Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 28.03.2018 N 194-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 10.11.2022 N 986-п)
Положение о департаменте транспорта Ярославской области
1. Общие положения
1.1. Департамент транспорта Ярославской области (далее - департамент) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения на территории Ярославской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.4. Департамент является органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в делах о банкротстве, требований Ярославской области по денежным обязательствам в рамках координации деятельности в соответствующей отрасли.
1.5. Сокращенное наименование департамента - ДТ ЯО.
2. Полномочия департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Разработка и реализация единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения области.
2.2. Организация транспортного обслуживания населения на территории Ярославской области воздушным транспортом, внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и местном сообщении, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
2.3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
Пункт 2.5 раздела 2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
2.5. Организация транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ) и органами государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ ЯО).
3. Функции департамента
3.1. В соответствии с установленными полномочиями департамент выполняет следующие функции:
3.1.1. По вопросам разработки и реализации единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения области:
3.1.1.1. Готовит материалы, содержащие результаты экспертной оценки показателей прогноза развития транспортного комплекса области, для формирования прогноза социально-экономического развития Ярославской области. Формирует предложения (в том числе концепции, комплексные планы, документы транспортного планирования) по развитию транспортного комплекса Ярославской области.
3.1.1.2. Определяет потребность населения в пассажирских перевозках, устанавливает объем транспортных услуг для удовлетворения потребности населения в пассажирских перевозках на территории Ярославской области:
- по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
Абзац третий подпункта 3.1.1.2 пункта 3.1 раздела 3 вступает в силу с 1 января 2023 г.
- по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.1.3. Предоставляет межбюджетные трансферты в форме субвенций из областного бюджета местным бюджетам на организацию проезда отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Ярославской области.
3.1.1.4. Предоставляет юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии на перевозку пассажиров воздушным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3.1.1.5. Предоставляет юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением ими социальных услуг по освобождению от оплаты стоимости проезда внутренним водным, автомобильным транспортом общего пользования в городском, пригородном и междугородном сообщении, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3.1.1.6. Осуществляет оплату выполненных юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальными предпринимателями работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам, железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и оказанных юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальными предпринимателями услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом общего пользования.
3.1.1.7. Заключает от имени Ярославской области концессионные соглашения в отношении объектов транспортной инфраструктуры и технологически связанных с ними транспортных средств, обеспечивающих деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, за исключением метрополитена, на территории Ярославской области, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
3.1.2. По вопросам организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом, внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и местном сообщении, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:
3.1.2.1. Готовит предложения по установлению уровня тарифов на пассажирские перевозки внутренним водным транспортом в пригородном и местном сообщении, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
3.1.2.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Ярославской области.
3.1.2.3. Принимает решение об установлении, изменении или отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Ярославской области.
3.1.2.4. Согласовывает с уполномоченными ОМСУ, к компетенции которых отнесено установление или изменение муниципальных маршрутов, установление или изменение межмуниципального (муниципального) маршрута регулярных перевозок, имеющего два остановочных пункта и более, общие с ранее установленными межмуниципальными (муниципальными) маршрутами регулярных перевозок.
3.1.2.5. Формирует расписания движения по маршрутам перевозок воздушным транспортом, внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и местном сообщении, железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении.
3.1.2.6. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Ярославской области.
3.1.2.7. Проводит открытые конкурсы на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, выдает и переоформляет свидетельства об осуществлении перевозок, приостанавливает и прекращает действие таких свидетельств.
3.1.2.8. Осуществляет закупки, предметом которых является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказание услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и местном сообщении в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.1.2.9. Заключает с перевозчиками государственные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
3.1.2.10. Заключает с перевозчиками государственные контракты на оказание услуг по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом общего пользования в пригородном и местном сообщении.
3.1.2.11. Заключает договоры на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
3.1.2.12. Выдает и переоформляет в установленном порядке карты маршрута регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования.
3.1.2.13. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области порядок определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.1.2.14. Проводит отбор организаций воздушного транспорта на право заключения договора о предоставлении субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок без софинансирования из федерального бюджета, в порядке, установленном Правительством области.
3.1.2.15. Заключает договоры о предоставлении организациям воздушного транспорта, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов, субсидии из областного бюджета на возмещение недополученных доходов, связанных с организацией регулярных пассажирских авиаперевозок, в порядке, установленном Правительством области.
3.1.2.16. Готовит заявления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для регистрации в установленном порядке остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенных вне территорий автовокзалов или автостанций.
3.1.2.17. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области методики распределения межбюджетных трансфертов в форме субвенций из областного бюджета местным бюджетам на освобождение от оплаты стоимости проезда отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Ярославской области.
3.1.2.18. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области порядки и методики предоставления субсидий и межбюджетных трансфертов в пределах полномочий.
3.1.2.19. Разрабатывает утверждаемые нормативными правовыми актами Ярославской области порядки предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан при проезде на пассажирском транспорте общего пользования по территории Ярославской области.
3.1.2.20. Организует предоставление отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Ярославской области, персонифицированной электронной транспортной карты.
3.1.2.21. Выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области.
3.1.2.22. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области порядок подтверждения пассажиром оплаты проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади в городском, пригородном и междугородном сообщении.
3.1.2.23. Организует осуществление проверки подтверждения оплаты пассажиром проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования.
3.1.2.24. Принимает меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществлению мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств.
3.1.2.25. Утверждает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Ярославской области и для входящих в ее состав муниципальных образований.
3.1.2.26. Участвует в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.1.3. По вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси:
3.1.3.1. Организует и осуществляет профилактику нарушений обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
3.1.3.2. Организует и проводит контрольные (надзорные) мероприятия, принимает решения при проведении и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Положением об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденным постановлением Правительства области от 01.12.2021 N 830-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси".
3.1.3.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.3.4. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.4. По вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве:
3.1.4.1. Организует и осуществляет профилактику нарушений обязательных требований, установленных в отношении перевозок по маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
3.1.4.2. Организует и проводит контрольные (надзорные) мероприятия, принимает решения при проведении и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Положением об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным постановлением Правительства области от 28.12.2021 N 1006-п "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области".
3.1.4.3. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Подпункт 3.1.5 пункта 3.1 раздела 3 вступает в силу с 1 января 2023 г.
3.1.5. По вопросам организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО:
3.1.5.1. Осуществляет оплату выполненных юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальными предпринимателями работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.5.2. Готовит предложения по установлению уровня тарифов на пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО, на территории Ярославской области.
3.1.5.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области порядок установления, изменения и отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.5.4. Принимает решение об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.5.5. Формирует расписания движения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.5.6. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.5.7. Проводит открытые конкурсы на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО, выдает и переоформляет свидетельства об осуществлении перевозок, приостанавливает и прекращает действие таких свидетельств.
3.1.5.8. Осуществляет закупки, предметом которых является выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.5.9. Заключает с перевозчиками государственные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.5.10. Выдает и переоформляет в установленном порядке карты маршрута регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.1.5.11. Разрабатывает и представляет на утверждение Правительству области порядок определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3.1.5.12. Организует осуществление проверки подтверждения оплаты пассажиром проезда, перевозки детей, следующих вместе с ним, перевозки багажа, провоза ручной клади по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.2. Для обеспечения реализации основных направлений деятельности и установленных полномочий департамент выполняет следующие функции:
3.2.1. Разрабатывает проекты (участвует в разработке проектов) государственных программ Ярославской области, организует и обеспечивает их реализацию.
3.2.2. Разрабатывает региональные проекты, входящие в состав федеральных проектов, организует их реализацию и обеспечивает достижение их целевых показателей.
3.2.3. Осуществляет мониторинг правоприменения.
3.2.4. Формирует в соответствии с законодательством Ярославской области следующие государственные информационные ресурсы Ярославской области:
- реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Ярославской области;
- реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ярославской области;
- реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, полномочия по организации регулярных перевозок по которым перераспределены между ОМСУ и ОГВ ЯО.
3.2.5. Осуществляет функции и полномочия учредителя функционально подчиненных департаменту государственных учреждений Ярославской области.
3.2.6. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента; анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
3.2.7. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента.
3.2.8. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) ОГВ ЯО, ОМСУ в установленной сфере деятельности.
3.2.9. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в департаменте, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.
3.2.10. Организует деятельность рабочей группы по профилактике террористических угроз на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры Ярославской области.
3.2.11. Организует в пределах полномочий принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма.
3.2.12. Организует в пределах полномочий транспортное обеспечение мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.13. Организует и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности департамента, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (сотрудников департамента), координирует и контролирует проведение организациями, деятельность которых связана с деятельностью департамента или которые находятся в сфере его ведения, мероприятий по мобилизационной подготовке, а также осуществляет методическое обеспечение таких мероприятий.
3.2.14. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями департамента.
3.2.15. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.2.16. Выражает мнение Правительства области о применении процедур банкротства и ходе процедуры банкротства при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов в процедурах, применяемых в делах о банкротстве, в рамках координации деятельности соответствующей отрасли.
4. Права департамента
Департамент имеет право:
4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.
4.2. Представлять интересы департамента и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.
4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.
4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении ОГВ ЯО.
4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области, и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.
4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора области.
5.2. Департамент имеет структурные подразделения - отделы.
5.3. Директор департамента:
5.3.1. Руководит департаментом, организует и контролирует деятельность департамента, действуя на принципах единоначалия.
5.3.2. Готовит предложения по утверждению организационно-штатной структуры департамента, утверждает штатное расписание и бюджетную смету департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
5.3.3. Участвует в решении кадровых вопросов в части:
- организации и обеспечения ведения учета рабочего времени в департаменте;
- принятия в отношении руководителей учреждений, функционально подчиненных департаменту, решений о назначении на должность, об установлении стажа, об увольнении, о предоставлении отпуска.
5.3.4. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников департамента.
5.3.5. Действует без доверенности от имени департамента, представляет интересы департамента в органах государственной власти и органах местного самоуправления, административных, правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.
5.3.6. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями департамента.
5.3.7. Издает исполнительно-распорядительные акты в форме приказов департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.8. Образует комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями департамента, и утверждает положения о них.
5.3.9. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными департаменту бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
5.3.10. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3.11. Подписывает от лица департамента государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.
5.3.12. Несет персональную ответственность за достижение значений показателей деятельности департамента, в том числе показателей реализации государственных программ Ярославской области, по которым департамент является ответственным исполнителем.
5.3.13. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям департамента, осуществляет контроль за их исполнением.
5.3.14. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности департамента.
5.3.15. Проводит личный прием граждан.
5.3.16. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.3.17. Принимает меры по противодействию коррупции.
5.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с наименованием департамента, другие печати, штампы и бланки установленного образца.
Департамент имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.
5.5. Департамент является главным распорядителем, получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов областного бюджета.
Департамент организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, обеспечивает контроль за полнотой осуществления платежей в областной бюджет в части доходов от организации транспортного обслуживания на территории Ярославской области.
Финансирование деятельности департамента, а также денежного содержания сотрудников департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
Имущество, закрепленное за департаментом, находится на праве оперативного управления у департамента.
5.6. Департамент является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд департамента и контроль в сфере закупок.
5.7. Департамент обеспечивает доступ к информации о деятельности департамента с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном департаментом.
5.8. Департамент обеспечивает защиту переданных департаменту другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5.9. Департамент обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.
5.10. Департамент в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Департамент находится по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 42а.
6. Порядок реорганизации и ликвидации департамента
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае реорганизации департамент обеспечивает передачу архивных документов правопреемнику, а в случае ликвидации - государственному казенному учреждению Ярославской области "Государственный архив Ярославской области".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 10 ноября 2022 г. N 986-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.