Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Ильинского
муниципального района
от 21.11.2022 г. N 323
Положение
о Ильинском территориальном звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ильинского территориального звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ильинское ТЗ ИОП РСЧС).
2. Ильинское ТЗ ИОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Ильинского муниципального района Ивановской области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. На каждом уровне Ильинского ТЗ ИОП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил Ильинского ТЗ ИОП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
4. Координационными органами Ильинского ТЗ ИОП РСЧС являются:
на уровне муниципального района - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ильинского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ Ильинского муниципального района);
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС и ОПБ организации).
4.1. Образование, реорганизация и управление КЧС и ОПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно решениями органов местного самоуправления и организациями.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
КЧС и ОПБ Ильинского муниципального района возглавляет Глава Ильинского муниципального района Ивановской области.
КЧС и ОПБ организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
4.2. Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с их компетенцией являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
координация деятельности органов управления и сил органов местного самоуправления муниципального района и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях Ильинского ТЗ ИОП РСЧС;
обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций Ильинского муниципального района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктур, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией о гражданской обороне;
рассмотрения вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций Ильинского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
5. Постоянно действующими органами управления Ильинского ТЗ ИОП РСЧС являются:
на уровне муниципального района - отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации Ильинского муниципального района;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Ильинского ТЗ ИОП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Ильинского ТЗ ИОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
6. Органами повседневного управления Ильинского ТЗ ИОП РСЧС являются:
на уровне муниципального района - единая дежурно-диспетчерская служба Ильинского муниципального района (далее - ЕДДС), дежурно диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций (объектов), обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Ильинского ТЗ ИОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
6.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Ильинского ТЗ ИОП РСЧС и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области, органов исполнительной власти Ивановской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территории Ильинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территории Ильинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет единая дежурно-диспетчерская служба Ильинского муниципального района в соответствии с Порядком обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Ивановской области координации деятельности органов повседневного управления Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, утвержденного постановлением Администрации Ивановской области от 28.07.2004 N 84-па (редакция от 14.04.2022 N 177-п) "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
7. Размещение органов управления Ильинского ТЗ ИОП РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам Ильинского ТЗ ИОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Администрации Ильинского муниципального района, организаций и предприятий, общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств Ильинского ТЗ ИОП РСЧС, а также порядок их деятельности определяется положением о них, утверждаемое постановлением Администрации Ильинского муниципального района.
9. В состав сил и средств Ильинского ТЗ ИОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Ильинского ТЗ ИОП РСЧС утверждается Администрацией Ильинского муниципального района. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Ильинского муниципального района осуществляет отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации Ильинского муниципального района.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей":
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Ильинского ТЗ ИОП РСЧС.
12. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, включенных в состав органов управления Ильинского ТЗ ИОП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительством Ивановской области.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет ГУ МЧС России по Ивановской области.
13. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ГУ МЧС России по Ивановской области, областными подразделениями контрольных и надзорных органов, а также органами исполнительной власти Ивановской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации Ильинского муниципального района и организаций за счет бюджетов органов местного самоуправления и средств организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется правовыми актами Администрации Ильинского муниципального района и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения в ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. При этом объем и номенклатура резерва материальных ресурсов должны составлять не менее необходимой потребности обеспечения вероятной наиболее крупной чрезвычайной ситуации в пределах района.
15. Управление Ильинским ТЗ ИОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
16. Информационное обеспечение в Ильинском ТЗ ИОП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах, чрезвычайных ситуациях, назначенный федеральными органами исполнительной власти в области связи (01, 02, 03, 04), номер телефона ЕДДС Ильинского муниципального района (8 (493 53) 217 09).
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией Ильинского муниципального района, поселений и организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках единой системы осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ильинского муниципального района и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Ильинского ТЗ ИОП РСЧС осуществляет ГУ МЧС России по Ивановской области.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Ильинского ТЗ ИОП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы Ильинского муниципального района и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Ильинского ТЗ ИОП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
19. Решениями Главы Ильинского муниципального района и руководителями организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Ильинского ТЗ ИОП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Ильинского муниципального района и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Ильинского ТЗ ИОП РСЧС.
21. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами Ильинского ТЗ ИОП РСЧС, определены пунктом 28 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 N 3-ФКЗ, для органов управления и сил Ильинского ТЗ ИОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Ильинского ТЗ ИОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации уполномоченное должностное лицо устанавливает необходимый уровень реагирования для органов управления и сил Ильинского ТЗ ИОП РСЧС, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
локального характера осуществляется силами и средствами организации;
муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства исполнительных органов государственной власти Ивановской области.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций Ильинского муниципального района, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями Ильинского муниципального района, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
25. Финансовое обеспечение функционирования Ильинского ТЗ ИОП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, участвуют в ее ликвидации за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
При недостаточности указанных средств и целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций администрация Ильинского муниципального района может обращаться в Правительство Ивановской области с просьбой о выделении средств из целевого финансового резерва по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Правительством Ивановской области.
26. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ильинского муниципального района Ивановской области от 21 ноября 2022 г. N 323 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.