Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
город Новотроицк
от 09.11.2022 N 2273-п
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами муниципального образования город Новотроицк"
Паспорт муниципальной программы
"Управление муниципальными финансами муниципального образования город Новотроицк"
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - финансовое управление) |
Соисполнители муниципальной программы |
Экономический отдел администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - экономический отдел). Управление финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - УФК). |
Участники муниципальной программы |
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования город Новотроицк |
Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
Региональные проекты, муниципальные проекты, приоритетные проекты, реализуемые в рамках муниципальной программы |
Отсутствуют |
Цель муниципальной программы |
Совершенствование системы управления муниципальными финансами |
Задачи муниципальной программы |
Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании город Новотроицк и повышение эффективности бюджетных расходов |
Показатели (индикаторы) муниципальной программы |
1. Исполнение бюджета города Новотроицка по налоговым и неналоговым доходам. 2. Исполнение бюджета города Новотроицка по расходам. 3. Соотношение количества проведенных плановых контрольных мероприятий к общему количеству запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году. 4. Количество нарушений сроков исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета. 5. Оценка использования участниками бюджетного процесса информационных систем управления муниципальными финансами. 6. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 7. Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ. 8. Наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период. 9. Соответствие объема муниципального долга муниципального образования город Новотроицк и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным бюджетным законодательством. 10. Количество публикаций о размере муниципального долга, размещенных на сайте администрации муниципального образования город Новотроицк в сети Интернет. 11. Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств. 12. Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания. 13. Просроченная кредиторская задолженность по обязательствам местного бюджета. |
Срок реализации муниципальной программы |
2023 - 2027 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Расходы на реализацию муниципальной программы составляют 155 490,93 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 31 199,43 тыс. рублей 2024 год - 30 975,54 тыс. рублей 2025 год - 31 105,32 тыс. рублей 2026 год - 31 105,32 тыс. рублей 2027 год - 31 105,32 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Подготовка нормативных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса. 2. Повышение качества планирования бюджетных показателей. 3. Увеличение доходной базы местных бюджетов. 4. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности. 5. Снижение объемов нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. 6. Соблюдение финансовой дисциплины. 7. Повышение эффективности расходования бюджетных средств. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальное образование город Новотроицк (далее - МО г. Новотроицк). Новотроицк расположен на правом берегу реки Урал, в 276 км от Оренбурга, на границе с Казахстаном. Общая его площадь составляет 352,34 тыс. км. По состоянию на 01.01.2022 в МО г. Новотроицк проживает 87 591 человек, из них сельское население составляет 6 362 человека.
Численность населения трудоспособного возраста составляет - 51,1%, 20,8% - моложе трудоспособного, 28,1% - старше трудоспособного возраста.
Уполномоченным органом в сфере управления финансами является Финансовое управление администрации МО г. Новотроицк (далее - финуправление). Финуправление осуществляет проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития МО г. Новотроицк (в соответствии с Программой стратегии развития муниципального образования город Новотроицк до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк от 15.03.2013 N 474-п) является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.
По итогам 2021 года бюджет МО г. Новотроицк исполнен со следующими параметрами:
- по доходам в сумме 2 152 942,2 тыс. рублей, процент исполнения плановых назначений - 99,7%;
- расходная часть бюджета исполнена на 97,75% или 2 222 706 тыс. рублей (при плане 2 273 933,4 тыс. рублей);
- за счет остатков на начало года сложился дефицит в сумме 69 763,8 тыс. рублей.
В ходе исполнения бюджета сохранена его социальная направленность. На финансирование отраслей социальной сферы было направлено 1 521 621,1 тыс. рублей, или 68,4% от общих расходов бюджета, расходы на реализацию мероприятий по жилищно-коммунальному хозяйству составляют 12,7%, или 281 856,5 тыс. рублей, общегосударственные расходы - 8,1%, или 180 957,5 тыс. рублей, расходы на национальную экономику составляют 9,9%, или 219 948,2 тыс. рублей, на охрану окружающей среды 0,4%, или 8 879 тыс. рублей, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 0,3%, или 6 116,7 тыс. рублей, на средства массовой информации 0,1%, или 1 390 тыс. рублей, на обслуживание государственного (муниципального) долга 0,1%, или 1 937,0 тыс. рублей.
Удельный вес расходов бюджета, формируемый в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов в 2021 году составил 99,4%.
В настоящее время большое внимание уделяется обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса. На официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк: https://novotroitsk.orb.ru размещается информация:
- о деятельности финуправления на всех стадиях бюджетного процесса; об исполнении и плановых показателях бюджета городского округа;
- о муниципальном долге.
На официальном сайте www.bus.gov.ru производится размещение информации о деятельности и финансовых показателях муниципальных учреждений.
Современная ситуация в сфере муниципального управления в Российской Федерации характеризуется продолжением процессов формирования систем местного самоуправления, основанных на разделении полномочий между уровнями власти, применении методов стратегического планирования, управления по результатам, увязке принятия бюджетных решений по целям и задачам, в первую очередь в рамках программно-целевого подхода.
Местный бюджет фактически является фундаментом, на котором органами местного самоуправления принимаются соответствующие решения, поскольку, например, невозможно принять новое расходное обязательство без соответствующего обеспечения. Поэтому повышению эффективности управления финансами, т.е. получению большего эффекта от их использования, необходимо уделять особое внимание, что и обеспечивается настоящей муниципальной программой.
Повышение эффективности управления муниципальными финансами невозможно без обеспечения сбалансированности местного бюджета. Устойчивость и сбалансированность являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы городского округа. Поэтому актуальным становится формирование бездефицитного бюджета. Необходимыми условиями устойчивости бюджетной системы являются точность прогнозирования доходов бюджета, соответствие расходных обязательств полномочиям и функциям органов местного самоуправления.
На бюджетную и налоговую политику МО г. Новотроицк оказывают влияние внешние факторы, прежде всего изменения в законодательстве Российской Федерации.
МО г. Новотроицк реализуются мероприятия по обеспечению устойчивости местного бюджета, повышению его финансовой самостоятельности, однако, несмотря на принимаемые меры, для муниципального образования проблема низкой самообеспеченности остается острой.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ МО г. Новотроицк. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому реализация муниципальной программы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития муниципального образования, обеспечивая значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
В муниципальной программе определены следующие принципиальные тенденции развития финансовой сферы:
- сбалансированность бюджета;
- полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов муниципальной политики;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
- обеспечение достаточной гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
- создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
2. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показателями (индикаторами) решения задач муниципальной программы являются:
1. Исполнение бюджета города Новотроицка по налоговым и неналоговым доходам.
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору):
, где:
ФД - фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет за отчетный год в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
ПД - плановый объем поступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, утвержденный решением о бюджете, в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
2. Исполнение бюджета города Новотроицка по расходам.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - сумма исполненных расходов местного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах" без учета расходов, произведенных за счет межбюджетных трансфертов, и средств дорожного фонда муниципального образования город Новотроицк;
В - сумма утвержденных лимитов бюджетных обязательств областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503128 "Отчет о бюджетных обязательствах" без учета расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов и средств дорожного фонда муниципального образования город Новотроицк.
3. Соотношение количества проведенных плановых контрольных мероприятий к общему количеству запланированных контрольных мероприятий в соответствующем году.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
A - количество проведенных управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк, наделенного полномочиями по внутреннему финансовому контролю, плановых контрольных мероприятий за отчетный год;
B - количество контрольных мероприятий, предусмотренных сводным планом контрольной деятельности управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новотроицк, наделенного полномочиями по внутреннему финансовому контролю, на соответствующий календарный год.
4. Количество нарушений сроков исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется на основе отчета по форме 0503296 "Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам".
Значение данного показателя (индикатора) считается достигнутым в случае, если его фактическое значение равно его плановому значению, указанному в приложении N 1 к муниципальной программе.
5. Оценка использования участников бюджетного процесса информационных систем управления муниципальными финансами.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
E1 - размещение информации о муниципальных финансах на специализированных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
E2 - наличие Интернет-портала оказания государственных услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;
E3 - оценка доли муниципальных учреждений муниципального образования город Новотроицк, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Е - объем расходов на обслуживание государственного долга муниципального образования город Новотроицк в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
Р - объем расходов местного бюджета в соответствии Новотроицк в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
Суб. - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Оренбургской области в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
Значение данного показателя (индикатора) считается достигнутым в случае, если его фактическое значение не превышает его планового значения, указанного в приложении N 1 к муниципальной программе.
7. Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - общий объем произведенных расходов местного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
В - объем произведенных непрограммных расходов областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
8. Наличие бюджетного прогноза на долгосрочный период.
Значение данного показателя (индикатора) определяется исходя из наличия утвержденного бюджетного прогноза на долгосрочный период.
Значение данного показателя (индикатора) считается достигнутым в случае, если его фактическое значение равно его плановому значению, указанному в приложении N 1 к муниципальной программе.
9. Соответствие объема муниципального долга муниципального образования город Новотроицк и расходов на его обслуживание ограничениям, установленным бюджетным законодательством.
9.1 Отношение объема муниципального долга муниципального образования город Новотроицк по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
A - объем муниципального долга муниципального образования город Новотроицк по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, в соответствии с данными муниципальной долговой книги муниципального образования город Новотроицк;
B - общий годовой объем доходов местного бюджета в отчетном финансовом году в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
C - объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в отчетном финансовом году в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета".
Значение данного показателя (индикатора) считается достигнутым в случае, если его фактическое значение не превышает его планового значения, указанного в приложении N 1 к муниципальной программе.
9.2 Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Новотроицк за отчетный год, к общему объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Новотроицк за отчетный год в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
В - объем расходов местного бюджета за отчетный год в соответствии с данными бюджетной отчетности по форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета";
С - объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
10. Количество публикаций о размере муниципального долга, размещенных на сайте администрации муниципального образования город Новотроицк в сети Интернет.
Значение данного показателя (индикатора) определяется исходя из наличия информации о размере муниципального долга, размещенных на сайте администрации муниципального образования город Новотроицк.
Значение данного показателя (индикатора) считается достигнутым в случае, если его фактическое значение равно его плановому значению, указанному в приложении N 1 к муниципальной программе.
11. Публикация данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) определяется в соответствии с приказом от 30.12.2016 N 99 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов бюджета".
Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, размещаются на сайте администрации муниципального образования город Новотроицк в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов, в общем количестве муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100 процентов в соответствии с отчетом о выполнении муниципального задания на основании постановления администрации муниципального образования город Новотроицк от 23.12.2015 N 2474-п;
В - количество муниципальных учреждений, до которых доведены муниципальные задания.
13. Просроченная кредиторская задолженность по обязательствам местного бюджета.
Фактическое значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
А - объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503387 "Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации";
В - общий объем исполненных расходов областного бюджета в соответствии с данными бюджетной отчетности Оренбургской области по форме 0503317 "Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда".
Показатели (индикаторы) муниципальной программы представлены в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
3. Перечень структурных элементов муниципальной программы
Перечень структурных элементов муниципальной программы представлен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Финансирование структурных элементов муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные структурные элементы, объемы финансирования могут подлежать корректировке на основе анализа полученных результатов и в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов, с увеличением объема финансирования муниципальной программы за счет дополнительных доходов бюджета города Новотроицка, с приведением в соответствие с решением о бюджете.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы отражено в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию муниципальной программы средств вышестоящих бюджетов отражено в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
5. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы на 2023 год представлен в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 5 к программе
6. Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов муниципальной программы
Применение налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и ожидаемых результатов муниципальной программы не предусмотрено.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Программы с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
На результат реализации муниципальной программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя муниципальной программы.
К внутренним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- низкая исполнительная дисциплина исполнителей муниципальной программы;
- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий муниципальной программы;
- недостаточная оперативность корректировки хода реализации муниципальной программы при наступлении внешних рисков реализации муниципальной программы.
К внешним рискам реализации муниципальной программы относятся:
- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. Эти риски могут привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению темпов экономического роста и доходов населения, что может повлиять на уровень преступности в муниципальном образовании город Новотроицк, повышение социальной напряженности в обществе и, как следствие, возникновение протестных акций;
- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий муниципальной программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;
- административно-организационные риски связаны с изменением структуры администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - администрация), сокращением отдельных специалистов администрации, объединением отделов администрации, изменением должностных инструкций и, как правило, неэффективным исполнением мероприятий на определенном этапе реализации муниципальной программы. Также к этой группе рисков можно отнести и кадровые изменения, требующие определенного времени для адаптации и повышения квалификации вновь принятых специалистов.
- финансовые риски обусловлены снижением финансирования отдельных структурных элементов муниципальной программы, изменением цен на некоторые виды услуг, что повлечет изменение величины затрат на отдельные структурные элементы;
- правовые риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации, которые могут декриминализировать часть статей Уголовного кодекса РФ, либо часть административных правонарушений перевести в разряд преступлений;
- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования структурных элементов муниципальной программы в пользу других направлений развития муниципального образования город Новотроицк и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие меры:
- проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве;
- формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа и, при необходимости корректировки показателей (индикаторов), а также структурных элементов муниципальной программы с сохранением ожидаемых результатов их реализации;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, внешних факторов;
- взаимозаменяемость специалистов в отделе администрации муниципального образования город Новотроицк.
Заместитель главы муниципального образования - начальник финансового управления |
Т.Ю. Савинцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.