рассмотрения возражения, из числа способов, предусмотренных пунктом 3.16 настоящего Положения.";
ж) пункты 2.13 - 2.26 считать соответственно пунктами 3.13 - 3.26;
4) раздел 3 считать разделом 4 и в нем:
а) пункты 3.1 - 3.3 считать соответственно пунктами 4.1 - 4.3;
б) пункт 3.4 считать пунктом 4.4 и изложить его в следующей редакции:
"4.4. Проведение плановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии со статьями 61 и 65 Федерального закона о контроле.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".";
в) пункт 3.5 считать пунктом 4.5 и в нем абзац второй признать утратившим силу;
г) пункт 3.6 считать пунктом 4.6 и в нем подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;";
д) пункты 3.7 - 3.20 считать соответственно пунктами 4.7 - 4.20;
е) пункт 3.21 считать пунктом 4.21 и изложить его в следующей редакции:
"4.21. Внеплановые контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом, могут проводиться только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, контрольных действий, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 4.2 настоящего Положения.
Выездное обследование может проводиться только путем совершения инспектором контрольных действий, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4.3 настоящего Положения.";
ж) пункты 3.22 - 3.28 считать соответственно пунктами 4.22 - 4.28;
з) пункт 3.29 считать пунктом 4.29 и в нем абзац второй изложить в следующей редакции:
"Типовые формы протоколов, составление которых предусмотрено Федеральным законом о контроле по результатам контрольных действий, проводимых в рамках контрольных мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 4.2 настоящего Положения, утверждаются приказом контрольного органа.";
и) пункт 3.30 считать пунктом 4.30;
к) пункт 3.31 считать пунктом 4.31 и в нем слова "пункта 3.30" заменить словами "пункта 4.30";
л) пункты 3.32 - 3.41 считать соответственно пунктами 4.32 - 4.41;
5) раздел 4 считать разделом 5 и в нем пункты 4.1 и 4.2 считать соответственно пунктами 5.1 и 5.2;
6) раздел 5 считать разделом 6 и в нем пункты 5.1 - 5.4 считать соответственно пунктами 6.1 - 6.4.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2023 года.
3. Настоящее решение направить для подписания и обнародования Главе города Абакана А.В. Лемину.
Председатель Совета депутатов города Абакана |
А.Ю. Тупикин |
Глава города Абакана |
А.В. Лемин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов города Абакана Республики Хакасия от 22 ноября 2022 г. N 436 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле в границах города Абакана, утвержденное решением Совета депутатов города Абакана от 23.11.2021 N 326"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Опубликование:
приложение к газете "Абакан" от 23 - 29 ноября 2022 г. N 46