Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Правительства области
от 21.11.2022 N 1367
"Приложение 2 1
к подпрограмме 3
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором
(далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий бюджетам городских округов области (далее - муниципальные образования области) на реализацию мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - субсидии), условия предоставления субсидий, критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, а также порядок определения уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения органом исполнительной государственной власти области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, - Департаментом строительства области (далее - Департамент) соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка предоставления субсидий, последствия несоблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях в части создания новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, путем предоставления капитального гранта юридическим лицам в рамках реализации концессионного соглашения на создание объекта образования.
1.2. Используемые понятия и термины применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (приложение 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642).
1.3. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего раздела.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются Департаментом муниципальным образованиям области при соблюдении следующих условий:
а) наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области (далее - соглашение о предоставлении субсидий), предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Заключение соглашений о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется до 15 февраля текущего года, за исключением:
субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона области;
субсидий, предоставляемых за счет субсидий, полученных из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств области, возникающих при предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, заключение соглашений о предоставлении которых осуществляется не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии областному бюджету из бюджета Российской Федерации.
В случае увеличения в текущем финансовом году в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области на текущий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на увеличение объема ранее предоставленной из областного бюджета бюджету муниципального образования области субсидии заключенное с ним соглашение подлежит изменению путем заключения новых соглашения в срок не позднее 30 рабочих дней после дня вступления в силу указанного закона области.
2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2.4. В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение о предоставлении субсидий вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства.
В случае уменьшения сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного соглашением.
Увеличение в соответствующем финансовом году сметной стоимости строительства, реконструкции не является обязательным условием изменения размера субсидии.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидий изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Развитие образования Вологодской области на 2021 - 2025 годы", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.5. Выделение бюджетных ассигнований осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий между Департаментом и органами местного самоуправления, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", содержащего:
положения, соответствующие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательства органов местного самоуправления по обеспечению 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства, на софинансирование расходов которых направляется субсидия, в соответствии с разработанными Министерством просвещения Российской Федерации рекомендациями по обеспечению субъектами Российской Федерации 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства.
2.6. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии.
2.7. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования на счет Управления Федерального казначейства, открытый органу Федерального казначейства для учета операций со средствами бюджета муниципального образования области.
2.8. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
2.9. Для осуществления выделения субсидии органы местного самоуправления в срок до 10 числа текущего месяца представляют в Департамент заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
а) заявление муниципального образования на предоставление субсидии;
б) копия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов области;
в) выписка из нормативного правового акта органа местного самоуправления о местном бюджете, подтверждающая наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования на создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии (гарантийное письмо органа местного самоуправления муниципального образования о включении в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период средств бюджета муниципального образования, направляемых на объекты капитального строительства, подписанное руководителем органа местного самоуправления муниципального образования);
г) положительные заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объект капитального строительства, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, заверенные в установленном порядке;
д) копия заключенного концессионного соглашения на создание объекта образования, проект по созданию которого был отобран в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации.
2.10. Департамент в течение 3 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 2.9 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты представленных документов и соответствия их условиям предоставления субсидии и:
а) в случае представления полного комплекта документов и соответствия их условиям предоставления субсидий Департамент направляет платежное поручение в Управление Федерального казначейства по Вологодской области.
б) в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия их условиям предоставления субсидий письменно уведомляет орган местного самоуправления и осуществляет возврат документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата, с указанием причин возврата.
2.11. Орган местного самоуправления муниципального образования области в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2.10 настоящих Правил, обеспечивает направление документов с устраненными замечаниями в Департамент.
Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения документов с устраненными замечаниями:
осуществляет проверку документов с устраненными замечаниями на предмет полноты и соответствия условиям предоставления субсидии и при отсутствии замечаний направляет платежное поручение в Управление Федерального казначейства по Вологодской области.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется на основании представленных муниципальным образованием области скан-образов следующих документов:
соглашения о предоставлении субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 2.1, документов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 2.9 настоящих Правил (однократно при первом представлении);
документов, указанных в подпункте "д" пункта 2.9 настоящих Правил.
Скан-образы документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляются муниципальными образованиями в Управление Федерального казначейства по Вологодской области.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании критериев:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие заключенного концессионного соглашения на создание объекта образования, проект по созданию которого отобран в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации;
наличие положительных заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объект капитального строительства, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, заверенные в установленном порядке.
3.2. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на проведение мероприятий, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области на реализацию данного мероприятия определяется по формуле:
Сi = S1 x Yi, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
S1 - потребность в средствах на предоставление капитального гранта в рамках реализации концессионного соглашения на создание объекта образования на соответствующий финансовый год (руб.);
Yi - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета от финансирования мероприятия, определенного в соответствующем финансовом году (%).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области устанавливается в размере 99,6%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа достижения муниципальными образованиями области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
5.3. Для оценки использования субсидий применяется следующий результат использования субсидии - Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках концессионных соглашений в целях реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором.
5.4. Результаты оценки Департамент оформляет отчетом о достижении значений результатов использования субсидий с приложением аналитической записки, которые предоставляются до 1 марта очередного финансового года в Департамент финансов области.
5.5. Порядок (методика) расчета значений результатов использования субсидий:
Наименование результата |
Единица измерения |
Расчет |
Количество созданных новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках концессионных соглашений |
объект |
при расчете значения результата применяются данные о количестве объектов, которые построены (реконструированы) в рамках концессионных соглашений в целях реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором |
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, капитального ремонта, по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, и отчет о достижении результатов использования субсидии по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии.
Отчеты направляются муниципальными образованиями области в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) за подписью главы муниципального образования области или уполномоченного им лица.
7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования области
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по уровню софинансирования, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Кф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки/ревизии);
Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный соглашением о предоставлении субсидии.
8.2. Муниципальные образования области несут ответственность за нарушение обязательств в соответствии с пунктом 25 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидии).
8.3. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V субсидии x k x m / n) x 0,1, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (Di), определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
8.4. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1 - 8.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
8.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством."
<< Приложение 5 Приложение 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 21 ноября 2022 г. N 1367 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.