Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации города
от 18.11.2022 N 1763
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом города Барнаула"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом города Барнаула" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула (далее - Комитет) |
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
|
Подпрограммы Программы |
|
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цель Программы |
Обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом |
Задачи Программы |
Оптимизация состава муниципальной собственности и управление имуществом города Барнаула |
Индикаторы Программы |
Доля нежилых помещений, составляющих казну и переданных в пользование, в общей площади предназначенных для сдачи в аренду нежилых помещений, составляющих казну и числящихся на балансе Комитета; бюджетная обеспеченность доходами от использования муниципального имущества, за исключением поступлений от продажи имущества, на одного жителя города Барнаула; количество объектов инженерной инфраструктуры, поставленных на учет в качестве бесхозяйных объектов в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю; доля объектов энергетики и коммунальной сферы, в отношении которых право муниципальной собственности зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации (с учетом бесхозяйных объектов) от их общего количества на территории муниципального образования; доля объектов, на которые оформлено право муниципальной собственности в общем количестве объектов, внесенных в Реестр объектов муниципальной собственности |
Сроки и этапы реализации Программы |
2023-2027 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников в 2023-2027 годах составляет 314 664,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города Барнаула: 2023 год - 64 112,3 тыс. рублей; 2024 год - 62 638,0 тыс. рублей; 2025 год - 62 638,0 тыс. рублей; 2026 год - 62 638,0 тыс. рублей; 2027 год - 62 638,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: увеличить долю нежилых помещений, составляющих казну и переданных в пользование, в общей площади предназначенных для сдачи в аренду нежилых помещений, составляющих казну и числящихся на балансе Комитета, до 94,0%; обеспечить доходы от использования муниципального имущества, за исключением поступлений от продажи имущества, в размере 323,7 рубля на одного жителя города Барнаула; увеличить количество объектов инженерной инфраструктуры, поставленных на учет в качестве бесхозяйных объектов в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, до 414 шт.; увеличить долю объектов энергетики и коммунальной сферы, в отношении которых право муниципальной собственности зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации (с учётом бесхозяйных объектов), от их общего количества на территории муниципального образования, до 81,0%; увеличить долю объектов, на которые оформлено право муниципальной собственности в общем количестве объектов, внесенных в Реестр объектов муниципальной собственности, до 68,9% |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Важным условием динамичного развития муниципального образования и государства в целом является эффективно выстроенная система управления собственностью.
В целях поэтапного решения вопросов, связанных с управлением, распоряжением муниципальной собственностью, с 2015 года на территории города Барнаула органами местного самоуправления города реализовывалась муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом города Барнаула на 2015-2024 годы". Реализация мероприятий программы позволила обеспечить повышение эффективности управления имуществом, находящимся в распоряжении городского округа - города Барнаула Алтайского края, создание условий для эффективного решения органами местного самоуправления города Барнаула вопросов местного значения городского округа посредством обеспечения городского округа - города Барнаула Алтайского края имуществом.
Основными вопросами, требующими решения в сфере имущественных отношений на территории города Барнаула, являются:
отсутствие правоустанавливающих документов на значительное количество объектов муниципальной собственности;
наличие бесхозяйного имущества.
Решение вопросов на постоянной основе создает условия для поступательного социально-экономического развития города Барнаула.
Программа направлена на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности города Барнаула, оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствования системы учета объектов муниципальной собственности, повышения эффективности использования объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности города Барнаула, вовлечения их в хозяйственный оборот, создания предпосылок экономического и социального развития города Барнаула.
Одним из полномочий Комитета является администрирование неналоговых доходов от использования муниципального имущества, к которым относятся:
доходы от сдачи в аренду муниципального имущества;
доходы от приватизации муниципального имущества;
дивиденды по акциям;
отчисления части прибыли муниципальными предприятиями.
Общее поступление неналоговых источников от использования муниципального имущества за 2021 год составило 367,8 млн рублей (за 2020 год - 301,5 млн рублей) при плане 351,8 млн рублей.
В 2021 году продано 37 объектов недвижимости (в 2020 году - 23 объекта).
В бюджет города Барнаула от приватизации муниципальной собственности поступило 128,3 млн рублей.
По результатам деятельности муниципальных унитарных предприятий в 2021 году в бюджет города перечислена часть прибыли предприятий в сумме 2,6 млн рублей (в 2020 году - 2,6 млн рублей).
Дивиденды по результатам деятельности за 2021 год хозяйственных обществ, доли в уставном капитале которых принадлежат муниципалитету, перечислены в бюджет города Барнаула в сумме 12,4 млн рублей (в 2020 году - 24,9 млн рублей).
По состоянию на 01.01.2022 действуют 470 договоров: 201 договор аренды нежилых помещений, 130 договоров безвозмездного пользования нежилых помещений, 87 договоров аренды объектов инженерной инфраструктуры, 24 договора аренды движимого имущества, 7 договоров безвозмездного пользования движимым имуществом, 6 договоров на размещение сотового оборудования, 11 договоров на возмещение транспортного налога, 4 концессионных соглашения. Сумма поступлений за 2021 год от сдачи в аренду муниципального имущества составила 220,3 млн рублей или 101% от плана.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, установлены направления развития для достижения сбалансированного и устойчивого роста экономики Барнаула и реального улучшения качества жизни населения, что невозможно без создания условий для эффективного использования имущества городского округа - города Барнаула Алтайского края.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения задачи по оптимизации состава муниципальной собственности и управлению имуществом города Барнаула.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы к 2027 году ожидается:
увеличение доли нежилых помещений, составляющих казну и переданных в пользование, в общей площади предназначенных для сдачи в аренду нежилых помещений, составляющих казну и числящихся на балансе Комитета, до 94,0%;
обеспечение доходов от использования муниципального имущества, за исключением поступлений от продажи имущества, в размере 323,7 рубля на одного жителя города Барнаула;
постановка на учет в качестве бесхозяйных объектов в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю до 414 объектов;
увеличение доли объектов энергетики и коммунальной сферы, в отношении которых право муниципальной собственности зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации (с учётом бесхозяйных объектов), от их общего количества на территории муниципального образования, до 81,0%;
увеличение доли объектов, на которые оформлено право муниципальной собственности в общем количестве объектов, внесенных в Реестр объектов муниципальной собственности, до 68,9%.
Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в приложении 1 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2023-2027 годов. При выполнении мероприятий Программы не предусматривается их деление на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и решения основных задач и сгруппирован в рамках реализуемых задач, отражен в приложении 2 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы - 314 664,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 64 112,3 тыс. рублей;
2024 год - 62 638,0 тыс. рублей;
2025 год - 62 638,0 тыс. рублей;
2026 год - 62 638,0 тыс. рублей;
2027 год - 62 638,0 тыс. рублей.
за счет бюджета города - 314 664,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 64 112,3 тыс. рублей;
2024 год - 62 638,0 тыс. рублей;
2025 год - 62 638,0 тыс. рублей;
2026 год - 62 638,0 тыс. рублей;
2027 год - 62 638,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 3 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
При реализации Программы необходимо учитывать следующие риски:
правовые, связанные с непринятием или несвоевременным принятием необходимых правовых актов, изменением правового регулирования;
финансовые, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным финансированием мероприятий Программы;
экономические, связанные с возможным ухудшением положения в экономике, высокой инфляцией, что может вызвать необоснованный рост стоимости товаров, работ, услуг, закупка которых предполагается мероприятиями Программы, а также риски, связанные с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Управление рисками должно осуществляться путем реализации следующих мер:
повышение качества планирования реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации;
своевременная корректировка перечня мероприятий и показателей Программы.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ".
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула:
обеспечивает разработку плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, их утверждение в установленном порядке;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы, конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Программой;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула сведения, необходимые для проведения мониторинга;
проводит оценку эффективности Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности Программы;
вносит ежеквартальные отчеты по Программе в модуль "Муниципальные программы" АИС;
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" АИС в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула;
обеспечивает обязательную государственную регистрацию Программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.