Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 31 октября 2019 г. N 517
"О Государственной программе
Республики Коми
"Социальная защита населения"
"ПРИЛОЖЕНИЕ 2.19
к Государственной программе
Республики Коми
"Социальная защита населения"
Порядок
предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми (далее - проект), по следующим направлениями деятельности:
1) проведение дней национальных культур;
2) проведение национальных фестивалей и праздников;
3) проведение съездов, конференций, форумов по вопросам сохранения и развития духовного, исторического и культурного наследия народов, проживающих в Республике Коми, и иным актуальным вопросам развития народов, проживающих в Республике Коми;
4) организация этнографических молодежных экспедиций;
5) участие в общероссийских и международных мероприятиях по сохранению и развитию национальных культур народов Российской Федерации;
6) проведение обучающих семинаров, мастер-классов на территории Республики Коми в сфере государственной национальной политики;
7) организация курсов родного языка и этнокультурных кружков;
8) организация лингвистических площадок и этнокультурных лагерей для детей;
9) проведение мероприятий по увековечению памяти известных деятелей Республики Коми;
10) проведение мероприятий, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, формирование культуры межэтнического общения в молодежной среде;
11) деятельность, направленная на социальную и культурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан;
12) защита соотечественников за рубежом, социально-культурная адаптация соотечественников, переселившихся из-за рубежа на территорию Республики Коми;
13) проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды, экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве;
14) проведение мероприятий, направленных на укрепление общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, проживающих в Республике Коми.
3. Главным распорядителем как получателем средств республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим предоставление субсидий, является Министерство национальной политики Республики Коми (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Коми о внесении изменений в закон Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год и плановый период).
4. К категориям получателей субсидии относятся социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные подпунктом 11 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и пунктом 1 статьи 4 Закона Республики Коми "О некоторых вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми", зарегистрированные в установленном порядке в качестве юридических лиц на территории Республики Коми в форме национально-культурных автономий, общественных движений, общественных организаций, ассоциаций (союзов), казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Участники конкурса, включенные в соответствии со статьей 31.4 Федерального закона "О некоммерческих организациях" в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, имеют приоритетное право на получение субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации, которое реализуется на условиях, установленных пунктом 7 методики оценки и ранжирования заявок участников конкурса, представленной в приложении к настоящему Порядку.
Получателям субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещается за счет субсидий приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
5. Размер субсидии не превышает:
200 тысяч рублей на реализацию одного проекта по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка;
400 тысяч рублей на реализацию проекта по приоритетному направлению, которое определено на соответствующий финансовый год.
Приоритетным направлением является одно из направлений, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, ежегодно утверждаемое приказом Министерства. Приказ Министерства об утверждении приоритетного направления размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до дня публикации объявления о проведении конкурса.
6. Субсидии предоставляются по итогам организованного Министерством конкурса, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
7. Министерство не позднее 5 рабочих дней до дня начала приема заявок на предоставление субсидии публикует объявление о проведении конкурса на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее следующую информацию:
сроки проведения конкурса, дату начала подачи или окончания приема заявок участников конкурса, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;
порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;
правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дата начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
условия признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
дата размещения результатов конкурса на сайте, на котором обеспечивается проведение конкурса, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
8. Требования, которым должен соответствовать участник конкурса на дату подачи заявки на предоставление субсидии, указанной в пункте 9 настоящего Порядка:
1) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
5) участник конкурса не должен являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) участник конкурса не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Коми на основании иных нормативных правовых актов Республики Коми на цели, установленные настоящим Порядком;
7) участник конкурса не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Заявка на предоставление субсидии допускается к участию в конкурсе при соблюдении участника конкурса следующих условий:
1) внесение участником конкурса собственного вклада в реализацию мероприятий, предусмотренных проектом, в размере не менее 10 процентов от общей суммы расходов на реализацию проекта (далее - собственный вклад). Собственный вклад включает целевые денежные поступления, источником которых не являются средства консолидированного бюджета Республики Коми, денежную оценку используемого имущества, имущественных прав, безвозмездно выполненных работ и оказанных услуг, труда добровольцев, которые рассчитываются в соответствии с нормативами, установленными Министерством;
2) отсутствие факта нецелевого использования участником конкурса предоставленной ранее субсидии и непредставления (либо несвоевременного представления) участником конкурса отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также дополнительной отчетности, которая предусмотрена соглашением, в течение последнего отчетного периода, предшествующего дате окончания приема заявок;
3) срок реализации проекта - до 31 декабря года, в котором получена субсидия, за исключением участников конкурса, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка. Срок реализации проекта для участников конкурса, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящего Порядка, - в течение двух лет со дня получения субсидии.
9. Для участия в конкурсе участники конкурса в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурса, представляют в Министерство заявку на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством (далее - заявка), содержащую в том числе следующую информацию:
1) сметный расчет проекта;
2) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;
3) заверение о соответствии участника конкурса требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 8 настоящего Порядка, и о достоверности содержащихся в заявке сведений и прилагаемых к ней документов.
Форма заявки размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения, но не позднее 1 рабочего дня до дня опубликования объявления о проведении конкурса.
К заявке участником конкурса прилагаются следующие документы:
1) план работы участника конкурса на период реализации проекта с мероприятиями в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми;
2) копия устава участника конкурса, заверенная подписью и печатью участника конкурса;
3) при наличии у участника конкурса статуса исполнителя общественно полезных услуг участник конкурса дополнительно представляет копию уведомления Министерства юстиции Российской Федерации о признании участника конкурса исполнителем общественно полезных услуг, заверенную участником конкурса.
10. Каждый участник конкурса вправе направить не более одной заявки по соответствующему направлению деятельности, установленному в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка. На каждое направление деятельности подается отдельная заявка.
11. Заявки представляются участниками конкурса на бумажном носителе непосредственно в Министерство или направляются в Министерство через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции. Днем представления заявки, направленной через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, считается дата, указанная на штемпеле указанной организации по месту принятия заявки участника конкурса.
12. Министерство в день представления заявки регистрирует заявку в журнале учета заявок участников конкурса и выдает участнику конкурса расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера (далее - расписка).
При направлении заявки через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в журнале учета заявок участников конкурса и направляет расписку участнику конкурса по указанному в заявке адресу в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки проводит предварительную проверку на соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 4 и 8 настоящего Порядка, и условиям, определенным в пунктах 2, 5, 8, 10 настоящего Порядка, а также проверяет полноту (комплектность) документов, оформление заявки, представленной участником конкурса, на соответствие требованиям и срокам представления заявки, установленным в объявлении о проведении конкурса, достоверность представленной участником конкурса информации.
Предварительная проверка достоверности представленной участником конкурса информации осуществляется Министерством путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений и (или) направления официальных запросов в соответствующие органы, в распоряжении которых находятся такие документы, и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Основаниями для отклонения заявки к участию в конкурсе на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
1) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 4 и 8 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, определенным пунктами 2, 8, 9, 10 настоящего Порядка, и требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) невыполнение участником конкурса требований, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
5) подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, указанного в объявлении о проведении конкурса.
15. При наличии оснований для отклонения заявки участника конкурса на стадии рассмотрения и оценки заявки, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, Министерство в срок, установленный абзацем первым пункта 13 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении заявки участника конкурса, информирует участника конкурса о принятом решении и направляет участнику конкурса, в отношении которого принято решение об отклонении заявки, мотивированное уведомление, в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Участник конкурса, в отношении которого принято решение об отклонении заявки, вправе повторно направить заявку и документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, в пределах срока, указанного в объявлении о проведении конкурса, после устранения оснований для отклонения заявки к участию в конкурсе, предусмотренных в подпункте 1 - 4 пункта 14 настоящего Порядка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки участника конкурса, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, Министерство в течение 7 рабочих дней со дня окончания подачи заявок направляет ее в экспертную комиссию по отбору проектов в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми (далее - Комиссия).
16. Персональный состав и порядок работы Комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения, но не позднее дня опубликования объявления о проведении конкурса.
17. Комиссия в течение 14 рабочих дней со дня получения заявок от Министерства рассматривает их, определяет сумму баллов, набранную каждой заявкой по критериям в соответствии с методикой оценки и ранжирования заявок участников конкурса, представленной в приложении к настоящему Порядку, осуществляет ранжирование заявок участников конкурса по мере уменьшения набранной заявкой суммы баллов с присвоением заявкам участников конкурса порядковых номеров по результатам оценки, определяет минимально необходимое значение суммы баллов заявок, при которой участникам конкурса предоставляется субсидия; готовит заключение, содержащее результаты оценки заявок участников конкурса, размер субсидии по каждому участнику конкурса, а также предложения по участникам конкурса, которым следует отказать в предоставлении субсидии.
Размер предоставляемой субсидии определяется Комиссией исходя из указанного участником конкурса в заявке размера субсидии за вычетом экономически необоснованных затрат, установленных Комиссией.
Экономически необоснованными затратами являются расходы, не отвечающие целям предоставления субсидии либо завышенные.
В случае если общий размер предоставляемых субсидий, определенный в соответствии с настоящим пунктом, превышает общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году, распределение субсидий между участниками конкурса, заявки которых набрали минимально необходимое значение суммы баллов, осуществляется пропорционально размеру субсидии, указанной участником конкурса в заявке, за вычетом экономически необоснованных затрат, установленных Комиссией. В этом случае размер субсидии, предоставляемой участнику конкурса, заявки которых набрали минимально необходимое значение суммы баллов, определяется по формуле:
РС = ООСРБ / ОРС x РЗ,
где:
РС - размер субсидии, предоставляемой соответствующему участнику конкурса, заявка которого набрала минимально необходимое значение суммы баллов;
ООСРБ - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствующем финансовом году;
ОРС - общий размер субсидий, указанный в заявках участников конкурса, заявки которых набрали минимально необходимое значение суммы баллов, за вычетом экономически необоснованных затрат, установленных Комиссией;
РЗ - размер субсидии, указанный в заявке соответствующего участника конкурса, заявка которого набрала минимально необходимое значение суммы баллов, за вычетом экономически необоснованных затрат, установленных Комиссией.
Заключение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии и направляется в Министерство в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.
18. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола, указанного в абзаце пятом пункта 17 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, утверждает перечень получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, с указанием размера предоставляемых им субсидий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце пятом пункта 17" имеется в виду "абзаце одиннадцатом пункта 17"
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет уведомление участникам конкурса, которым отказано в предоставлении субсидии, с указанием основания для отказа в предоставлении субсидии.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, направляет в Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми сведения, установленные пунктом 8 Положения о порядке ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. N 1290 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций", для включения получателей субсидии в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.
19. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Министерством перечня получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о результатах рассмотрения и оценки заявок участников конкурса, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников конкурса;
информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
20. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, направляет получателям субсидии проекты соглашений, в которых предусматриваются в том числе:
а) размер субсидии;
б) условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
в) порядок и сроки представления отчетности о достижении результатов и показателей;
г) обязательство получателя субсидии по внесению собственного вклада;
д) обязательство получателя субсидии по соблюдению сметы планируемых затрат на реализацию проекта за счет средств субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, а также собственного вклада в реализацию мероприятий проекта, источником которых не являются денежные средства (безвозмездно полученное имущество, работы и услуги, труд добровольцев);
е) обязательство получателя субсидии по финансированию мероприятий проекта за счет собственных средств, источником которых не являются средства консолидированного бюджета Республики Коми, в размере не менее 10 процентов от общей суммы расходов на реализацию всех мероприятий проекта;
ж) порядок и сроки возврата субсидии;
з) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случае если размер предоставленной субсидии участнику конкурса, включенному в перечень получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, отличается от заявленной ранее суммы субсидии, такой участник конкурса при заключении соглашения уточняет указанные в заявке смету проекта в соответствии с определенным Комиссией размером субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии;
и) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение), дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются между получателем субсидии и Министерством в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Коми.
21. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения и оценки заявок участников конкурса на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заключает с получателем субсидии соглашение.
Соглашение в двух экземплярах подписывается получателем субсидии и не позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется в адрес Министерства.
22. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми производится на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в кредитных организациях, в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения.
23. Результатом предоставления субсидии является реализация не менее одного проекта (один проект соответствует одному направлению, указанному в пункте 2 настоящего Порядка) получателем субсидии в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми, в срок, установленный в абзаце двенадцатом пункта 8 настоящего Порядка.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:
а) количество человек, участвующих в мероприятии;
б) количество детей и молодежи, участвующих в мероприятии;
в) количество публикаций о мероприятии.
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
24. Получатели субсидии представляют в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии (по итогам финансового года), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (не реже одного раза в квартал), по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Коми.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
25. Условием осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является целевое использование средств субсидии получателем субсидии.
Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, при реализации проектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка:
оплата труда в пределах нормативов, установленных приказом Министерства;
оплата товаров, работ (услуг) в пределах нормативов, установленных приказом Министерства;
арендная плата в пределах нормативов, установленных приказом Министерства;
оплата командировочных расходов в пределах норм, установленных приказом Министерства.
Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется путем проведения проверки Министерством соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидий, в том числе значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми.
26. В случае нарушения условий предоставления субсидии в части недостижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных в соглашении, средства субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в следующем порядке:
объем средств субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Коми при недостижении значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 23 настоящего Порядка, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (V x k x m / n) x 0,1,
где:
Vвозврата - размер субсидии, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Коми;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
K = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Коми направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 календарных дней со дня получения требования в размере, рассчитанном в соответствии с настоящим пунктом. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии в установленный в настоящем пункте срок субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
27. Возврат средств субсидии в случае установления фактов нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, за исключением случая, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, выявленных в результате проверок, проводимых Министерством, органами государственного финансового контроля, осуществляется в полном объеме в следующем порядке:
а) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки соблюдения условий предоставления субсидий или получения сведений органов государственного финансового контроля об установлении фактов нарушения условий их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате средств субсидий (далее - уведомление о возврате);
б) получатель субсидии в течение 30 дней (если в уведомлении не указан иной срок) с даты получения уведомления о возврате осуществляет возврат субсидий, использованных с нарушением установленных условий их предоставления, в республиканский бюджет Республики Коми;
в) в случае несоблюдения сроков для возврата средств субсидий, установленных уведомлением или графиком, Министерство обеспечивает их взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. В случае если получатель субсидии при реализации проекта использовал не всю сумму полученной субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат полученной субсидии в части не использованных на реализацию проекта средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми не позднее 30 календарных дней со дня окончания реализации проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления субсидий
социально ориентированным
некоммерческим организациям,
осуществляющим деятельность
на территории Республики Коми
в области межнационального
сотрудничества, сохранения
и защиты самобытности, культуры,
языков и традиций народов, проживающих
в Республике Коми
Методика
оценки и ранжирования заявок участников конкурса на предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Республики Коми в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми
1. Настоящая Методика разработана в целях проведения оценки эффективности и ранжирования заявок социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми, поступивших на участие в конкурсе на предоставление субсидий, а также определения размера субсидии указанным организациям в целях финансового обеспечения реализации проектов в области межнационального сотрудничества, сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов, проживающих в Республике Коми.
2. Итоговая оценка эффективности заявок рассчитывается как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия.
3. Критерии оценки заявок и коэффициенты их значимости:
N |
Критерии оценки заявки |
Коэффициент значимости |
1. |
Реалистичность и актуальность задач, на решение которых направлен проект |
2 |
2. |
Наличие в проекте новизны: новые содержательные, смысловые, технические решения |
0,5 |
3. |
Соответствие запланированных мероприятий целям, задачам и ожидаемым результатам реализации проекта |
2 |
4. |
Масштабность проекта |
1 |
5. |
Количество человек, принявших участие в проекте |
0,5 |
6. |
Количество детей и молодежи, участвующих в проекте |
1 |
7. |
Количество волонтеров (добровольцев), привлекаемых к участию в проекте |
1 |
8. |
Собственный вклад участника конкурса и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта |
2 |
9. |
Реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта |
2 |
10. |
Соответствие расходов на реализацию проекта нормативам расходов |
0,5 |
11. |
Опыт участника конкурса по успешной реализации проектов по заявленному направлению деятельности |
1 |
12. |
Количество опубликованных в СМИ и Интернете материалов о деятельности и проектах участника конкурса в течение года, предшествующего году подачи заявки |
0,5 |
13. |
Социально ориентированная некоммерческая организация - участник конкурса состоит в реестре исполнителей общественно полезных услуг |
1 |
14. |
Социально ориентированная некоммерческая организация - участник конкурса входит в перечень национально-культурных автономий, национально-культурных объединений, национальных общественных движений и казачьих объединений, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 2 июля 2020 г. N 327 "Об утверждении региональной программы Республики Коми "Реализация государственной национальной политики в Республике Коми (2021 - 2025 годы)" |
2 |
4. Определение оценки по критериям оценки заявок, установленным пунктом 3 настоящей Методики:
N |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Балльное значение |
1. |
Реалистичность и актуальность задач, на решение которых направлен проект |
Поставленные задачи не значимы и не актуальны (не востребованы обществом, слабо обоснованы) |
0 |
Поставленные задачи актуальны, но не значимы для целевой группы или территории реализации проекта (недостаточно аргументов и количественных и (или) качественных показателей) |
3 |
||
Поставленные задачи значимы и актуальны (аргументированы и подкреплены количественными и (или) качественными показателями) |
5 |
||
2. |
Наличие в проекте новизны: новые содержательные, смысловые, технические решения |
Проект не соответствует критерию (проект является продолжением ранее осуществлявшейся деятельности организации) |
0 |
Проект частично соответствует критерию (содержит упоминание на использование новых практик и методик, вместе с тем это не позволяет отнести его к категории уникальных по сравнению с деятельностью других организаций по соответствующей тематике, практики и методики не являются инновационными) |
3 |
||
Проект соответствует критерию (направлен на внедрение новых или улучшенных практик, методов в деятельность организации) |
5 |
||
3. |
Соответствие запланированных мероприятий целям, задачам и ожидаемым результатам реализации проекта |
Проект не соответствует критерию (имеются несоответствия мероприятий проекта его целям и задачам, противоречия между планируемой деятельностью и ожидаемыми результатами) |
0 |
Проект по данному критерию проработан недостаточно (запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта, вместе с тем мероприятия не являются полностью оптимальными) |
3 |
||
Проект полностью соответствует критерию (запланированные мероприятия соответствуют условиям конкурса и обеспечивают решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта) |
5 |
||
4. |
Масштабность проекта |
Муниципальный уровень: мероприятия проходят с участием лиц (организаций), проживающих (располагающихся) на территории конкретного муниципального образования Республики Коми |
1 |
Региональный уровень: мероприятия проходят с участием лиц (организаций), проживающих (располагающихся) на территории нескольких муниципальных образований Республики Коми |
2 |
||
Межрегиональный: мероприятия проходят с участием лиц (организаций), проживающих (располагающихся) на территории нескольких субъектов Российской Федерации |
3 |
||
Всероссийский уровень: мероприятие имеет статус федерального или всероссийского |
4 |
||
Международный уровень: мероприятие имеет статус международного |
5 |
||
5. |
Количество человек, принявших участие в проекте |
До 50 человек |
1 |
50 - 99 человек |
2 |
||
100 - 199 человек |
3 |
||
200 - 399 человек |
4 |
||
400 и более человек |
5 |
||
6. |
Количество детей и молодежи, участвующих в проекте |
До 20 человек |
1 |
20 - 49 человек |
2 |
||
50 - 99 человек |
3 |
||
100 - 199 человек |
4 |
||
200 и более человек |
5 |
||
7. |
Количество волонтеров (добровольцев), привлекаемых к участию в проекте |
Не привлекаются |
0 |
1 - 4 человека |
1 |
||
5 - 9 человек |
2 |
||
10 - 14 человек |
3 |
||
15 - 19 человек |
4 |
||
20 и более человек |
5 |
||
8. |
Собственный вклад участника конкурса и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта |
10% |
1 |
11 - 30% |
2 |
||
Более 30% |
3 |
||
9. |
Реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта |
Смета планируемых расходов на реализацию проекта составлена не детально, и/или смета планируемых расходов не представлена в разрезе направлений расходов: не обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы не реалистичны |
0 |
Смета планируемых расходов на реализацию проекта составлена детально, в разрезе направлений расходов; однако соответствующие расчеты по конкретным направлениям не обоснованы; запланированные расходы реалистичны |
3 |
||
Смета планируемых расходов на реализацию проекта составлена детально, в разрезе направлений расходов; обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы реалистичны |
5 |
||
10. |
Соответствие расходов на реализацию проекта нормативам расходов |
Расчеты не соответствуют утвержденным нормативам |
0 |
Расчеты соответствуют утвержденным нормативам |
5 |
||
11. |
Опыт участника конкурса по успешной реализации проектов по заявленному направлению деятельности |
Участник конкурса не имеет опыта активной деятельности либо подтвержденной деятельности за последний год по заявленному направлению деятельности; опыт проектной работы участника конкурса в заявке практически не описан |
0 |
Участник конкурса имеет опыт активной деятельности по заявленному направлению на протяжении 3 лет, в заявке представлено описание собственного опыта участника конкурса с указанием конкретных проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; участник конкурса имеет опыт реализации менее масштабных проектов по выбранному направлению и не имеет опыта работы с соизмеримыми (с запрашиваемой суммой гранта) объемами целевых средств |
1 |
||
Участник конкурса имеет опыт активной деятельности по выбранному направлению на протяжении более 3 лет, в заявке представлено описание собственного опыта участника конкурса с указанием конкретных проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; успешность опыта участника конкурса подтверждается наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в Интернете; у участника конкурса имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий) |
2 |
||
Участник конкурса имеет опыт активной деятельности по выбранному направлению на протяжении более 5 лет, в заявке представлено описание собственного опыта участника конкурса с указанием конкретных проектов или мероприятий; имеются сведения о результативности данных мероприятий; опыт деятельности и ее успешность подтверждаются наградами, отзывами, публикациями в средствах массовой информации и в Интернете; у участника конкурса имеется сопоставимый с содержанием заявки опыт проектной деятельности (по масштабу и количеству мероприятий); в заявке приведено описание собственного опыта организации по реализации мероприятий |
3 |
||
12. |
Количество опубликованных в СМИ и Интернете материалов о деятельности и проектах участника конкурса в течение года, предшествующего году подачи заявки |
Отсутствуют |
0 |
1 - 5 |
1 |
||
6 - 10 |
3 |
||
Более 10 |
5 |
||
13. |
Социально ориентированная некоммерческая организация - участник конкурса состоит в реестре исполнителей общественно полезных услуг |
Участник конкурса не имеет указанный статус |
0 |
Участник конкурса имеет указанный статус |
5 |
||
14. |
Социально ориентированная некоммерческая организация - участник конкурса входит в перечень национально-культурных автономий, национально-культурных объединений, национальных общественных движений и казачьих объединений, утвержденный постановлением Правительства Республики Коми от 2 июля 2020 г. N 327 "Об утверждении региональной программы Республики Коми "Реализация государственной национальной политики в Республике Коми (2021 - 2025 годы)" |
Участник конкурса не входит в указанный перечень |
0 |
Участник конкурса входит в указанный перечень |
5 |
5. Ранжирование заявок осуществляется исходя из итоговой оценки эффективности заявки - от наивысшей итоговой оценки эффективности (первое рейтинговое место) к наименьшей итоговой оценке эффективности (последнее рейтинговое место).
6. При отсутствии в заявке информации, позволяющей произвести оценку соответствующего первичного критерия, такому критерию устанавливается значение 0 баллов.
7. При равенстве суммы баллов, набранных заявками, приоритет отдается заявке социально ориентированной некоммерческой организации, включенной в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, в соответствии со статьей 31.4 Федерального закона "О некоммерческих организациях".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.