Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11. Особенности исполнения краевого бюджета
1. В ходе исполнения краевого бюджета изменения в сводную бюджетную роспись вносятся министерством финансов края без внесения изменений в настоящий закон:
1) в случае изменения принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации;
2) в случае распределения (перераспределения) бюджетных ассигнований, зарезервированных по подразделу "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" раздела "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" классификации расходов бюджетов, между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями (государственными программами края и непрограммными направлениями деятельности) и группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории края;
3) на сумму экономии бюджетных ассигнований в результате проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края;
4) на сумму экономии по использованию в текущем финансовом году и плановом периоде бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета в соответствующем финансовом году на оказание государственных услуг, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по группе (группе и подгруппе) видов расходов классификации расходов бюджетов не превышает 10 процентов;
5) в случае использования остатков средств краевого бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года, а также остатков неиспользованных бюджетных ассигнований, источником формирования которых являются средства федерального бюджета целевого характера (включая бюджетные кредиты), безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, безвозмездные поступления от государственных организаций;
6) в случае исполнения представлений (предписаний) органа (должностного лица), осуществляющего государственный финансовый контроль;
7) в случае изменения расходных обязательств края и (или) принятия нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края;
8) в случае изменения и (или) перераспределения объемов межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, и иных безвозмездных поступлений;
9) на сумму, не превышающую остатков не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
10) на сумму экономии субвенций местным бюджетам, сложившейся в связи с прекращением осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
11) на сумму выплат, сокращающих дефицит краевого бюджета и (или) долговые обязательства края за счет экономии бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам края и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на возмещение расходов на погребение в случае смерти государственного гражданского служащего края, в том числе после выхода его на пенсию с государственной гражданской службы края, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств краевого бюджета на их содержание;
13) в случае доведения федеральными органами исполнительной власти, которым как главным распорядителям средств федерального бюджета утверждены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых в краевой бюджет передаются Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств краевого бюджета;
14) на сумму средств, уплаченных заказчиками документации, подлежащей государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня, поступивших сверх объемов, утвержденных настоящим законом;
15) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на выплаты, осуществляемые на основании частей 3.1, 3.2 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статей 178, 318 Трудового кодекса Российской Федерации, лицам, уволенным соответственно из государственных органов края, казенных учреждений края, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств краевого бюджета;
16) в случае распределения в соответствии с решением Правительства края бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение отдельных категорий граждан жилыми помещениями;
17) в случае увеличения бюджетных ассигнований главным распорядителям средств краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам края и непрограммным направлениям деятельности) и группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов за счет экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение судебных актов;
18) в случае сокращения предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в установленном порядке на основании решения министерства финансов края о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов;
19) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга края в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обслуживание;
20) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на предоставление единовременного пособия в возмещение вреда, причиненного жизни и (или) здоровью оперативных работников Противопожарной службы Хабаровского края и спасателей, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных комитету Правительства края по гражданской защите;
21) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между государственными учреждениями края в пределах средств, предусмотренных главным распорядителям средств краевого бюджета, на основании решения Правительства края о создании, ликвидации, реорганизации государственных учреждений края;
22) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита краевого бюджета в ходе исполнения краевого бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита краевого бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
23) на сумму средств в объеме остатка субсидий, предоставленных в 2022 году краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, образовавшегося в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), а также остатка субсидий указанным учреждениям на иные цели, в отношении которого в установленном порядке не подтверждено наличие потребности в направлении данных субсидий на те же цели в 2023 году;
24) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление из краевого бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление указанных межбюджетных трансфертов, в случае принятия главным распорядителем средств краевого бюджета решения о наличии потребности в соответствующих межбюджетных трансфертах;
25) на сумму средств, направляемых на проведение специальной оценки условий труда по предупредительным мерам по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников органов государственной власти края, работников краевых государственных учреждений в пределах средств, поступивших на указанные цели из Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
26) на сумму средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета;
27) в случае изменения и (или) перераспределения бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства края, финансовое обеспечение которого осуществляется в том числе за счет средств федерального бюджета, безвозмездных поступлений от государственных организаций, для исполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и безвозмездных поступлений от государственных организаций бюджетам субъектов Российской Федерации;
28) в случае изменения перечня краевых адресных инвестиционных проектов в части объектов капитального строительства краевой государственной собственности, финансируемых за счет средств краевого бюджета;
29) в случае создания или переименования главного распорядителя средств краевого бюджета;
30) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление указанных субсидий, в случае принятия главным распорядителем бюджетных средств решения о наличии потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях;
31) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных настоящим законом;
32) в случае изменения и (или) перераспределения бюджетных ассигнований, в том числе в форме межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям края (за исключением субсидий бюджетам муниципальных образований края, распределение которых утверждается настоящим законом), в целях осуществления расходов, обеспечивающих достижение целей, целевых показателей и выполнение задач, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств краевого бюджета;
33) на сумму средств, направляемых на возмещение ущерба при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств краевого бюджета, в пределах средств, поступивших на указанные цели из страховых компаний (обществ);
34) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами расходов, целевыми статьями классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета на предоставление субсидии юридическим лицам на текущий финансовый год;
35) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию мер социальной поддержки в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
36) в случае перераспределения объемов бюджетных ассигнований между выплатами денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством граждан, и выплатой вознаграждения опекунам или попечителям;
37) в случае перераспределения в соответствии с решением Правительства края бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством края;
38) в случае получения дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с решением Правительства края;
39) в случае увеличения резервного фонда Правительства края в связи с нарушением сроков заключения соглашений о предоставлении из краевого бюджета субсидий (иных межбюджетных трансфертов) местным бюджетам в соответствии с решением Правительства края;
40) в случае направления средств краевого бюджета на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения для реализации новых инвестиционных проектов в целях выполнения условий соглашений по реструктуризации обязательств края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;
41) в случае перераспределения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства края в соответствии с решением Правительства края на дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
42) в случае увеличения резервного фонда Правительства края, предусмотренном частью 2.4 статьи 22 Закона Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", в соответствии с решением Правительства края;
43) в случае перераспределения в соответствии с решением Правительства края бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств на исполнение обязательств по концессионному соглашению, заключенному краем.
2. Установить, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в следующих случаях:
1) транспортного обслуживания населения края в пригородном и межмуниципальном сообщении;
2) производства сельскохозяйственной продукции (работ, услуг);
3) строительства объектов инфраструктуры территорий опережающего развития края;
4) осуществления функций по управлению территориями опережающего развития края;
5) разработки и обустройства объектов инфраструктуры туристских маршрутов в сфере внутреннего и въездного туризма;
6) оказания адвокатами бесплатной юридической помощи гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в крае;
7) создания и (или) развития частных индустриальных (промышленных) парков;
8) оказания мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, гражданам, привлекаемым для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации;
9) оказания гражданам социальных услуг, предусмотренных индивидуальными программами предоставления социальных услуг, срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг края, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа);
10) распространения продукции средств массовой информации посредством радиовещания на территории края;
11) предоставления дошкольного образования;
12) выполнения работ по капитальному ремонту и (или) обеспечению функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в краевой государственной собственности;
13) оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, находившихся в краевой государственной собственности на дату приватизации первого жилого помещения в них, в которых на указанную дату требовалось проведение капитального ремонта;
14) оборудования (оснащения) рабочих мест для приема на работу инвалидов;
15) оказания дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
16) предоставления краевой государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории края;
17) оказания услуг по социальной реабилитации поставщиками, включенными в реестр негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих комплексную реабилитацию и ресоциализацию лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в крае;
18) предоставления тепловой энергии населению по регулируемым ценам (тарифам);
19) предоставления электрической энергии населению по регулируемым тарифам в зонах децентрализованного энергоснабжения;
20) формирования уставного фонда краевого государственного унитарного предприятия;
21) организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий в целях поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда;
22) развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
23) предоставления отдельным категориям граждан жилищных (ипотечных) кредитов по льготной процентной ставке;
24) реализации электрической энергии (мощности) гарантирующими поставщиками в крае на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России;
25) реализации сжиженного газа для бытовых нужд населения по регулируемым ценам;
26) реализации нового инвестиционного проекта;
27) развития услуг подвижной радиотелефонной связи в отдаленных и малочисленных населенных пунктах края;
28) оказания услуг по регулируемым тарифам в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
29) переоборудования существующей автомобильной техники, включая общественный транспорт и коммунальную технику, для использования природного газа в качестве топлива;
30) развития заправочной инфраструктуры компримированного природного газа;
31) организации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда на территории края.
Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета, предусмотренных настоящей частью, утверждается Правительством края.
3. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, поступившие в краевой бюджет, используются на цели, указанные при их перечислении.
4. Доходы от погашения задолженности, образовавшейся по состоянию на 1 января 2011 года, по доходам от сдачи в аренду имущества, находящегося в краевой государственной собственности и переданного в оперативное управление краевым бюджетным учреждениям, зачисленные на лицевые счета краевых бюджетных учреждений, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, после уплаты налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах перечисляются ими в доход краевого бюджета.
Для учета в доходах краевого бюджета доходов, указанных в настоящей части, применяется код классификации доходов бюджета, используемый для учета доходов от аренды имущества, переданного в оперативное управление казенным учреждениям.
5. Установить, что объем суммы согласованных министерством финансов края решений о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в краевой бюджет, платежей за использование краевого государственного имущества и решений о предоставлении рассрочки оплаты за реализованное краевое государственное имущество не должен превышать 1 процента утвержденного на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета с учетом переходящих платежей по решениям, согласованным до 1 января текущего финансового года.
6. Остатки средств краевого бюджета на начало текущего финансового года:
1) в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов краевого бюджета текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения краевого бюджета в текущем финансовом году;
2) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в случае принятия главным распорядителем средств краевого бюджета решения о наличии потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
3) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление из краевого бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в случае принятия главным распорядителем средств краевого бюджета решения о наличии потребности в соответствующих межбюджетных трансфертах направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на указанные цели;
4) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в случае принятия главным распорядителем средств краевого бюджета решения о наличии потребности в соответствующих бюджетных ассигнованиях направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
5) в объеме, не превышающем сумму разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году краевого бюджета, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании решения Правительства края зачисляются в резервный фонд Правительства края.
7. Перечень межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в местный бюджет в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2023 году осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, утверждается Правительством края.
Установить, что главные распорядители средств краевого бюджета принимают решения о передаче в 2023 году Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю полномочий получателя средств краевого бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, указанный в абзаце первом настоящей части.
8. Установить, что в 2023 году средства, полученные в результате экономии бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, направляются на покрытие дефицита краевого бюджета в порядке и размере, установленных Правительством края.
9. Установить, что в 2023 году казначейскому сопровождению подлежат следующие целевые средства, предоставляемые из краевого бюджета:
1) гранты в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим свою деятельность на территории края, на развитие картофелеводства и (или) овощеводства;
2) гранты в форме субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории края, на развитие материально-технической базы;
3) гранты в форме субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории края, на развитие семейных ферм;
4) гранты "Агростартап" крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории края;
5) субсидии на обеспечение части затрат, связанных с осуществлением деятельности Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров края;
6) гранты в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям края на сохранение или наращивание поголовья сельскохозяйственных животных;
7) субсидии некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Хабаровского края".
10. Установить, что поступившие в краевой бюджет плата за негативное воздействие на окружающую среду, суммы административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, средства от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, направляются на мероприятия, предусмотренные соответственно пунктом 1 статьи 16.6, пунктом 1 статьи 75.1, пунктом 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.